Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 23:49, курсовая работа
Целью работы – изучение проведения финансового оздоровления предприятия и бухгалтерский учет хозяйственных операций связанных с его ликвидацией, а так же оценка и анализ финансового состояния ЗАО «Мясной двор»
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Особенности проведения процедур финансового оздоровления,
установленные законодательством…………………………………………….5
1.1.Содержание, понятие и цели финансового оздоровления... ……………...5 1.2.Порядок завершения финансового оздоровления…………………….10
Глава 2. Направления финансового оздоровления………………………...14
2.1 Финансовое оздоровление за счет использования внутренних
возможностей предприятия……………………………………………………14
2.2 Финансовое оздоровление за счет использования внешней помощи…...21
2.3. Бухгалтерский учёт хозяйственных операций связанных с ликвидацией
предприятия…………………………………………………………………….24
Глава 3. Практическая часть:
3.1 Оценка удовлетворительной (неудовлетворительной) структуры баланса ЗАО «Мясной двор» 27
3.2. Анализ финансового состояния ЗАО «Мясной двор»………………….30
3.3 Оценка вероятности угрозы банкротства с использованием зарубежной методики 38
Заключение……………..……………………….……………………………..40
Список литературы.…………….……………………………………………42
● принимать участие в инвентаризации в случае ее проведения должником;
● согласовывать сделки и решения должника, и предоставлять информацию кредиторам об указанных сделках и о решениях;
● обращаться в арбитражный суд с ходатайством об отстранении руководителя должника;
● обращаться в арбитражный суд с ходатайством о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника, а также об отмене таких мер;
● предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений, заключенных или исполненных должником с нарушением требований закона.
Надо отметить, при определении срока собранию кредиторов надлежит учитывать, что если этот срок будет составлять 18 месяцев и более, то введение другой восстановительной процедуры банкротства – «внешнее управление» станет невозможным. Между тем, в случае безуспешного завершения финансового оздоровления, когда должник все же не выполнит свои обещания по погашению задолженности, введение внешнего управления, предусматривающего замену неэффективного руководства на подготовленного арбитражного управляющего, может стать продуктивным. Поэтому целесообразно определять более короткий срок рассматриваемой процедуры.
1.2 Порядок завершения финансового оздоровления
Закон дифференцирует различные способы завершения процедуры финансового оздоровления в зависимости от момента самой процедуры.
1. Досрочное окончание финансового оздоровления. Основание такого окончания – погашение должником всех требований кредиторов, предусмотренных графиком погашения задолженности, до истечения установленного арбитражным судом срока. Порядок досрочного окончания финансового оздоровления:
1. Должник представляет
административному
2. Административный
управляющий рассматривает пред
3. Административный
управляющий направляет
4. Арбитражный суд по итогам рассмотрения результатов финансового оздоровления и жалоб кредиторов выносит одно из определений:
● о прекращении производства по делу о банкротстве, если непогашенная задолженность отсутствует и жалобы кредиторов признаны необоснованными;
● об отказе в прекращении производства по делу о банкротстве, если выявлено наличие непогашенной задолженности и жалобы кредиторов признаны обоснованными.
Указанные определения вступают в силу немедленно и могут быть обжалованы.
2. Досрочное прекращение финансового оздоровления.
Досрочное прекращение финансового оздоровления имеет различные основания и
последствия
в зависимости от результатов
проведения процедуры.
Основания:
● непредставление в арбитражный суд соглашения об обеспечении обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности в установленный срок (соглашение должно быть заключено в течение 15 дней с даты введения финансового оздоровления и представлено в суд не позднее чем через 20 дней с даты его заключения);
● неоднократное или существенное (на срок более чем 15 дней) нарушение в ходе финансового оздоровления сроков удовлетворения требований кредиторов, установленных графиком погашения задолженности.
Порядок досрочного прекращения финансового оздоровления:
1. Административный
управляющий обязан в течение
15 дней с даты возникновения
оснований для досрочного
2. Должник обязан
представить собранию
3. Административный
управляющий представляет
4. Собрание кредиторов
по итогам рассмотрения отчета
должника и заключения
5. Арбитражный суд на основании ходатайства собрания кредиторов принимает один из судебных актов:
● определение об отказе в удовлетворении ходатайства собрания кредиторов;
● определение о введении внешнего управления в случае наличия возможности восстановить платежеспособность должника;
● решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в случае отсутствия оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства.
Таким образом, кредиторы не могут более продлевать эту процедуру, даже в случае неисполнения графика по не зависящим от должника причинам, в результате форс-мажорных обстоятельств и т.п. Процедура прекращается независимо от воли участников конкурсных правоотношений. Следует отметить, что мировое соглашение между должником и кредиторами также не может быть заключено. Предстоящее отстранение органов управления должника от исполнения своих функций становится неизбежным.
3. Окончание финансового оздоровления в установленный срок.
Не позднее, чем за 1 месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан предоставить административному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления. В остальном данный способ завершения финансового оздоровления аналогичен досрочному окончанию финансового оздоровления.
