Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 17:14, курсовая работа
Современные предприятия и фирмы представляют собой сложные орга-низационные системы, отдельные составляющие которых- основные и обо-ротные средства, трудовые и материальные ресурсы и другие- постоянно из-меняются и находятся в сложном взаимодействии друг с другом. Функцио-нирование предприятий и организаций различного типа в условиях рыночной экономики поставило новые задачи по совершенствованию деятельности на основе комплексной автоматизации управления всеми производственными и технологическими процессами.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы автоматизации учета материальных ценностей
1.1. Первичный учет в автоматизированных системах………………….5
1.2. Отчеты в автоматизированных системах бухгалтерского учета….10
Глава 2. Автоматизация учета материальных ценностей в ОАО «Алтайэнерго» филиал Южные Электрические Сети
2.1. Организация автоматизированного учета материальных ценностей в ОАО «Алтайэнерго» филиал Южные Электрические Сети………….17
2.2. Общая характеристика автоматизированной системы учета……...18
2.3. Настройка системы и разработка классификаторов и справочников.................................................................................................................21
2.4. Совершенствование учета материальных ценностей в ОАО «Алтайэнерго» филиал Южные Электрические Сети………………………36
Выводы и предложения…………………………………………………48
Литература……….……………………………………………………….40
Приложения
Аналитический учет МПЗ ведется оперативно-бухгалтерским (сальдовым) методом, а при небольшом количестве- с применением материального отчета ответственных лиц. (Письмо Минфина СССР от 30апреля 1974г. №103 «Об основных положениях по учету материалов на предприятиях и стройках»).
2.2 Общая характеристика автоматизированной системы учета.
Система программ «1С: Бухгалтерия» - универсальное средство автоматизации всех видов учета на предприятиях и организациях всех отраслей и всех видов собственности. Конфигурируемость как основное свойство системы позволяет настроить прикладную подсистему на автоматизированное ведение учета на практически любом участке бухгалтерского учета. В комплект поставки системы с компонентой «бухгалтерский учет» входит так называемая типовая конфигурация (1С: Бухгалтерия»), представляющая собой готовую настройку для автоматизации учета на тех участках, которые присутствуют в любой коммерческой организации.[14]
«1С: Бухгалтерия» позволяет автоматизировать ведения всех разделов бухгалтерского учета: операции по банку и кассе; основные средства и нематериальные активы; материалы; учет производства продукции; расчеты по заработной плате; другие разделы учета.
При реализации программы использовались гибкие возможности учета: использование нескольких планов счетов одновременно; многоуровневые планы счетов; многомерный аналитический учет; многоуровневый аналитический учет; количественный учет; многовалютный учет по неограниченному числу валют; ведение на одном компьютере учета для нескольких предприятий.
С развитием новых информационных технологий информационная безопасность стала обязательной. Программа «1С: Предприятие» поддерживает и эту функцию. При запуске программа требует ввести пароль.
При установлении системы « 1С» (программы) требуется регистрация. Это защищает систему от случайного или преднамеренного вмешательства в нормальный процесс её функционирования, от попыток хищения информации, помогает пользователям в плане приобретения лицензионных программ.
Программа «1С: Бухгалтерия» относится к пакетам мини – бухгалтерии, предназначенным для бухгалтерий с малой численностью. Пакеты мини – бухгалтерии просты в освоении и работе, рассчитаны на пользователя – непрофессионала. В «1С: Бухгалтерии» довольно удобный пользовательский интерфейс. Путеводитель по конфигурации предназначен для быстрого освоения программы бухгалтером. Он позволяет ознакомиться с порядком использования программы по конкретным разделам учета и тут же выполнить необходимые действия. Режим комментирования проведения документов. В процессе автоматического формирования проводок документами программа информирует пользователя о том, почему были сформированы те или иные проводки. Настраиваемые панели инструментов позволяют быстро получить доступ к часто используемым функциям программы. Подробная контекстно – зависимая помощь сообщит о допустимых действиях во всех режимах работы программы. Таким образом, для работы в программе «1С: Бухгалтерия» персонал достаточно владеть знаниями бухгалтерского учета и ориентироваться в программах Microsoft Office, так как их экранные формы во многом похожи.
