Аудита расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 13:40, курсовая работа

Описание работы

Предприятия постоянно ведут различные расчеты, в частности с покупателями и заказчиками. С покупателями – за купленные ими товары, а с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги.
В условиях нестабильной рыночной экономики возрастает риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов, что приводит к появлению дебиторской задолженности. Эта задолженность в процессе финансово – хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений.

Содержание работы

Введение.
1. Источники информации для проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками.
2. Аудит расчётов с покупателями и заказчиками.
2.1. Предварительный этап аудита.
2.2. Основной этап.
2.3.Заключительный этап аудита.
3. Аудит расчётов с покупателями и заказчиками в ООО «ДЭП»
3.1. Экономическая характеристика предприятия ООО «ДЭП».
3.2. План и программа проверки расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «ДЭП»
3.3. Аудит в ООО «ДЭП».
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

курсач аудит.doc

— 181.50 Кб (Скачать файл)


                       

 

                                      Содержание.

Введение.

1.   Источники информации для проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками.

2.   Аудит расчётов с покупателями и заказчиками.

2.1. Предварительный этап аудита.

2.2. Основной этап.

2.3.Заключительный этап аудита.

     3. Аудит расчётов с покупателями и заказчиками в ООО «ДЭП»

3.1. Экономическая характеристика предприятия ООО «ДЭП».

3.2. План и программа проверки расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «ДЭП»

3.3. Аудит в ООО «ДЭП».

Заключение.

Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Предприятия постоянно ведут различные расчеты, в частности с покупателями и заказчиками. С покупателями – за купленные ими товары, а с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги.

В условиях нестабильной рыночной экономики возрастает риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов, что приводит к появлению дебиторской задолженности. Эта задолженность в процессе финансово – хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений.

В современных условиях ни одно предприятие не сможет существовать без покупателей, так как они являются источником прибыли и благополучия организации. Для каждой коммерческой организации важно подтверждение своей отчетности аудиторским заключением. Таким образом, она увеличивает к себе доверие со стороны потенциальных пользователей бухгалтерской отчетности, а именно: учредителей, инвесторов, кредиторов, банков, покупателей, поставщиков. Такое доверие играет важную роль для предприятия, и от этого зависит его развитие и прочность договорных отношений.

Актуальность курсовой работы заключается в том, что положительным фактором аудита является снижение вероятности того, что в финансовых отчетах содержится ложная и неточная информация, которая может ввести в заблуждение заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности. А так как расчеты играют немаловажную роль в жизнедеятельности предприятия и  прямо влияют на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых основное место занимает прибыль от реализации продукции. При расчетах с покупателями и заказчиками возникает дебиторская и кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия. В связи с этим возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных операций.

 

Целью работы является изучение проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками.

В соответствии с поставленной целью необходимо решать следующие задачи:

1)     рассмотреть основные источники информации;

2)     изучить основные источники информации для проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками.

3)     освоение порядка планирования и составления программы аудита расчетов с покупателями и заказчиками;

4)     провести аудит расчётов с покупателями и заказчиками в ООО «ДЭП»

Объектом исследования в является общество с ограниченной ответственностью ООО "Дорожно-эксплуатационное предприятие", г. Чудово.

 

1. Источники информации для проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками.

 

Источники информации можно разделить на пять уровней:

Первый уровень - Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности". Это первая предусмотренная законом правовая регламентация аудита.

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» - это основной законодательный акт прямого действия, определяющий правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.

Это концептуальный документ, в котором сосредоточены правовые и нормативные положения аудиторской деятельности в Российской Федерации, который должен рассматриваться в контексте других важнейших правовых актов: Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, Федеральных законов «О бухгалтерском учете», «О лицензировании отдельных видов деятельности» и др. [3]

К документам второго уровня относятся распоряжения Президента, постанов­ления Правительства РФ, приказы и разъяснения Минфина РФ и Департамента по организации аудиторской деятельности.

Третий уровень системы нормативного регулирования аудиторской деятельно­сти представлен федеральными стандартами (правилами) аудиторской деятельно­сти. Эти стандарты содержат основные правила проведения аудиторской проверки и составления аудиторского заключения. С их помощью аудитор сможет выбрать как необходимый масштаб и глубину аудиторской проверки, так и ее целесооб­разную методику. Стандарты аудита определяют также критерии, с помощью кото­рых можно оценить качество аудиторской проверки. [9]

Четвертый уровень – методики аудиторской деятельности, регламентирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно к конкретным отрас­лям, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным ауди­торским заданиям. К этому же уровню относятся внутренние стандарты, устанав­ливаемые профессиональными аудиторскими объединениями для своих членов. Требования этих стандартов не могут быть ниже требований федеральных стандар­тов и не могут противоречить им. В настоящее время такие стандарты пока не разработаны.

Пятый уровень - документы, необходимые для реализации стандартов. Эти документы должны содержать сведения по применению стандартов, организации на основе стандартов аудиторской деятельности (внутрифирменные стандарты). [11]

В ходе аудита расчетов с покупателями и заказчиками должны быть реше­ны следующие задачи:

      проверка правильности оформления первичных документов по реализации про­дукции, выполнению работ, оказанию услуг;

      подтверждение своевременности погашения и правильности отражения на сче­тах бухгалтерского учета дебиторской задолженности;

      оценка правильности оформления и отражения в учете предъявленных претен­зий.

