Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 13:00, контрольная работа
Аудиторские стандарты определяют единые базовые правила осуществления аудиторских проверок, единые требования к качеству и надежности аудита. Использование аудиторских стандартов обеспечивает определенный уровень гарантий достоверности результатов аудиторской проверки.
Стандарты определяют общий подход к проведению аудита, масштаб аудиторской проверки, виды отчетов аудиторов, вопросы методологии, а также базовые принципы, которым должны следовать все представители этой профессии независимо от условий, в которых проводится аудит
Аудитор должен учитывать оцененные уровни неотъемлемого риска и риска средств контроля при определении характера, временных рамок и объема процедур проверки по существу, необходимых для снижения аудиторского риска до приемлемо низкого уровня. В этой связи аудитор рассматривает:
Несмотря на то, что тесты средств контроля и процедуры проверки по существу различаются по своим целям, результаты одних процедур могут способствовать достижению целей других процедур. Искажения, обнаруженные в ходе процедур проверки по существу, могут побудить аудитора изменить предыдущую оценку риска средств контроля.
Оцененные уровни неотъемлемого риска и риска средств контроля не могут быть настолько низкими, чтобы у аудитора не возникло необходимости в проведении каких бы то ни было процедур проверки по существу. Независимо от оцененных уровней неотъемлемого риска и риска средств контроля аудитору следует провести некоторые процедуры проверки по существу в отношении существенных остатков на счетах бухгалтерского учета и групп операций.
Риск необнаружения является показателем эффективности и качества работы аудитора. Данный риск зависит от профессионализма аудитора в планировании и организации проверки, определении репрезентативной выборки, применении необходимых и достаточных аудиторских процедур и такого немаловажного фактора, как квалификация аудиторов, принимающих участие в проверке. Для оценки риска необнаружения применяются те же подходы, что и для неотъемлемого риска и риска средств контроля, но ограничения здесь более жесткие: риск необнаружения не может быть равным нулю, но он не может быть равным 1 или 100 %. Считается, что аудитор может ошибиться в выборе аудиторских процедур не более чем в 50 случаев из 100. т.е. риск необнаружения не может превышать 50 % [6].
Существует обратная зависимость между риском необнаружения и совокупным уровнем неотъемлемого риска и риска средств контроля. Если неотъемлемый риск и риск средств контроля высоки, то необходимо, чтобы приемлемый риск необнаружения был низким, что позволит снизить аудиторский риск до приемлемо низкого уровня. Если, напротив, неотъемлемый риск и риск средств контроля находятся на низком уровне, то аудитор может принять более высокий риск необнаружения и снизить аудиторский риск до приемлемо низкого уровня.
Чем выше оценка неотъемлемого риска и риска средств контроля, тем больше аудиторских доказательств аудитору необходимо получить в ходе процедур проверки по существу. Если неотъемлемый риск и риск средств контроля оцениваются как высокие, то аудитору необходимо определить, смогут ли процедуры проверки по существу предоставить достаточные надлежащие аудиторские доказательства, чтобы снизить риск необнаружения и, следовательно, аудиторский риск до приемлемо низкого уровня.
В том случае, когда аудитор устанавливает, что риск необнаружения в отношении предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности применительно к существенному остатку на счете бухгалтерского учета или группе однотипных операций не может быть снижен до приемлемо низкого уровня, ему следует выразить мнение с оговоркой или отказаться от выражения мнения.
Взаимосвязь рассмотренных видов рисков представлена в табл. 2. В данной таблице показано, каким образом приемлемый уровень риска необнаружения (оценки, представленные в девяти правых нижних клетках таблицы) может изменяться в зависимости от оценок неотъемлемого риска и риска средств контроля.
