Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 13:33, контрольная работа
Автоматизированное рабочее место (АРМ) можно определить как совокупность информационно-программно-технических ресурсов, обеспечивающую конечному пользователю обработку данных и автоматизацию управленческих функций в конкретной предметной области.
Создание автоматизированных рабочих мест предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на вычислительную технику, а экономист выполняет часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода при подготовке управленческих решений. Персональная техника применяется пользователем для контроля производственно-хозяйственной деятельности, изменения значений отдельных параметров в ходе решения задачи, а также ввода исходных данных в АИС для решения текущих задач и анализа функций управления.
Набор перечислений для организации аналитического учета с регламентированным набором значений;
Набор документов, предназначенных для ввода, хранения и печати первичных документов и для автоматического формирования бухгалтерских операций.
Набор констант, используемых для настройки общих параметров ведения учета в конкретной организации.
Набор стандартных отчетов, позволяющих получать данные бухгалтерского учета в различных разрезах по любым счетам, любым объектам аналитики.
Специализированные отчеты по конкретным разделам бухгалтерского учета.
Набор регламентированных отчетов (налоговых, бухгалтерских и др.) и механизм их обновления.
Специальные режимы обработки документов и операций, выполняющие сервисные функции.
План счетов и настройка аналитического учета реализованы в Типовой конфигурации практически для всех разделов бухгалтерского учета.
Набор документов, автоматизирующих ввод бухгалтерских операций, рассчитан на ведение наиболее важных разделов учета:
В Типовой конфигурации установлен режим ведения количественного учета только по аналитике. Это значит, что количественный учет может вестись только по счетам, для которых установлено ведение аналитического учета и количественные итоги будут рассчитываться только по объектам аналитики.
Для значений количества в проводках и итогах установлено 10 знаков целой части и 3 знака дробной части.
В типовой конфигурации установлено ведение валютного учета. Для этого используется справочник "Валюты". Он имеет два реквизита: "Курс" и "Кратность". Реквизит "Кратность" используется для валют с очень маленькими значениями курса, точность которых меньше 4 знаков дробной части. Для остальных валют он должен равняться единице. Оба этих реквизита периодические, то есть их значения вводятся на определенные даты и распространяются на все даты до ввода следующего значения.
Для тех счетов, для которых в плане счетов установлен признак ведения валютного учета, при вводе проводок будет запрашиваться конкретная валюта. Выбор валюты при вводе операций осуществляется без возможности редактирования.
Для редактирования списка валют и ввода курсов следует открыть справочник валют из главного меню 1С: Бухгалтерии. Для просмотра курсов валют за разные даты следует воспользоваться специализированным отчетом "История курса валют".
Инструкция по работе
в программе автоматизации
Начало ведения учета.
Прежде чем вести
1. Ознакомиться с планом счетов.
План счетов типовой конфигурации
соответствует Плану счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
План счетов содержит все необходимые счета и субсчета и включает настройку аналитического, количественного и валютного учета.
В общем случае, план счетов 1С: Предприятия не требует дополнительной настройки."
План счетов является главной составляющей типовой конфигурации. Состав счетов и их свойства определяют методологию учета, реализованную в данной конфигурации, и влияют практически на все части конфигурации, имеющие отношение к бухгалтерскому учету.
Большинство счетов в поставке 1С: Предприятия включены непосредственно в конфигурацию и доступны для коррекции только в режиме конфигурирования. Это объясняется тем, что значительная часть документов, входящих в конфигурацию, специализированные отчеты и поставляемые с конфигурацией регламентированные отчеты ориентированы на определенные свойства конкретных счетов.
К свойствам счетов, определенным в конфигурации относятся:
Наиболее важными свойствами среди перечисленных являются состав субсчетов и настройки аналитического учета. Заметим, что их изменение пользователем в конфигурации может потребовать существенных изменений в алгоритмах формирования проводок документами конфигурации. Кроме того, изменение свойств счетов, входящих в конфигурацию, может повлиять на формирование регламентированных отчетов, поставляемых фирмой "1С". Тем не менее, некоторые действия по изменению плана счетов можно выполнять без вызова Конфигуратора. Так, вы можете вводить в план счетов новые счета и добавлять к уже имеющимся счетам новые субсчета.
2. Ввести сведения об
Сведения об организации включают информацию о регистрационных данных организации, банковские реквизиты, отдельные элементы учетной политики."
