Аудиторская проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2012 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

Аудиторские проверки необходимы государственным органом, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.
Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:
1) возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между ею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);
2) зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;

Содержание работы

Введение. 2
1. Цель и задача аудита. Аудит оплаты труда. 3
2. Программа проведения аудиторской проверки. 5-14
2.1. Нормативное регулирование бухгалтер-
ского учета и налогообложение. 5
2.2. Ознакомление с финансово-производст-
венной деятельностью хозяйства. 7-13
2.2.1. Общие положения. 7
2.2.2. Специализация хозяйства. 9
2.2.3. Аудиторский риск. 10
2.3. Определение последовательности про-
верки расчетов по оплате труда. 13
2.4. Определение объема аудиторской про-
верки. 14
3. Организация процесса аудиторской проверки. 15-21
3.1. Проверка организации СВК. 15
3.2. Проверка соответствия записей первич-
ных документов регистрам бухгалтер-
ского учета. 18
3.3. Проверка техники заполнения первич-
ных документов. 21
4. Оформление материалов аудиторской проверки. 22-26
4.1. Сбор аудиторских доказательств. 22
4.2. Аудиторское заключение. 23
Список литературы

Файлы: 1 файл

аудит.doc

— 245.00 Кб (Скачать файл)


30

 

 

СОДЕРЖАНИЕ.

 

              Введение.                                                                                2

              1. Цель и задача аудита. Аудит оплаты труда.               3

              2. Программа проведения аудиторской проверки.      5-14

                            2.1. Нормативное регулирование бухгалтер-

                                   ского учета и налогообложение.                        5

                            2.2. Ознакомление с финансово-производст-

                                    венной деятельностью хозяйства.                   7-13

                                          2.2.1. Общие положения.                                    7

                                          2.2.2. Специализация хозяйства.                       9

                                          2.2.3. Аудиторский риск.                                  10

                            2.3. Определение последовательности про-

                                    верки расчетов по оплате труда.                      13

                            2.4. Определение объема аудиторской про-

                                    верки.                                                                     14

              3. Организация процесса аудиторской проверки.      15-21

                            3.1. Проверка организации СВК.                             15

                            3.2. Проверка соответствия записей первич-

                                    ных документов регистрам бухгалтер-

                                    ского учета.                                                          18

                            3.3. Проверка техники заполнения первич-

                                    ных документов.                                                  21

              4. Оформление материалов аудиторской проверки.  22-26

                            4.1. Сбор аудиторских доказательств.                     22

                            4.2. Аудиторское заключение.                                   23

              Список литературы                                                              27

ВВЕДЕНИЕ.

                            В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

              Собственники, и прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.

              Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.

              Аудиторские проверки необходимы государственным органом, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.

              Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:

              1) возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между ею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);

              2) зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;

              3) необходимость специальных знаний для проверки информации;

              4) частое отсутствие у пользователей информации доступа для оценки ее качества.

              Все эти предпосылки привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации.

              Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АУДИТА.

АУДИТ ОПЛАТЫ ТРУДА.

              Аудиторская деятельность (аудит) - это предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг:

              -постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета;

              -составление деклараций о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности;

              -анализ финансово-хозяйственной деятельности;

              -оценка активов и пассивов экономического субъекта;

              -консультирование в вопросах финансового, налогового, банковского и               иного хозяйственного законодательства;

              -обучение;

              -и др.

              Аудит - независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству Российская Федерация, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения.

              Цель аудита - решение конкретной задачи, которая определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорным обязательствам аудитора и клиента.

              Основной целью аудитора при проверке оплаты труда является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.              

              Основная задача аудита оплаты труда - проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда.

                            Задачи аудитора:

              1. Проверяя правильность оплаты труда, аудитор должен проверить

              -наличие и соответствие законодательству первичных документов по учету рабочего времени, объема выполненных работ, услуг, выпущенной продукции;

              -соответствие показателей аналитического учета по счету 70 с записями в Главной книге и бухгалтерском балансе на одну и туже дату.

