Автоматизация бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 10:42, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретических аспектов автоматизации бухгалтерского учета на предприятии и разработка конфигурации для автоматизации бухгалтерского учета на предприятии.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить понятие автоматизированной информкционной системы;
2) рассмотреть структуру бухгалтерских информационных систем

Содержание работы

Введе-ние…….…………………………………………………………..
1 Теоретические основы автоматизации бухгалтерского учета на предприя-тии.....................................................................................................
1.1 Понятие автоматизированной информационной системы...........
1.2 Структура бухгалтерских информационных си-стем…...……….
1.3 Требования к автоматизированной бухгалтерской систе-ме……
2 Организация бухгалтерского учета на примере предприятия ООО «Конфетки-Бараночки»……………………………………………………...
2.1. Основные законы, правила и организация бухгалтерского учета на предприятии……………………………………………………………
2.2 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятель-ности ООО «Конфетки-Бараночки»……………………………………………….
3. Основные направления совершенствования бухгалтерского учё-та………………………………………………………………………………
3.1. Основные направления совершенствования бухгалтерского учёта как информационной основы новой системы управле-ния…………
3.2. Разработка конфигурации 1 С: Предприятие 8.1 для автоматизации бухгалтерского учета ООО «Конфетки-Бараночки»…………….....
Заключе-ние………...……………………………………………………
Список использованных источни-ков

Файлы: 1 файл

Автоматизация бухгалтерского учета.doc

— 1.13 Мб (Скачать файл)

- количество  инвентаризаций в отчетном году;

- даты проведения  инвентаризаций;

- перечень имущества  и обязательств, наличие, состояние и оценка которых проверяется при каждой инвентаризации;

- порядок урегулирования  выявленных расхождений и др.

В ООО «Конфетки-Бараночки» на основании приказа об учетной политике плановая инвентаризация проводится ежемесячно до 5 числа текущего месяца и внеплановая в случаях, предусмотренных законодательством РФ, а именно:

- при передаче  имущества в аренду, выкупе, продаже  и других подобных случаях;

- перед составлением  годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года);

-   при  смене материально ответственных  лиц;

- при выявлении  фактов хищения, злоупотребления  или порчи имущества;

- в случае  стихийного бедствия, пожара или  других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

-   при  реорганизации или ликвидации  организации и в других случаях.

 

3 Основные направления  совершенствования  бухгалтерского учёта

3.1. Основные  направления совершенствования   бухгалтерского учёта как информационной основы новой системы управления

 

В процессе управления предприятием перерабатываются многочисленные потоки разнообразной информации в виде сведений и сообщений о явлениях, действиях и процессах производства, отражающих изменения состояний  системы в соответствии с её сложностью и структурными особенностями. Все потоки информации распределяются по объектам управления и зависят от видов деятельности организуемых отделов, служб и структурных подразделений предприятия.

Из всей информации, дающей сведения об объекте управления, особое место занимает экономическая, на долю которой приходится свыше 90 % общего объёма информационных потоков. Ведущая роль при этом принадлежит информации, генерируемой бухгалтерским учётом. Данный приоритет обусловлен тем, что бухгалтерский учёт, функционируя в системе управления и охватывая процессы производства, обращения и распределения продукта, формирует полную информацию о кругообороте средств.

В течение длительного  периода, когда отечественная экономика  функционировала на основе жёстко регламентированного управления, функция учёта по информационному обеспечению и обоснованию управленческих решений практически оставалась невостребованной и сводилась главным образом к контролю за выполнением планов.

С началом рыночных преобразований в экономике России большинство предприятий столкнулось с противоречием, суть которого состояла в следующем: хозяйственные субъекты получили право самостоятельно принимать решения, но не могли качественно это сделать в силу нехватки, недостаточной оперативности и несовершенства методов и средств обработки требуемой учётной информации. В значительной степени эта проблема сохраняет свою остроту и сегодня. Исследование информационных систем предприятий свидетельствует о том, что 40-50 % всей информации является избыточной в информационном потоке, и в то же время в учёте отсутствует около 50 % необходимой информации для управления, а принятие решений чаще базируется на интуиции, чем на точной и объективной информации.

