Аудиторская проверка и анализ обязательств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 21:00, курсовая работа

Описание работы

Любое предприятие хочет привлечь заемные средства на увеличение производительности труда, улучшение качества продукций, расширение своего предприятия, создание рабочих мест, выход на мировой рынок. Но, чтоб привлечь эти средства, предприятие должно быть конкурентоспособным, платежеспособным, рентабельным, а также финансово-устойчивым. Важно чтобы предприятие являлось независимым, и как можно больше было собственных средств, как можно меньше было обязательств перед другими юридическими и физическими лицами, своевременно платила бы заработную плату своим работникам, осуществляла отчисления в бюджет с дохода, покрывала бы свои займы и увеличивала бы свое производство и доход.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА

Экономическая сущность и виды обязательств

Характеристика деятельности и анализ основных финансово- экономических показателей работы ТОО «Агроиздат»

Организация учетной и финансовой работы


2 ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ОБЯЗАТЕЛЬСТВ НА ПРИМЕРЕ ТОО «АГРОИЗДАТ»

Учет расчетов с персоналом по оплате труда

Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками и прочих обязательств

Учет кредитов и займов


3 АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА И АНАЛИЗ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ НА ПРИМЕРЕ ТОО «АГРОИЗДАТ»

Анализ обязательств ТОО «Агроиздат»

Аудит учета обязательств


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

диплом (1).doc

— 715.00 Кб (Скачать файл)

По мнению Назаровой, расчеты с поставщиками и подрядчиками также сопровождаются документами, основанием для принятия на себя обязательства  перед поставщиком товаров (работ, услуг) служат договор, накладная или  акт выполненных услуг и счет-фактура. Договор служит обоснованием покупки, накладные или акт служат для подтверждения факта получения товаров или работ, счет-фактура является обязательным документом для всех плательщиков налога на добавленную стоимость и выписывается на основании накладной или акта выполненных работ [13, с.217].

При учете поступления  основных средств, нематериальных активов  и запасов от поставщиков при  безналичной форме оплаты необходимо составление договора купли-продажи  со спецификой. Оплата покупки осуществляется на основании счета-документа поставщика для подтверждения платежа покупателем с указанием суммы платежа, перечня товаров, покупатель, оплатив счет, получает груз у поставщика при предъявление копии счета, копии платежного документа с отметкой банка, доверенность на получение товаров. В свою очередь поставщик выписывает накладную на отпуск товара и счет-фактуру.

В счете-фактуре, являющемся основанием для отнесения  в зачет налога на добавленную  стоимость в соответствии со статьей 256 Налогового Кодекса, должны быть указаны:

  1. порядковый номер счета-фактуры, содержащий цифровое значение;
  2. дата составления счета-фактуры;
  3. фамилия, имя, отчество (при его наличии) либо полное наименование, адрес поставщика и получателя товаров, работ, услуг;
  4. идентификационный номер поставщика и получателя товаров, работ, услуг;
  5. номер свидетельства поставщика о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость;
  6. наименование реализуемых товаров, работ, услуг;
  7. размер облагаемого оборота;
  8. ставка налога на добавленную стоимость;
  9. сумма налога на добавленную стоимость;
  10. стоимость товаров, работ, услуг с учетом налога на добавленную стоимость [7].

При реализации товаров (работ, услуг) плательщик НДС обязан выставить покупателю счет-фактуру не ранее даты совершения оборота и не позднее пяти дней после даты совершения оборота по реализации, (выполнения работ, оказания услуг).

Оформление  счета-фактуры не требуется в случаях:

  1. осуществления расчетов за предоставленные коммунальные услуги, услуги связи населению через банки с применением первичных учетных документов, служащих основанием при ведении бухгалтерского учета;
  2. оформления перевозки пассажира проездным билетом, в том числе электронным билетом, выдаваемым на авиационном транспорте;
  3. представления покупателю чека контрольно-кассовой машины в случае реализации товаров, работ, услуг населению за наличный расчет;
  4. оказания услуг, предусмотренных статьей 250 Кодекса.
  5. при предоставлении товаров(работ, услуг), освобождаемых от НДС

При получении  расчетных документов делают разноску. По принятым к оплате счетам производится акцепт, выписывают платежное поручение и передают в банк для перечисления средств.