Таблица 2 - Взаимосвязь между компонентами аудиторского риска
Аудиторская оценка независимых рисков |
Аудиторская оценка риска средств контроля | |||
Высокая |
Средняя |
Низкая | ||
При этом аудиторская оценка допустимого уровня риска необнаружения будет | ||||
Аудиторская оценка неотъемлемого риска |
Высокая |
Самая низкая |
Более низкая |
Средняя |
Средняя |
Более низкая |
Средняя |
Более высокая | |
Низкая |
Средняя |
Более высокая |
Самая высокая |
Аудитор должен оценивать не зависящие от него риски как можно раньше и как можно тщательнее, поскольку риск необнаружения напрямую связан с объемом работы, объем работы - с себестоимостью аудита, а себестоимость - с общей договорной стоимостью аудита. Если аудитор и клиент договорились о фиксированной стоимости аудита, а высокие риски аудита выявились уже после того, как был подписан соответствующий договор и фактически начата работа, то аудитор рискует понести ущерб, связанный с незапланированным увеличением объема работ. Если в договоре на проведение аудиторской проверки установлена предполагаемая стоимость работ, то увеличение данной стоимости в полтора-два раза вряд ли вызовет понимание у клиента и соответствующие переговоры могут серьезно усложнить взаимоотношения аудиторской фирмы с ним.
Количественная оценка уровня аудиторского риска зависит от выбранной и утвержденной профессиональным аудиторским объединением (аудиторской фирмой) методики оценки. При этом необходимо придерживаться определенных критериев, представляющих собой пороговые значения различных видов рисков и аудиторского риска в целом. В аудиторской среде развитых западных стран считается, что 5 %-ный уровень общего аудиторского риска является приемлемым. Существует и другое мнение: вероятность высказывания аудитором неадекватного мнения о достоверности отчетности не может превышать одного случая из ста, т.е. 1 %.
Вся информация, касающаяся оценки рисков, а также сопутствующие расчеты, мотивация их выбора и изменения должны документироваться. Во-первых, рабочие документы аудиторов служат подтверждением того, что аудиторская проверка планировалась и проводилась с необходимой тщательностью и надлежащим качеством. Во-вторых, обобщение и изучение данных рабочих документов позволит проанализировать, правильно ли были оценены и спланированы риски. Такие исследования важны для формирования политики аудиторской организации повышения качества оказываемых ею услуг.
Ни для кого не секрет, что деятельность любого предприятия или организации не может быть изолирована от влияния тех или иных обстоятельств, событий, окружающих ее, которые так или иначе, прямым или косвенным путем оказывают воздействие на ее работу. И задача конкретной организации, столкнувшейся с подобного рода воздействием, заключается в том, чтобы либо пользоваться моментом и применять позитивное воздействие фактор на ее деятельность, либо самой приспосабливаться к отрицательно складывающейся для нее ситуации и изменять себя таким образом, чтобы эти изменения не только бы не стали камнем преткновения выполняемых функций, направленных на достижение поставленных целей организации, а, наоборот, способствовали этому. Это необходимо для того, чтобы не просто выжить в возникших экстремальных ситуациях, но и продолжать развиваться и совершенствоваться далее.
Поскольку изменения являются неотъемлемой частью нашей жизни, и момент возникновения воздействия которых на деятельность данной организации очень сложно предугадать, то, учитывая этот факт, она должна уметь как можно в короткие сроки и как можно “малой кровью” перестроить свою работу так, чтобы отрицательное влияние сложившейся конъюнктуры, переросло в содействие в совершенствовании существующей системы управления, а также в достижении поставленных целей.
Нельзя не отметить и то обстоятельство, что возникает и такая ситуация, когда организация сама способствует наступлению изменения в рамках своей деятельности, т.е. аккумулируя в себе какие-то определенные количественные характеристики, наступает такой момент, когда ее развитие переходит на совершенно новый качественный уровень, неся, тем самым объективность необходимости изменения. А, как известно, если занимать активную, а не пассивную позицию к изменению, то положительный результат проводимого преобразования очевиден. Но практика показывает, что большая часть изменений, происходящих в различных организациях, в основном связана с возникновением определенных проблем, мешающих нормальному процессу ее деятельности.
Основной проблемой, с которой столкнулось и продолжает сталкиваться постоянно предприятие общественного питания, кафе “Чик Кинг”, является проблема текучести кадров, а именно работников производственного звена. С теоретической точки зрения общая классификация текучести персонала представлена в Таблице 1.
Как видно из данной классификации, действия большинства этих факторов, в особенности отраслевых, организационных и личностных было выявлено в результате проведенного исследования СУП, подсистем условий и развития средств стимулирования труда.
Следует также отметить, что данную проблему руководство предприятия полностью осознает, но ровным счетом ничего не хочет сделать, чтобы полностью ее устранить или хотя бы уменьшить. Это еще раз подтверждает то, что работодатель находится пока в монопольном положении и выдвигает те условия работы, которые его в большей степени устраивают, не вызывая дополнительных расходов.
