Безналичные расчеты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 18:54, курсовая работа

Описание работы

Основные задачи:
 Дать понятие и определить структуру бухгалтерской отчетности;
 Провести анализ результатов работы предприятия на основании данных его бухгалтерской отчетности;
 Определить пути повышения результатов работы предприятия и улучшения его финансового состояния.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по бух. отчетности.docx

— 73.47 Кб (Скачать файл)
    1. оптовые и розничные продажи, ремонт и гарантийное обслуживание бытовой техники
    2. проектирование, продажа, монтаж и обслуживание систем промышленной вентиляции и кондиционирования
    3. оказание транспортных, информационных, бухгалтерских и других видов услуг.

Основным  направлением деятельности является продажа  бытовой техники.

Принятие и реализация управленческих решений связаны с внутренней средой, в которой функционирует  предприятие. Однако все эти решения  принимаются под влиянием внешних  по отношению к предприятию сил. Внешняя среда предприятия включает: потребителей, поставщиков, конкурентов, торговых посредников, инвесторов, рабочую силу, банки и налоговые службы, органы областного и местного самоуправления, структуры федерального уровня. Наиболее значимыми компонентами являются поставщики, конкуренты, потребители.

Поставщики участвуют в процессе материально-технического обеспечения  деятельности предприятия. Серьезными аспектами конкуренции со стороны  поставщиков могут быть цены на материальные ресурсы, договорные условия.

В рыночной экономике фирмы действуют  в условиях конкуренции. Цель конкурентов  на рынке – чтобы покупатель купил их товар или услугу.

Факторами успеха ООО «Валентина» являются:

  • жесткий контроль за качеством товаров;
  • ценовая конкурентоспособность;
  • квалифицированный персонал и высокий уровень сервиса.

Каждому предприятию очень важно  тщательно изучать своих клиентов. ООО «Валентина» может выступать на следующих рынках:

  • потребительский рынок – отдельные лица, приобретающие товары и услуги для личного потребления;
  • рынок промежуточных продавцов – организации приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с выгодой для себя;
  • рынок конечных потребителей – организации, приобретающие товар для использования в своей деятельности (т.е. юридические лица).

Потребители рассчитывают на приобретение товаров и услуг в соответствии с потребностями по качеству, ценам, сервису.

На поведение потребителей влияют различные факторы, прежде всего  факторы внешней среды (повышение  цен, предъявление требований к качеству товаров и услуг и др.). Большое  значение для розничной торговли приобретают факторы индивидуальных различий потребителей: доходы, мотивация, уровень количественных потребностей в товаре и др. Так как ООО «Валентина» осуществляет свою деятельность в двух крупнейших городах Самарской области, можно говорить об относительно благоприятных условиях для сбыта товаров, что связано с высокой покупательской способностью населения. Очевидно, что существуют факторы, сдерживающие платежеспособный спрос на бытовую технику, основными из них являются:

  1. высокие цены на действительно качественную и добротную продукцию (в основном импортного производства), недоступную для населения с низким или даже средним уровнем дохода;
  2. низкое качество и отсутствие выбора продукции отечественного производства, не удовлетворяющие потребности населения, имеющего изысканный вкус.

Таким образом, потенциальный неудовлетворенный  платежеспособный спрос может быть удовлетворен лишь продукцией, сочетающей в себе два непременных свойства – высокое качество и относительно низкая цена реализации. На этот сектор рынка нацелены, главным образом, товары ООО «Валентина».

Исходной информацией для анализа результатов работы ООО «Валентина» стала бухгалтерская отчетность за 2008-2009 годы. Бухгалтерская отчетность организации приведена в Приложениях 1, 2, 3, 4, 5. Проанализировав данные, можно выявить множество важных показателей, характеризующих статистику и динамику результатов деятельности организации.

Таблица 1 – Экономические показатели деятельности предприятия ООО «Валентина» за 2008-2009 гг. (в тыс. руб.

 

 

Показатели

2008г.

2009г.

