Аудиторская проверка расчетов по налогам и сборам на примере ООО «Лайм»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов в области аудита расчетов по налогам и сборам, а также применение практических навыков при осуществлении проверки расчетов по налогам и сборам.
Исходя из поставленной цели, при написании данной курсовой работы были поставлены такие задачи:
рассмотреть теоретические основы аудита расчетов по налогам и сборам;
нормативно –правовую базу по расчетам по налогам и сборам;
провести аудиторскую проверку расчетов по налогам и сборам на примере ООО «Лайм»;
предложить пути совершенствования бухгалтерского учета на предприятии.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы аудита расчетов по налогам и сборам 5
1.1 Налоговая система РФ, виды налогов и сборов и их функции 5
1.2 Нормативное регулирование налоговых платежей 10
1.3 Организация учета по налогам и сборам 13
Глава 2. Аудиторская проверка расчетов по налогам и сборам на примере ООО «Лайм» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Лайм» 19
2.2. Аудит операций по учету расчетов по налогам и сборам 24
2.3 Результаты аудиторской проверки 31
Заключение 34
Список использованных источников 37

Файлы: 1 файл

Аудит учета расчетов по налогам и сборам.doc444.doc

— 206.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В рыночной экономике важную роль играет достоверная информация о деятельности предприятия, которая, нужна владельцу предприятия для определения стратегии развития и способов повышения эффективности его деятельности; государственным органам для контроля за соблюдением законодательных актов о налогообложении; банкам, другим заимодавцам и страховым компаниям для оценки платежеспособности предприятия и вероятности возврата кредитов, определения страхового риска.

 В достоверной информации  заинтересованы поставщики, покупатели, инвесторы и другие предприятия  и организации, имеющие деловые  взаимоотношения с субъектом хозяйствования.   

Во всех странах с  развитой рыночной экономикой осуществляется независимый контроль за достоверностью бухгалтерского учета, а также за представляемой государственным органам  и публикуемой в печати финансовой отчетностью. Такой контроль принято называть аудитом.

В настоящее  время налоги являются неотъемлемой частью финансовых систем практически  всех государств мира. Появление и  развитие налогов уходит своими истоками в глубокую древность. Считается, что  своему зарождению налоги обязаны появлению такого феномена общественной жизни как государство. Именно с ним, с его развитием и трансформацией многие мыслители связывали и связывают появлением такой важной экономической категории как "налогообложение", главной функцией которого изначально являлось обеспечение государства необходимыми ресурсами.

Проверка соблюдения обязанностей налогоплательщика (плательщика  сбора) и налогового агента, установленных  на уровне законодательства о налогах  и сборах (ЗНС), а также проверка отражения расчетов по налогам и сборам в бухучете.

Таким образом  данная курсовая работы является актуальность для любого предприятия и для  государственных органов в первую очередь.

Целью курсовой работы является изучение теоретических  аспектов в области  аудита расчетов по налогам и сборам, а также применение практических навыков при осуществлении проверки расчетов по налогам и сборам.

Исходя из поставленной цели, при написании данной курсовой работы были поставлены такие задачи:

  1. рассмотреть теоретические основы аудита расчетов по налогам и сборам;
  2. нормативно –правовую базу по расчетам по налогам и сборам;
  3. провести аудиторскую проверку расчетов по налогам и сборам на примере ООО «Лайм»;
  4. предложить пути совершенствования бухгалтерского учета на предприятии.

Теоретическую и методическую основу курсовой работы составили научные труды и учебные пособия российских ученых и аудиторов, посвященные аудиту расчетов по налогам и сборам, а также статьи и материалы, опубликованные в периодической печати.

Объектом исследования является ООО «Лайм»

Предмет исследования – операции по учету нематериальных активов.

Курсовая работа изложена на 38 страницах машинописного текста, состоит из введения, 2 глав,  заключения, с использованием 18 источников литературы.

 

 

 

 

 

1. Теоретические  основы аудита расчетов по налогам и сборам

1.1 Налоговая  система РФ, виды налогов и  сборов и их функции

 

Среди множества  экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место  занимают налоги.

