Аудиторская деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 15:43, контрольная работа

Описание работы

Получение достаточных доказательств позволяет аудитору дать независимую оценку состояния учета нематериальных активов и выявить нарушения и отступления от действующего законодательства и установленных правил. Обнаруженные в ходе проверки ошибки и нарушения фиксируются в рабочей документации аудиторов, и определяется их количественное влияние на показатели бухгалтерской отчетности. По каждому нарушению указываются: нормативный документ, требования которого нарушены, сумма ущерба, оценка существенности и значимости влияния выявленного нарушения на результаты деятельности предприятия и достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Содержание работы

1. Лицензирование аудиторской деятельности
2. Аудит учетной политики организации (предприятия) с точки зрения наличия и достаточности информации для проведения аудита нематериальных активов

Файлы: 1 файл

аудит.docx

— 65.18 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт  менеджмента и бизнеса

                                                                                               Кафедра «МТЭК»

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

по дисциплине 

«Аудит»

                                                        Вариант №4

 

   

 

  

                                                                

 

 

 

                                                                 Выполнил: студент группы ЭПз-08(1),

                               Ф.И.О. Чума В.В.

                                                 

                                                    Руководитель от университета:

                                           А.В. Шалахметова , к.э.н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень  2013 г.

 

Вариант 4

  1. Лицензирование аудиторской деятельности
  2. Аудит учетной политики организации (предприятия) с точки зрения наличия и достаточности информации для проведения аудита нематериальных активов

 

1. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Положение о лицензировании аудиторской деятельности

1. Настоящее  Положение определяет порядок  лицензирования аудиторской деятельности, осуществляемой юридическими лицами  и индивидуальными предпринимателями.

2. Лицензирование  аудиторской деятельности осуществляется  Министерством финансов Российской  Федерации (далее - лицензирующий  орган).

3. Лицензия  на осуществление аудиторской  деятельности предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии  может быть продлен по заявлению  лицензиата в порядке, предусмотренном  для переоформления документа,  подтверждающего наличие лицензии.

4. Лицензионными  требованиями и условиями при  осуществлении лицензируемой деятельности  являются:

а) наличие  у соискателя лицензии (лицензиата) правил внутреннего контроля качества аудиторских проверок и соблюдение лицензиатом указанных правил при  осуществлении аудиторской деятельности в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона "Об аудиторской деятельности";

б) соблюдение лицензиатом требований статьи 1 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" в отношении запрещения занятия  им иными видами предпринимательской  деятельности, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих ему  услуг;

в) наличие  у аудиторов лицензиата - аудиторской  организации или у лицензиата - индивидуального предпринимателя (индивидуального аудитора) квалификационных аттестатов аудиторов, тип которых  соответствует профилю проводимого  аудита;

г) соблюдение соискателем лицензии (лицензиатом) - аудиторской организацией требований, установленных пунктами 1 и 3 - 5 статьи 4 Федерального закона "Об аудиторской  деятельности";

д) страхование  лицензиатом - аудиторской организацией в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" риска ответственности за нарушение  договора оказания аудиторских услуг  при проведении обязательного аудита;

е) соблюдение лицензиатом требований статьи 12 Федерального закона "Об аудиторской деятельности";

ж) наличие  у лицензиата - аудиторской организации  при проведении обязательного аудита кредитных организаций стажа  аудиторской деятельности не менее 2 лет, а при проведении обязательного  аудита банковских групп и банковских холдингов стажа проведения аудиторской  проверки кредитных организаций  не менее 2 лет в соответствии с  требованиями статьи 42 Федерального закона "О банках и банковской деятельности";

з) участие  в проводимом лицензиатом обязательном аудите кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов  не менее 2 аудиторов, имеющих квалификационные аттестаты аудиторов в области  аудита кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов (банковский аудит);

и) соблюдение лицензиатом требований к представлению  отчетности лицензиата лицензирующему органу в соответствии со статьей 18 Федерального закона "Об аудиторской  деятельности";

к) обеспечение  лицензиатом условий проведения внешних проверок качества работы лицензиата, включая предоставление всей необходимой  для этого документации и информации;

л) обеспечение  лицензиатом сохранности сведений, составляющих аудиторскую тайну, за исключением случаев, предусмотренных  Федеральным законом "Об аудиторской  деятельности" и другими федеральными законами.

5. Осуществление  лицензируемой деятельности с  нарушением (в том числе грубым) лицензионных требований и условий  влечет за собой ответственность,  установленную законодательством  Российской Федерации.

Грубым  нарушением лицензионных требований и  условий при осуществлении аудиторской деятельности является:

а) однократное  невыполнение лицензиатом в течение  календарного года хотя бы одного из лицензионных требований и условий, предусмотренных  подпунктами "в", "е" и "л" пункта 4 настоящего Положения;

б) повторное  невыполнение лицензиатом в течение  календарного года хотя бы одного из лицензионных требований и условий, предусмотренных  подпунктами "а", "б" и "г" пункта 4 настоящего Положения.