Программа позволяет выполнить ввод, хранение и печать любых первичных документов. Средство работы с документами позволяют организовать ввод документов, их производственное распределение по журналам и поиск любого документа по различным критериям: номеру, дате, сумме, контрагенту. «1С: Бухгалтерия» включает набор стандартных отчетов, позволяющих получить информацию за производственный период, в различных разделах с необходимой степенью детализации.
«1С: Бухгалтерия» является готовым решением, позволяющим вести учет без дополнительных доработок и настроек. Кроме того, «1С: Бухгалтерия» может быть адаптирована к любым особенностям учета на конкретном предприятии. В состав системы входит конфигуратор, который позволяет настраивать систему на различные виды учета и реализовать любую методологию учета; редактировать свойства справочников; создавать новые справочники производственной структуры настраивать внешний вид и поведение форм для ввода информации; редактировать существующие и создавать новые необходимые документы любой структуры; изменять экранные и печатные формы документов; создавать новые журналы для работы с документами и произвольно перераспределять документы по журналам; редактировать формы стандартных отчетов; создавать любые документальные отчеты и процедуры обработки информации.
«1С: Бухгалтерия» включает готовые режимы для обмена бухгалтерской информацией с другими программами системы «1С: Предприятие» и содержит разнообразные средства для связи с другими программами: возможность импорта и экспорта информации через текстовые файлы позволит обмениваться данными практически с любой программой, встроенный язык содержит средства работы с файлами формата DBF.
«1С: Бухгалтерия» поддерживает современные средства интеграции приложений: OLE, OLE Automation и ODE. Использование этих средств позволяет: управлять работой других программ, и используя встроенный язык (Microsoft Excel); получать доступ к данным «1С: Бухгалтерия» из других программ; вставлять в документы и отчеты «1С: Бухгалтерии» объекты, созданные другими программами; размещать в документах и отчетах рисунки и графики.
Для предприятий
с различным количеством
При изменении
законодательства и методологии
учета выпускаются обновления конфигурации,
которые бесплатно
Для внедрения и адаптации
2.3 Настройка системы и разработка классификаторов и справочников.
При первоначальном запуске программы «1С: Бухгалтерия» требуется произвести первоначальную настройку.
В первую очередь вводятся сведения об организации (Сервис-Сведения об организации). Экранная форма обработки включает несколько закладок. На закладке «Организация» указывается: дата государственной регистрации, краткое и полное наименование организации, юридический и почтовый адрес, телефоны. На закладке «Коды» указываются ИНН и код причины поставки на Налоговый учет (КПП), основной государственный регистрационный номер организации в реестре налогоплательщиков (ОГРН), наименование основного вида деятельности и его код по ОКВЭД, код ОКПО, код и наименование организационно-правовой формы (ОКОПФ) и формы собственности (ОКФС), территориальные условия (если организация производит доплату к заработной плате по районным коэффициентам). На закладке «Банк» указываются банковские реквизиты организации. На закладке «ИМНС»указываются реквизиты свидетельства о постановке организации на налоговый учет, наименование и код налогового органа, в который предоставляется отчетность. Закладку «Налоги» заполняют организации, переведенные на уплату налога на вмененный доход по отдельным видам деятельности, имеющие льготы по ЕСН, а также освобожденные от обязанностей налогоплательщика по НДС. Закладка «Ответственные лица» предназначена для ввода сведений о руководителе, главном бухгалтере и кассире организации.
Затем определяется учетная политика организации. К элементам учетной политики, определяющим порядок автоматизированного ведения бухгалтерского учета относятся:
Для описания отдельных элементов учетной политики организации предназначена обработка «Учетная политика» (меню «Сервис»- пуск «Учетная политика»).[13]
Все объекты бухгалтерского учета и их свойства описываются в справочниках. Справочники в программе бывают двух видов: иерархические и простые. Иерархические справочники позволяют разбивать элемент на группы и подгруппы, а простые-нет. Все справочники объектов учета и аналитические справочники имеют иерархическую структуру. Так как с помощью этих справочников в программе организован аналитический учет, а по каждой группе можно получить дополнительную аналитику.