Платежными  поручениями производится расчеты  через учреждения банков в безналичном  порядке за полученные и принятые товары, услуги при условии ссылки на номер и дату налоговых счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других документов, подтверждающих отпуск товара или оказания услуг, а также по нетоварным операциям.

Обязательным  условием при получении ТМЦ от поставщиков является выдача доверенности.

Минимальные требования к реквизитам доверенности являются: срок действия, наименование и почтовый адрес потребителя, расчетный счет, наименование банка плательщика, номер  доверенности, дата выдачи, фамилия, имя, отчество, доверенного, наименование поставщика, номер и дата накладной. Доверенность подписывается директором и гл. бухгалтером и заверяются печатью. При получение услуг и безналичной форме оплате доверенность не нужна.

Оформление  акта выполненных работ (услуг):

  1. порядковый номер;
  2. дата составления;
  3. фамилия, имя, отчество (при его наличии) либо полное наименование, адрес поставщика и получателя товаров, работ, услуг,
  4. наименование реализуемых товаров, работ, услуг;
  5. размер облагаемого оборота;
  6. ставка налога на добавленную стоимость;
  7. сумма налога на добавленную стоимость;
  8. стоимость товаров, работ, услуг с учетом налога на добавленную стоимость.

Понятия обязательства  и кредиторская задолженность применимы  не только при расчетах с местными контрагентами, но и при расчетах с иностранными поставщиками. Особенности отражения валютных операций в бухгалтерском учете регламентируется положениями Закона Республики Казахстан [14].

Основные требования по операциям с иностранной валютой  является следующее:

Валютные операции должны быть отражены в национальной валюте, используемой при составлении и представлении финансовой отчетности. Для того применяется рыночный курс обмена валюты на дату совершения операции, датой совершения операций является дата таможенного оформления, т.е. дата выпуска груза таможенным учреждением для свободного обращения на территории РК. При импорте услуг датой совершения операции признается дата фактического потребления услуг. Датой расчетов по импортным операциям является дата зачисления или списания денежных средств по валютному счету субъекта.

При импорте  товара документальным основанием служат: контракт на поставку, паспорт сделки и инвойс, в которых указывается  наименование товара, стоимость товара в иностранной валюте, а также  грузовая таможенная декларация с указанием сумм затрат по таможенной очистке, идущих на себестоимость товаров, и суммы налога на добавленную стоимость.

Учет кредиторской задолженности с поставщиками и  подрядчиками ведетcя по каждой налоговой счету-фактуре, платежному - требованию и в регистрах автоматизированной программы по кредиту счетов 3310 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», также отражаются дебетовые обороты по расчетам с поставщиками и подрядчиками с указанием корреспондирующих счетов.

В целях осуществления контроля за списанием задолженностей по разным обстоятельствам - является инвентаризация расчетов и обязательств.

Инвентаризация  расчетов с кредиторами сводится к тому, чтобы подтвердить остатки  по счетам расчетов с ними и выявить  среди них сомнительные обязательства, при инвентаризации кредиторской задолженности необходимо обратить внимание на сроки исковой давности по каждой кредиторской задолженности.

 

 

1.2 Характеристика деятельности и анализ  основных финансово- экономических показателей работы ТОО «Агроиздат»

 

 

ТОО «Агроиздат»  создано в 2001 году и работает в  сфере рекламной полиграфии, осуществляя  печать всего спектра полиграфической  продукции – от визитки до книги  в твердом переплете.

Стабильный, молодой, профессиональный коллектив творчески  и неординарно подходит к решению поставленных задач, выполняя сложные работы быстро и качественно. Именно это сделало типографию одной из самых популярных не только в Астане, но и в Республике. ТОО «Агроиздат» является держателем контрольного пакета акций АО «Полиграфия» (г. Петропавловск). Компания использует печатное оборудование немецкой фирмы «Гейдельберг».

