Бухгалтерская отчетность в системе учетной информации: ее состав, качественные характеристики и задачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 18:23, реферат

Описание работы

Состав и содержание бухгалтерской отчетности, так же, и в целом, бухгалтерский учет, подвергаются реформированию в направлении приближения их к международным стандартам финансовой отчетности.
Концепция регулирования учета и отчетности в России сложилась, как система многоуровневого нормативного регулирования:
I уровень – законодательный, включает федеральные законы, постановления, указы, издающиеся Федеральным собранием, Президентом и Правительством Российской Федерации;
II уровень – нормативный: Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, разрабатываются Министерством финансов, Центральным банком Российской Федерации;
III уровень – методический; издание нормативных актов (иных, чем положения), методических указаний;
IV уровень – организационный, составление организационно-распорядительной документации в рамках учетной политики хозяйствующего субъекта (приказы, распоряжения и т. п.).

Файлы: 1 файл

Бухгалтерская отчетность в системе учетной информации.docx

— 138.17 Кб (Скачать файл)

доходов и расходов, формирующих балансовую прибыль.

    С целью изучения и  оценки перспектив  развития  предприятия  необходимо

рассчитывать  и   анализировать   показатели   рентабельности,   исходя   из

информации финансовой отчетности. В таблице 2 приведена структура  отчета  о

прибылях и убытках в соответствии с международными стандартами учета.

 

        Рекомендуемая  структура отчета о прибылях  и убытках

                                                              Таблица 2.4.1.

 

|Наименование показателя                       |Код     |За отчетный   |

|                                              |строки  |период        |

|Выручка от реализации продукции, товаров,     |010     |              |

|работ и услуг                                 |        |              |

|Налог на добавленную стоимость                |020     |              |

|Акцизы                                        |030     |              |

|Отчисления в фонд поддержки  производителей    |040     |              |

|сельскохозяйственной продукции                |        |              |

|Отчисления на содержание ведомственного  жилого|050     |              |

|фонда                                         |        |              |

|Прочие отчисления, исключаемые  из выручки     |060     |              |

|Выручка (нетто) от реализации продукции,      |070     |              |

|товаров, работ и услуг (строки                |        |              |

|010-020-030-040-050- 060)                     |        |              |

|Себестоимость реализованной продукции,        |080     |              |

|товаров, работ, услуг                         |        |              |

|Коммерческие расходы (издержки  обращения)     |090     |              |

|Прибыль (убыток) от реализации  продукции,     |100     |              |

|товаров, работ и услуг (строки  070-080-090)  |        |              |

|Проценты к получению (по финансовой           |110     |              |

|деятельности)                                 |        |              |

|Проценты к уплате (по финансовой  деятельности)|120     |              |

|Прибыль (убыток) по финансовой  деятельности   |130     |              |

|(строки 100-110)                              |        |              |

|Доход от инвестиционной деятельности          |140     |              |

|Доходы, связанные с инвестиционной            |150     |              |

|деятельностью                                 |        |              |

|Прибыль (убыток) от инвестиционной            |160     |              |

|деятельности (строки 140-150)                 |        |              |

|Результат от прочей реализации                |170     |              |

|Прочие внереализационные доходы               |180     |              |

|Прочие внереализационные расходы              |190     |              |

|Финансовая прибыль (убыток) (строки           |200     |              |

|100+130+160+170+180-190)                      |        |              |

|Налог на прибыль                              |210     |              |

|Прочие обязательные отчисления  за счет прибыли|220     |              |

|Прибыль, остающаяся в распоряжении  предприятия|230     |              |

 

    При формировании показателей  данного  финансового  отчета  берется  во

внимание прежде всего экономическая концепция прибыли.  Группировка  доходов

по  характеру  деятельности  –  текущей,  инвестиционной  и  финансовой,   -

обособленный  учет   экстраординарных   поступлений   и   расходов   повысит

аналитическое качество  отчета,  позволит  как  внутренним,  так  и  внешним

пользователям принимать эффективные хозяйственные решения.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

 

    В  заключении  хочется  ответить  на  вопрос   о   целесообразности   и

необходимости использования международных стандартов в Беларуси.

    Во-первых, формирование  отчетности  по  западным  стандартам  является

одним из важных  шагов,  открывающих  белорусским  организациям  возможность

приобщения к  международным  рынкам  капитала.  Общеизвестно,  что  капитал,

особенно  иностранный,  требует   прозрачности   финансовой   информации   о

деятельности компаний и отчетности  перед  инвесторами.  До  тех  пор,  пока

иностранный инвестор не будет иметь возможность проследить  и  понять  через

финансовую  отчетность,  как  используется   предоставленный   им   капитал,

Беларусь  останется  зоной  повышенного   риска   и   соответственно   будет

проигрывать   другим   странам   в   привлечении   финансовых   ресурсов   с

международных рынков.