Справочники можно вызвать через меню пункт «Справочники» или кнопкой на панели. Для учета материальных ценностей используются следующие справочники: Материалы, Места хранения МПЗ, Контрагенты, Сотрудники, Единицы измерения, Валюта, Банковские счета.
В справочнике «Материалы»
Справочник «Места хранения МПЗ» предназначен для ведения списка мест хранения материально-производственных запасов и используется при выписке первичных документов и для ведения аналитического учета на счетах: 10 «Материалы»; 07 «Оборудование к установке»; 21 « Полуфабрикаты собственного производства»; 41 «Товары»; 43 «Готовая продукция»; 002 «Товарно-материальные ценности, принятые в переработку» и 006 «Бланки строгой отчетности». Справочник организован в виде списка мест хранения. Каждый элемент характеризуется кодом, наименованием места хранения (склада) и материально-ответственным лицом. В реквизите «Наименование» указываются наименование места хранения: склада, открытой территории, торговой точки и кладовой и т.д.[11]
В справочнике «Контрагенты» хранится информация о юридических и физических лицах. Он имеет два подчиненных справочника: «Договоры» и «Расчетные счета». Каждый контрагент может иметь несколько договоров с организацией, число их заранее не определено, отсюда и необходимость дополнительного, зависимого от контрагента справочника. Аналогичным образом дело обстоит с расчетными счетами, их может быть несколько у контрагентов, возможно в разных банках. В окне справочника «Контрагенты» есть две соответствующие кнопки для доступа к подчиненным справочникам: Договоры и Расчетные счета. Доступ к этим справочникам возможен также по нажатию кнопки Подчиненный справочник на панели инструментов, а также из карточки контрагента.
Справочник «Сотрудники» - самый сложный, его диалоговое окно имеет пять страниц и до 13 периодических реквизитов. Вводить информацию о сотруднике можно обычным способом и через приказ с помощью кнопки «Новый приказ». Реквизиты справочника: табельный номер, ФИО работника, подразделение и др.
При первом запуске программы «1С: Бухгалтерия» справочник «Единицы измерения» автоматически заполняется согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94(ОКЕИ) (утвержден постановлением Госстандарта РФ №366 26 декабря 1994г.). Справочник «Единицы измерения» один из немногих справочников программы, где код надо задавать пользователю. При отсутствии необходимых единиц измерения их можно ввести в справочник самостоятельно.
Справочник «Банковские счета» содержит информацию о счетах самого предприятия.
Так же производится установка параметров функционирования системы и расчетного периода: эти параметры задаются в диалоговом окне «Настройка параметров системы», вызываемом из меню Сервис-Параметры. После «Рабочая дата» на вкладке «Общие» предназначено для автоподстановки даты при создании новых документов, а также для записи в историю изменений периодических реквизитов.
Раскрывающийся список «Режим открытия
объектов» устанавливает, как будут
открываться документы или
На вкладке «Журналы» задается режим работы с журналами. В программе употребляется термин «интервал видимости журнала», который означает промежуток времени, за который будут отобраны документы в журнал. Остальные документы не исчезнут безвозвратно, они появятся при изменении интервала видимости. Интервал видимости задается двумя группами параметров: «Начало интервала» и «Конец интервала».
На вкладке «Бухгалтерские итоги» задается автоподстановка в диалоговые окна формирования бухгалтерских отчетов. Бухгалтеру для оперативной работы необходимо получать отчеты за определенный период. Этот период задается на указанной вкладке.
Для определение расчетного периода необходимо открыть пункт меню «Операций»- «Управление оперативными итогами».
Настройка плана счетов производится через пункт меню «Операции» - «План счетов». В компьютерной бухгалтерии синтетический учет материальных ценностей ведется на балансовых счетах: 10 «Материалы»; 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»; 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».
В рассматриваемом предприятию к счету 10 «Материалы» открыты следующие субсчета:
10.01- Сырье и материалы;