Бюджетное устройство и бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 16:49, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является изучение бюджетной системы страны при разных тирах государственного устройства.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1) изучить понятие бюджета, бюджетной системы, ее;
2) рассмотреть особенности бюджетной системы унитарных и федеративных государств, принципы ее построения;
3) провести анализ бюджетной системы РФ, как федеративного государства;

Содержание работы

Социально-экономическая сущность бюджета, бюджетной системы
Бюджетная система федеративного государства, ее принципы
Бюджетная система унитарного государства, ее принципы
Особенности бюджетной системы РФ, как федеративного государства
Заключение
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

контрольная бюджетная система.doc

— 150.50 Кб (Скачать файл)

Исполнение бюджета заключается в обеспечении поступления налоговых и неналоговых платежей и финансировании операций в пределах сумм, предусмотренных на текущий бюджетный год.

Исполнение бюджета  по расходам осуществляется в пределах фактического наличия бюджетных средств с соблюдением процедур санкционирования и финансирования расходов.

Финансовый контроль за поступлением и использованием бюджетных  средств может осуществляться на стадиях обсуждения и принятия бюджета, в процессе его исполнения и в  ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета. Финансовый контроль осуществляется законодательными (представительными) органами, органами исполнительной власти и местного самоуправления, Федеральным казначейством, Министерством финансов, финансовыми органами субъектов Федерации и муниципальных образований, главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств. Для контроля за исполнением федерального бюджета Федеральное Собрание создает Счетную палату. В случае обнаружения нарушений бюджетного законодательства виновные несут ответственность в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и федеральными законами.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Традиционно под бюджетной  системой понимают основанную на экономических  отношениях и государственном устройстве, регулируемую нормами права совокупность бюджетов различных территориальных уровней.

 Структура бюджетной системы обусловлена формой государственного устройства, под которой понимаются внутреннее строение государства, деление его на составные части и система взаимоотношений между ними на основе распределения властных полномочии и суверенитета между центром и территориальными образованиями. По форме государственного устройства страны подразделяются на унитарные, федеративные.

В федеративных государствах бюджетная система является, как правило, трехуровневой — государственный бюджет (федеральный бюджет или бюджет центрального правительства), бюджеты членов федерации, местные бюджеты. Все бюджетные уровни существуют самостоятельно и не входят по доходам и расходам в вышестоящие бюджеты.

В унитарных государствах бюджетная система представляет собой совокупность бюджетов всех территориально-административных единиц и состоит из двух звеньев: государственного бюджета и бюджетов местных органов самоуправления.

РФ является федеративным государством, поэтому ее бюджетная система является трехуровневой.

В соответствии с Конституцией РФ и Бюджетным кодексом РФ  бюджетная  система Российской Федерации состоит  из следующих уровней: федерального бюджета и бюджетов государственных  внебюджетных фондов; бюджетов субъектов Российской Федерации (региональных бюджетов и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; местных бюджетов.

Анализ доходов и  расходов федерального бюджета показывает, что в 2009, 2010 годах наблюдается  бюджетный дефицит (превышение расходов над доходами). Такое положение обусловлено значительными затратами государства на восстановление экономики страны после мирового кризиса.

Для достижения профицита  бюджета необходимо увеличить доходы бюджета. Так как основным источников доходов являются налоговые поступления, прежде всего, необходимо производить реформирование налоговой политики государства.

Также необходимо укрепить доходную часть региональных и местных  бюджетов. Для этого необходимо наращивание  собственного налогового потенциала регионов, а также стабильная, прозрачная и легко прогнозируемая система дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов, которая не развивает иждивенчество, а стимулирует региональные власти к экономическому развитию своих территорий и, следовательно, росту доходов бюджетов.

Помимо увеличения доходов  бюджета, необходимо пересмотреть статьи расходов. Эффективное управление бюджетным  дефицитом предполагает, что увеличение государственных расходов должно направляться, прежде всего, на содействие расширению производства и увеличению занятости населения. Бюджетные ассигнования и кредиты должны выделяться под реальные программы по мере достижения эффекта и при достаточных гарантиях возврата средств (залога и т.п.). Поэтому операции финансирования должны быть согласованы с общей экономической и финансовой политикой государства.

 

 

 

 

 

                   СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Балабанов А.И., Балабанов  И.Т. Финансы.- СПб: Питер,2002 -192 с.

2. Быстряков А.Я., Викулина  Т.Д. Государственные и муниципальные финансы - М.: ОРАГС, 2003. - 680с.

3. Бюджетный кодекс  Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.06.2011 г).

4. Бюджетное послание  Президента РФ Федеральному собранию  от 29.06.2011 "О бюджетной политике  в 2012 - 2014 годах"

5. Бюджетная система  Российской Федерации: Учебник  / М.В. Романовский и др.; Под  редакцией М.В. Романовского, О.В.Врублевской.  – М.: Юрайт, 1999. – 621с.

6. Вавилов Ю.Я., Егорычева И.Н., Седова  М.Л. Финансы: учебное пособие.  М.: Издательский дом Социальные отношения, 2003. – 316с.

7. Выдрин И.В. Муниципальное  право России: Учебник для вузов.- М.: Норма, 2004. - 320с.

8. Годин А.М., Максимова  Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная  система Российской Федерации:  Учебник. – М.: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и К», 2005. – 568 с.

9. Еремина Н.В. О  разработке прогнозов социально-экономического  развития // Бюджет. -  2011. -  N 10. –  С. 25-28.

10. Ерошкина Л.А. Новые  стимулы для регионов //Бюджет. -  2011. -  N 10. – С.15-17.

11. Конституция Российской  Федерации от 12.12.1993г.

12. Налоги.  / Под. Ред. Дмитриева  Н.Г., Дмитриев Д.Б. М.: Феникс, 2007. –  443 с.

13. Налоги и налогообложение:  Учебное пособие. Изд. 5-е доп.  и перераб. / Под ред. А.В. Перова, А.В. Толкушкина. М.: Юрайт-Издат, 2005. - 720с.

14. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник для вузов / под ред. Панскова В.Г. М.: Финансы и статистика, 2007. -  464с.

15.  Постановление Правительства  РФ от 24.12.2008 N 987 (ред. от 16.12.2009) "О  мерах по реализации Федерального  закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"

16. Постановление Правительства  РФ от 31.12.2009 N 1181 (ред. от 27.12.2010) "О  мерах по реализации Федерального  закона "О федеральном бюджете  на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"

17. Тимченок В.С. Муниципальным  образованиям - прочную основу // Бюджет. -  2011. -  N 9. – С.11-13.

18. Федеральный закон от 13.12.2010 N 357-ФЗ (ред. от 20.07.2011) "О федеральном  бюджете на 2011 год и на плановый  период 2012 и 2013 годов"

19. Финансы - / под ред. А.Г. Грязновой – М.: Финансы и статистика, 2005. – 245с.

20. Финансы и кредит - / под ред.  М.В. Романовского, Г.Н. Белоглазовой  – М.: Высшая школа, 2006. – 352с.

21. Финансы. Учебник / под ред.  Проф. Г.Б. Поляка – М.ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 463с.

22. Финансы, денежное обращение  и кредит - /под ред. В.К. Сенчагова,  А.И. Архипова - М.: Проспект, 2009. - 496 с. 

23. www.vesti.ru

24. www.minfin.ru

25. www.polit.ru

26. www.rg.ru

 

 


Информация о работе Бюджетное устройство и бюджетная система РФ