Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 14:21, курсовая работа
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что в современных условиях тщательно поставленный учет расчетных операций с покупателями и заказчиками, а также своевременное обращение денежных средств оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых основное место занимает прибыль от продажи товарной продукции. При расчетах с покупателями и заказчиками, в зависимости от хозяйственной ситуации, возникает дебиторская и кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия.
Введение 3
1 Теоретические аспекты аудита расчетов с покупателями и заказчиками 4
1.1 Нормативно – правовое обеспечение аудита 4
1.2 Современные проблемы аудита расчетов с покупателями и заказчиками 6
2 Организация аудита расчетов с покупателями и заказчиками 9
2.1 Цель, источники и нормативная база аудита 9
2.2 Организация взаимоотношений между аудиторской организацией и аудируемым лицом 13
2.3 Планирование аудита 16
2.4 Аудиторская проверка 26
2.5 Оформление результатов аудиторской проверки 32
Заключение 40
Библиографический список 42
Приложения 44
Экономический факультет
Кафедра бухгалтерского учета и аудита
КУРСОВАЯ РАБОТА
по аудиту на тему: «Организация аудита расчетов
с покупателями и заказчиками»
Выполнила: студентка 5 курса
Экономического факультета
5 группы
Проверил:
2008г
Содержание
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что в современных условиях тщательно поставленный учет расчетных операций с покупателями и заказчиками, а также своевременное обращение денежных средств оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых основное место занимает прибыль от продажи товарной продукции. При расчетах с покупателями и заказчиками, в зависимости от хозяйственной ситуации, возникает дебиторская и кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия. Четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств. В связи с этим возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных операций.
Целью курсовой работы является изучение особенностей проведения аудиторских проверок расчетных операций с покупателями и заказчиками, и влияние дебиторской и кредиторской задолженности на финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Выявить положительные стороны, а также недостатки расчетных операций, сделать рекомендации по совершенствованию учета расчетов с покупателями и заказчиками для улучшения финансового состояния предприятия.
Исходя из данной цели, задачей курсовой работы является теоретическая проработка аудита расчетов с покупателями и заказчиками.
Информационной и
В процессе аудиторской проверки расчетных операций следует руководствоваться следующими нормативными документами:
Регулирование качества услуг - является одной из актуальнейших, ключевых и сложнейших методологических проблем отечественного аудита. Так или иначе, но различные вопросы регулирования аудиторской деятельности (ее контроль, место общественных ассоциаций, роль малого бизнеса в аудите и т.д.) имеют тенденцию поворачиваться - словно стрелка компаса на север - к вопросу регулирования качества аудиторских услуг.
Актуальность данной
проблемы возрастает и ввиду
распространения в нашей стране
"черного аудита". Единственный
реальный путь серьезного
Рассмотрим с
Самый яркий пример возможности и распространенности такой ситуации - когда аудитор дает положительное заключение на заведомо недостоверную бухгалтерскую отчетность (или же он просто не интересуется достоверностью этой отчетности). Доволен экономический субъект, довольна и аудиторская организация, получившая неплохие деньги без сколько-нибудь серьезных затрат времени. А другие пользователи аудита, например кредиторы или потенциальные акционеры, могут понести огромный ущерб, принимая неверные решения по недостоверной бухгалтерской отчетности.
Еще один пример, когда с отчетностью знакомится покупатель продукции аудируемого экономического субъекта, заинтересованный приобретать ее (или модифицированные модели) в течение нескольких последующих лет и не догадывающийся, что его контрагент скоро обанкротится. Подобных примеров можно привести множество.
Первая подпроблема
заключается в подробном
Вторая подпроблема заключается в разработке системы мер по регулированию качества аудиторских услуг. Например, парировать большие размеры указанного сговора между аудиторскими организациями и экономическими субъектами можно на пути жесткого и масштабного регулирования либо в форме налаженного административного механизма противодействия ему (лишение лицензий и т.д.), либо в форме создания экономического механизма регулирования рынка аудиторских услуг. [14]
Так же в заключении данного вопроса можно добавить следующее, что при формировании рынка аудиторских услуг возникает немало проблем непосредственно с покупателями и заказчиками, такие как: отсутствие договоров на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг); отсутствие лицензий на осуществляемые организацией лицензируемые виды деятельности; наличие арифметических ошибок в счетах фактурах; отсутствие первичных документов, подтверждающих возникновение дебиторской (кредиторской) задолженности; нарушение порядка составления бухгалтерской отчетности в части формирования показателей о размере дебиторской (кредиторской) задолженности; нарушения в части составления первичных документов, подтверждающих формирование показателей о дебиторской (кредиторской) задолженности; отсутствие или ненадлежащее ведение аналитического учета, инвентаризации дебиторской (кредиторской) задолженности; нарушения при списании дебиторской (кредиторской) задолженности; отсутствие актов сверки дебиторской задолженности; не применение или применение с нарушениями контрольно-кассовой техники при наличных денежных расчетах с юридическими и физическими лицами.
Над решением этих проблем работают законодательные органы России и сами аудиторы. [15]
Аудиторская деятельность, аудит, согласно ФЗ№119 «Об аудиторской деятельносим» - представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей на договорной и платной основе.
Понятие аудиторской деятельности (аудита), так например, Хоружий Л.И. и Басалай С.И. в книге «Актуальные проблемы в России» дают следующее определение Аудиторской деятельности (аудита) – это предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию других аудиторских услуг: постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского учета; составлению декларации о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности; анализа финансово-хозяйственной деятельности; оценке активов и пассивов экономического субъекта; консультированию в вопросах финансового, налогового и иного законодательства; обучению в установленном законодательством РФ порядке специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью; оказание других услуг, связанных с аудиторской деятельностью. [10]
Аудиторским организациям
и отдельным аудиторам
Цель и основные принципы аудиторской проверки аудитор определяет согласно правилу (стандарту) N 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности». Основной целью аудиторской деятельности является выражение мнение о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.
Одним из важнейших моментов,
которые характеризуют
Проверка правильности
отражения в бухгалтерской
К ним можно отнести следующие расходы: приобретение товарно-материальных ценностей для дальнейшей перепродажи или для собственного потребления; оплата услуг оказанных другими организациями; оказание услуг сторонним организациям.
При аудите расчетов с покупателями и заказчиками необходимо проверить:
Разнообразие участников расчетных
операций и форм расчетов между ними
создают предпосылки для
Цель аудита расчетных операций – оценка правильности организации учета расчетов на предприятии, подтверждение законности образования различных видов дебиторской и кредиторской задолженности, ее достоверности и реальности погашения.
Правильная (рациональная) организация расчетных операций, правильность постановки их учета предупреждают негативные последствия по этим операциям.
При аудите расчетов с покупателями и заказчиками используются следующие источники информации:
Информация о работе Аудит(ревизия) расчетов с покупателями и заказчиками