      установить, соответствует ли ведение учёта расчётов с покупателями и заказчиками нормативно-правовым актам Российской Федерации;

      выявить правильно ли производились расчёты и, правильно ли производился их учёт; [4]

Источниками информации являются: договор (купли-продажи, обслуживания, договор поставки); положение об учетной политике; накладные; счета-фактуры; акты свер­ки расчетов; протоколы о зачете взаимных требований; акты инвентаризации рас­четов; векселя; копии платежных документов; книга продаж; учетные регистры по счету 62; Главная книга; бухгалтерская отчетность.[10]

В ходе проверки могут быть использованы все источники информации или необходимая их часть.

Основной целью аудита расчётов с покупателями и заказчиками является выражение мнения о достоверности отражения в учёте и отчётности показателей дебиторской и кредиторской задолженности.

В целом же учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками строится на основании следующих нормативных документах:

         – Гражданский кодекс РФ

        – Федеральный закон от 21.11.1996  №129-ФЗ (ред.от 28.09.2010) «О бухгалтерском учёте» (принят ГД ФС РФ 23.02.1996)

        – Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации, утверждённое приказом Минфина России от 29.07.1998 №34н (ред. от 26.03.2007)

        – Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации»    ПБУ 9/99, утверждённое приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н (ред. от 08.11.2010)

       – Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организации»    ПБУ 10/99, утверждённое приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н (ред. от 08.11.2010)

      – Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждённые приказом Минфина России от 13.06.1995 №49

      – План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, утверждённые приказом Минфина от 31.10.2000 №94н.[12]

        2. Аудит расчётов с покупателями и заказчиками.

                     2.1. Предварительный этап аудита.

Перед тем как начать проверку бухгалтерского учета и отчетности в целом, а в нашем случае, в частности расчеты с покупателями и заказчиками, аудиторская организация должна ознакомиться в достаточной мере с деятельностью аудируемого лица.

Поэтому планирование следует рассматривать как важный и ответственный этап аудиторской проверки, поскольку от качества его выполнения зависит эффективность всей последующей работы аудитора. Планирование аудиторской проверки осуществляется в соответствии с Правилом (стандартом) №3 «Планирование аудита». Оптимальная схема планирования аудита, составленная на основе международных стандартов аудиторской деятельности.[13]

Являясь начальным этапом проведения аудита, планирование состоит в разработке аудиторской фирмой общего плана с указанием ожидаемого объема работ, количества аудиторов, а также в разработке программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторской проверки для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации. Перед составлением программы следует оценить состояние системы внутреннего контроля учета расчетов, посредством тестирования ответственных работников по заранее подготовленному вопроснику. Также следует провести внезапную инвентаризацию дебиторской задолженности. Знание состояния системы внутреннего контроля учета расчетов, поможет аудитору в выборе аудиторских процедур. [11]

На этапе планирования аудитор разрабатывает как общую стратегию аудита, так и детальный подход к ожидаемому характеру, временным рамкам и объему работ по каждой из областей аудита.

Детальное планирование аудиторской работы помогает удостовериться в том, что важным областям аудита уделяется надлежащее внимание, а также координировать работу аудиторов и их ассистентов.[9]

 

2.2.           Основной этап.

 

В первую очередь при аудите учёта расчётов с покупателями и заказчиками  аудитору необходимо проверить наличие договоров, правильность их оформления и соответствие совершённых операций условиям договора. Так же аудитор должен проверить правовую основу договоров и их соответствие законодательству РФ.[10]

Проверку расчетов с покупателями начинают с установления соответствия данных бухгалтерского баланса, Главной книги, регистров синтетического и аналитического учета по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», актов сверки расчетов с данными по счетам 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет».

При сверке обращают внимание на соблюдение следующих правил:

- аналитический учет по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок;

- дебиторская задолженность, по которой создан резерв по сомнительным долгам, должна быть уменьшена на сумму резерва.[13]

Так же аудитор проверяет наличие доказательств фактов истребования дебиторской задолженности (предъявление иска в арбитражный суд не позднее 4 месяцев с момента отпуска товаров, работ, услуг, документы об оплате госпошлины, признание должника банкротом, постановление правоохранительных органов о прекращении уголовного дела и т.п.).

Истребованная дебиторская задолженность может числиться на балансе до истечения срока исковой давности - 3 года.

Процедуры проверки состояния дебиторской задолженности и ее списания пересекаются с проверкой правильности образования и использования резерва по сомнительным долгам. Проверка обоснованности использования резерва по сомнительным долгам рассматривается при проверке списания дебиторской задолженности.[10]

Аудитор должен проверить правильность отражения в учете сумм неистребованной дебиторской задолженности по договорам поставки (купли-продажи и др.), срок исполнения по которым покупателями пре­высил 4 месяца со дня фактического получения ими товаров (работ, услуг). Данная задолженность должна списываться на убытки предпри­ятия-поставщика без уменьшения налогооблагаемой базы. Аудитору не­обходимо выяснить, учитывается ли данная задолженность на забалан­совом счете 007 в течение 5 лет с момента ее списания. Следует так­же установить наличие дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, и причины, по которым на сумму этой задол­женности не была уменьшена налогооблагаемая прибыль предприятия. Следует проанализировать также правильность оформления и отражения в учете полученных авансов, отражаемых на счете 62 субсчет «Авансы полученные». Аудитор путем изучения первичных документов и учетных регистров выясняет правильность ведения аналитического учета авансов, соответствие данных аналитического и синтетического учета, правильность уплаты НДС с авансов полученных.[11]

Информация о работе Аудита расчетов с покупателями и заказчиками