В результате, с одной  стороны, наблюдается большой дефицит информации и её запаздывание, а с другой стороны, половина информации, собираемой системой бухгалтерского учёта, никому не нужна, что можно охарактеризовать как кризисное состояние учёта. Отсюда следует вывод об актуальности и необходимости исследований потребностей в информации управленческой системы и преобразовании системы бухгалтерского учёта в соответствии с нуждами управления.

До сих пор исследования по бухгалтерскому учёту были замкнуты на проблемах самого учёта, его внутренней структуры. Такой подход крайне ограничен и бесперспективен, так как основная цель учёта – создание информационной базы для управления. В связи с этим перед учётом стоит задача усилить оперативные и аналитические свойства, дать данные для краткосрочных экономических прогнозов. Учёт должен в большей мере, чем до сих пор, взаимодействовать с организацией производства, планированием, управлением, математикой, кибернетикой, анализом хозяйственной деятельности и другими науками. Надо исходить из основной идеи, заключающейся в том, что система управления является ведущим, а система учёта обеспечивающим звеном.

Среди управленческих решений, информационную базу которых составляет бухгалтерский учёт, можно выделить три типа: 1) операционные, связанные с планированием и контролем хозяйственной деятельности; 2) тактические, вырабатываемые, например, при определении выгодности покупки или собственного производства определённых ресурсов; 3) стратегические, основывающиеся, как правило, на базе данных о предполагаемой рентабельности предприятия.

При этом если для выработки  стратегических решений дополнительно  к учётной информации необходимо привлекать данные, получаемые в результате специальных исследований, то в отношении операционных и тактических типов решений администрация может быть полностью обеспечена информацией, формируемой в системе бухгалтерского учёта, большая часть которой приходится на информацию производственного учёта.

Отечественная система  производственного учёта, разработанная  в советский период, полностью отвечала требованиям административно-командной системы управления: обеспечивала получение информации обо всех фактически понесённых в производственном процессе затратах, калькулирование полной фактической себестоимости продукции главным образом для целей государственного централизованного ценообразования. Система получения информации о себестоимости была налажена хорошо. Другое дело, что большая её часть, как правило, оставалась невостребованной в силу отсутствия глобального стимула для снижения затрат, а значит, и управления процессом формирования себестоимости на предприятии.

В современных условиях традиционные подходы к учёту затрат и калькулированию себестоимости продукции должны постепенно вытесняться более совершенными стратегиями производственного учёта на предприятии. Так, преследуя цель получения максимально возможной прибыли, руководство предприятия должно ориентироваться не столько на внешние факторы производства, определяемые условиями рыночной среды, сколько на изыскание внутренних резервов снижения уровня затрат на производство продукции.

К сожалению, сегодня  многие работники аппарата управления недооценивают значение бухгалтерской информации о затратах и себестоимости продукции в силу того, что либерализация цен перемещает источник получения прибыли от производства к реализации и снижение себестоимости становится как бы второстепенным фактором прибыльности, поскольку неэкономное расходование ресурсов может быть перекрыто выручкой от удачной продажи.

Однако следует учитывать, что успех от продажи наряду с  объёмом реализуемой продукции и уровнем цен в немалой степени определяется размерами издержек реализованного товара, то есть его конкурентоспособностью по себестоимости. Более того, информация о затратах предприятия на производство конечного продукта позволяет решать целый комплекс вопросов, связанных с максимизацией прибыли, повышением уровня рентабельности, планированием производственной деятельности. В результате необходимость внутреннего управления затратами следует рассматривать как один из компонентов, присущий рыночным механизмам, объективно вытекающий из основной идеи рыночной экономики – идеи свободной конкуренции.

Между тем в экономической  литературе высказываются мнения, что  конкуренция делает калькуляцию почти бессмысленной, так как цена в этом случае складывается под влиянием спроса и предложения, а сама по себе фактическая себестоимость на продажную цену не влияет. Более того, подчёркивается, что информация об уровне затрат в расчёте на единицу продукции не пригодна для управленческих решений, направленных на максимизацию прибыли.

