Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 13:40, курсовая работа
Предприятия постоянно ведут различные расчеты, в частности с покупателями и заказчиками. С покупателями – за купленные ими товары, а с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги.
В условиях нестабильной рыночной экономики возрастает риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов, что приводит к появлению дебиторской задолженности. Эта задолженность в процессе финансово – хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений.
Введение.
1. Источники информации для проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками.
2. Аудит расчётов с покупателями и заказчиками.
2.1. Предварительный этап аудита.
2.2. Основной этап.
2.3.Заключительный этап аудита.
3. Аудит расчётов с покупателями и заказчиками в ООО «ДЭП»
3.1. Экономическая характеристика предприятия ООО «ДЭП».
3.2. План и программа проверки расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «ДЭП»
3.3. Аудит в ООО «ДЭП».
Заключение.
Список литературы.
Руководитель аудиторской организации Шпак А.П.
Руководитель аудиторской группы Белавина И.Р
Программа аудита есть развитие общего плана, и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа аудита расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «ДЭП» представлена в Таблице 3.
Таблица 3 Программа аудита расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «ДЭП»
Проверяемая организация | ООО «ДЭП» |
Период аудита | ежеквартально с 01 по 20 число последнего месяца в квартале |
Количество человеко-часов | 160 человеко-часов |
Руководитель аудиторской группы | Белавина И.Р. |
Состав аудиторской группы | Белавина И.Р., Оглоткова Е.И. |
Планируемый аудиторский риск | 3% |
Планируемый уровень существенности | 4% |
№ п/п | Этап проверки | Объект аудиторской проверки | Процедура |
1. | Анализ учетной политики в части способа учета товара | Учетная политика | Изучение положений учетной политики, соответствующих положениям по бухгалтерскому учету |
2. | Выборочная проверка наличия и правильности оформления договоров поставки | Договоры | Проверка договоров по формальным признакам и по существу отраженных положений |
3. | Выборочный контроль документального оформления движения товара на складе
| Карточки складского учета товара, накладные, счета-фактуры | Выборочная инвентаризация, контроль документов |
4. | Проверка правильности организации учета выпуска и продажи товара, списания себест-ти проданной продукции, поступления выручки от продажи | Учетная политика, первичные документы, машинограммы, Главная книга | Проверка учетных записей, арифметический контроль сумм |
5. | Проверка своевременности и полноты списания себестоимости проданной продукции и расходов на продажу | Расчет фактической себестоимости отгруженной (проданной) продукции | Пересчет, контроль документов, учетных записей |
6. | Выборочная проверка правильности оформления отгрузочных документов и их отражение в учете | Счета-фактуры, накладные, книга продаж, машинограммы | Проверка документации по формальным признакам, арифметическая проверка сумм, контроль документов |
7. | Выборочная проверка соответствия цен, указанных в отгрузочных документах, ценам прейскуранта | Счета-фактуры, накладные, прейскурант цен | Проверка документации по существу, контроль документов |
8. | Проверка данных регистров учета отгрузки и продажи товара и сверка их со счетами в Главной книге | Машинограммы, Главная книга | Перечсет, проверка учетных записей |
9. | Проверка полноты и реальности Сум дебиторской задолженности | Договоры, акты сверки расчетов, машинограммы | Подтверждение, контроль, выборочная инвентаризация |
10. | Проверка правильности учета и налогообложения расчетов с покупателями, разными дебиторами и кредиторами с использованием векселей, взаимозачета, бартера и других форм расчета | Машинограммы, отчет о прибылях и убытках (форма №2), расчеты (налоговые декларации) по отдельным налогам | Пересчет, проверка соблюдения правил учета |
11. | Проверка правильности формирования показателей формы №2: выручки от продажи, себестоимости проданной продукции, валовой прибыли и прибыли (убытка) от продажи | Главная книга, форма №2 | Пересчет, проверка учетных записей, аналитические процедуры |
12. | Анализ динамики финансового результата от продажи товара и факторов, влияющих на него | Бухгалтерская и статистическая отчетность организации за разные отчетные периоды, регистры аналитического и синтетического учета, форма №2 | Методы экономического анализа:факторный анализ, горизонтальный и вертикальный анализ и другие аналитические процедуры |
Руководитель аудиторской организации Шпак А.П.
Руководитель аудиторской группы Белавина И.Р.
3.3. Аудит в ООО «ДЭП».
В начале проверки был проведен устный опрос персонала с целью проверки правильности регистрации всех данных по обязательствам. Так же была произведена проверка документов для того, чтобы убедиться в их достоверности. Проверка осуществлялась выборочным путем и включала в себя формальную проверку и проверку по существу внутренних и внешних документов. Внешним документам было уделено особое внимание так как они имеют высокую степень надежности.
В ходе проверки проверялись некоторые первичные документы, в регистрах синтетического и аналитического учета, отраженные данные первичных документов, показали, что соответствующие хозяйственные операции были правильно отражены в учете. Так как некоторые операции вызывали сомнение, то они были прослежены до исходных первоначальных документов, чтобы убедиться в том, что операции были отражены в учете правильно.
Так же была проведена оценка договоров с покупателями и заказчиками на их правомерность и соответствие законодательству РФ. Проверка договоров с покупателями производилась с использованием выборочного метода(репрезентативная выборка). А договора заключённые с заказчиками проверялись с использованием сплошного метода.
При изучении договоров с покупателями и заказчиками аудитор пришел к выводу о том, что данные договора соответствуют экономическому смыслу совершаемых по ним сделкам и законодательству РФ.
