Аудиторская проверка расчетов по налогам и сборам на примере ООО «Лайм»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов в области аудита расчетов по налогам и сборам, а также применение практических навыков при осуществлении проверки расчетов по налогам и сборам.
Исходя из поставленной цели, при написании данной курсовой работы были поставлены такие задачи:
рассмотреть теоретические основы аудита расчетов по налогам и сборам;
нормативно –правовую базу по расчетам по налогам и сборам;
провести аудиторскую проверку расчетов по налогам и сборам на примере ООО «Лайм»;
предложить пути совершенствования бухгалтерского учета на предприятии.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы аудита расчетов по налогам и сборам 5
1.1 Налоговая система РФ, виды налогов и сборов и их функции 5
1.2 Нормативное регулирование налоговых платежей 10
1.3 Организация учета по налогам и сборам 13
Глава 2. Аудиторская проверка расчетов по налогам и сборам на примере ООО «Лайм» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Лайм» 19
2.2. Аудит операций по учету расчетов по налогам и сборам 24
2.3 Результаты аудиторской проверки 31
Заключение 34
Список использованных источников 37

Файлы: 1 файл

Аудит учета расчетов по налогам и сборам.doc444.doc

— 206.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Глава 2. Аудиторская  проверка расчетов по налогам и сборам  на примере ООО «Лайм»

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ООО «Лайм»

 

Рекламное агентство ООО "Лайм" основано в 2003 году в городе Кременки. В то время Агентство предлагало  клиентам лишь широкоформатную печать. Однако вскоре "Лайм" увеличило спектр предлагаемых услуг и, следовательно, расширило производственную базу.

Гибкая система  ценообразования и дружелюбный  подход к клиенту позволили в  течении одного года не только уверенно закрепится на рынке, но и создать  доброе имя. ООО "Лайм" - динамично  развивающееся рекламное агентство. Компания стремится полностью освободить клиента от рекламных "забот", взяв на себя ответственность за успех и жизнеспособность рекламной кампании. Именно поэтому компания обладает собственной производственной базой и постоянно совершенствуется арсенал методов. Успешные проекты компании сочетают крепкие классические технологии и блестящий креатив. Стратегической задачей деятельности рекламного агентства является управление имиджем клиента. Этот процесс предполагает профессиональное достижение цели на каждом этапе позиционирования.

ООО "Лайм" представляет собой общество с ограниченной ответственностью, является юридическим лицом и действует на основе Устава,  Закона РФ от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», опубликованным в «Российской газете», № 30 от 17.02.1998 года  (далее - Закон), учредительного договора и другими нормативными документами.

ООО "Лайм"   имеет расчетный счет по основной деятельности, имеет круглую печать, эмблему со своим наименованием, другие штампы и печати, иные реквизиты.

ООО "Лайм" имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

ООО "Лайм"  является предприятием, работающим с целью извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей.

Область деятельности общества включает в себя:

-  изготовление наружной рекламы: световые короба, крышные установки, объемные буквы, светодиоды, неон, штендеры, стенды, стелы и т.д. Кроме этого мы разработаем дизайн, проведем монтажные/демонтажные работы и бесплатно предоставим фотоотчет;

-  широкоформатная и интерьерная печать на баннерной ткани, самоклеющейся пленке, перфорированной пленке, виниловой сетке, фотобумаге, холсте и других материалах. В рамках услуги предлагаем Вам квалифицированные рекомендации по использованию материалов и бесплатную цветопробу;

-  аренда рекламных конструкций. Собственная сеть рекламных конструкций 3Х6 м. позволяет нам эффективно размещать рекламу наших клиентов в Кременки

-  изготовление полиграфической и сувенирной продукции. Собственное современное оборудование и профессионализм сотрудников дает нам возможность работать оперативно и качествено. Более того, мы предлагаем услуги послепечатной обработки: тиснение, ламинирование, конгрев, вырубка, пружинный переплет и т.д.

-  дизайн любой сложности. Мы с радостью предоставим Вам услуги дизайна от разработки фирменного стиля до визитной карточки.