Динамика

В абсолютном выражении

в %

1.     Выручка  от продаж

99017

106969

7952

+8,03

2. Себестоимость реализованных  товаров

70203

69744

-459

-0,65

3. Валовая прибыль

28814

37225

8411

+29,19

4. Коммерческие расходы

594

5562

4968

+836,6

5. Управленческие расходы

198

3102

2904

+1466,67

6. Прибыль от продаж

28022

28561

539

+1,92

7. Проценты к получению

4654

1610

-3044

-65,41

8. Проценты к уплате

4188

3102

-1086

-25,93

9. Доходы от участия  в других организациях

1064

4814

3750

+352,44

10. Прочие доходы

1095

2353

1258

+114,89

11. Прочие расходы

5299

11986

6687

+126,19

12. Прибыль до налогообложения

25348

22250

-3098

-12,22

13. Текущий налог на  прибыль

8872

7205

-1667

-18,79

14. Чистая прибыль отчетного  года

16476

15575

-901

-5,47




 

Из данных таблицы видно, что выручка от продаж за анализируемый период выросла на 7 952 тыс. рублей, или на 8,03%. Рост выручки от продаж обусловлен расширением торговой сети, сокращением времени обслуживания клиента и быстрой отгрузкой товара со склада (при условии его наличия на складе). Себестоимость проданных товаров в 2008 году снизилась на 0,65%  относительно 2007 года. Вырос объем товара, закупаемого у поставщиков, и, как следствие, предприятие стало иметь возможность приобрести товары по более низким ценам, чем в прошлые периоды (за счет получения скидок по объему приобретаемого товара). В результате этих двух факторов валовая прибыль увеличилась на 8411 тысяч рублей. Но вместе с тем, в 2008 году значительно увеличились и коммерческие расходы предприятия, что связано с увеличением расходов на рекламу, прочие расходы предприятия. Кроме этого значительно возросла арендная плата. Поэтому, несмотря на увеличение валовой прибыли, чистая прибыль отчетного года уменьшилась 901 тысячу рублей или на 5,47% по сравнению с предыдущим годом.

В течение последнего года работы исследуемое предприятие постоянно  вкладывало денежные средства в изучение потребительского рынка, финансировало  проведение рекламной кампании по продвижению  предприятия на рынке. Так как  в последние годы на рынке идет жесткая конкуренция, и посреднические компании снижают цены на товары, а  также возросли цены на транспортные перевозки и рынок насыщен  данным товаром, доходность данного  рынка снизилась.

 

2.2 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО «Валентина».

 

Предварительная оценка результатов  финансово-хозяйственной деятельности ООО «Валентина» проводится по данным его баланса. Для того, чтобы выделить наиболее существенные показатели, характеризующие  деятельность предприятия за анализируемый  период, на основе основного баланса  строится аналитический баланс (таблица 2).

Таблица 2 – Сравнительный аналитический  баланс ООО «Валентина» за 2009 г.

Наименование статей

Абсолютные величины (тыс.руб.)

Относительные величины (в %)

На начало 2008 года

На конец 2008 года

Изме-

нение

На начало 2008 года

На конец 2008 года

Изме-

нение

В % к началу 2008 года

В % к изме-нению итога баланса

I. Внеоборотные активы

Нематериальные активы

603

644

+41

0,2

0,2

-

+6,8

+1,0

Основные средства

87731

97532

+9801

27,5

30,2

+2,7

+11,2

+248,1

Прочие

внеоборотные активы

39926

31344

-8582

12,5

9,7

-2,8

-21,5

-217,3

Итого по разделу I

128260

129520

+1260

40,2

40,1

-0,01

+1,0

+31,9

II Оборотные активы

Запасы

119176

122066

+2890

37,4

37,9

+0,4

+2,4

+73,2

Долгосрочная дебиторская задолженность

201

443

+242

0,1

0,1

-

+120,4

+6,1

Краткосрочная дебиторская задолженность

61151

62731

+1580

19,2

19,5

+0,2

+2,6

+40,0

Краткосрочные финансовые вложения

2516

1334

-1182

0,8

0,4

-0,4

-47,0

-29,9

Денежные средства

7365

6525

-840

2,3

2,0

-0,3

-11,4

-21,3

Итого по разделу II

190409

193099

2690

59,8

59,9

-0,1

+1,4

+68,1

Стоимость имущества

318699

322619

+3950

100

100

-

+1,2

 