Характерно, что при  административно-командной системе  управления, когда цены на продукцию и приобретаемые средства производства были относительно стабильными, а, следовательно, снижение себестоимости рассматривалось как источник увеличения прибыли, роль калькулирования некоторыми учёными также недооценивалась. Так, В. И. Сидоров и В. Ф. Палий в отношении промышленной продукции предлагали отказаться от ежемесячного калькулирования и определять «фактическую себестоимость калькулируемого объекта … один раз в полугодие или даже один раз в год», Б. И. Валуев вообще указывал на «бесполезность калькулирования себестоимости отдельных видов продукции».

На наш взгляд, подобные предложения не могли и не могут  быть приемлемы, тем более сегодня, когда своевременное калькулирование затрат предопределяет возможность управления такими категориями, как себестоимость, прибыль, рентабельность, способствуя решению задачи восстановления производства, повышения его эффективности и использования всех резервов снижения себестоимости выпускаемой продукции. Оперативный подсчёт затрат нужен любому предпринимателю для определения наиболее подходящих сроков реализации своей продукции с целью получения максимальной прибыли. Кроме того, переход на рыночные отношения заставляет производство ориентироваться на рыночный спрос, на всемерное снижение издержек производства, означая, что без надлежащей организации учёта затрат на производство и калькулирования себестоимости выпускаемой продукции предприятие в современных условиях хозяйствования неизбежно обанкротится. 

3.2 Разработка конфигурации 1С:Предприятие 8.1 для автоматизации бухгалтерского учета ООО «Конфетки-Бараночки»

 

Особенности бухгалтерского учёта на предприятии  ООО «Конфетки-Бараночки».

Основные экономические  показатели деятельности предприятия ООО «Конфетки-Бараночки»(примерные данные).

 

Таблица 1. Структура трудовых ресурсов ООО «Конфетки-Бараночки».

Работники, занятые в  производстве

6

Рабочие постоянные

6

Рабочие временные

-

Служащие

4

Работники хлебопекарни

3

Работники кондитерского цеха

3

Всего

10


 

 

 

 

Таблица 2. Структура основных средств ООО «Конфетки-Бараночки».

Здания

1

Сооружения(магазин)

1

Машины и оборудование

6

Транспортные средства

2

Инвентарь, посуда, формы  для выпечки

100


 

Таблица 3. Виды закупаемой продукции ООО «Конфетки-Бараночки».

Мука

кг(мешок)

Сахар

кг

Молоко

литр

Маргарин

кг

Масло

кг

Подсолнечное масло

литр

Пищевые красители, добавки

кг


 

 Особенности компьютерной обработки данных в системе 1С: Предприятие.

"1С:Предприятие – представляет собой универсальную систему для автоматизации учета в торговле, складском хозяйстве и смежных отраслях деятельности предприятия. Приложение разработано на новой технологической платформе под условным названием V7, которая включает средства работы с базой данных, встроенные язык программирования, редактор диалоговых форм и текстовый редактор, единый механизм обработки запросов. Система "1С:Предприятие" может быть адаптирована к любым особенностям учета на конкретном предприятии при помощи модуля "1С:Конфигуратор". Модуль позволяет:

- настраивать все основные  элементы программной среды;

- генерировать и редактировать  документы с любой структурой;

- изменять их экранные  и печатные формы;

- формировать журналы  для работы с документами с  возможностью их произвольного  распределения по журналам.

Кроме того, "1С:Конфигуратор" может редактировать существующие и образовывать новые справочники произвольной структуры, создавать регистры для учета средств в необходимых разрезах, задавать любые алгоритмы обработки информации, описывать поведение элементов системы на встроенном языке и т. д.

Важно отметить, что для  настройки продукта не требуется  глубоких знаний в области программирования. При проверке настроенной конфигурации задействуется функция "Отладчик"; она же используется для выявления возможных сбоев при работе системы в целом. Приложение "1С:Предприятие" может применяться как автономно для управления товарными потоками без формирования бухгалтерских проводок, так и в сочетании с ПО "1С:Бухгалтерия" для регистрации движения товаров на счетах бухгалтерского учета. Кроме того, в пакете "1С:Предприятие" имеются средства поддержки торгового оборудования (например, кассовых аппаратов "ЭЛЕКТРОНИКА-92 АКВАРИУС" и сканеров штрих-кодов).

Информация о работе Автоматизация бухгалтерского учета