Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 17:12, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в исследовании теоретических основ бухгалтерской финансовой отчетности, её состава и взаимосвязей элементов отчетности.
Исходя из цели курсовой работы, были определены следующие задачи:
определить основные понятия и элементы бухгалтерской отчетности;
выявить основные функции и виды бухгалтерской отчетности;
рассмотреть требования к качественным характеристикам информации, представляемой в бухгалтерской отчетности;
охарактеризовать состав представляемой бухгалтерской финансовой отчетности;
исследовать взаимосвязь элементов отчетности.
Введение 3
1. Теоретические основы бухгалтерской отчетности 5
1.1 Основные понятия и элементы бухгалтерской отчетности 5
1.2 Основные функции и виды бухгалтерской отчетности 8
1.3 Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в рф 10
2. Состав и взаимосвязь форм бухгалтерской отчетности 14
2.1 Этапы подготовительной работы, предшествующей составлению бухгалтерской отчетности 14
2.2 Содержание форм бухгалтерской отчетности 16
2.3 Взаимосвязь элементов бухгалтерской отчетности 20
Заключение 24
Список использованных источников 26
Министерство образования и науки Российской Федерации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»
Институт Экономики
Кафедра Бухгалтерского учета
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине Бухгалтерский финансовый учет
Бухгалтерская отчетность коммерческой организации – заключительный этап учетного процесса
Наименование направления
(специальности, профиля подготовки): Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Ф.И.О студента: Иванова Дарья Андреевна
Номер группы: 0052
Номер зачетной книжки: 100610
Дата регистрации курсовой работы кафедрой ____________
Проверил:_____________________
Оценочное заключение:
Новосибирск 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Теоретические основы
1.1 Основные понятия и элементы бухгалтерской отчетности 5
1.2 Основные функции и виды бухгалтерской отчетности 8
1.3 Нормативное регулирование
2. Состав и взаимосвязь форм бухгалтерской отчетности 14
2.1 Этапы подготовительной работы,
предшествующей составлению
2.2 Содержание форм бухгалтерской отчетности 16
2.3 Взаимосвязь элементов
Заключение 24
Список использованных источников 26
В результате своей деятельности
любая организация
Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученных из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.
Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.
Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса.
Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.
Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.
Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия.
Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.
В данной курсовой работе будет рассмотрена бухгалтерская отчетность коммерческой организации в соответствии с последними изменениями в законодательстве РФ, значение бухгалтерской отчетности.
Актуальность данной темы
состоит в том, что сам по себе
бухгалтерский учет на предприятии,
его организация может
Цель курсовой работы заключается в исследовании теоретических основ бухгалтерской финансовой отчетности, её состава и взаимосвязей элементов отчетности.
Исходя из цели курсовой работы, были определены следующие задачи:
Поставленная цель и задачи
предопределяют структуру работы, которая
включает введение, две главы, заключение,
список использованных источников.
Все организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, обязаны составлять бухгалтерскую отчетность. Это требование содержится в главе 2 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 22.11.2011 г. №402-ФЗ. Бухгалтерская отчетность является завершающим этапом учетного процесса и, согласно, вышеназванного закона, представляет собой систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период [1].
Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее финансово-хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
При составлении бухгалтерской отчетности используются основные понятия, такие как:
- отчетный период - период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность;
- отчетная дата - дата, по состоянию на которую организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.
Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода.
При составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.
Первым отчетным годом
для вновь созданных
Коммерческие организации представляют квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней, а годовую - не позднее 90 дней по окончании отчетного года [12, с.220].
Также бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности филиалов, представительств и иных структурных подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы.
Бухгалтерская отчетность подписывается
руководителем и главным
Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проводится инвентаризация имущества и обязательств организации. Это необходимо для того, чтобы проверить, что все хозяйственные операции отражены в учете и все остатки по счетам бухгалтерского учета, которые будут отражены в годовом балансе, сформированы правильно. После необходимо провести реформацию баланса - это процедура закрытия бухгалтерских счетов, на которых учитываются финансовые результаты.
Данные, отраженные в бухгалтерской отчетности, представляют собой особый вид учетных записей, являющихся извлечением из текущего учета итоговых данных о состоянии и результатах деятельности организации за определенный период.
В состав бухгалтерской отчетности входят следующие формы:
а) бухгалтерского баланса;
б) отчета о финансовых результатах;
в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами [1].
Организация может представлять дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской отчетности, если исполнительный орган считает ее полезной для заинтересованных пользователей при принятии экономических решений.
Известный венецианский математик, францисканский монах Лука Пачоли в 1494г. в специальном "Трактате о счетах и записях", посвященном теории бухгалтерского учета, сформулировал основное бухгалтерское уравнение: Активы = Обязательства + Капитал [11, с.536].
В развернутом виде эта формула выглядит следующим образом:
Активы + Расходы = Обязательства + Капитал + Доходы.
Учетные системы всех стран мира основаны на использовании этого уравнения. Оно положено в основу бухгалтерской отчетности предприятий разных стран мира. Таким образом, пять элементов информации формируют бухгалтерскую отчетность организации: ее активы, обязательства, капитал, расходы и доходы.
Активы - ресурсы и имущество, контролируемые предприятием и представляющие собой результат операций и событий, состоявшихся в отчетном или иных прошлых периодах. Существенным признаком активов является их способность обеспечить в будущем определенную экономическую выгоду, которая должна заключаться в поступлении денежных средств или их эквивалентов.
Обязательства - это текущие
обязательства предприятия, возникающие
из предшествующих событий, и представляющие
собой различные виды кредиторской
задолженности, погашение или урегулирование
которых приведет к снижению экономической
выгоды в виде уменьшения реальных
активов. В данную подгруппу относятся
займы, долговые обязательства, банковские
кредиты, задолженность поставщикам,
различным юридическим и
Капитал компании представляет собой оставшуюся долю собственных активов предприятия после вычета обязательств.
Доходы - это увеличение экономических выгод предприятия за отчетный период, которое выражается в увеличении активов или уменьшении обязательств, результатом которых является увеличение капитала (причем увеличение капитала не должно происходить за счет вкладов собственников).
Расходы - это уменьшение экономических выгод за отчетный период в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества) [7, с.68].
Элементы отчетности признаются, только если они удовлетворяют критериям признания, то есть существует вероятность того, что любая экономическая выгода, ассоциируемая с ним, будет получена или утрачена компанией, а также элемент имеет стоимость или оценку, которая может быть надежно измерена.
Отчетность организаций
классифицируют по видам, периодичности
составления и степени
Показатели финансово-
Оперативная отчетность составляется
на основании данных оперативного учета,
которые собираются на определенную
дату за короткие промежутки времени.
С показателей оперативной
Бухгалтерская отчетность является систематизированным сводом информации об имуществе, обязательствах, капитале и финансовых результатах деятельности предприятия. Эта отчетность составляется на основании данных бухгалтерского учета и ее формы регламентированы законодательными и нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Статистическая отчетность составляется на основании данных статистического, бухгалтерского и оперативного учета и является обобщающей отчетностью деятельности организации.
Бухгалтерскую отчетность делят на следующие группы:
по периодичности составления:
- промежуточная;
- годовая.