Экономическое определение налога может быть сформулировано следующим образом. Налог ― это форма отчуждения ресурсов физических и юридических лиц на началах обязательности, индивидуальной безвозмездности, безвозвратности, обеспеченная государственным принуждением, не носящая характер наказания или контрибуции, с целью обеспечения платежеспособности субъектов публичной власти. Налоги ― это порождение государства, и в этом своем качестве они существовали и могут в принципе существовать вне товарно-денежных отношений. Однако современное законодательство отстранилось от всех "неденежных" форм перераспределения ресурсов, поэтому существует следующее "юридическое" определение налога, закрепленное частью первой Налогового кодекса Российской Федерации.[1, с.54] Налог ― обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 части I НК РФ).[1, с.57] В настоящее время в налоговой системе Российской Федерации предусмотрена также такая экономическая категория как "сбор". Основным отличием сбора от налога является то, что налог взимается на основе принципа индивидуальной безвозмездности, в то время как уплата сбора предполагает при определенных условиях некоторую возмездность.

Сбор ― обязательный взнос, взимаемый с организаций  и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в  отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).[1, с.57]  Перечни налогов и сборов установлены Законом РФ "Об основах налоговой системы" [2, с.5]. В состав федеральных налогов и сборов входят:

- налог на  добавленную стоимость;

- акцизы;

- налог на  доходы физических лиц;

- налоги и  сборы в ПФ РФ, ФСС;

- налог на прибыль организаций;

- налог с  имущества, переходящего в порядке  наследования и дарения;

- налог на  игорный бизнес;

- плата за  пользование водными объектами  и другие

Федеральные налоги устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории.

В состав региональных налогов и сборов входят:

-налог на  имущество организаций;

-налог на  недвижимость;

-дорожный налог;

-транспортный  налог;

-налог с продаж;

-региональные  лицензионные сборы.

 К местным  налогам и сборам относятся:

- налог на  имущество физических лиц;

- земельный  налог;

- налог на  рекламу;

- лицензионный  сбор за право торговли вино - водочными изделиями;

- сбор за  открытие игорного бизнеса и  другие.

Целями введения некоторых налогов могут являться не только фискальные цели, заключающиеся в обеспечении формирования доходов бюджетов, но и цели государственного регулирования экономикой. В условиях рыночной экономики у государства остается меньше возможностей влиять на развитие тех или иных процессов в обществе путем прямых предписаний, запретов и т.п. Такое влияние все больше приобретает характер косвенного и осуществляется посредством налогообложения. При этом преследуются экономические и социальные цели. Все это предопределяет практическую реализацию в рыночной экономике нескольких функций налогов. Функция налога ― это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. В экономической теории выделяют как функции отдельного налога, так и функции налоговой системы в целом. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов государства.

Дадим характеристику следующим основным функциям налогов.

Первой и  наиболее последовательно реализуемой  является фискальная функция. Фискальная функция выступает в качестве первоначальной, поскольку она является причиной возникновения и существования налогов. Фискальная функция создает материальную основу государственной политики. Если налог не выполняет фискальную функцию, то и другие его функции не реализуются.

Посредством фискальной функции реализуется главное  общественное назначение налогов ―  формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе  и внебюджетных фондах и необходимых  для осуществления собственных функций. [14, с65]