6. Для  получения лицензии соискатель  лицензии представляет или направляет  в лицензирующий орган заявление  о предоставлении лицензии и  документы, указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона "О  лицензировании отдельных видов  деятельности", а также:

а) сведения о включенных в государственный  реестр аттестованных аудиторов  аудиторских организаций квалификационных аттестатах, принадлежащих аудиторам, состоящим в штате соискателя лицензии - коммерческой организации, или соискателю лицензии - индивидуальному  аудитору;

б) справку, составленную соискателем лицензии - коммерческой организацией, о ее кадровом составе с указанием гражданства  и места жительства каждого работника;

в) копию  утвержденных правил внутреннего контроля качества проводимых аудиторских проверок;

г) копии  документов о назначении руководителя соискателя лицензии - коммерческой организации.

Документы, прилагаемые к заявлению о  предоставлении лицензии, должны быть перечислены в описи, которая  представляется (направляется) соискателем  лицензии в лицензирующий орган  вместе с заявлением.

7. В день  приема заявления о предоставлении  лицензии и документов, предусмотренных  пунктом 6 настоящего Положения,  лицензирующий орган проводит  проверку правильности заполнения  заявления и полноты прилагаемых  к нему документов.

В случае если заявление о предоставлении лицензии оформлено не в соответствии с требованиями, установленными Федеральным  законом "О лицензировании отдельных  видов деятельности", и (или) в  составе прилагаемых к нему документов отсутствуют документы, предусмотренные  пунктом 6 настоящего Положения, соискателю лицензии в течение 10 календарных  дней вручается (направляется) копия  описи представленных документов с  уведомлением о необходимости устранения нарушений и (или) представления  отсутствующих документов.

8. При рассмотрении заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий в порядке, предусмотренном статьей 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Проверка  лицензирующим органом полноты  и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении  и документах, проводится путем сопоставления  таких сведений со сведениями из Единого  государственного реестра юридических  лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, предоставляемыми лицензирующему органу Федеральной налоговой службой  в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

9. Заявление  о продлении срока действия  лицензии подается лицензиатом  в лицензирующий орган не ранее  чем за 30 календарных дней до истечения срока ее действия и не позднее 15 календарных дней после истечения срока действия лицензии.

10. В случае  утраты документа, подтверждающего  наличие лицензии, лицензирующий  орган выдает его дубликат  на основании письменного заявления  лицензиата в течение 10 дней  с даты получения заявления.

Дубликат  документа, подтверждающего наличие  лицензии, оформляется в 2 экземплярах (на каждом проставляется штамп "Дубликат"), один из которых направляется (вручается) лицензиату, а другой хранится в  лицензионном деле лицензиата.

В случае необходимости лицензирующий орган  выдает лицензиату заверенную лицензирующим  органом копию документа, подтверждающего  наличие лицензии, на основании письменного  заявления лицензиата в течение 10 дней с даты получения заявления.

11. Информация, касающаяся осуществления лицензируемой  деятельности, предусмотренная пунктом  2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14 Федерального  закона "О лицензировании отдельных  видов деятельности", размещается  на официальном сайте лицензирующего  органа в сети Интернет в  течение 10 дней с даты:

а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности;

б) принятия лицензирующим органом решения  о предоставлении лицензии, продлении, приостановлении и возобновлении  или прекращении ее действия;

в) получения  сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации;

г) получения  сведений о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального  аудитора;

д) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

12. Принятие  лицензирующим органом решения  о предоставлении лицензии (об  отказе в предоставлении лицензии), переоформлении документа, подтверждающего  наличие лицензии, приостановлении,  возобновлении действия лицензии, а также ведение реестра лицензий  и предоставление сведений, содержащихся  в нем, осуществляются в порядке,  установленном Федеральным законом  "О лицензировании отдельных  видов деятельности".

13. За  рассмотрение лицензирующим органом  заявления о предоставлении лицензии, а также за ее предоставление  или переоформление уплачивается  государственная пошлина в порядке  и размерах, установленных законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах.

2. АУДИТ УЧЕТНОЙ  ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)  С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НАЛИЧИЯ И  ДОСТАТОЧНОСТИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ  ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ  АКТИВОВ.

 

Целью аудита является выражение мнения о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета операций с нематериальными активами требованиям законодательства РФ и о достоверности показателей бухгалтерской отчетности.

Нормативно-правовая база аудиторской проверки:

  • Гражданский кодекс РФ (части 1-4).
  • Налоговый кодекс РФ (1 и 2 части).
  • Закон РФ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. С изменениями и дополнениями.
  • Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (приказ Минфина РФ №34н от 29.07.1998 г.).
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (приказ Минфина РФ №26н от 30.03.2001г.)
  • Положение по ведению бухгалтерского учета «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 (приказ Минфина РФ №60н от 09.12.1998 г.)
  • Положение по ведению бухгалтерского учета «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007 (приказ Минфина РФ №153н от 27.12.2007 г.)
  • Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приказ Минфина РФ №49 от 13.06.1995 г.).

Информационной  базой для проверки нематериальных активов являются различные документы  предприятия в зависимости от направления проверки (табл.2.10).

Целью проверки операций с нематериальными активами является формирование мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности по разделу нематериальных активов и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета, в том числе правильности их классификации, реальности оценки, достоверности отражения в учете и отчетности и установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций с нематериальными активами действующим в Российской Федерации нормативным документам.

Для достижения поставленной цели аудитор должен определить основные направления проверки, чтобы  с достаточной глубиной выполнить  аудиторские процедуры, позволяющие  ему высказать мнение о достоверности  аудируемого показателя в отчетности.

Информация о работе Аудиторская деятельность