Бкугалтерия, аудит, ревизия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 19:23, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - раскрытие сущности бухгалтерского учета, аудита и ревизии, а также анализ учетной политики конкретного предприятия.

Содержание работы

Введение 5
1 Теоретические основы учета, аудита, и ревизии 6
1.1 Основные понятия, сущность и принципы учета, аудита и ревизии 6
1.2 Сравнительный анализ аудита, ревизии, и учета 12
1.3 Методика анализа финансовых результатов деятельности организации 16
2 Учетная политика организации на примере Юргинского городского пассажирского автотранспортного предприятия 24
2.1 Краткая характеристика предприятия и структура бухгалтерии 24
2.2 Оценка соответствия учетной политики организации нормативным документам в части учета затрат на оплату труда 30
Заключение 35
Список использованной литературы 37

Файлы: 1 файл

Курсовая_Бухгалтерия, аудит, ревизия.доработкаdoc.doc

— 176.00 Кб (Скачать файл)

Ревизия представляет собой вид проверки и форму  контроля включающие систему обязательных контрольных действий по проверке законностей, целесообразности и эффективности совершаемых операций.

Наиболее глубоким методом финансового контроля является ревизия. Ревизия представляет собой  систему обязательных контрольных  действий по документальной и фактической  проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций организации.

Цель ревизии – осуществление контроля над соблюдением законодательства РФ при осуществлении организациями хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:

  1. соответствие осуществляемой деятельности учредительным документам;
  2. обоснованность расчетов сметных назначений;
  3. исполнение смет расходов;
  4. использование бюджетных средств по целевому назначению;
  5. обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
  6. обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств;
  7. соблюдение финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
  8. обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
  9. операции с основными средствами и нематериальными активами;

10) полнота и  своевременность расчетов с бюджетом  и внебюджетными фондами;

11) операции, связанные  с инвестициями;

12) расчеты по  оплате труда и прочие расчеты с физическими

лицами;

13) обоснованность  произведенных затрат, связанных  с текущей деятельностью, и  затрат капитального характера;

14) формирование  финансовых результатов и их  распределение.

Ревизия расходования и поступления средств федерального бюджета, использование внебюджетных средств, доходов от имущества осуществляется как в плановом, так и в неплановом порядке. Ревизия организаций любых форм собственности по требованиям правоохранительных органов осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством. Существенные вопросы ревизии оговариваются в программе или перечне основных вопросов.

Программа ревизии  включает тему, период, который должна охватить ревизия, и утверждается руководителем  контрольно-ревизионного органа. Составлению программы ревизии и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные, правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность.

1.2 Сравнительный анализ аудита, ревизии и учета

 

В условиях рыночной экономики и разнообразия форм собственности  встала необходимость усовершенствования функций управления процессом производства, которое вызвало потребность создания хозрасчетных органов финансового контроля, то есть аудиту. В мировой практике аудит приобрел широкое распространение. Аудит являет обязательной частью цивилизованного функционирования рыночной экономики любой страны. Аудиторы стали нужны как собственникам компаний, фирм, объединений, так и незаинтересованной стороне — суда, арбитража, которые отстаивают справедливость. Развитию аудита оказывало содействие также размежевание функций и интересов между предпринимателями (администрацией, управленцами, менеджерами), когда собственник для руководства своими предприятиями нанимал специальный аппарат управления. Для предупреждения недостатков, злоупотреблений, утаивания затрат и доходов, неправильного распределения прибылей, намеренного присвоения их нанимаемыми управляющими собственник должен был прибегать к проверке финансовой отчетности независимым аудитором.

В условиях рынка  никто в деловом мире не принимает  всерьез предпринимателей, отчетные данные которых не подтверждены аудиторским выводом. Аудиторские службы на договорных началах предоставляют также консультации, разрабатывают рекомендации относительно ведения и постановки учета, увеличения прибылей, повышение рентабельности, оздоровления финансового состояния. Привлеченные к аудиту высококвалифицированные внешние консультанты наиболее объективно и профессионально решают исследуемые вопросы.

