Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 11:07, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов в области аудита расчетов по налогам и сборам, а также применение практических навыков при осуществлении проверки расчетов по налогам и сборам.
Исходя из поставленной цели, при написании данной курсовой работы были поставлены такие задачи:
рассмотреть теоретические основы аудита расчетов по налогам и сборам;
нормативно –правовую базу по расчетам по налогам и сборам;
провести аудиторскую проверку расчетов по налогам и сборам на примере ООО «Лайм»;
предложить пути совершенствования бухгалтерского учета на предприятии.
Введение 3
1. Теоретические основы аудита расчетов по налогам и сборам 5
1.1 Налоговая система РФ, виды налогов и сборов и их функции 5
1.2 Нормативное регулирование налоговых платежей 10
1.3 Организация учета по налогам и сборам 13
Глава 2. Аудиторская проверка расчетов по налогам и сборам на примере ООО «Лайм» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Лайм» 19
2.2. Аудит операций по учету расчетов по налогам и сборам 24
2.3 Результаты аудиторской проверки 31
Заключение 34
Список использованных источников 37
Рекламное агентство ООО "Лайм" основано в 2003 году в городе Кременки. В то время Агентство предлагало клиентам лишь широкоформатную печать. Однако вскоре "Лайм" увеличило спектр предлагаемых услуг и, следовательно, расширило производственную базу.
Гибкая система
ценообразования и дружелюбный
подход к клиенту позволили в
течении одного года не только уверенно
закрепится на рынке, но и создать
доброе имя. ООО "Лайм" - динамично
развивающееся рекламное
ООО "Лайм" представляет собой общество с ограниченной ответственностью, является юридическим лицом и действует на основе Устава, Закона РФ от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», опубликованным в «Российской газете», № 30 от 17.02.1998 года (далее - Закон), учредительного договора и другими нормативными документами.
ООО "Лайм" имеет расчетный счет по основной деятельности, имеет круглую печать, эмблему со своим наименованием, другие штампы и печати, иные реквизиты.
ООО "Лайм" имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.
ООО "Лайм" является предприятием, работающим с целью извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей.
Область деятельности общества включает в себя:
- изготовление наружной рекламы: световые короба, крышные установки, объемные буквы, светодиоды, неон, штендеры, стенды, стелы и т.д. Кроме этого мы разработаем дизайн, проведем монтажные/демонтажные работы и бесплатно предоставим фотоотчет;
- широкоформатная и интерьерная печать на баннерной ткани, самоклеющейся пленке, перфорированной пленке, виниловой сетке, фотобумаге, холсте и других материалах. В рамках услуги предлагаем Вам квалифицированные рекомендации по использованию материалов и бесплатную цветопробу;
- аренда рекламных конструкций. Собственная сеть рекламных конструкций 3Х6 м. позволяет нам эффективно размещать рекламу наших клиентов в Кременки
- изготовление полиграфической и сувенирной продукции. Собственное современное оборудование и профессионализм сотрудников дает нам возможность работать оперативно и качествено. Более того, мы предлагаем услуги послепечатной обработки: тиснение, ламинирование, конгрев, вырубка, пружинный переплет и т.д.
- дизайн любой сложности. Мы с радостью предоставим Вам услуги дизайна от разработки фирменного стиля до визитной карточки.
Компания занимает на рынке по предоставлению услуг одно из ведущих мест. Агентство сотрудничает с такими организациями как:
- Салон «Евросеть» - Салон «Мобилэнд»
- Магазин «Нокиа» - ТД «Алекс»
- Цветочный магазин «Эльфлер» - Сеть кафе «Пора покушать»
- Ресторан «The London Pub»
Рекламные агентства:
- ООО «Братья Пилоты»
- ООО «Август»
- ООО «Пчела»
- РПГ «Трио и К» - РА «Успех»
ООО "Лайм"
самостоятельно определяет направления,
и порядок использования
Среднесписочная численность на предприятии составляет 16 человек.
В целом кадровая политика на предприятии характеризуется достаточно стабильным движением персонала.
Организационная структура ООО "Лайм" приведена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 - Организационная структура ООО "Лайм"
Высшим органом управления ООО "Лайм" является общее собрание участников общества. Собрания учредителей бывают очередные и внеочередные. Все участники ООО "Лайм" имеют право присутствовать на общем собрании участников, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать для принятия решений.
Руководство текущей деятельностью ООО "Лайм" осуществляется директорами.
Оперативный бухгалтерский и статистический учет и отчетность общества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Финансовые результаты деятельности общества с ограниченной ответственностью определяются на основе годового бухгалтерского баланса. По месту нахождения ООО "Лайм" ведется полная документация в объеме, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Исходя из численности сотрудников, занятых в рассматриваемой организации, следует отнести ООО "Лайм" к средним предприятиям.
