Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2012 в 21:57, курсовая работа
Аудиторские проверки необходимы государственным органом, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.
Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:
1) возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между ею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);
2) зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;
Введение. 2
1. Цель и задача аудита. Аудит оплаты труда. 3
2. Программа проведения аудиторской проверки. 5-14
2.1. Нормативное регулирование бухгалтер-
ского учета и налогообложение. 5
2.2. Ознакомление с финансово-производст-
венной деятельностью хозяйства. 7-13
2.2.1. Общие положения. 7
2.2.2. Специализация хозяйства. 9
2.2.3. Аудиторский риск. 10
2.3. Определение последовательности про-
верки расчетов по оплате труда. 13
2.4. Определение объема аудиторской про-
верки. 14
3. Организация процесса аудиторской проверки. 15-21
3.1. Проверка организации СВК. 15
3.2. Проверка соответствия записей первич-
ных документов регистрам бухгалтер-
ского учета. 18
3.3. Проверка техники заполнения первич-
ных документов. 21
4. Оформление материалов аудиторской проверки. 22-26
4.1. Сбор аудиторских доказательств. 22
4.2. Аудиторское заключение. 23
Список литературы
-пересчитать совокупные начисления, вычеты, чистые выплаты;
5. Проверить правильность удержания налогов в пенсионный фонд.
6. Проверить периодичность и своевременность выплаты заработной платы.
7. Проверить достоверность записей в ведомостях на заработную плату.
8. Проверить удержания из оплаты труда:
-сопоставить ведомости на оплату труда с данными аналитических счетов по расчетам с бюджетом по налогам, удержанным с работников предприятия;
-соблюдение законодательства по налогам с физических лиц;
-изучение удержаний по отдельным наемным работникам;
-регулярность перечисления налогов в бюджет.
2.4. Определение объема аудиторской выборки.
Для проведения аудита необходимо просмотреть первичные документы, сводные регистры, главную книгу и баланс.
Из первичных документов в выборку должны попасть:
-различные формы учетных листов (учетный лист тракториста-машиниста, путевой лист трактора, учетный лист труда и выполненных работ).
-акты на оприходование приплода животных;
-акты на перевод животных из группы в группу;
-ведомости взвешивания;
-журнал учета надоя молока;
-наряды на сдельную работу;
-расчет по заработной плате при уходе в отпуск или увольнении;
-листки нетрудоспособности.
Обобщение и группировка данных по учету труда в ЗАО “Красный Луч” в условиях частичной автоматизации производится на ЭВМ. Поэтому здесь используются только:
- табели учета рабочего времени;
-расчетно-платежные ведомости;
-платежные ведомости на аванс;
-платежные ведомости на зарплату;
-расчетные листки на каждого работника.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ.
3.1. Проверка организации СВК.
Основной целью аудитора при проверке оплаты труда является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.
Цели системы внутреннего контроля (СВК) на предприятии - -упорядочение и эффективное выполнение текущих хозяйственных дел предприятия;
-выполнение требований финансово-хозяйственной политики руководства;
сохранение активов предприятия и обеспечение приемлемого уровня полноты и точности документов и, соответственно, информации.
При определении эффективности систем внутреннего контроля приобретают многие факторы:
-круг работников, участвующих в формировании информации на предприятии, и наличие у них ответственности за порученное дело;
-наличие упорядоченных взаимоотношений между ними по ведению дел и формированию информации;
-наличие технических средств контроля;
-наличие технологии контроля;
-контролируемые параметры.
СВК предусматривает наличие:
1)компетентного персонала с четко определенными правами и обязанностями;
2) разделения соответствующих обязанностей (по хранению активов и их учету, по совершению сделок, по учету)
3) соблюдения необходимых процедур при совершении операции.
4) контроля за сохранностью документации (нумерация, составления во время совершения операции или сразу же после этого, простота и ясность);
5) фактического контроля над активами и документацией (фактическая проверка материально-ответственным лицом);
6) независимой проверки выполнения обязанностей (внутренний аудит).
Для контроля документирования затрат на оплату труда используют вопросы и блок-схемы (табл.2).
Таблица 2.
Тесты внутреннего контроля операций по оплате труда.
Продолжение таблицы 2.
Выявить сильные стороны контроля можно используя следующие вопросы:
1. Учет заработной платы ведется отдельно от учета кадров и учета рабочего времени. (НЕТ).
2. Табеля учета рабочего времени подписывает определенный круг лиц. (ДА).
3. Жалобы работников по поводу оплаты труда рассматриваются периодически и по ним принимаются решения. На все жалобы имеются заявления. (ДА).
4. Списки вновь поступивших и уволенных работников отдел кадров своевременно передает в бухгалтерию. (ДА).
5. Ставки по оплате труда устанавливаются приказом руководителя. (ДА).
6. Расчеты по оплате труда проверяют лица, не имеющие отношения к их осуществлению. (НЕТ).
7. Итоговые данные в ведомости сверяют с итоговыми данными о выплате оплаты труда, отраженными в Главной книге. (НЕТ).
