Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 18:53, контрольная работа
Создать организационный и экономический механизм управления предприятием в условиях рыночной экономики без разработки четкой системы внутрифирменного планирования, устраняющей указанные недостатки, нельзя. Однако построение такой системы – достаточно сложный процесс, требующий ресурсов, соответствующих навыков и умения от работников предприятия, прежде всего менеджеров, которым приходится решать ряд сложных методологических и организационно-технических проблем, связанных с кардинальной перестройкой всех элементов внутрифирменного планирования.
Введение.
Теоретическая часть.
Практическая часть.
Заключение.
Библиография.
Бюджеты движения денежных
средств позволяют выявить
У небольших организаций
это практически основной документ.
Информация о ликвидности и
Бюджет можно детализировать
не только по статьям затрат, но и
по поставщикам, покупателям и банковским
счетам. В некоторых случаях можно
составлять бюджет, указывая в нем
только денежные потоки: поступления
и выплаты. Если у компании разветвленная
организационная структура, но в
ней довольно большое число самостоятельных
подразделений и при этом пользуются
единым банковским счетом, то бюджет движения
денежных средств может разрабатываться
для каждого подразделения
Бюджетный отчет о прибылях и убытках. Это второй этап в составлении мастер-бюджета. Этот документ важен тем, что позволяет выявить различие между прибылью и денежным потоком. Денежный поток формируется исключительно реальными платежами и поступлениями, регистрируемыми по бухгалтерским счетам денежных средств и кассе.
Необходимо еще раз отметить, что прибыль и деньги это не одно и то же. У компании в течении планового периода может быть достаточно денежных средств и отсутствие кассовых разрывов, но при расчете финансовый результат может оказаться отрицательным. При применении калькулирования по полным затратам, необходимо в этом случае обратить внимание на производственные расходы, которые могут быть отнесены к запасам предыдущих периодов. Очень часто накопление таких расходов приводит к снижению прибыли. При составлении бюджетного отчета о прибылях и убытках лучше использовать калькуляцию производственных расходов по переменным затратам, она более наглядно показывает взаимосвязь объема продаж и прибыли.
Таблица 5. (тыс. руб.)
Наименование статей |
Сумма |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
|
Выручка от продажи |
28713 |
Себестоимость продаж |
50265 |
Прибыль (убыток) от продажи |
(21552) |
Операционные доходы и расходы |
|
Прибыль до налогообложения |
|
Налог на прибыль |
|
Коэффициент капитализации прибыли |
|
Прибыль на инвестирование |
|
Резервный капитал |
|
Дивиденды |
|
Прибыль от обычной деятельности |
Убыток 21552 |
Бюджетный баланс. Составление бюджетного баланса является завершающим этапом мастер-бюджета. Для его разработки требуются данные функциональных бюджетов, бюджета движения денежных средств и бюджетного отчета о прибылях и убытках, поэтому составление бюджетного баланса возможно только когда все документы будут готовы.
Бюджетный баланс почти никогда не профилируют, поскольку он показывает моментальный «финансовый портрет» организации на определенную дату, в то время как функциональные бюджеты имеют динамический характер.
Баланс из всех форм отчетности
наименее полезен для принятия оперативных
управленческих решений. Этот документ
показывая имущественную и
Для определения
изменения в статьях баланса ис
Сальдо на конец периода = сальдо на начало периода + начисления (из плана прибылей и убытков) + поступления (из бюджета денежных средств) – выплаты (из бюджета денежных средств).
Дебиторская задолженность на конец периода определяется по формуле:
Дебиторская задолженность на конец периода = дебиторская задолженность на начало периода + стоимость отгруженной, но не оплаченной продукции – поступления денежных средств за ранее отгруженную продукцию.
Вариант прогнозируемого
баланса коммерческой организации
представлен в следующей
Таблица 6. (тыс. руб.)