3. Ввести ставки налогов
Открыть справочник "Налоги и отчисления". Проверить установленные ставки налогов, сборов и взносов. При необходимости отредактируйте их. Ставки налогов являются периодическими значениями, то есть значениями, зависящими от даты. Справочник показывает значения ставок на рабочую дату (она указана в заголовке окна справочника). Используя кнопку "История значения" в панели инструментов справочника, проверьте даты ввода ставок налогов.
4. Заполнить справочники.
Справочники "Банковские счета" и "Валюты" целесообразно заполнить заранее."
До начала работы с документами необходимо занести банковские реквизиты вашей организации в справочник "Банковские счета". В справочник "Валюты" следует внести сведения о валютах, используемых в организации. Для каждой валюты рекомендуется внести историю курса - с первой даты, за которую вы планируете вводить хозяйственные операции, по текущую дату.
Дату и значение курса следует вводить в соответствии с котировками валют, устанавливаемыми ЦБ РФ." 5. Ввести начальные остаткиВвод начальных остатков требуется в том случае, если организация к моменту перехода на учет в 1С: Предприятии уже ведет хозяйственную деятельность.
Дата ввода остатков. Остатки следует вводить по состоянию на начало учетного периода - года (квартала, месяца). Для этого датой ввода начальных остатков должна быть дата последнего календарного дня предыдущего года (квартал, месяца). Для удобства работы установите дату ввода начальных остатков в качестве рабочей даты, используя режим настройки параметров (меню "Сервис", пункт "Параметры").
Ввод начальных остатков. Начальные остатки вводятся операциями, содержащими проводки в корреспонденции со вспомогательным счетом 00.
Дебетовые остатки на счете вводятся по дебету данного счета и кредиту счета 00.
Кредитовые остатки на счете вводятся по кредиту данного счета и дебету счета 00."
Ввод операций можно осуществлять, используя журнал "Операции". Для его вызова выберите пункт "Журнал операций" меню "Журналы". Используя журнал, можно просматривать и редактировать существующие операции, вводить новые, осуществлять выборку нужных по различным критериям. Остатки по счетам, для которых в плане счетов установлен режим ведения аналитического учета, вводятся с указанием конкретных объектов аналитического учета (субконто).
Если по счету ведется количественный учет, необходимо указывать также остаток в количестве.
Если по счету ведется валютный учет, необходимо вводить остатки по каждой валюте отдельно, с указанием валютной суммы и соответствующего этой валюте рублевого эквивалента. Если остатки введены правильно, дебетовый оборот счета 00 будет равен кредитовому обороту. Проверить обороты можно, построив оборотно-сальдовую ведомость за период, включающий дату ввода начальных остатков.
6. Ввести операции до текущей
даты После ввода начальных
остатков следует ввести
В этом случае вы будете иметь детальные данные по всем счетам и объектам аналитического учета. При большом количестве совершенных хозяйственных операций можно ввести перекрестные обороты по счетам, суммируя проводки с одинаковой корреспонденцией и совпадающими значениями субконто и валюты. Это имеет смысл сделать лишь в том случае, если у вас уже выведены обороты по всем счетам для каждого объекта аналитического учета, а также по валюте и количественному учету.
7. Проверить правильность ввода данных. Правильность введенных данных вы сможете проверить, получив отчеты "Оборотно-сальдовая ведомость", "Оборотно-сальдовая ведомость по счету", "Анализ счета по субконто", "Анализ субконто". Стандартный отчет "Оборотно-сальдовая ведомость" позволяет увидеть остатки по всем синтетическим счетам. Остатки можно сравнить с остатками в Главной книге. Стандартный отчет "Оборотно-сальдовая ведомость по счету" может быть использован для просмотра остатков и оборотов по счетам, на которых ведется аналитический учет. Стандартный отчет "Анализ счета по субконто" может быть использован для просмотра остатков и оборотов на счете (субсчете) по конкретным объектам аналитического учета. Стандартный отчет "Анализ субконто" может быть использован для детализации остатков и оборотов по многомерной аналитике.
Настройки.
Для удобства работы с программой рекомендуется установить значения различных параметров системы 1С: Предприятие. Для этого выполните пункт "Параметры" раздела меню "Сервис". Рекомендуется установить: - рабочую дату (закладка "Основные"), если вы предполагаете вводить в текущем сеансе операции;
интервал видимости документов (закладка "Журналы") так, чтобы в него входили все операции, которые Вы предполагаете вводить в ближайшее время;
период получения
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Автоматизированное рабочее место бухгалтера