Безналичные расчеты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 18:54, курсовая работа

Описание работы

Основные задачи:
 Дать понятие и определить структуру бухгалтерской отчетности;
 Провести анализ результатов работы предприятия на основании данных его бухгалтерской отчетности;
 Определить пути повышения результатов работы предприятия и улучшения его финансового состояния.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по бух. отчетности.docx

— 73.47 Кб (Скачать файл)

Можно выделить четыре варианта формирования отчетности:

  • упрощенный – для субъектов малого предпринимательства;
  • стандартный – для средних и крупных организаций;
  • множественный – для крупнейших, осуществляющих несколько видов деятельности организаций;
  • по МСФО – для организаций с необходимостью привлечения капитала (включая иностранный), в том, числе открытых акционерных обществ, акции которых котируются на фондовом рынке.

Состав отчетности российских организаций  приближен к соответствующим  требованиям МСФО5.

Бухгалтерский баланс (форма №1) является главным источником информации об имущественном  положении организации и характеризует  ее финансовое положение на отчетную дату.

Графически бухгалтерский баланс представляет собой систему сгруппированных  в таблицу показателей, отражающих состав и размещение хозяйственных  средств, источников, обязательств. В активе баланса показаны средства по их составу и размещению, в пассиве – по источникам формирования этих средств. Элемент актива или пассива баланса, характеризующий отдельные виды средств или их источников называется «статьей бухгалтерского баланса». Баланс может быть построен как горизонтально, так и вертикально. При горизонтальном построении баланса, активы показываются в его левой части, а пассивы – в правой. Вертикальная форма построения предполагает последовательность расположения балансовых статей – сначала идут статьи актива, потом статьи пассива баланса.

В активе баланса должны содержаться  следующие показатели:

Раздел I «Внеоборотные активы» состоит из статей;

Раздел II «Оборотные активы» содержит статьи;

В пассиве баланса должны содержаться  следующие показатели:

Раздел III «Капитал и резервы» состоит из статей;

Раздел IV «Долгосрочные обязательства» состоит из статей;

Раздел V «Краткосрочные обязательства» включает в себя статьи

Итоги актива и пассива баланса  должны быть равны между собой, это  является основным признаком правильно  составленного баланса. Такие итоги  определяются в качестве «валюты  баланса». Разделы актива баланса  расположены в порядке возрастания  ликвидности, тогда как пассивы  сформированы в порядке срочности  погашения обязательств.

Отчет о прибылях и убытках (форма  №2) раскрывает формирование финансовых результатов работы организации  за отчетный период.

Финансовый результат деятельности предприятия, представленный разностью  между валовой выручкой и всей суммой затрат на деятельность предприятия  называется прибылью. Прибыль является обобщающим показателем уровня хозяйственной деятельности организации.

Основополагающим показателем  итогов деятельности предприятия является балансовая прибыль, функция которой  состоит в установлении факта  прибыли (убытка) и ее абсолютной величины. Она имеет прямое исчисление в балансе и включает три источника прибыли: от реализации продукции по всем видам основной деятельности, от реализации основных средств и иного имущества, от внереализационных операций. Наряду с бухгалтерским балансом, отчет о прибылях и убытках является важным источником информации для всестороннего анализа получения прибыли.

Существует два способа группировки  статей отчета – одноступенчатый  и многоступенчатый. При одноступенчатом способе группировки все доходы классифицируются по одной группе, а расходы по другой. Однородные доходы и расходы между собой не увязываются. При многоступенчатом способе все статьи доходов и расходов группируются по однородным признакам. В этом случае результаты от разных видов деятельности показаны раздельно. Данный способ группировки является более наглядным и информационным.

Справочно в отчете приводятся постоянные налоговые обязательства (активы), базовая  прибыль (убыток) на акцию, разводненная прибыль (убыток) на акцию. Отдельные  виды прибылей и убытков приводятся в отчете с большей детализацией.

Отчет об изменениях капитала (форма  №3) содержит информацию о величине и изменениях собственного капитала и средств целевого финансирования в увязке с величиной капитала на начало и конец отчетного периода. Отчет об изменениях капитала состоит из двух разделов «Изменения капитала» и «Резервы».

Раздел I «Изменения капитала» содержит следующие статьи:

    • Величина капитала на начало отчетного периода;
    • Увеличение капитала;
    • Уменьшение капитала;
    • Величина капитала на конец отчетного периода.

Раздел II «Резервы» содержит данные о резервах по данным предыдущего и отчетного годов образованных в соответствии с законодательством, с учредительными документами, об оценочных резервах, о резервах предстоящих периодов.

Отчет об изменениях капитала является относительно новой формой отчетности. Этот документ для собственников  организации представляет наибольший интерес.

Отчет о движении денежных средств (форма №4) показывает потоки денежных средств в результате текущей, инвестиционной, финансовой деятельности организации  в увязке с остатками денежных средств на начало и конец отчетного периода. Отчет о движении денежных средств должен содержать следующие показатели:

    • Остаток денежных средств на начало отчетного периода;
    • Движение денежных средств по текущей деятельности;
    • Движение денежных средств по инвестиционной деятельности;
    • Движение денежных средств по финансовой деятельности;
    • Остаток денежных средств на конец отчетного периода.

Сведения о движении денежных средств  представляются в валюте Российской Федерации по данным счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках». В случае наличия у организации  денежных средств в иностранной  валюте, то составляется расчет по каждому  ее виду. Затем данные каждого расчета  пересчитываются по курсу ЦБ РФ на дату составления отчетности6.