После получения заключения административного управляющего или ходатайства собрания кредиторов арбитражный суд проводит заседание по рассмотрению результатов финансового оздоровления и жалоб кредиторов на действия должника и административного управляющего, по итогам которого принимает один из судебных актов:
● определение о прекращении производства по делу;
● определение о введении внешнего управления;
● решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в случае отсутствия оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства.
2. Направления финансового оздоровления
2.1 Финансовое
оздоровление за счет
Неэффективное управление компаниями зачастую приводит к их разорению. В данном случае в первую очередь необходимо использование внутрихозяйственные резервовы, при этом основными мерами финансового оздоровления несостоятельных организаций является реконструкция процедур управления. Успешное их применение позволяет не только снять финансовую угрозу банкротства, но и в значительной мере избавить организацию от зависимости использования заемного капитала, ускорить ее восстановление с наименьшими издержками.
Для разработки
конкретных мер на разных этапах оздоровления
можно воспользоваться
1 этап. Устранение неплатежеспособности — это самая неотложная задача в системе мер финансовой стабилизации организации. В этом случае важно создание условий для нормального производственного процесса и снижение себестоимости продукции. В этом случае угроза банкротства организации в текущем отрезке времени может быть ликвидирована.
2 этап. Восстановление финансовой устойчивости — это одновременное устранение негативных причин или резкое ограничение их влияния на финансовую устойчивость организации, что позволит устранить угрозу банкротства не только в коротком, но и в среднесрочном периоде.
Восстановление финансовой устойчивости организации происходит как продолжение реализации принимаемых мер по сокращению потребления, финансовых ресурсов и увеличению положительного потока прироста собственных финансовых ресурсов. Сокращение потребления финансовых ресурсов связано с применением принципа «сжатие организации»: чем больше будет положительный разрыв между притоком денежных средств и их оттоком, тем быстрее достигается финансовая устойчивость организации.
3 этап. Обеспечение финансового равновесия в длительном периоде— это создание условий для своего самофинансирования, развития производства, устранения старых и
возникающих новых угроз улучшению финансовых результатов деятельности организации.
Обеспечение финансовой устойчивости организации в длительном периоде за счет увеличения прибыли создает хорошие условия для самофинансирования экономического роста организации и сокращения привлечения кредитных ресурсов.
Практика проведения финансового оздоровления организаций различных направлений деятельности позволила определить типичные варианты управленческих воздействий на отдельные элементы бизнес-процессов в организации.
а) повышение эффективности оборудования:
● определение перечня оборудования, не используемого в текущей производственной деятельности или редко используемого в производственной деятельности;
● определение круга потенциальных покупателей и пользователей излишнего оборудования;
● продажа/сдача в аренду излишнего или мало используемого оборудования;
● обмен оборудованием между предприятиями;
● консервация оборудования для исключения его из налогооблагаемой базы, списание старого, изношенного оборудования в металлолом;
● если предприятие арендует оборудование, следует изучить возможности перезаключения арендного договора с арендодателем на новых, более экономичных условиях или в противном случае отказаться от него;
● рассмотрение возможности альтернативного использования излишнего или мало используемого оборудования для производства других видов продукции или оказания услуг с целью получения новых источников дохода, возможно, в кооперации с другими предприятиями и предпринимателями и др.;
б) повышение
эффективности использования
● определение перечня площадей административного, производственного и складского назначения, мало используемого в текущей хозяйственной деятельности предприятия; сокращение указанных площадей в соответствии с ожидаемым уровнем производства;
● продажа излишков площадей административного, производственного и складского назначения;
● сдача в аренду излишков площадей административного, производственного и складского назначения;
● консервация излишков площадей с целью уменьшения текущих энергетических затрат, по их охране, уборке и т.п.;
● в случае аренды помещения, следует изучить возможности перезаключения арендных договоров с арендодателем на новых, более экономичных условиях или в противном случае отказаться от его, определить возможности арендовать помещения у другого арендодателя на более выгодных условиях;
● рассмотрение возможности использования свободных помещений для организации новых, более выгодных видов деятельности и производства, возможно, в кооперации с другими предприятиями и организациями;
2. Сокращение капитальных вложений:
● остановка инвестиционных проектов, которые стали менее эффективными (убыточными) в результате изменения внешних рыночных факторов;
● определение возможности передачи объектов незавершенного строительства или привлечения сторонних инвесторов для быстрейшего окончания строительства и ввода объектов в эксплуатацию;
● консервация объектов капитального строительства с целью снижения текущих затрат по их содержанию и др.
3. Рационализация производственных запасов:
● распределение запасов по степени их важности для стабильной деятельности предприятия, уменьшение объема тех видов запасов, которые не являются критическими для функционирования предприятия;
● определение видов и количества излишков материалов (деталей, товаров), не используемых в производстве, или залежавшихся товаров (материалов), готовой продукции и т.д.;
● уменьшение затрат, связанных с хранением материальных ресурсов;
● продажа излишних материальных ресурсов, готовой продукции;
● рассмотрение возможности распродажи залежавшихся запасов, некондиционных товаров и изделий со скидками;