              2. При проверке использования фонда оплаты труда, аудитор должен проверить :

              -соблюдение установленных штатным расписанием должностных окладов работников предприятия;

              -своевременность их индексации с учетом роста цен в условиях инфляции;

              -утверждено ли штатное расписание на Совете правления или собрания акционеров, учредителей;

              -правильность оплаты по сдельным нарядам рабочих, имелись ли случаи приписки невыполненных работ;

              -правильность выплаты премий работникам предприятия (на основании утвержденного Положения или произвольно волевым действиям руководителя).

 

 

2. ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ

ПРОВЕРКИ.

2.1. Нормативное регулирование.

              1. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (от 26 декабря 1994 г. №170).

              2. Инструкция о составе средств, направляемых на потребление (Госкомстат РФ от 13 октября 1992 г. №6-3 (124)).

              3. О порядке определения месячных тарифных ставок из расчета установленных часовых тарифных ставок (Госналогслужба РФ от 12 января 1994 г. №ЮБ-6-10/12).

              4. Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов) (Правительство РФ от 21 марта 1994 г. №210).

              5. Рекомендации по заключению трудового договора (контракта) в письменной форме (приложение №1 к постановлению Минтруда от 14 июля 1993 г. №315).

              6. О повышении единых тарифных ставок (окладов) единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы (постановление Правительства РФ от 24 августа 1995 г. №823).

              7.  О продолжительности работы в выходной день, перенесенный в связи с праздником на рабочий день (Минтруда РФ от 25 февраля 1994 г. №4).

              8. План счетов бухгалтерского учета и финансово-хозяйственной деятельности и Инструкция по его применению (Приказ Минфина РФ от 28 декабря 1994 г. №173).             

              9. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (Постановление Правительства РФ от 5 августа 1992 г. №522 с изменениями и дополнениями от 1 июля 1995 г. №661).

              10. О порядке выдачи средств на потребление (Центробанк РФ от 6 апреля 1994 г. №14-5/82).

              11. О подоходном налоге с физических лиц (Закон РФ с изменениями и дополнениями от 16 июля 1992 г. №3317-1; от 6 марта 1993 г. №4618-1; от 23 декабря 1994 г. №74-ФЗ “О подоходном налоге с физических лиц”.

              12. Инструкция о подоходном налоге с физических лиц (Госналогслужба РФ от 29 июня 1995 г. №35 с изменениями и дополнениями).

              13. Инструкция о составе фонда заработной платы и выплат социального характера (Госкомстат от 10 июля 1995 г. №89).

              14. О норме рабочего времени и о порядке определения часовой тарифной ставки в 1996 г. (Минтруда РФ от 13 сентября 1995 г. №51).

              15. Инструкция о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан (Постановление фонда социального страхования РФ от 19 апреля 1994 г. №21).

              16. Методические рекомендации по исчислению совокупного годового дохода и начислению подоходного налога в организациях (Госналогслужба РФ б/н, ноябрь 1995 г.).

 

 

 

 

 

 

2.2. Ознакомление с финансово-производственной

деятельностью организации.

              2.2.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

                            Акционерное общество “ Красный Луч” образовано в порядке реорганизации совхоза “Красный Луч” на общем собрании 25.02.92г., является его правопреемником и акционерным обществом закрытого типа. АО является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.

                            Акционерами общества могут быть лица, признающие положения настоящего Устава: юридические и физические лица РФ; иностранные юридические лица; иностранные граждане, лица без гражданства, российские граждане и граждане государства, имеющие постоянное место жительства за границей, при условии, что они зарегистрированы для ведения хозяйственной деятельности в стране их гражданства или постоянного местожительства.

                            АО создается в соответствии с действующим законодательством РФ об АО:

                            -ст.12 Конституции РСФСР;

                            -Законом РФ ”О собственности в РСФСР” от 24 декабря 1990 г.,

                            -Законом РФ “О предприятиях и предпринимательской деятельности” от 25 декабря 1995 года (в части, регламентирующей государственную регистрацию предприятия),

                              -Законом РФ “Об иностранных инвестициях в РСФСР” от 4 июля 1991 года,

Информация о работе Аудиторская проверка