    Во-вторых,   международная   практика   показывает,   что   отчетность,

сформированная  согласно  МСФО,  отличается   высокой   информативностью   и

полезностью для пользователя.  С  самого  начала  стандарты  разрабатываются

исходя из потребностей различных пользователей. При выборе  того  или  иного

подхода  основным  критерием  служит  полезность  информации  для   принятия

экономических решений, а также определяется, на кого рассчитана  отчетность,

каковы потребности пользователей и  качественные  характеристики  финансовой

отчетности.

    В-третьих, использование  МСФО позволяет значительно сократить  время  и

ресурсы, необходимые для разработки новых  национальных  правил  отчетности.

Эти стандарты закрепляют достаточно длительный опыт  ведения  бухгалтерского

учета и отчетности  в   условиях  рыночной  экономики.  Конечно,  разработку

новых белорусских стандартов можно вести *с нуля*. Однако не лучше ли  и  не

дешевле использовать уже накопленный в мире опыт?

    Цель перехода к использованию  международных  стандартов  заключается  в

построении  системы,  адекватной  новому  типу  хозяйственных  отношений   в

белорусской экономике. В результате реформы должны быть созданы условия  для

формирования хозяйствующими субъектами полезной информации об их  финансовом

положении и результатах деятельности, а  также  обеспечены  достоверность  и

надежность бухгалтерской отчетности как важнейшего источника информации  для

принятия  решений  широким  кругом  заинтересованных   пользователей.   Если

подходить к реформе таким образом, то применение МСФО является не  целью,  а

средством преобразований.

    Переход к использованию  международных стандартов несомненно должен быть

постепенным и целенаправленным процессом. Смысл такого процесса  заключается

в том, что недостатки и несоответствия отечественной системы  бухгалтерского

учета  устранялись  последовательно  в  соответствии  с  запросами  рыночной

экономики без нарушения целостности этой системы и  соблюдения  национальных

традиций.

    Опыт других стран  показывает, что применение какого-либо  международно-

признанного решения в национальном стандарте возможно только в  том  случае,

когда   это   решение   соответствует   реальной   экономической   ситуации,

существующей в стране. Иными словами, при использовании  МСФО  для  создания

национальной системы учета необходима своего рода адаптация.

    В свете мирового  опыта  перевод  белорусского  учета  на  МСФО  нельзя

понимать  как  непосредственное  внедрение  этих   стандартов   в   практику

отечественных   организаций.    Использование    международных    стандартов

отчетности должно заключаться, прежде всего, в активном  применении  их  при

создании концепции бухгалтерского учета в  рыночной  экономике,  что  должно

обеспечить  общую  сопоставимость  бухгалтерской   информации,   формируемой

белорусскими и западными компаниями. При разработке национальных  стандартов

необходимо принять МСФО в  качестве  отправной  точки,  образца  и  критерия

соответствия признанной в мире практике, что ни  в  коем  случае  не  должно

вести к игнорированию специфики рыночных отношений в Беларуси.

    Если исходить из предложенного  выше пути перехода к использованию  МСФО

и рассматривать данный процесс как один из основных факторов  продолжения  и

активизации   реформы   бухгалтерского   учета   в   стране,   то    задачей

первостепенной  важности  сегодня  представляется   максимально   полное   и

добросовестное освоение  концепции  и  содержания  международных  стандартов

широкой бухгалтерской общественностью, включая  представителей  регулирующих

органов. Понимание  идей  и  смысла  международных  стандартов  обеспечит  в

дальнейшем  корректный  подход  к  применению  в   белорусской   бухгалтерии

решений, традиционных для лучшей западной практики.

    Что же касается вопроса  анализа финансового  состояния  предприятия  по

данным бухгалтерской отчетности, то здесь надо  исходить  из  того,   какому

кругу  пользователей   предоставляется   информация   и   уровни   раскрытия

информации.  Важное  значение  в  использовании   отчетности   для   анализа

хозяйственной   деятельности   предприятия   и   определения    прибыльности

вложенного капитала играет деление предоставляемой отчетности на  внутреннюю

и внешнюю.

    Внешняя отчетность  предоставляется  инвесторам,  акционерам  и  другим

пользователям   вне   предприятия   и   в   ней   возможно    приукрашивание

действительного  положения  вещей,  чего   нельзя   сказать   о   внутренней

отчетности. Она предназначена для управления производством и принятия на  ее

основе различных управленческих решений, т.е. степень  раскрытия  информации

во  внутренней  отчетности  должна  быть  очень  подробной   и   максимально

объективной.

 


Информация о работе Бухгалтерская отчетность в системе учетной информации: ее состав, качественные характеристики и задачи