Хотя само понятие  аудиторства неравнозначно таким  понятиям, как анализ хозяйственной  деятельности, документальная ревизия, судейско-бухгалтерская экспертиза, но во время осуществления своей деятельности аудиторы широко используют процедуры из приведенных и других сфер учетной и контрольно-аналитической деятельности.

     Ревизия — это составная системы управленческого контроля, призванная устанавливать законность, достоверность, целесообразность и экономическую эффективность осуществляемых хозяйственных операций. Основные задачи ревизии такие: осуществления контроля за соблюдением государственной дисциплины, использованием средства, сохранением материальных ценностей, правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности и предупреждения фактов бесхозяйственности, злоупотреблений и краж.

     Аудит — независимая проверка финансовых отчетов и бухгалтерских балансов субъектов предпринимательской деятельности с целью получения выводов.

Общность аудита и ревизии  состоит в том, что они исследуют  один предмет — хозяйственно-финансовую деятельность предприятий, пользуются одинаковыми методическими приемами и процедурами хозяйственно-финансового контроля. Они в одинаковой мере призваны выявлять отрицательные явления в деятельности юридических и физических лиц с целью ликвидации и предупреждения их в будущем, то есть активно реагировать на выявление причин и виновников бесхозяйственности и нарушений нормативно-правовых актов. Кроме того, они используют одинаковые источники информации — первичные документы, регистры бухгалтерского учета, балансы и отчеты, законы и инструктивно-нормативные акты по вопросам производственной деятельности предприятий и организаций, которые подлежат проверке.

Однако выводы аудитора являет взвешенным и обоснованным доказательством во время решения  имущественных споров в арбитражном  и народном судах между собственником  и его контрагентами. Аудит дает возможность субъектам предпринимательской деятельности прогнозировать повышения эффективности и расширения сфер влияния предпринимательских структур, оказывает содействие развитию маркетинга и коммерческой деятельности как на внутреннем, так и на международном рынках, помогает избежать банкротства.

Иногда путают аудит с бухгалтерским учетом, так как они тесно связаны  между собою. Бухгалтерский учет как составная часть системы  управления выполняет три отдельных  функции — информационную, контрольную и аналитическую.

Бухгалтерский учет — это запись, классификация  и обобщения хозяйственных процессов  на основании документов для подготовки информации и принятия соответствующих  решений. С одной стороны, бухгалтеры призваны овладевать принципами и положениями, которые являются базой для подготовки информации, с другого — во время аудиту бухгалтерских данных возникает потребность установить правильность отображения бухгалтерской информации соответственно фактическим процессам.

Поскольку бухгалтерские  правила — критерии оценки того, правильно ли сформулирована бухгалтерская информация, то аудитор, используя эту информацию, должен хорошо знать эти правила. Он обязан не только понимать бухгалтерский финансовый и управленческий учет, но и являться компетентным в накоплении и толковании аудиторских свидетельств, что и отличает аудитора от бухгалтера. Аудитор сталкивается с определением правильности процедуры аудита, размера выборки, хронометража проверок (тестов) и оценки результатов.

В зависимости  от приемов и способов контроля и системы контрольных процедур различают аудит, ревизию, судейско-бухгалтерскую экспертизу. Они являются составными элементами финансово-хозяйственного контроля. Аудит, ревизия и судейско-бухгалтерская экспертиза рассматривают один предмет (хозяйственно-финансовую деятельность предприятия или предпринимателя), а также используют совместные методические приемы и процедуры контроля, их цель — обнаружить отрицательные явления в производственной и финансово-хозяйственной деятельности хозяйничающих субъектов, устранить и предотвратить их в будущем.

