Аудтит учетной политики организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 05:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение состава и порядка формирования учетной политики для целей бухгалтерского учета в ЗАО «» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для этого необходимо решение следующих задач:
Дать понятие учетной политики как элемента организации бухгалтерского учета и сущности учетной политики;
Изучить нормативное регулирование формирования учетной политики организации;
Рассмотреть порядок формирования учетной политики организации;
Выявить основные аспекты учетной политики;

Файлы: 1 файл

Аудит.doc

— 334.00 Кб (Скачать файл)

Общая оценка системы  внутреннего контроля проводится в  соответствии с утвержденной во внутрифирменных  стандартах методикой оценки (например, можно использовать балльную систему  оценки).

На втором этапе для проверки учетной политики для целей бухгалтерского учета рекомендуется заполнить рабочую таблицу, сопроводив каждый элемент учетной политики ответами на поставленные вопросы и примечаниями аудитора.

Аудит для целей  налогового учета

Понятие учетной политики для целей налогового учета приведено в п. 12 ст. 167 НК РФ. Учетная политика для целей налогообложения утверждается приказом (распоряжением руководителя организации) и применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения ее соответствующим приказом, распоряжением руководителя организации. Аудит учетной политики для целей налогового учета включает организационно-технический и методологический разделы.

В рамках аудиторской  проверки аудитор должен ответить на ряд вопросов, выяснить организационно-технические моменты ведения налогового учета на аудируемом предприятии и проанализировать следующие вопросы:

1. Кем осуществляется  налоговый учет в организации:

  • главным бухгалтером;
  • бухгалтерской службой;
  • структурным подразделением и др.

2. Как составлены формы первичной учетной документации:

  • на основе первичных документов бухгалтерского учета;
  • на основе самостоятельно разработанных документов для налогового учета.

3. Какова технология  обработки информации для налогового  учета:

  • ручная;
  • автоматизированная.

4. Как составлены формы  аналитических регистров налогового  учета:

  • на основе первичных документов бухгалтерского учета;
  • на основе самостоятельно разработанных документов для налогового учета.

5. Установлен ли перечень  лиц, имеющих право подписи  налоговых регистров.

6. Утвержден ли график  документооборота.

В рамках методологического  раздела проверяется правильность исчисления налога на прибыль и НДС.

Например, при проверке исчисления налога на прибыль анализируются  следующие вопросы, которые обязательно должны быть освещены в рабочих бумагах аудитора:

  • Какой метод начисления амортизации используется для объектов основных средств (ОС):
  • линейный метод;
  • нелинейный метод;
  • с применением понижающих коэффициентов;
  • без применения понижающих коэффициентов.

2. Определен ли метод начисления амортизации ОС, используемых для работы в условиях агрессивной среды и повышенной сменности.

3. Определен ли порядок  признания расходов на ремонт  основных средств:

признаются в отчетном периоде, в котором они были осуществлены в сумме фактических затрат;

создается резерв на предстоящие  расходы по ремонту ОС.

4. Какой метод оценки  сырья и материалов, используемых  при производстве (изготовлении) товаров,  выполнении работ, оказании услуг  выбран:

  • по себестоимости единицы запасов;
  • по средней себестоимости;
  • по себестоимости первых во времени приобретений (ФИФО);

5. Отражен ли порядок распределения прямых расходов на остатки незавершенного производства, остатки готовой продукции, остатки отгруженной продукции.

6. Определен ли порядок  уплаты налога и авансовых платежей по обособленным подразделениям организации при наличии обособленных подразделений:

  • среднесписочная численность работников;
  • сумма расходов на оплату труда.

7. Какой метод признания  доходов и расходов используется:

  • кассовый метод;
  • метод начисления.

8. Создается ли резерв  под обесценение ценных бумаг  профессиональными участниками  рынка ценных бумаг, осуществляющими  дилерскую деятельность и ведущими  налоговый учет по методу начисления.

9. Создается ли резерв  предстоящих расходов на оплату отпусков.

 

При проверке исчисления НДС анализируются следующие  вопросы.

1. Определена ли дата  возникновения обязанности по  уплате НДС.

2. Каков налоговый  период уплаты НДС:

  • календарный месяц;
  • квартал.

3. Определен ли порядок  уплаты налога и авансовых платежей по обособленным подразделениям организации.

4. Определен ли показатель  для расчета сумм НДС, подлежащих  уплате по месту нахождения  обособленных подразделений.

5. Ведется ли в организации  раздельный учет НДС (облагаемых  и не облагаемых НДС видов деятельности).

6. Определен ли порядок  раздельного учета облагаемых  и не облагаемых НДС видов  деятельности.

Данный документ по оценке учетной политики организации можно  использовать как программу (методику) проведения аудита по разделу «Учетная политика» и как рабочий документ аудитора, содержащий подробный анализ и выявленные нарушения по итогам проверки. Такой документ с рекомендациями аудитора можно включить в письменную информацию (отчет аудитора).

3.5 Экономическое обоснование результатов аудита

  По результатам проведённой проверки учетной политике ЗАО аудиторами были выявлены нарушения, представленные в таблице 3.2:

                                                                                                  Таблица 3.2

Результаты аудиторской проверки ЗАО «

Вид нарушений

Номер <span class="d



Информация о работе Аудтит учетной политики организации