Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 10:42, курсовая работа
Основной целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретических аспектов автоматизации бухгалтерского учета на предприятии и разработка конфигурации для автоматизации бухгалтерского учета на предприятии.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить понятие автоматизированной информкционной системы;
2) рассмотреть структуру бухгалтерских информационных систем
Введе-ние…….…………………………………………………………..
1 Теоретические основы автоматизации бухгалтерского учета на предприя-тии.....................................................................................................
1.1 Понятие автоматизированной информационной системы...........
1.2 Структура бухгалтерских информационных си-стем…...……….
1.3 Требования к автоматизированной бухгалтерской систе-ме……
2 Организация бухгалтерского учета на примере предприятия ООО «Конфетки-Бараночки»……………………………………………………...
2.1. Основные законы, правила и организация бухгалтерского учета на предприятии……………………………………………………………
2.2 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятель-ности ООО «Конфетки-Бараночки»……………………………………………….
3. Основные направления совершенствования бухгалтерского учё-та………………………………………………………………………………
3.1. Основные направления совершенствования бухгалтерского учёта как информационной основы новой системы управле-ния…………
3.2. Разработка конфигурации 1 С: Предприятие 8.1 для автоматизации бухгалтерского учета ООО «Конфетки-Бараночки»…………….....
Заключе-ние………...……………………………………………………
Список использованных источни-ков
К комплексам задач бухгалтерских информационных систем относится учет: труда и зарплаты, материальных ценностей, основных средств, готовой продукции, финансово-расчетных операций, затрат на производство, а также сводный учет и составление отчетности.
Автоматизация выполнения отдельных функций управления требует их расчленения на более мелкие части – функциональные задачи, для решения которых разрабатываются алгоритмы и пишутся программы.
Хорошие бухгалтерские системы вне зависимости от их масштаба, программно-аппаратной платформы и стоимости должны обеспечивать качественное ведение учета, быть надежными и удобными в эксплуатации. В функциональном аспекте бухгалтерские системы должны, по крайней мере, безошибочно производить:
- арифметические расчеты;
- обеспечивать подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных и отчетных документов произвольной формы;
- осуществлять безошибочный
перенос данных из одной
- производить накопление итогов и исчисление процентов произвольной степени сложности;
- обеспечивать обращение к данным и отчетам за прошлые периоды (вести архив).Для того чтобы обеспечить указанные возможности, система должна иметь единую базу данных по текущему состоянию бухгалтерского учета на предприятии и архивным материалам(любые сведения из которой могут быть легко получены по запросу пользователя).
В зависимости от особенностей учета на предприятии базы данных могут иметь раз личную структуру, но в обязательном порядке должны соответствовать структуре принятого плана счетов, задающего основные параметры настройки системы на конкретную учетную деятельность. Модули системы, обеспечивающие проведение расчетов, суммирование итогов и начисление процентов, должны использовать расчетные нормативы, которые приняты в текущее время. Надежность системы в компьютерном плане означает защищенность ее от случайных сбоев и в некоторых случаях от умышленной порчи данных. Как известно, современные персональные компьютеры являются достаточно открытыми, поэтому нельзя достоверно гарантировать защиту чисто на физическом уровне. Важно, чтобы после сбоя разрушенную базу данных можно было легко восстановить, а работу системы возобновить в кратчайшие сроки. Хорошие бухгалтерские системы отвечают этим требованиям.
Не менее важно, чтобы фирма - разработчик бухгалтерской программы имела значительный опыт работы и солидную репутацию. При выборе системы следует учитывать то обстоятельство, что в дальнейшем к продавцу придется неоднократно обращаться и за советом или консультацией, и за заменой устаревшей версии на более «свежую».
В качестве основы выполнения
курсового проекта выбрана
Конфигурируемость как основное свойство системы позволяет настроить прикладную подсистему на автоматизированное ведение учета на практически любом участке бухгалтерского учета. В комплект поставки входит так называемая типовая конфигурация, представляющая собой готовую настройку для автоматизации учета участков, присутствующих в любой коммерческой организации.
Положение о бухгалтерском учёте
Основные правила ведения и организации бухгалтерского учета на предприятиях установлены:
- положением о бухгалтерском
учете и отчетности в
- планом счетов бухгалтерского
учета и некоторыми
В Положении о бухгалтерском учете и отчетности содержаться следующие основные правила ведения бухгалтерского учета:
Основные положения об обществах с ограниченной ответственностью.
