Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 15:43, контрольная работа
Получение достаточных доказательств позволяет аудитору дать независимую оценку состояния учета нематериальных активов и выявить нарушения и отступления от действующего законодательства и установленных правил. Обнаруженные в ходе проверки ошибки и нарушения фиксируются в рабочей документации аудиторов, и определяется их количественное влияние на показатели бухгалтерской отчетности. По каждому нарушению указываются: нормативный документ, требования которого нарушены, сумма ущерба, оценка существенности и значимости влияния выявленного нарушения на результаты деятельности предприятия и достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности.
1. Лицензирование аудиторской деятельности
2. Аудит учетной политики организации (предприятия) с точки зрения наличия и достаточности информации для проведения аудита нематериальных активов
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт менеджмента и бизнеса
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Аудит»
Ф.И.О. Чума В.В.
А.В. Шалахметова , к.э.н.
Тюмень 2013 г.
Вариант 4
1. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Положение о лицензировании аудиторской деятельности
1. Настоящее
Положение определяет порядок
лицензирования аудиторской
2. Лицензирование
аудиторской деятельности
3. Лицензия
на осуществление аудиторской
деятельности предоставляется
4. Лицензионными
требованиями и условиями при
осуществлении лицензируемой
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) правил внутреннего контроля качества аудиторских проверок и соблюдение лицензиатом указанных правил при осуществлении аудиторской деятельности в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона "Об аудиторской деятельности";
б) соблюдение лицензиатом требований статьи 1 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" в отношении запрещения занятия им иными видами предпринимательской деятельности, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих ему услуг;
в) наличие
у аудиторов лицензиата - аудиторской
организации или у лицензиата
- индивидуального
г) соблюдение соискателем лицензии (лицензиатом) - аудиторской организацией требований, установленных пунктами 1 и 3 - 5 статьи 4 Федерального закона "Об аудиторской деятельности";
д) страхование лицензиатом - аудиторской организацией в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" риска ответственности за нарушение договора оказания аудиторских услуг при проведении обязательного аудита;
е) соблюдение лицензиатом требований статьи 12 Федерального закона "Об аудиторской деятельности";
ж) наличие у лицензиата - аудиторской организации при проведении обязательного аудита кредитных организаций стажа аудиторской деятельности не менее 2 лет, а при проведении обязательного аудита банковских групп и банковских холдингов стажа проведения аудиторской проверки кредитных организаций не менее 2 лет в соответствии с требованиями статьи 42 Федерального закона "О банках и банковской деятельности";
з) участие в проводимом лицензиатом обязательном аудите кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов не менее 2 аудиторов, имеющих квалификационные аттестаты аудиторов в области аудита кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов (банковский аудит);
и) соблюдение лицензиатом требований к представлению отчетности лицензиата лицензирующему органу в соответствии со статьей 18 Федерального закона "Об аудиторской деятельности";
к) обеспечение лицензиатом условий проведения внешних проверок качества работы лицензиата, включая предоставление всей необходимой для этого документации и информации;
л) обеспечение
лицензиатом сохранности
5. Осуществление
лицензируемой деятельности с
нарушением (в том числе грубым)
лицензионных требований и
Грубым нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении аудиторской деятельности является:
а) однократное невыполнение лицензиатом в течение календарного года хотя бы одного из лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "в", "е" и "л" пункта 4 настоящего Положения;
б) повторное невыполнение лицензиатом в течение календарного года хотя бы одного из лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "г" пункта 4 настоящего Положения.
6. Для
получения лицензии соискатель
лицензии представляет или
а) сведения
о включенных в государственный
реестр аттестованных аудиторов
аудиторских организаций
б) справку,
составленную соискателем лицензии
- коммерческой организацией, о ее кадровом
составе с указанием
в) копию утвержденных правил внутреннего контроля качества проводимых аудиторских проверок;
г) копии документов о назначении руководителя соискателя лицензии - коммерческой организации.
Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении лицензии, должны быть перечислены в описи, которая представляется (направляется) соискателем лицензии в лицензирующий орган вместе с заявлением.
7. В день
приема заявления о
В случае если заявление о предоставлении лицензии оформлено не в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", и (или) в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, соискателю лицензии в течение 10 календарных дней вручается (направляется) копия описи представленных документов с уведомлением о необходимости устранения нарушений и (или) представления отсутствующих документов.
8. При рассмотрении заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий в порядке, предусмотренном статьей 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Проверка
лицензирующим органом полноты
и достоверности сведений о соискателе
лицензии, содержащихся в представленных
соискателем лицензии заявлении
и документах, проводится путем сопоставления
таких сведений со сведениями из Единого
государственного реестра юридических
лиц или Единого
9. Заявление
о продлении срока действия
лицензии подается лицензиатом
в лицензирующий орган не
10. В случае
утраты документа,
Дубликат документа, подтверждающего наличие лицензии, оформляется в 2 экземплярах (на каждом проставляется штамп "Дубликат"), один из которых направляется (вручается) лицензиату, а другой хранится в лицензионном деле лицензиата.
В случае
необходимости лицензирующий
11. Информация,
касающаяся осуществления
а) официального
опубликования нормативных
б) принятия
лицензирующим органом решения
о предоставлении лицензии, продлении,
приостановлении и
в) получения
сведений о ликвидации юридического
лица или прекращении его
г) получения сведений о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального аудитора;
д) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
12. Принятие
лицензирующим органом решения
о предоставлении лицензии (об
отказе в предоставлении
13. За
рассмотрение лицензирующим
2. АУДИТ УЧЕТНОЙ
ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ (
Целью аудита является выражение мнения о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета операций с нематериальными активами требованиям законодательства РФ и о достоверности показателей бухгалтерской отчетности.
Нормативно-правовая база аудиторской проверки:
Информационной базой для проверки нематериальных активов являются различные документы предприятия в зависимости от направления проверки (табл.2.10).
Целью проверки операций с нематериальными активами является формирование мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности по разделу нематериальных активов и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета, в том числе правильности их классификации, реальности оценки, достоверности отражения в учете и отчетности и установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций с нематериальными активами действующим в Российской Федерации нормативным документам.
Для достижения поставленной цели аудитор должен определить основные направления проверки, чтобы с достаточной глубиной выполнить аудиторские процедуры, позволяющие ему высказать мнение о достоверности аудируемого показателя в отчетности.