Компания занимает на рынке по предоставлению услуг одно из ведущих мест. Агентство сотрудничает с такими организациями как:

- Салон «Евросеть» - Салон  «Мобилэнд»

- Магазин «Нокиа» - ТД «Алекс»

- Цветочный магазин  «Эльфлер» - Сеть кафе «Пора  покушать»

- Ресторан «The London  Pub»

Рекламные агентства:

- ООО «Братья Пилоты»

- ООО «Август»

- ООО «Пчела»

- РПГ «Трио и К» - РА «Успех»

ООО "Лайм"   самостоятельно определяет направления, и порядок использования прибыли, руководствуясь учредительными документами  и действующим законодательством.

Среднесписочная численность на предприятии  составляет 16 человек.

В целом кадровая политика на предприятии характеризуется  достаточно стабильным движением персонала.

Организационная структура ООО "Лайм" приведена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 - Организационная  структура ООО "Лайм"

 

Высшим органом  управления ООО "Лайм" является общее  собрание участников общества. Собрания учредителей бывают очередные и  внеочередные. Все участники ООО "Лайм" имеют право присутствовать на общем собрании участников, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать для принятия решений.

Руководство текущей  деятельностью ООО "Лайм" осуществляется директорами.

Оперативный бухгалтерский  и статистический учет и отчетность общества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Финансовые результаты деятельности общества с ограниченной ответственностью определяются на основе годового бухгалтерского баланса. По месту нахождения ООО "Лайм"  ведется полная документация в объеме, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Исходя из  численности сотрудников,   занятых  в  рассматриваемой организации,  следует  отнести ООО "Лайм"  к средним предприятиям.

Такой размер организации дает определенные преимущества:

1. Масштабы организации  достаточны для разделения труда  между сотрудниками в соответствии  с выполняемыми функциями,   то есть каждый сотрудник выполняет  порученные ему функции. Это  позволяет достичь высокой эффективности труда.   

2. Производительность  труда повышается при использовании   компьютерной техники,  а такая  организация,   как ООО "Лайм",   может позволить себе  использование  такой техники для организации  работы,   например,   операторов  или бухгалтерии,  для  создания информационной сети в рамках предприятия:  затраты на автоматизацию окупаются за  счет увеличения производительности труда и уменьшения количества допускаемых ошибок при работе с документацией.

3. Предприятие  обладает достаточной динамичностью,   легко приспосабливается к изменяющимся условиям,   оперативно отражает изменения потребительского спроса.

  4. Предприятие  такого размера быстрее «впитывают»  новые веяния научно – технического  прогресса,   быстрее перевооружается  технически (чем,   например,   крупное предприятие),   легче идет на риск в области внедрения новых методов работы.

Деятельность  ООО "Лайм" прекращается на основании  и в соответствии с ГК РФ, Законом  «О несостоятельности (банкротстве) предприятий», по решению участников ООО "Лайм", в других случаях и на условиях, предусмотренных законом. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ООО "Лайм" передается участникам, имеющим на это имущество вещные либо обязательственные права, по отношению к ООО "Лайм".

Компания ООО "Лайм" работает со своими клиентами с отсрочкой платежей за оказанные услуги, что привлекает не только малые организации, но и крупные предприятия т.к. рекламные услуги, в частности полиграфия и широкоформатная печать являются срочным продуктом.

Отличительными плюсами  агентства ООО "Лайм" являются качество, сроки и цены на оказание рекламных услуг.

2.2. Аудит операций по учету расчетов по налогам и сборам

 

Цель аудита формирования налогооблагаемой прибыли и расчетов с бюджетом по налогу на прибыль достигается путем решения в ходе аудита следующих основополагающих задач по проверке:

  • соблюдения действующего законодательства в части формирования налогооблагаемой прибыли и расчетов с бюджетом по налогу на прибыль;
  • правильности оформления первичных документов, на основании которых начисляется налог на прибыль, определение необлагаемых налогами сумм, налоговых вычетов и льгот по налогу;
  • ведения в установленном порядке учета доходов (расходов) и объектов налогообложения;
  • правильности формирования налоговой базы, отсутствие неправомерно исключенных статей;
  • правильности расчета сумм, подлежащих уплате в бюджет;
  • правильности отражения задолженности перед бюджетом по налогу на прибыль в учете и отчетности.
  • наличия представления в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности, а также документов, необходимых для исчисления и уплаты налога на прибыль.
  • полноты и своевременности уплаты экономическим субъектом в бюджет налога на прибыль.

