Аудиторский контоль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 18:51, курсовая работа

Описание работы

На современном этапе сформировались различные подходы к пониманию аудиторского контроля, как к одному из видов финансового контроля и его необходимости в процессе хозяйственной деятельности какой-либо организации. Механизм аудиторского контроля способствует ведению правильного экономического порядка фирмы, соответствие данного порядка законодательству страны, рациональность ведения хозяйства субъектов, снижение рисков хозяйственных операций, повышение уровня экономики страны в целом. Все эти факторы и обуславливают актуальность данной темы.

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 347.00 Кб (Скачать файл)

 Много проблем возникает и у самих аудиторов. К ним относятся демпинг, законодательные новации по увеличению порогов обязательного аудита (Федеральный закон от 28.12.2010 № 400-ФЗ). Участники рынка неоднозначно восприняли данные поправки в Закон № 307-ФЗ. Закономерно то, что если крупные компании пострадали не так сильно, то небольшие аудиторские компании потеряли существенную часть своих клиентов. Вопросы увеличения критериев и, наряду с ним, ответственности за непроведение аудита требуют серьезной проработки. При этом в экономике России есть много отраслей, в которых можно было бы осуществлять серьезный финансовый контроль с помощью аудита. Среди таких отраслей – область личных накоплений, ЖКХ, контроль различных сделок, операций по кредитованию, где аудиторы в том или ином виде могли бы подтверждать информацию.

Волнуют аудиторов и  вопросы переаттестации. Реформа  аудита, в том числе направлена и на общемировые тенденции.

Таким образом, рассмотрев динамику развития и основные проблемы аудита, можно констатировать, что во многом их решение сводится к эффективности деятельности СРОА. Если выбран путь саморегулирования, то и решать проблемы нужно самим профессионалам.

 

 

3.2. Современные тенденции аудиторской деятельности в России

 

  Рынок аудиторских услуг выходит из двухлетней стагнации. Прирост общей выручки участников рэнкинга за 2011 год составил 14% против 5% и 2% за 2010 и 2009 годы соответственно, а ее объем достиг 70,7 млрд. рублей. Наибольшими темпами растёт спрос на сопутствующие аудиту услуги – в 2011 году прирост доходов от консалтинговых практик участников рэнкинга составил 16%. Тем не менее, в 2011 году темпы роста выручки в сегменте аудиторских проверок тоже выросли – но лишь до 6%, хотя и против 2%. Такое расхождение в динамике выручки вполне объяснимо: потребности в консалтинге растут в связи с укреплением экономики, а в сегменте аудита продолжается ценовая конкуренция.

 С 1 января 2012 года право проверять общественно-значимые субъекты хозяйственной деятельности (ОЗСХД), у большинства из которых отчетность подлежит обязательному аудиту, останется только у аудиторов, имеющих единый аттестат, полученный после 1 января 2011 года[15].

 На объемах рынка эта мера сильно не отразится – вообразить, что ОЗСХД останутся без аудитора, нереально. Но аудиторов с новым аттестатом будет гораздо меньше, чем аттестованных по старым правилам. Так что уже в этом году заказы начнут полностью или частично перераспределяться между подрядчиками.

  Что же касается общих  тенденций рынка, в первую очередь обусловленных законодательными новшествами. В соответствии с федеральным законом «Об аудиторской деятельности», аудиторы, проверяющие ОЗСХД, обязаны сдать экзамен на новый, единый квалификационный аттестат. В список ОЗСХД попадают открытые акционерные общества с долей госсобственности от 25%, ОАО и организации других форм собственности, чьи ценные бумаги обращаются на фондовых биржах и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, банки, клиринговые организации, страховщики, инвестиционные фонды. То есть в основном субъекты, для которых аудит обязателен.

  В то же время в целом на рынке понимают необходимость перехода к единому аттестату без специализации, поскольку это соответствует мировой тенденции развития аудита [12]. Также участники рынка усматривают в этом стремление государства повысить доверие бизнеса к российскому аттестату – в первую очередь, со стороны крупных и значимых субъектов экономики. Аудиторы должны успеть адекватно повысить квалификацию и своевременно дать рынку необходимый объем квалифицированных кадровых ресурсов.

  Следует также  отметить, что Минфин опубликовал сведения из контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов по состоянию на 31.01.2012. Всего, как следует из списка аудиторских организаций, в России 5189 юридических лиц, работающих в сфере аудита. Это меньше, чем по состоянию на 9.12.2011 - тогда было 5205 фирм [13].

 В списке аудиторов числится 26801 человек (включая 980 ИП). В числе всех аудиторов 632 человека (2,36%) имеют квалификационные аттестаты аудитора, решение о выдаче которых принято после 1 января 2011 г. Среди ИП новый аттестат имеет 13 человек. Впрочем, аудитор в качестве ИП, даже имея новый аттестат, не может проводить аудит организаций, указанных в части 3 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности (их аудит проводится только аудиторскими организациями).

  Данные числа говорят о том, что перспективы развития аудиторской деятельности довольно велики. Современное законодательство о квалификационных аттестатах усложняют прохождения аудиторов на рынок, однако специалисты –аудиторы имеют желание продвигать свою деятельность. Есть все основания говорить, что к концу 2012 г. число людей, работающих в сфере аудита превысит отметку  в 27 000 человек.

