Бюджет как особый вид баланса: назначение, строение, применение, пример…………………………………………………….

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 12:19, контрольная работа

Описание работы

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..
Бюджет как особый вид баланса: назначение, строение, применение, пример…………………………………………………….
Планирование и прогнозирование структуры народного хозяйства РФ…………………………………………………………………….
2.1. Сущность экономического прогнозирования и планирования
2.3 Народно-хозяйственное прогнозирование с/х
производства
2.2. Основы методологии, планирования (прогнозирования) народного хозяйства.
Список литературы………………………………………………..

Файлы: 1 файл

ПИП моя (Автосохраненный).docx

— 45.64 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение………………………………………………………………..

  1. Бюджет как особый вид баланса: назначение,  строение, применение, пример…………………………………………………….
  2. Планирование и прогнозирование структуры народного хозяйства  РФ…………………………………………………………………….

2.1. Сущность экономического  прогнозирования и планирования

2.3  Народно-хозяйственное  прогнозирование с/х

производства

2.2. Основы методологии, планирования (прогнозирования) народного хозяйства.

Список литературы………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

  Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения. Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени. Планирование вместе с предшествующим, дополняющим и обосновывающим его прогнозированием и экономическим анализом представляют составную часть управления экономикой. Оно может применяться и применяется на общегосударственном уровне, на уровне отраслей и регионов, отдельных сфер экономики, предприятий.

 

 

 

 

 

 

1 БЮДЖЕТ КАК ОСОБЫЙ  ВИД БАЛАНСА: НАЗНАЧЕНИЕ, СТРОЕНИЕ, ПРИМЕГНЕНИЕ, ПРИМЕР.

Баланс доходов и расходов (синонимы: финансовый план, бюджет) составляется как применительно к государству в целом (государственный бюджет), его регионам (местный бюджет), так и применительно к отдельно взятому хозяйствующему субъекту (бюджет предприятия или организации). Что касается баланса доходов и расходов семьи (семейного бюджета), то такой баланс не относится к экономическим, это баланс потребительский, он используется в статистике как характеризующий сложившийся уровень жизни различных социальных групп.

Баланс доходов и расходов предприятия является его финансовым планом, отражающим с одной стороны, доходы и поступления, с другой – расходы и отчисления, прогнозируемые на определенный период. Все это составляет бюджет предприятия или его бизнес-план и является впоследствии информационной базой для анализа отклонений и внесения соответствующих корректировок. Своевременное выявление и анализ отклонений фактических показателей от запланированных называется бюджетным контролем. Бюджетный контроль помогает уже в текущем периоде предпринять необходимые меры: изменить способ выполнения планов или ревизовать положения, на которых основан бюджет.

Бюджеты предприятия могут составляться как общие, так и локальные. При составлении общих бюджетов учитываются все факторы и вероятностные характеристики, связанные с процессом разноплановой деятельности предприятия.

При составлении локальных бюджетов во внимание берутся только прогнозы, связанные с определенным заданием (операционный бюджет) или узконаправленным проектом (функциональный бюджет). К последним относится планирование в области привлечения капитала (получение кредитов, увеличение акционерного капитала) и определение объема капитальных инвестиций. Операционный (производственный) бюджет представляет собой выраженную в стоимостных показателях программу действий в сфере производства, закупок и реализации.

Один из видов функциональных бюджетов – баланс капитальных вложений представляет собой выраженную в табличной форме систему показателей, характеризующих процесс и результат освоения капитальных вложений.

При составлении операционного бюджета учитывается согласованность отдельных параметров с внешними и внутренними факторами. Такая согласованность называется функциональной координацией показателей. Так, рентабельность сбыта зависит и от условий производства, и от ожидаемых цен поставщиков, объем выпуска продукции – от ожидаемого объема реализации (и наоборот), отпускная цена – и от объемов закупок (а также цен поставщиков), и от ожидаемого объема реализации одновременно.

Операционные бюджеты могут составляться и по центрам ответственности. Причем, в этой работе требуются очень тщательные согласования, поскольку разные центры ответственности отвечают за свою часть плана. Одни подразделения относятся к т. н. центрам доходов (отдел сбыта), другие – к центрам затрат (инженерные подразделения), третьи – к центрам, контролирующим результаты и связывающие между собой определенный центр затрат и соответствующий ему центр доходов (администрация предприятия). Задачей последних является обеспечение сбалансированности показателей доходов и расходов между центрами доходов и центрами затрат. Так, например, отдел сбыта обеспечивает выручку от продаж, но при этом не несет больших затрат, а инженерные службы наоборот, являются подразделениями с большим объемом затрат, но при этом совсем не контролируют доходы. По существу бюджеты этих подразделений носят не бюджетный, а сметный характер (смета доходов и смета расходов). Поэтому администрация предприятия, как центр ответственности за результаты, должна обеспечить каждому из «доходных» подразделений свою долю в доходах на положенный им объем затрат и каждому из «затратных» подразделений также адекватную долю в доходах на покрытие этих затрат. Центры, контролирующие финансовые результаты, отвечают и за инвестиционную политику предприятия, следовательно, планируют ее. В процессе выполнения бюджета осуществляется постоянная координация бюджетов (смет) всех центров ответственности.

  Перед тем, как приниматься за бюджет, выбирают одну из двух возможных стратегий его составления: «сверху вниз» и «снизу вверх».