На этапе планирования аудитор разрабатывает как общую стратегию аудита, так и детальный подход к ожидаемому характеру, временным рамкам и объему работ по каждой из областей аудита.

В ходе планирования аудиторской проверки было проверено соответствие организации  системы бухгалтерского учета проверяемого экономического субъекта действующим нормативным документам, случаи нарушений выявлены не были.

Система бухгалтерского учета экономического субъекта считается эффективной, т.к. в ходе фиксации хозяйственных операций выполняются следующие требования:

  1. Операции в учете правильно отражают временной период их осуществления.
  2. Операции в учете зафиксированы в правильных суммах.
  3. Операции правильно и в соответствии с действующими нормативными положениями и учетной политикой отражены на счетах бухгалтерского учета.
  4. Зафиксированы детали операций, имеющие существенное значение для учета и отчетности.
  5. Ограничена возможность появления злоупотреблений.

В начале планирования аудиторской  проверки получено общее представление  о специфике и масштабе деятельности экономического субъекта и системе его бухгалтерского учета. По итогам первоначального знакомства принимается решение о том, что полагаться на систему внутреннего контроля экономического субъекта, подлежащего проверке, не стоит. Далее аудит планируется таким образом, чтобы аудиторское мнение не основывалось на доверии к этой системе. Надежность системы внутреннего контроля оценивается как «низкая» и более удобно и экономически оправдано не полагаться на эту систему.

Расчет уровня существенности, используемого в ходе аудиторской проверки, представлен в таблицах 2.1 и 2.2.

Таблица 2.1

Расчет базовых показателей.

Показатель

Предыдущий год / на начало года, тыс. руб.

Отчетный год / на конец  года, тыс. руб.

Значение базового показателя, тыс. руб.

Чистая прибыль

1347

2065

1706

Выручка от реализации

3829

6460

5144,5

Капитал и резервы

1267

3237

2252

Сумма активов

1307

3453

2380

Произведенные расходы

2482

4395

3438,5


 

Таблица 2.2

Определение уровня существенности.

Показатель

Значение базового показателя, тыс. руб.

(1)

Критерии, %

(2)

Значение, применяемое  для нахождения уровня существенности, тыс. руб.

(1) * (2) / 100

Чистая прибыль

1706

5

85,3

Выручка от реализации

5144,5

2

102,89

Капитал и резервы

2252

10

225,2

Сумма активов

2380

2

47,6

Произведенные расходы

3438,5

2

68,77


 

Среднее арифметическое графы 4:

(85,3 + 102,89 + 225,2 + 47,6 + 68,77) / 5 = 105,95 тыс. руб.

Наименьшее значение отличается от среднего на:

(105,95 - 47,6) / 105,95 * 100% = 55,0731%.

Наибольшее значение отличается от среднего на:

(225,2 - 105,95) / 105,95 * 100% = 112,5531%.

Поскольку и в том, и в другом случае отклонение наибольшего и наименьшего показателей от среднего является значительным, отбрасываются значения 47,6 тыс. руб. и 225,2 тыс. руб., и они не используются при дальнейшем усреднении. Новая средняя величина равна:

(85,3 + 102,89 + 68,77) / 3 = 85,65 тыс. руб.

Полученная величина округляется  до 85 тыс. руб. Различие до и после  округления составляет:

(85,65 - 85) / 85,65 * 100% = 0,7589%.

Следовательно, в качестве значения уровня существенности принимается 85 тыс. руб.

При определении внутрихозяйственного риска было установлено следующее:

  1. Все учитываемые операции действительно имели место.
  2. Хозяйственные операции были соответственным образом разрешены.
  3. Совершенные операции учитываются и отражаются в учете должным образом.
  4. Операции правильно разнесены по счетам.
  5. Операции регистрируются своевременно.
  6. Операции должным образом отражены в учетных регистрах и правильно перенесены в Главную книгу.
  7. Бухгалтерская отчетность и декларация по налогу на прибыль заполнена соответствующим образом.

Исходя из этого и  анализируя особенности функционирования и текущего экономического положения  отрасли, в которой действует  предприятие, опыт и квалификацию главного бухгалтера, а также сложность  учитываемых хозяйственных операций, внутрихозяйственный риск можно оценить как достаточно низкий и принять его к расчету 60%.

Информация о работе Аудиторская проверка расчетов по налогам и сборам на примере ООО «Лайм»