Бухгалтерская отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 10:49, автореферат

Описание работы

Предпринимательская деятельность на современном этапе все больше зависит от экономической информации. От качества такой информации, в свою очередь, зависит получение прибыли в результате принимаемых решений, в том числе определения круга клиентов, поставщиков и возможных партнеров. При этом большое значение придается полноте и достоверности информации. Самым распространенным источником такой информации является бухгалтерская (финансовая) отчетность.

Содержание работы

1. Сущность и назначение бухгалтерской (финансовой) отчетности 2
2. Актив бухгалтерского баланса: понятие, содержание, техника формирования. 4
3. Учет поступления основных средств. 11
4. Учет выбытия основных средств. 13

Файлы: 1 файл

Бух. отчетность реферат.docx

— 57.82 Кб (Скачать файл)

По мере начисления амортизации  часть стоимости списывается:

Д 98  К 91.

Стоимость полученного объекта  подлежит включению в состав налогооблагаемой прибыли расчетным путем.

Приобретение основных средств производится за счет капитальных вложений, которые могут осуществляться в следующих формах:

- строительство объектов основных средств;

- приобретение объектов основных средств.

При приобретении основных средств путем строительства учет ведется в зависимости от способа строительства:

1)   подрядный – строительные работы по их окончании принимаются у подрядчика:

Д 08   К 60;

2)   хозяйственный – фактически произведенные затраты отражаются:

Д 08  К 02, 05, 10, 70, 69.

Стоимость строительных работ  увеличивается на сумму НДС. Эти  затраты учитываются в составе  незавершенного производства по стоимости, включающей в себя цену и НДС до их ввода в эксплуатацию:

Д08  К60.

По завершении строительства  объекта  составляется акт ввода в эксплуатацию данного объекта: 

Д01  К08.

При приобретении оборудования, требующего монтажа, порядок отражения хозяйственных операций следующий:

- стоимость оборудования и транспортные расходы по его доставке отражаются на счете 07 (Д 07  К 60);

- передача объектов в монтаж (Д 08  К 07);

- монтажные работы, материалы, заработная плата по монтажу и т.п. отражаются на счете 08  (Д 08  К 60,10,70,69…);

- ввод в эксплуатацию и включение оборудования в состав основных средств (Д 01  К 08).

Приобретение отдельных объектов основных средств отражается на счете 08 по фактическим затратам с выделением НДС на счете 19:

Д 19  К 60.

При вводе в эксплуатацию основных производственных средств  НДС, предъявленный (может быть уплаченный) поставщикам, уплаченный таможенным органам  и учтенный на счете 19, списывается  полностью в зачет бюджету:

Д 68  К 19.

Если ОС приобретаются  в обмен на другое имущество, то первоначальной их стоимостью признается стоимость обмениваемого имущества, по которой оно было отражено в балансе.

При обнаружении в результате инвентаризации неучтенных объектов основных средств производится их оприходование по рыночной стоимости с зачислением этой стоимости на финансовый результат:

Д 01  К 91.

  1. Учет выбытия основных средств.

 

Выбытие – это прекращение действия того или иного объекта. Причины выбытия могут быть разными: физический и моральный износ, реализация, гибель от стихийных бедствий и аварий, безвозмездная передача другой организации, сдача в долгосрочную аренду и недостача, т. е. отсутствие объекта, выявленное при инвентаризации.

Порядок оформления выбытия  основных средств зависит от причины  выбытия. Так, реализация, безвозмездная  передача и сдача в аренду оформляются  актом приемки-передачи основных средств, а недостача фиксируется в  акте инвентаризации. Износ, авария и  стихийные бедствия, явившиеся причиной выбытия основных средств, другое дело. В этих случаях оформляется акт  о ликвидации основных средств. Акт  должен содержать следующие реквизиты:

- наименование и инвентарный номер;

- первоначальная стоимость и сумма износа;

- причина ликвидации;

- расходы по ликвидации (затраты труда, материалов по разборке или демонтажу ликвидируемого объекта);

- доходы от ликвидации (стоимость полученных при ликвидации материальных ценностей, которые можно использовать или реализовать);

- результат ликвидации.

Итоги ликвидации определяются так: из первоначальной стоимости вычитают сумму износа, прибавляют расходы  по ликвидации и минусуют доходы от ликвидации.

Для обобщения информации о выбытии основных средств и  определения финансового результата служит активно-пассивный счет 47 «Реализация  и прочее выбытие основных средств». По дебету счета отражается первоначальная стоимость выбывших объектов и расходы, связанные с их выбытием, а по кредиту – сумма износа, выручка  от реализации имущества, стоимость  полученных от ликвидации материальных ценностей.

Финансовый результат  выбытия (прибыль или убытки от списания основных средств) – это разница  между оборотами по дебету и кредиту  счета 47. Если оборот по кредиту (Обк) превышает оборот по дебету (Обд), то получена прибыль, а превышение оборота по дебету составит убыток.

Финансовый результат  относят на счет 80 «Прибыли и убытки».

 


Информация о работе Бухгалтерская отчетность