АКТИВ |
ПАССИВ | ||
Здания, оборудования |
110000 |
Акционерный капитал |
23300 |
Накопленная амортизация |
90000 |
Нераспределенная прибыль |
67438 |
Всего необоротных активов |
200000 |
Всего акционерный капитал |
90738 |
Оборотные актива | |||
Запасы материалов |
439200 | ||
Запасы готовой продукции |
27236 | ||
Дебиторская задолженность |
1477 |
Обязательства |
582123 |
Денежные средства |
4948 | ||
Всего оборотные актива |
472861 |
Всего обязательства |
582123 |
Всего активы |
672861 |
Всего пассивы |
672861 |
Составлением прогнозируемого
баланса заканчивается работа над
генеральным бюджетом и начинается
его предварительный анализ. Бюджет
обсуждается руководством компании
и если в результате составления
бюджета выявляются проблемы, то плановая
работы начинается заново. Первый вариант
генерального бюджета редко оказывается
окончательным. После изменения
планов действий отдельных подразделений
и предприятия в целом в
генеральный бюджет вносятся изменения
и процесс анализа повторяется.
В результате процесс планирования
и составления бюджета
Заключение
Результатом процесса планирования является план, дающий описание будущего (желаемого) состояния и тенденций развития объекта управления, в котором находят отражение цели субъекта управления, разрабатывающего этот план. План всегда должен включать систему целей и схему действий по их реализации.
Подводя итог необходимо отметить, что планирование – достаточно сложный и многообразный вид умственной деятельности, имеющий следующие принципиальные особенности. Во-первых, планирование это всегда предварительное принятие решений, направленное на достижение определенных результатов в перспективе. Во-вторых, система планирования должна быть гибкой и способной адаптироваться к постоянным изменениям как объекта управления, так и внешней среды, то есть план нуждается в постоянной корректировке, поскольку достижение планируемого результата определяется действием большой совокупности взаимосвязанных условий и факторов, приводящих к постоянным изменениям, как в самом объекте, так и во внешней по отношению к нему среде. В-третьих, роль планирования не в предсказании будущего состояния объекта, и не в приспособлении к происходящим изменениям, а в активном преобразовании объекта планирования к внешней по отношению к нему среде.
Необходимо так же сказать,
что антикризисное управление отличается
от традиционного (стандартного управления)
тем, что оно направлено на вывод
организации из зоны кризиса и
обеспечение устойчивого и
Библиография
1. О несостоятельности (
2. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Прогресс, 1985.
3. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000.
4. Бухалков М. И.
5. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учебник. – М.: Филинъ, 2000.
6. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. в 2 ч. ч1. Стратегическое планирование. - М.: Высшая школа, 2004.
7. Лопушинская Г. К.
Планирование в условиях рынка:
8. Прокопчук Л. О.
9. Петров А. Н. Стратегическое управление: Учебник. - СПб.: СПбГУЭФ, 1998.
10. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием): Учеб. пособие. – М.: Экзамен, 2006.
11. Седова В.И. Внутрифирменное планирование в США: Учеб. пособие. М.: Прогресс, 1999.
12. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): Учеб. Пособие для вузов. – М.: Экономистъ, 2004.
13. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: Проспект, 2006.
14. Поршнева А.Г. Управление организацией: Учебник. - М.: Инфра-М, 2000.
15. Барроу П. Бизнес-план, который работает: Пер. с англ./ Вступ. ст. сэра Ричарда Брэнсона – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
16. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: Пер. с англ./ – М.: Юнити, 2001.
1 Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): Учеб. Пособие для вузов. – М.: Экономистъ, 2004. стр.291.
2Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. в 2 ч. ч1. Стратегическое планирование. - М.: Высшая школа, 2004. стр.156
3 Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием): Учеб. пособие. – М.: Экзамен, 2006. стр. 297.
4 Петров А. Н. Стратегическое управление: Учебник. - СПб.: СПбГУЭФ, 1998. стр. 19.
5 Поршнева А.Г. Управление организацией: Учебник. - М.: Инфра-М, 2000. стр.269.