Такой размер организации дает определенные преимущества:
1. Масштабы организации
достаточны для разделения
2. Производительность
труда повышается при
3. Предприятие
обладает достаточной
4. Предприятие
такого размера быстрее «
Деятельность ООО "Лайм" прекращается на основании и в соответствии с ГК РФ, Законом «О несостоятельности (банкротстве) предприятий», по решению участников ООО "Лайм", в других случаях и на условиях, предусмотренных законом. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ООО "Лайм" передается участникам, имеющим на это имущество вещные либо обязательственные права, по отношению к ООО "Лайм".
Компания ООО "Лайм" работает со своими клиентами с отсрочкой платежей за оказанные услуги, что привлекает не только малые организации, но и крупные предприятия т.к. рекламные услуги, в частности полиграфия и широкоформатная печать являются срочным продуктом.
Отличительными плюсами агентства ООО "Лайм" являются качество, сроки и цены на оказание рекламных услуг.
Цель аудита формирования налогооблагаемой прибыли и расчетов с бюджетом по налогу на прибыль достигается путем решения в ходе аудита следующих основополагающих задач по проверке:
На этапе планирования аудитор разрабатывает как общую стратегию аудита, так и детальный подход к ожидаемому характеру, временным рамкам и объему работ по каждой из областей аудита.
В ходе планирования аудиторской проверки было проверено соответствие организации системы бухгалтерского учета проверяемого экономического субъекта действующим нормативным документам, случаи нарушений выявлены не были.
Система бухгалтерского учета экономического субъекта считается эффективной, т.к. в ходе фиксации хозяйственных операций выполняются следующие требования:
В начале планирования аудиторской проверки получено общее представление о специфике и масштабе деятельности экономического субъекта и системе его бухгалтерского учета. По итогам первоначального знакомства принимается решение о том, что полагаться на систему внутреннего контроля экономического субъекта, подлежащего проверке, не стоит. Далее аудит планируется таким образом, чтобы аудиторское мнение не основывалось на доверии к этой системе. Надежность системы внутреннего контроля оценивается как «низкая» и более удобно и экономически оправдано не полагаться на эту систему.
Расчет уровня существенности, используемого в ходе аудиторской проверки, представлен в таблицах 2.1 и 2.2.
Таблица 2.1
Расчет базовых показателей.
Показатель |
Предыдущий год / на начало года, тыс. руб. |
Отчетный год / на конец года, тыс. руб. |
Значение базового показателя, тыс. руб. |
Чистая прибыль |
1347 |
2065 |
1706 |
Выручка от реализации |
3829 |
6460 |
5144,5 |
Капитал и резервы |
1267 |
3237 |
2252 |
Сумма активов |
1307 |
3453 |
2380 |
Произведенные расходы |
2482 |
4395 |
3438,5 |
Таблица 2.2
Определение уровня существенности.
Показатель |
Значение базового показателя, тыс. руб. (1) |
Критерии, % (2) |
Значение, применяемое для нахождения уровня существенности, тыс. руб. (1) * (2) / 100 |
Чистая прибыль |
1706 |
5 |
85,3 |
Выручка от реализации |
5144,5 |
2 |
102,89 |
Капитал и резервы |
2252 |
10 |
225,2 |
Сумма активов |
2380 |
2 |
47,6 |
Произведенные расходы |
3438,5 |
2 |
68,77 |
Среднее арифметическое графы 4:
(85,3 + 102,89 + 225,2 + 47,6 + 68,77) / 5 = 105,95 тыс. руб.
Наименьшее значение отличается от среднего на:
(105,95 - 47,6) / 105,95 * 100% = 55,0731%.
Наибольшее значение отличается от среднего на:
(225,2 - 105,95) / 105,95 * 100% = 112,5531%.
Поскольку и в том, и в другом случае отклонение наибольшего и наименьшего показателей от среднего является значительным, отбрасываются значения 47,6 тыс. руб. и 225,2 тыс. руб., и они не используются при дальнейшем усреднении. Новая средняя величина равна:
(85,3 + 102,89 + 68,77) / 3 = 85,65 тыс. руб.
Полученная величина округляется до 85 тыс. руб. Различие до и после округления составляет:
(85,65 - 85) / 85,65 * 100% = 0,7589%.
Следовательно, в качестве значения уровня существенности принимается 85 тыс. руб.
При определении внутрихозяйственного риска было установлено следующее:
Исходя из этого и
анализируя особенности функционирования
и текущего экономического положения
отрасли, в которой действует
предприятие, опыт и квалификацию главного
бухгалтера, а также сложность
учитываемых хозяйственных
Информация о работе Аудиторская проверка расчетов по налогам и сборам на примере ООО «Лайм»