8. Периодически определяется правильность распределения оплаты труда по объектам затрат (центрам возникновения). (НЕТ).
9. Расходы на оплату труда сопоставляются с себестоимостью продукции, работ и услуг. (НЕТ).
10. Все начисления и удержания проверяет в конце месяца внутренний аудитор. (НЕТ).
11. Оплата труда начисляется (ДА), выплачивается (НЕТ) и в учете отражается ежемесячно (ДА).
Таким образом определяем, что система СВК работает слабо и риск контроля можно оставить на прежнем уровне.
Так как бухгалтерский учет в ЗАО "Красный Луч" ведется с помощью ЭВМ, необходимо рассмотреть следующие вопросы:
1) концентрация функций и знаний: имеет ли персонал, занятый обработкой данных, детальные знания о взаимосвязи источников данных, процесса их получения, распределения и использования, недостатках СВК? (смутное).
2) концентрация программ и данных: существует ли возможность доступа посторонних лиц к компьютерным программам и угроза изменения самих программ или данных? (нет).
3) отсутствие ввода документов: выдается ли письменное подтверждение на ввод данных? (да).
3.2. Проверка соответствия записей первичных документов
регистрам бухгалтерского учета.
Начнем проверку расчетов с рабочими и служащими по оплате труда в ЗАО “Красный Луч” с установления соответствия показателей аналитического учета по счету 70 с записями в главной книге и бухгалтерском балансе на одну и ту же дату. Для этого сверим сальдо по счету 70 на первое января 1996 года в Главной книге и в балансе предприятия.
В балансе по счету 70 развернутое сальдо: кредитовое, отражающее задолженность хозяйства рабочим и служащим по заработной плате (руководство объясняет его отсутствием денег на расчетном счете), и дебетовое, показывающее задолженность рабочих и служащих хозяйству по заработной плате, что свидетельствует о плохой организации расчетов с работниками (выплачено больше, чем причитается). Сумма по дебету баланса равна 126220 тыс. руб.,
по кредиту она равна - 415771 тыс. руб.
Контрольная сверка показала, что эти суммы совпадают с данными Главной книги. В самой же Главной книге обнаружено много исправлений; бухгалтер по оплате труда объясняет это неточностью подсчетов еще в первичных документах... (все исправления подписаны бухгалтером).
Убедившись, что данные Главной книги и баланса совпадают, можно продолжить дальнейшую сверку. Для этого сравним данные Главной книги со сводом начислений и удержаний. (табл.3).
Таблица 3.
Соответствие задолженности по оплате труда, значащейся в
расчетно-платежных ведомостях и Главной книге.
Данные несоответствия бухгалтер объяснить не может ( говорит, что просто описалась).
В расчетно-платежной ведомости по графам удержания показаны отчисления в Пенсионный фонд, профсоюзные взносы и подоходный налог; проценты отчислений высчитаны верно, их суммы совпадают с данными расчетных листков по каждому работнику (льготы по подоходному налогу определены верно).
Платежных ведомостей на аванс аудитору представлено не было: авансы уже давно не платятся.
Данные о начисленной заработной плате в расчетно-платежной ведомости, а также данные платежной ведомости на заработную плату и расчетных листков по каждому работнику совпадают. Расписки в получении начисленных сумм присутствуют, все подписи разные.
Книгу учета депонированной заработной платы аудитору не предоставили.
При проверке периодичности и своевременности выплаты заработной платы установлено, что начисление заработной платы производится своевременно, а ее выплачивание регулярно задерживается на 2-3 месяца по объективным причинам: денежные средства на счет ЗАО ”Красный Луч” не поступают вовремя.
Несмотря на все недостатки в учете, расчет с бюджетом производится правильно, проценты за несвоевременность уплаты начислены верно.
Взяв наугад несколько личных дел, делаем вывод, что информация о дате найма и ставках оплаты труда присутствует; рост оплаты труда оформлен приказами руководителя, бухгалтера этой информацией для начисления и удержаний из заработной платы руководствуются.
Так как отпуска в хозяйстве предоставляются неравномерно на протяжении года в связи с сезонным характером производства, на предприятии должен создан резерв на оплату отпусков, что зафиксировано в учетной политике. Однако аудитором он обнаружен не был. Бухгалтер объясняет это отсутствием денежных средств. Аудитор предложил при написании следующей учетной политики учесть этот момент.
3.3. Проверка техники заполнения первичных документов.
Следующим этапом является проверка табелей учета рабочего времени. Здесь установим, что случаев включения в них вымышленных (подставных) лиц нет, так как в нарядах и табелях учета рабочего времени фамилии совпадают с данными учета личного состава. Случаев повторного начисления сумм по ранее оплаченным первичным документам, повторения одних и тех лиц в нескольких расчетно-платежных ведомостях не обнаружено.
При проверке первичных документов аудитор обнаружил следующие недостатки:
-не во всех учетных листах труда и выполненных работ стоит подпись агронома (2 из 5 проверенных документов содержат только подпись бригадира);