Основные виды деятельности ТОО «Агроиздат»

  • Полиграфический дизайн, верстка макетов, корректура текстов, сканирование материалов.
  • Печатные и переплетные работы, резка форматная, термо-переплет, твердый переплет, переплет на скобу.
  • Печать на CD\DVD дисках, широкоформатная печать.
  • Изготовление фирменных бланков, дипломов, флаеров, этикеток, карманных, настенных квартальных календарей, календарей-домиков, визиток, открыток, буклетов.

Экономический анализ представляет собой систему  специальных знаний, связанных исследованием  экономических процессов, складывающихся под воздействием  объективных  экономических законов и факторов субъективного характера в этом случай финансово-хозяйственная деятельность [15, с.18]. Для этого анализировались основные финансовые показатели хозяйственной деятельности ТОО «Агроиздат».

Из таблицы 1 следует, что в ТОО «Агроиздат» в 2010 году имеет доход от реализации продукции (работ и услуг) в сумме   27635.7 тыс. тенге против  24561.8 тенге в 2009 году или отклонение составляет   3073.9 тенге (27635.7-24561) или 12%,  за счет увеличение объемов производства и цены реализованной продукций.

Одним из основных показателей влияющих на валовой доход товарищества является себестоимость выпускаемой продукции (работ и услуг), в 2010 году себестоимость выпускаемой продукций (работ и услуг) составила 20692 тыс. тенге, наблюдается их увеличение  по сравнению с 2009 годом в сумме 1798.1тыс. тенге или 9%. 

Объем валового дохода на 2010 год составили 6942.1 тыс. тенге, против 2009 года 5667.3  тенге, происходит увеличение на сумму 1274.8 тенге (6942.1-5667.3) или на 22%.

Сумма расходов периода относят  на уменьшение валового дохода. Так  как в 2009 году расходы периода составляли  3561.2 тыс. тенге, то в 2010 году они составили 4503.9 тыс. тенге, что на 26% выше, чем в предыдущий период.

2010 год для  предприятия сложился  результативным  т.е., за  2009 год размер чистого  дохода составило 2439.2 тыс. тенге, что на 333.1 тыс. тенге выше, чем 2009 год или на 15%.

В 2010 году среднесписочная численность  работников увеличилась  на 4 человек  и составил 24 человек.

Наблюдается увеличения фонда заработной платы персонала  на 1212 тыс. тенге  (9172-7960 тыс. тенге) по сравнению к 2009 году, что повлияло и на увеличение среднемесячной зарплаты одного работника –1000 тенге (33000- 32000).

 

Таблица 1

Основные финансово-экономические показатели ТОО «Агроиздат», тыс. тенге

№ п/п

Показатели

2009г.

2010г.

Откл (+,-)

%

1

Доход от реализации продукции (работ и услуг)

24561.8

27635.7

3073,9

112

2

Себестоимость реализованных продукций (работ  и услуг)

18894.5

20692,6

1798,1

109

3

Валовой доход (убыток)

5667.3

6942.1

1274.8

122

4

Расходы периода

3561.2

4503.9

942.7

126

5

Доход (убыток) от основной деятельности

2106.1

2439.2

333.1

115

6

Доход (убыток) от неосновной деятельности

-

-

-

-

7

Доход до налогообложения (убыток) всего

2106.1

2439.2

333.1

115

8

Корпоративный налог

716

780

64

108

9

Чистый доход (убыток)

1390.1

1659.2

269.1

119

10

Фонд заработной платы персонала

7960

9172

1212

115

11

Среднесписочная численность персонала

20

24

4

120

12

Среднегодовая заработная плата одного работника

384

396

12

103

13

Среднегодовая стоимость основных средств

36120

34982

-1138

96

14

Фондоотдача

0.68

0.79

0.11

116

Примечание  – Таблица составлена автором  на основе финансовой отчетности ТОО «Агроиздат»

Информация о работе Аудиторская проверка и анализ обязательств