Достижение  социальной справедливости реализуется  через систему прогрессивного налогообложения, а также перераспределения через  налогово-бюджетную систему ресурсов от наиболее обеспеченных слоев населения  к наименее. Регулирующая функция налогов обладает рядом свойств, характеризующих многогранность ее роли в воспроизводственном процессе. Изначально регулирующая функция налогов носила чисто фискальный характер: наполнить государственную казну, чтобы иметь возможность содержать армию, чиновничий аппарат, а со временем и социальную сферу. Но с тех пор, как государство посчитало необходимым активно участвовать в организации хозяйственной жизни в стране, у него появились регулирующие функции, которые осуществлялись через налоговый механизм. [11, с15] Третьей основной функцией налогов, является стимулирующая. Стимулирующая функция ориентирует налоговой механизм на стимулирование плательщика к определенным действиям. Ради достижения необходимого ему эффекта государство готово допустить временную потерю части налоговых средств путем предоставления льгот, отсрочки платежей, налоговых каникул. Стимулирующая функция влечет активизацию технического прогресса, увеличение количества рабочих мест, инвестиций в соответствующие отрасли народного хозяйства (расширение одних производств и сокращение других). С этой целью затраты на внедрение новой техники, благотворительную деятельность (определенных размерах) не облагаются налогом на прибыль и т.д. Объективно существует своего рода оптимальный уровень изъятия в бюджет дохода у налогоплательщика, который достаточен для стимулирования производства. Его превышение подрывает саму основу хозяйственной деятельности предприятия. Задача стимулирующей функции налогов состоит в том, чтобы наряду с применением оптимального уровня изъятий, создавать стимулы для развития приоритетных отраслей и производств, обеспечивающих экономический прогресс общества [1, с.84]. Некоторые исследователи кроме вышеназванных функций выделяют еще и контрольную функцию налоговой системы. Вместе с тем, эта функция налоговой системы используется далеко не всегда и не в полной мере. В принципе, через реализацию контрольной функции появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря ей возникает возможность оценивать эффективность каждого налогового канала в целом, выявлять необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Контрольная функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции. Таким образом, обе функции в органическом единстве определяют эффективность налогово-финансовых отношений и бюджетной политики. Осуществление контрольной функции налогов, ее полнота и глубина в известной мере зависят от налоговой дисциплины. Суть ее в том, чтобы налогоплательщики (юридические и физические лица) своевременно и в полном объеме уплачивали установленные законодательством налоги. В рамках сбалансированной и отлаженной налоговой системы происходит увязка в единое целое всех перечисленных основных функций налоговой системы. При этом взаимодействие и реализация всех функций осуществляется в условиях четкого и отлаженного механизма реализации контрольной функции налоговой системы. Кроме налогов в государственный бюджет поступают также различные сборы, пошлины и другие обязательные платежи. Они имеют с налогами единую экономическую сущность, но специфичны по своему назначению и характеру использования. [16, с.85]

1.2 Нормативное регулирование налоговых платежей

 

При аудите необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:

  1. Конституция Российской Федермции, ст 57.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации, ч.1 и 2.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации, ч.1 и 2.
  4. Федеральный закон РФ «Об основах налоговой системы в РФ».
  5. Федеральный закон от 21.11.96г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  6. «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утв. приказом Минфина России от 29.07.98г. №43н (с последующими изменениями).
  7. «План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению», утв. приказом Минфина России от 31.10.00г. №94н.
  8. Методические рекомендации по порядку исчисления и уплаты единого социального налога (взноса), утв. приказом МНС РФ от 29.12.00г. №БГ-3-07/465.
  9. Федеральный закон от 15.12.01г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
  10. Федеральный закон от 02.04.93г. №4741 «О медицинском страховании граждан Российской Федерации».
  11. Федеральный закон от 11.02.02г. №17-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год».

Под законодательством  о налогах и сборах понимают совокупность актов законодательства, регламентирующих порядок и правила установления, введения и взимания налогов и сборов на территории Российской Федерации. Система российского налогового законодательства это - взаимосвязанная совокупность всех нормативных актов различного уровня, принятых представительными органами власти и содержащих налогово-правовые нормы. [17, с.5] Поскольку налоговое законодательство не отнесено Конституцией РФ к исключительному ведению Российской Федерации, оно включает три уровня нормативно-правового регулирования – федеральный, региональный и местный. Анализ ст.1 НК РФ позволяет сформировать состав налогового законодательства как трехуровневую систему правового регулирования, включающую в себя:

1) Законодательство Российской  Федерации о налогах и сборах;

2) Законодательство субъектов  РФ о налогах и сборах, включающее региональные законы о налогах и сборах;

Информация о работе Аудиторская проверка расчетов по налогам и сборам на примере ООО «Лайм»