Первая из них заключается в том, что руководство предприятия определяет цели и задачи и намечает плановые показатели прибыли. Затем эти показатели по мере продвижения на более низкие уровни детализируются и включаются в планы подразделений в привязке к соответствующим каждому уровню условиям.

Во втором случае, расчет показателей начинается на нижайших уровнях. Затем они передаются в отдел сбыта, откуда после согласования с планируемыми потоками выручки передаются руководству предприятия. Администрация, в свою очередь, после согласования с прогнозируемым объемом затрат, полученным в качестве планируемого показателя от инженерных служб, сопоставляет ожидаемые доходы с ожидаемыми расходами и выводит запланированный результат, который впоследствии становится центральной составляющей общего (сводного) бюджета предприятия.

Но, независимо от выбранной стратегии, в построении бюджета предприятия применяется единая тактика: эта работа всегда начинается с составления плана продаж в номенклатурном разрезе количественно-стоимостных показателей и определения ожидаемого объема выручки с учетом данных маркетинговых исследований и поправками на возможную инфляцию.

В общем бюджете находят отражение и финансовые отношения с государственным и местным бюджетом, банковскими учреждениями, страховыми организациями, кроме того: ожидаемый отток средств на выплату процентов кредиторам и дивидендов вкладчикам, а также ожидаемые пассивные доходы (дивиденды, проценты, роялти) и запланированные капитальные расходы.

При составлении общего бюджета учитываются также и макроэкономические факторы: воздействие инфляции, изменения в государственном валютном регулировании, поправки в налоговом законодательстве, изменение структуры спроса в силу изменения структуры населения в регионах сбыта и др.

Баланс доходов и расходов (бюджет) предприятия состоит из четырех разделов:

1. Доходы и поступления, куда включаются все финансовые ресурсы предприятия, кроме полученных от банков, государства (бюджетных и внебюджетных фондов):

-прибыль от основной деятельности;

-прибыль от внешних инвестиций (пассивные доходы);

 -амортизационные отчисления;

 -прибыль от реализации выбывшего имущества;

 -прирост устойчивых пассивов.

 2. Расходы и отчисления, в котором указываются направления использования финансовых ресурсов на расширение производства, стимулирование результатов деятельности, и другие пути использования ожидаемой прибыли. Поскольку расходы, связанные с производством и реализацией продукции, не требуют привлечения дополнительных ресурсов сверх авансированных ранее, они в финансовый план не включаются.

3. Банковские кредиты, их возврат и проценты за пользование. Этот раздел состоит из двух частей: доходной, где отражаются суммы запланированных к получению кредитов, и расходной, где отражается их погашение и уплата процентов. Потребность в кредитах определяется на основании прогнозируемого дефицита денежных средств.

4. Финансирование из бюджета и поступления из внебюджетных источников. Этот раздел, по аналогии с предыдущим, состоит из двух частей: доходной, где отражаются суммы ожидаемых ассигнований, и расходной, где отражаются суммы налогов и других обязательных платежей, запланированных к уплате в связи с ожидаемыми доходами.

Раздел 4 – особенный, так как он вместе с разделом 3 является балансирующим: превышение налогов и обязательных платежей над получаемыми ассигнованиями должно точно соответствовать разнице между доходами (итог раздела 1) и расходами (итог раздела 2) с учетом сальдо кредитных взаимоотношений (раздел 3).

Иногда бюджет предприятия представляют одновременно тремя формами:

  1) план по бухгалтерскому балансу (для управления структурой активов и обязательств);

2) план по финансовым результатам (для управления рентабельностью);

  3) план денежных потоков (для управления платежеспособностью).

На самом деле такое представление бюджета, выраженное формами, аналогичными отчетным, называется прогнозом, а не бюджетом. Бюджет предприятия – это единая балансовая таблица, которая состоит из четырех вышеупомянутых разделов: доходы и поступления, расходы и отчисления, взаимоотношения с кредитными организациями и взаимоотношения с бюджетом. Бюджет – это финансовый план, определяющий потребность предприятия в ресурсах, необходимых для получения запланированных доходов. В конце концов, бюджет – это экономический баланс, а не бухгалтерский.

Пример:

Баланс капитальных вложений застройщик составляет по сметной и фактической стоимости. Схема построения баланса:

Нн + К = В + С + Нк

где:

Нн и Нк – объем незавершенного строительства соответственно на начало и конец отчетного периода;

К – объем капитальных вложений за отчетный период

В – объем введенных в действие основных фондов за отчетный период;

С – списание в установленном порядке прекращенных строительством незавершенных объектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ  И ПЛАНИРОВАНИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА  В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

2.1. Сущность экономического  прогнозирования и планирования

Прогнозирование - разработка прогнозов, это специальное научное исследование конкретных перспектив развития каких либо явлений. Оно, как одна из форм конкретизации предвидения, находится во взаимосвязи с планированием, программированием, проектированием, управлением.

Прогнозирование имеет комплексный характер. Экономический прогноз охватывает проблемы развития производительных сил и производственных отношений, одновременно с этим прогнозируются и другие составляющие этого явления и процесса.

Прогнозирование разделяется на:

-краткосрочное (1-2 года)

-среднесрочное (5-10)

- долгосрочное (15-20)

- сверхсрочное (50-100)

Методы прогнозирования:

- экстраполяция;

- моделирование;

-экспертная оценка.

Общее между прогнозированием и планированием:

Информация о работе Бюджет как особый вид баланса: назначение, строение, применение, пример…………………………………………………….