Отчет о движении денежных средств  приобретает все большее значение для финансового планирования и  анализа. Он дополняет бухгалтерский  баланс и отчет о прибылях и  убытках информацией о способности  организации привлекать и использовать денежные средства.

Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5) дополняет бухгалтерский  баланс и отчет о прибылях и  убытках, а также позволяет провести детальный анализ финансового состояния  организации и увидеть движение средств и их источников за отчетный период.

Пояснительная записка раскрывает учетную политику и данные об имущественном  и финансовом положении хозяйствующего субъекта. В пояснительной записке  следует привести краткую характеристику деятельности организации, ее основные показатели, и факторы, повлиявшие на финансовые результаты деятельности организации, а также решения по итогам рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности и распределении оставшейся в  распоряжении организации прибыли. В пояснительной записке подлежат раскрытию данные статей, по которым  в бухгалтерском балансе и  отчете о прибылях и убытках отражаются прочие активы, прочие дебиторы, кредиторы, иные обязательства, отдельные виды прибылей и убытков в случае их существенности.

Отчет о целевом использовании  полученных средств (форма №6), содержащий данные об остатках, поступивших в  качестве вступительных, членских, добровольных взносов и прочих поступлений, расшифровки  использования средств, рекомендуется  включать в состав годовой бухгалтерской  отчетности некоммерческим организациям.

Субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую  проверку достоверности бухгалтерской  отчетности в соответствии с законодательством  Российской Федерации, могут принять  решение о представлении бухгалтерской  отчетности в объеме бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Все остальные формы они имеют право не предоставлять. Общественным организациям (объединениям), не осуществляющим предпринимательской деятельности и не имеющим кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), в составе бухгалтерской отчетности не предоставляются формы № 3-5 и пояснительная записка.

Бюджетные, страховые, кредитные организации, а также негосударственные пенсионные фонды предоставляют специализированные

формы отчетности, характеризующие особенности  их деятельности.

Каждая составляющая часть отчетности должна содержать следующие данные: наименование составляющей части, указание отчетной даты или периода, за который  составлена отчетность; наименование организации с указанием ее организационно-правовой формы; формат представления числовых данных бухгалтерской отчетности; статистические коды.

Ответственность за составление правдивой  отчетности лежит на руководстве  организации. Отчетные формы должны составляться на русском языке и  в валюте Российской Федерации. В  бухгалтерской отчетности недопустимы  помарки и подчистки. Бухгалтерская  отчетность подписывается руководителем  и главным бухгалтером организации. Организации должны сдавать промежуточную  отчетность не позднее 30 дней по окончании  отчетного периода, а годовой  – не ранее 60 и не позднее 90 дней после окончания отчетного года.

Соблюдение указанных принципов  и требований при подготовке бухгалтерской  отчетности способствует тому, что  пользователи отчетной информации могут  составить правдивую и объективную  картину о деятельности интересующей их организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ООО «ВАЛЕНТИНА» НА ОСНОВАНИИ  ДАННЫХ ЕГО БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

 

2.1 Краткая характеристика ООО «Валентина»

 

В данной работе приводится анализ результатов  работы ООО «Валентина». Полное наименование предприятия – Общество с ограниченной ответственностью «Валентина». Общество зарегистрировано 02 октября 1997 года в  Межрайонной инспекции Министерства Российской федерации по налогам  и сборам по Самарской области  с присвоением ИНН/КПП 6319028815/631901001.

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством  Российской Федерации, органов местного самоуправления и Уставом, имеет  самостоятельный баланс, расчетный  и иные счета в учреждениях  банков, печать со своим наименованием.

Имущество предприятия формируется  за счет следующих источников:

  • уставный капитал
  • доходы, полученные от коммерческой деятельности
  • кредиты банков и других организаций-кредиторов
  • иные источники, не запрещенные законодательством РФ.

Уставный капитал, созданный за счет вкладов учредителей, составляет на сегодняшний день 65 000 рублей. Предприятие  является самостоятельным хозяйствующим  субъектом, форма собственности  – частная. Высшим органом общества является общее собрание участников общества, руководство текущей деятельность общества осуществляется директором.

Бухгалтерский учет в ООО «Валентин» осуществляется бухгалтерией организации  в строгом соответствии с действующим  законодательством. Главный бухгалтер  назначается на должность и освобождается  от нее приказом руководителя предприятия. В случае разногласий между руководителем  организации главным бухгалтером  в вопросах осуществления отдельных  финансово-хозяйственных операций, документы по ним могут приняты  к исполнению с письменного распоряжения руководителя предприятия.

В соответствии с принятой на 2009 год  учетной политикой организации, в обязанности бухгалтерии ООО  «Валентина» включается:

  • формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия, его имущественном положении;
  • обеспечение информацией руководителя организации с целью правильного осуществления предприятием хозяйственных операций;
  • обеспечение учета движения и наличия имущества и обязательств, использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами;
  • предотвращение отрицательных фактов хозяйственной деятельности предприятия и выявление внутрихозяйственных ресурсов обеспечения его финансовой устойчивости.

Органом контроля за финансово-хозяйственной  деятельностью общества является ревизионная  комиссия. По итогам проверки комиссия составляет заключение.

Анализируемое предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

Информация о работе Безналичные расчеты