 

 

Заключение

 

Изучив тему Аудиторский  контроль как вид финансового  контроля можно сделать следующие  выводы:

1. Аудиторский контроль по своей природе является предпринимательской деятельностью людей по осуществлению вневедомственных проверок бухгалтерской отчетности, документов учета, налоговых деклараций и других финансовых обязательств. При осуществлении своей деятельности аудиторы опираются на определенную законодательную базу, регулирующую данный вид финансового контроля.

2. Механизм проведения  аудиторского контроля имеет ряд особенностей. Прежде всего аудиторы обязаны иметь определенную квалификацию для проведения аудиторских проверок. Во время оказании своих профессиональных услуг аудиторы должны учитывать интересы своих клиентов, но при этом, не противоречить соответствующим законам, установленным органами государственной власти.

3. Аудиторский контроль имеет в своем роде множество схожих черт с другими видами финансового контроля (контроль за эффективностью использования денежных средств на предприятиях, проверка состояния дел и документации фирмы и т.д.). Однако  наряду с проверкой достоверности финансовых показателей осуществляет разработку предложений по рационализации хозяйственной деятельности в целях увеличения прибыли.

4. Аудиторская проверка - это независимая экспертиза финансовой отчетности компании, устанавливающая достоверность бухгалтерской отчетности в соответствии законодательству с выдачей аудиторского заключения, неотъемлемая часть всего аудиторского контроля. Аудиторское заключение подтверждает достоверность бухгалтерской отчетности на предприятии или указывает на  ошибки в ее ведении. Качественная аудиторская проверка дает значимый экономический эффект, а аудиторское заключение помогает вовремя скорректировать работу и внести изменения в бухгалтерскую отчетность. 

5. В настоящее время в России произошло ряд изменений в сфере аудиторского контроля. Все они диктуются состоянием экономики страны в целом. Было принято ряд реформ, одной из главной целью которых является развитие саморегулирования аудиторской деятельности. Также ужесточаются требования к профессиональной подготовке аудиторских фирм. Несмотря на это, спрос на услуги аудиторов в стране продолжает возрастать вместе с увеличением общего числа людей, занимающихся данным видом предпринимательской  деятельности.

 Таким образом, аудиторский контроль дает большие возможности для развития экономики. Аудит устраняет возможность принятия хозяйственных решений, основанных на недостоверной информации, что может повлечь для субъекта предпринимательства негативные экономические последствия. В основе профессии аудитора лежат глубокие познания в области бухучета, специфики отчетной финансовой документации, управления и менеджмента, отличное знание финансового права. Аудиторы могут давать заключение по вопросу достоверности бухгалтерской отчетности, а также заниматься постановкой бухучета на предприятии. Аудиторский контроль актуален во все времена существования института частной собственности, поэтому данный вид финансового контроля имеет большие перспективы развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Федеральный Закон «Об аудиторской деятельности» N 307-ФЗ от 30.12.2008.

2. Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» № 315-ФЗ от 01.12.2007.

3. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.2001.

4. Стандарты аудиторской деятельности. 2012г.

5. Бычкова С. М., Фомина Т.Ю. Практический аудит : Учебно-практическое пособие.- М.: Издательство «Эксмо», 2009.

6. Коваль И. Г. Аудит: Учебно –методическое пособие, 2010.

7. Кочинев Ю.Ю. Аудит  : теория и практика.- 4-е изд., обнов.  и доп. – Спб.: Питер, 2009.

8. Кочинев Ю.Ю. Аудит  организаций различных видов деятельности. Настольная книга аудитора.- 1 изд.,2010.

9. Подольский В. И. Аудит: Учебник для вузов.- М.: Юнити- Дана, 2010.

10. Суйц В.П., Шеремет А. Д. Аудит. Учебное пособие.- М.: ИНФРА, 2008.

11.Шиленко С.И., Шеин  Р. В. Основы аудита. Учебник.-М.: КНОРУС, 2009.

12. Авдеев В.Н. Аттестация аудиторов // Аудит сегодня, ежемесячный журнал, 19.04.2012.

13. Сведения  из контрольного экземпляра реестра  аудиторов и аудиторских организаций  саморегулируемых организаций аудиторов // http://www1.minfin.ru/ru/accounting/reestr_audit/infocontrol/

 14. Динамика развития современного рынка аудиторских услуг в России // статья,12. 08.2011. http://www.audit-it.ru/articles/audit/a105/345586.html

  15. Российский аудит 2011- 2012 г.г. // статья, 15.04.2012. http://www.audit-it.ru/articles/audit/a105/416898.html

 16. Информационная система Консультант плюс. http://www.consultant.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                               

  Приложение 1

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Количество аудиторских  фирм в СРОА

 

Саморегулируемые организации  аудиторов

Количество аудиторских  фирм

Аудиторская палата России

1139

Институт Профессиональных Аудиторов

313

Московская аудиторская  палата

1108

Гильдия аудиторов Региональных Институтов Профессиональных бухгалтеров

1173

Российская Коллегия аудиторов

785

Аудиторская Ассоциация Содружество

724


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

 


Информация о работе Аудиторский контоль