100

III Капитал и резервы

Уставный капитал

65000

65000

-

20,4

20,1

-0,3

-

 

 

-

Добавочный и резервный капитал

36767

38027

+1260

11,5

11,8

+0,3

+3,4

+31,9

Нераспределенная прибыль

100031

103163

+3132

31,4

32,0

+0,6

+3,13

+79,3

Итого по разделу III

201798

206190

+4392

63,3

63,9

+0,6

+2,2

+111,2

IV Долгосрочные обязательства

7822

7075

-747

2,5

2,2

-0,3

-9,5

-18,9




 

Наименование статей

Абсолютные величины (тыс.руб.)

Относительные величины (в %)

На начало 2008 года

На конец 2008 года

Изме-

нение

На начало 2008 года

На конец 2008 года

Изме-

нение

В % к началу 2008 года

В % к изме-нению итога баланса

                 
                 

V.Краткосрочные обязательства

Заемные средства

79462

59277

-20185

24,9

18,4

-6,5

-25,4

-511,0

Кредиторская задолженность

25664

47210

+21546

8,1

14,6

+6,5

+83,9

+545,5

Прочие обязательства

3923

2867

-1056

1,2

0,9

-0,3

-26,9

-26,7

Итого по разделу V

109049

109354

+305

34,2

33,9

-0,3

+0,3

+7,7

Краткосрочные пассивы

79462

59277

-20185

24,9

18,4

-6,5

-25,4

-511,0

Всего заемных средств

116871

116429

-442

36,7

36,1

-0,6

-0,4

-11,2

БАЛАНС

318699

322619

+3950

100

100

-

+1,2

100

Рабочий капитал

81360

83745

+2385

25,5

26,0

+0,5

+2,9

+60,4

Собственные средства в обороте

73538

76670

+3132

23,1

23,8

+0,7

+4,3

+79,3




 

Анализируя сравнительный баланс, необходимо обратить внимание на изменение  удельного веса величины собственного капитала в стоимости активов, на соотношения темпов роста собственного и заемного капитала, а также на соотношение темпов роста дебиторской  и кредиторской задолженностей. Как  видно из таблицы 2, за отчетный период активы ООО  «Валентина» возросли на 3950 тыс. руб., или на 1,2%, в том числе: из-за увеличения объема внеоборотных активов на 1% и за счет прироста оборотных активов на 1,4%. При этом запасы увеличились на 2890 тыс. руб., а денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (наиболее ликвидные активы), наоборот, уменьшились на 2022 тыс. руб. Пассив баланса характеризуется преобладающим удельным весом собственных источников средств, их доля в общем объеме возросла на 0,6% в течение года. Доля собственных средств в обороте возросла на 0,7%, что также положительно характеризует деятельность организации. За отчетный период изменилась и структура заемных средств. Доля кредиторской задолженности увеличилась на 6,5%. Из баланса мы можем увидеть, что рост задолженности произошел по всем позициям кредиторских расчетов. Одновременно в активе баланса наблюдается увеличение по статье «товары», поэтому можно предположить, что рост задолженности поставщикам объясняется этим фактом.

Анализ ликвидности и платежеспособности.

Анализ  ликвидности баланса заключается  в сравнении средств по активу с обязательствами по пассиву. Группировка  активов и пассивов баланса приводится в таблице 3.

Таблица 3 – Анализ ликвидности баланса ООО «Валентина» за 2009 г.

 

Актив

На начало периода

На конец периода

Пассив

На начало периода

На конец периода

Платежный излишек (недостаток)

Наиболее ликвидные активы (А1)

9881

7859

Наиболее срочные обязательства (П1)

25664

47210

-15783

-39351

Быстро-реализуемые активы (А2)

61151

62731

Краткосрочные пассивы (П2)

79462

59277

-18311

+3454

Медленно реализуемые активы (А3)

119377

122509

Долгосрочные пассивы (П3)

11745

9942

+107632

+112567

Трудно-реализуемые активы (А4)

128260

129520

Постоянные пассивы (П4)

201798

206190

-73538

-76670

Баланс

318669

322619

 

318669

322619

   

Информация о работе Безналичные расчеты