Объектами контроля для них являются одинаковые источники  информации, законодательные и нормативно-инструктивные  акты по вопросам финансово-хозяйственного контроля, первичная учетная документация, регистры бухгалтерского финансового и управленческого учета, финансовая отчетность хозяйничающих субъектов. Совместное для них также и то, что они обосновывают свои выводы документально проверенными доказательствами.

Вместе с  тем между аудитом, ревизией и  судейско-бухгалтерской экспертизой существуют существенные отличия.

Во время  ревизии исследуется финансово-хозяйственная  деятельность предприятия в статике  после завершения хозяйственных  процессов (преимущественно не реже одного раза в три года). Функции  ревизии (сравнительно с аудитом) суживаются интересами собственника, от лица которого проводят ревизию.

Основной целью  ревизии является выявление и  фиксация фактов злоупотреблений с  обязательным сообщением вышестоящей  организации и правоохранительных органов.

Как правило, ревизоры осуществляют проверки лишь из позиций соблюдения законности хозяйственных операций, не вникая в определение перспектив деятельности. Результаты ревизии сообщают трудовому коллективу для организации мероприятий по ликвидации выявленных недостатков.

В процессе судейско-бухгалтерской  экспертизы исследуются конфликтные  ситуации, которые стали предметом  рассмотрения в судейско-следственных органах. Она должна установить истину и предоставить помощь субъекту в  разработке профилактических мероприятий, направленных на оздоровление финансово-хозяйственной деятельности. Судейско-бухгалтерская экспертиза проводится преимущественно после выявления недостатков в финансово-хозяйственной деятельности, отмеченных в акте ревизии или в аудиторском выводе. Во время ее также выясняются причинные связи, которые ввели в материальный убыток, подтверждающие их сумму.

1.3 Методика анализа финансовых результатов деятельности организации

 

Аналитические процедуры в большей или меньшей  степени использует каждый управленец, бухгалтер и аудитор. Сбор свидетельств осуществляется посредством аналитических процедур. В меру своей квалификации менеджер, бухгалтер или аудитор использует аналитические приемы для принятия решения о достоверности значения показателя, отраженного в финансовой отчетности, посредством наблюдения, сравнения, подтверждения, опроса, контроля и других необходимых в каждом конкретном случае процедур. В результате анализа формируется оценка достоверности проверяемого объекта учета. Данная оценка является косвенным свидетельством, на основе которой аудитор принимает решение о необходимости применения других аудиторских процедур, в большей степени ориентированных на получение прямых свидетельств, если эта необходимость обусловлена предварительным анализом объектаучета. 
         Информационная база анализа основана на использовании различных источников, в том числе и нефинансовых данных (сведения средств массовой информации, пояснительные записки положение об учетной политике, данные о производственны» мощностях, численности работающих и др.).

Умение сопоставить  финансовые и нефинансовые показатели характеризует квалификационный уровень менеджера, бухгалтера или аудитора.

Перед началом  проведения финансового анализа  клиент и аналитик или аудитор  согласовывают:

  1. цель подлежащей выполнению услуги;
  2. масштаб анализа;
  3. образец отчета, подлежащего сдаче;
  4. положение о том, при каких обстоятельствах аудиторское заключение не может быть сформулировано.

Аудитор должен выполнить процедуры аналитического обзора:

  1. получить информацию о характере деятельности компании (предприятия);
  2. провести опрос с целью сбора информации относительно классификации и отражения выводов финансовой отчетности, сравнить выводы и результаты отчетности с ожидаемыми результатами;
  3. сравнить финансовую отчетность с отчетностью за предшествующие периоды;
  4. изучить соотношение различных элементов финансовой отчетности и влияние этих элементов на итоговый результат.

Анализ как  категория, характеризующая метод исследования какого-либо явления, широко используется как в науке, так и в практической деятельности. Финансовый анализ есть метод познания финансового механизма предприятия, процессов формирования и использования финансовых ресурсов для его оперативной и инвестиционной деятельности.

Информация о работе Бкугалтерия, аудит, ревизия