Были проведены тесты средств контроля. Результаты тестирования свидетельствует об относительно удовлетворительном уровне контроля по учету расчетов с покупателями и заказчиками.
При проверке операций по реализации было установлено, что отражение операций по предоставлению услуг покупателям и заказчикам ведется своевременно и правильно, а так же отражается в соответствии с учетной политикой предприятия и соответствует нормам действующего законодательства.
Учет ведется в программе 1С бухгалтерия, в ней происходит накопление и обработка всех бухгалтерских операций предприятия и формируется баланс. Выявлено, что задолженность по покупателям, заказчикам и арендаторам не разбита по видам услуг. Учет по ним автоматизирован и ведется в программе 1С бухгалтерия. Проводки в 1С формируются на основании введенных документов: актов выполненных работ и счетов-фактур.
При документальной проверке обоснованности операций устанавливается соответствие и правильность начисления сумм НДС, предъявляемых покупателям. Для этого были изучены книга продаж и журнал регистрации счетов-фактур. Затем были сопоставлены обороты по счетам 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям» и 68 «Расчёты с бюджетом» с итоговыми суммами в книге покупок. Отклонений обнаружено не было.
Так же при выборочной проверке счетов-фактур, была проверена правильность начисления суммы НДС. Во всех проверенных счетах НДС был отражен правильно, он был выделен отдельной строкой или графой, это облегчило работу. Таким образом, можно сделать вывод, что налог был начислен в соответствии с законодательством. На предприятии полностью автоматизирован бухгалтерский учет, по этому начисление НДС производится точно, своевременно и без ошибок.
В результате проверки регистров бухгалтерского учета установлено, что проводки по взаиморасчетам с покупателями и заказчиками составляются в соответствии с учетной политикой предприятия и нормативными документами.
В ходе аудита было выяснено, что все документы зарегистрированы своевременно, и каждый документ принимался к учёту единожды. В ООО «ДЭП» соблюдены все правила хранения документов, установленные законодательством РФ, и ответственность за их хранение несёт главный бухгалтер.
Для определения правильности оформления движения товара на складе и реальности и полноты сумм дебиторской задолженности были проверены документы предприятия по проведённой инвентаризации, а на участках где, возникали вопросы, была проведена выборочная инвентаризация, а так же были отправлены запросы-подтверждения контрагентам ДЭПа.
В ходе проверки стало известно, что курсовые разницы рассчитаны верно.
В ходе аудита была проведена проверка правильности составления корреспонденции и были сделаны выводы что корреспонденция составлена правильно. При этом была проведена сверка итоговых сумм по задолженности покупателям и заказчикам с соответствующими статьями бухгалтерского баланса и Приложения к бухгалтерскому балансу. Было выяснено что все верно.
После проведения проверки аудиторской группой была составлена и предоставлена руководству ООО «ДЭП» письменная информация по результатам проведения аудита. Содержание данной информации представлено в Отчете аудитора.
ООО «Дорожно-эксплуатационное
предприятие»
Письменная информация руководству КООП ООО «Дорожно-эксплуатационное предприятие» по результатам проведения аудита расчётов с поставщиками и подрядчиками.
Уважаемый Руслан Олегович!
Нами был проведён аудит расчётов с покупателями и заказчиками в вашей организации в соответствии с договором №364 от 09.08.2010.
Аудит проведён аудиторской организацией «ЧАТС». В проведении аудита непосредственно принимали участие специалисты:
Белавина И.Р.(квалификационный аттестат № 140064) – аудитор
Оглоткова Е.И. (квалификационный аттестат № 174025) – аудитор
Общество с ограниченной ответственностью «Дорожно-эксплуатационное предприятие» находиться: 174210, РФ, Новгородская область, г. Чудово, ул. Садовая, д.37.
Ответственным за подготовку бухгалтерской отчётности в ООО «ДЭП» является главный бухгалтер Шеляпина И.А.
Общая информация
При проведении проверки в ООО «ДЭП» нами было изучено состояние системы внутреннего контроля и бухгалтерского учёта. При проверке системы внутреннего контроля мы выяснили эффективность ее работы, результат получился удовлетворительный. Это помогло определить объём работ, количество времени необходимого для формирования аудиторского мнения о состоянии учёта расчётов с покупателями и заказчиками на данном предприятии.
При изучении системы бухгалтерского учёта не было обнаружено никаких серьёзных нарушений, существенно влияющих на достоверность бухгалтерской отчётности. Так же в ходе проверки было установлено, что на предприятии соблюдается законодательство РФ при расчетах с покупателями и заказчиками.
В ходе аудита мы изучили наличие договоров с покупателями и заказчиками по всем совершённым операциям и соответствие этих договоров законодательству РФ. Расхождений найдено не было.
В ООО «ДЭП» при учёте расчётов с покупателями и заказчиками четко соблюдается разработанный график документооборота.
Данные первичных документов соответствуют данным перенесённым в регистры бухгалтерского учёта. При проверке системы внутреннего контроля были выявлены следующие недостатки:
Нет периодичности сверки данных первичных документов аналитического и синтетического учета продажи ТМЦ.
Не всегда используется утвержденный прейскурант для определения покупной, продажной цены.
Не проводиться инвентаризация расчетов с покупателями заказчиками
счета-фактуры на продажу товаров не датируются днем отгрузки
Регистры синтетического учета содержат нетиповые корреспонденции счетов.
Информация о работе Аудита расчетов с покупателями и заказчиками