Для ликвидации подобного рода проблем или ослабления их влияния на трудовую деятельность производственного персонала, можно предложить три основных направления изменения деятельности работников производства в соответствующих подсистемах СУП:
Совершенствование доведением до нормативного уровня условий труда работников кухни.
Совершенствование системы оплаты труда работников производственной группы с обеспечением определенных гарантий по минимально допустимому размеру заработной платы.
Поэтапное комплексное совершенствование проблемных подсистем СУП.
Раскроем суть основных положений и мероприятий, заключенных в данных направлениях по совершенствованию существующей на предприятии СУП.
Первым чего должно коснуться изменение, так это режим работы работников производства, график выхода бригад на работу и их последовательность сменяемости.
Вторым отправным моментом в совершенствовании подсистемы условий труда должны будут выступать непосредственно сами условия.
С целью снижения ручных работ, выполнение которых на современном этапе развития общества можно осуществлять с помощью специальных технических приспособлений, и повышения уровня механизации и автоматизации рабочих мест, предприятию следует обзавестись соответствующим оборудованием, что в конечной степени не только облегчит труд работников, но и повысит его производительность, а также сократит оперативное время на выполнение прежнего объема выполняемых технологических операций.
Реализация данных преобразований, направленных на совершенствование и улучшений условий труда в значительной степени ослабит существующую проблему, и, тем не менее, полностью ее не решит. Камнем преткновения в данном случае будет выступать существующая система средств стимулирования труда, а в частности – системы оплаты труда и различных социальных стимулов.
Если абстрагироваться от проведенных мероприятий по улучшению условий труда, то для снижения текучести работников производства или ее ликвидации необходимо, чтобы минимальный размер оплаты труда составлял не менее 1200-1500 руб. при существующих на данный момент режиме и условиях труда.
Поскольку очень сложно определить вклад каждого конкретного работника в производство той или иного вида изделия, т.к. производство продукции носит поэтапный характер, можно предложить следующую методику определения размера заработной платы для производственного персонала.
В связи с тем, что величина заработной платы работников в полной мере зависит от объема товарооборота и его сезонности, то для того, чтобы хоть как-то уменьшить эту зависимость, необходимо разделить заработную плату на две части. Первая – по прежнему будет зависеть от размеров реализации и исчисляться, как сумма товарооборота, умноженная на уровень фонда заработной платы и деленная на количество работников по штату. При этом она будет равной для всех членов бригад. Вторая же – дополнительная будет начисляться на основе первой и должна учитывать дифференциацию работников по общему рабочему стажу, по квалификационному составу, а также совмещение должностей, выполнение работ с меньшей численностью персонала. Такая система, во-первых, создаст заинтересованность кадров в своем профессиональном росте, т.е. повышение опыта работа, квалификации, во-вторых, в продолжительном времени работы на данном предприятии. Размер дополнительных выплат следует установить в %-ой форме от основного заработка, т.е. первой части заработной платы.
Кроме этого, необходимо разработать ряд показателей премирования работников производственного звена (сюда можно отнести такие как: за внедрение новых форм, приемов и методов труда, за снижение трудоемкости работ, за перевыполнение плана по товарообороту, за отсутствие жалоб со стороны посетителей, за внедрение новых форм обслуживания и т.д.) и показателей наказания (за опоздание на работу, за нарушение техники безопасности, за порчу технологического оборудования и инвентаря, за неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние своего рабочего места, за нарушение трудовой дисциплины и т.п.).
Помимо материальных стимулов, следует предусмотреть введение ряда других. В качестве социальных стимулов, наряду с бесплатным медицинским обслуживанием и питанием на работе, можно использовать кредитование бесплатного получения образования и повышения квалификации работников, выделение беспроцентных целевых кредитов, оплату транспортных расходов и т.д.
В качестве дополнительных стимулов целесообразно использовать разовые выплаты по итогам года, за вклад в создание прибыли предприятия, стимулирование работников за участие, разработку и внедрение рационализаторских предложений и изобретений и др. Источником таких выплат может стать специальный фонд, формирующийся на основе отчислений от прибыли предприятия.
Информация о работе Аудиторские стандарты. Сущность и назначение