В настоящее время система нормативного регулирования бухгалтерского учёта в РФ состоит из документов 4-х уровней:
первый уровень:
- высший уровень составления, законы: ФЗ "О бухгалтерском учете", указы президента, постановления, регулирующие постановку учета в организациях;
второй уровень:
- составление положения (стандарты) по бухгалтерскому учёту, которые устанавливают базовые правила ведения б/у по отдельным разделам (участкам учета, в настоящее время принято 14 положений и стандартов по б/у);
третий уровень:
- уровень представлен методическими указаниями, инструкциями, рекомендациями. Основные из них являются:
- план счетов б/у,
- положение о составе затрат и др. нормативные документы, издаваемые министерствами и ведомствами, имеющими по закону право регулирования б/у;
четвертый уровень:
- низшим уровнем являются
рабочие документы организации,
- рабочий план счетов,
- формы первичных документов
и внутренней бухгалтерской
Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 312-ФЗ пункт 1 статьи 2 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2009 г.
1. Обществом с ограниченной ответственностью (далее - общество) признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.
Участники общества, не полностью оплатившие доли, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах стоимости неоплаченной части принадлежащих им долей в уставном капитале общества.
2. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество может иметь
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную, общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие виды деятельности.
3. Общество считается созданным
как юридическое лицо с
Общество создается без
4. Общество вправе в
5. Общество должно иметь круглую
печать, содержащую его полное
фирменное наименование на
Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
Основными видами деятельности общества с ограниченной ответственностью «Конфетки-Бараночки» является производство кондитерских изделий, розничная торговля зерновыми, розничная торговля кондитерскими изделиями.
Структура ООО «Конфетки-Бараночки»
Обязанности работников ООО «Конфетки-Бараночки».
Должность |
Функции и обязанности |
Директор |
Управление фирмой, контроль
за деятельностью и взаимодействие |
Коммерческий директор |
Ведение переговоров, сбыт продукции, контроль и анализ финансового состояния фирмы |
Секретарь– делопроизводитель |
Работа с документами, обеспечение и обслуживание работы руководителя; организация системы учета кадров, анализ текучести кадров |
Бухгалтерия |
Ведение бухгалтерского учета и отчетности |
Программист |
Обслуживание компьютерной
сети, установка и настройка |
Сотрудники |
Прием, продажа продуктов, обслуживание оборудования |
Инспектор отдела кадров |
Ведение кадровых документов. |
Компания зарегистрирована 6 июня 2003 года регистратором Межрайонная инспекция МНС России №10 по Республике Мордовия. Директор организации - Сюняев Руслан Шамильевич. Компания ООО «Конфетки-Бараночки» находится по адресу 431443, Республика Мордовия, г Рузаевка, ул Мельничная 2-я, д 37, основным видом деятельности является «Производство и продажа кондитерских изделий». Организация также осуществляет деятельность по следующим неосновным направлениям: «Розничная торговля зерновыми», «Оптовая торговля зерновыми». Организации присвоен ИНН 1324127626, ОГРН 1031314001080.
Компания ООО «Конфетки-
Уставный капитал организации (капитал, выполняющий эти функции) представлен в виде помещений, оборудования, другого имущества, составляющих его основные средства. Оборотные средства ООО «Конфетки-Бараночки» создает самостоятельно за счет отчислений от доходов на свой субсчет. Оплата труда работников предприятия осуществляется в соответствии с "Положением об оплате труда" и согласно действующим государственным нормативам. Организационно-правовые, имущественные и финансовые отношения с посторонними организациями, с юридическими лицами, строятся на договорной основе в соответствии с Гражданским кодексом. Закрепленное за ООО «Конфетки-Бараночки» имущество (его основные средства) учитывается в соответствующем разделе баланса. Имущество, приобретенное за собственные средства (свои доходы), является собственностью. Списание, продажа, передача имущества и др. собственности осуществляется от имени ООО «Конфетки-Бараночки» с соответствующим оформлением документов.
Источниками формирования
имущества предприятия
В учетной политике организации приводится порядок проведения инвентаризации: