Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 19:15, реферат
Все организации должны сдавать бухгалтерскую отчетность. Это положение установлено Федеральным Законом РФ №129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Бухгалтерская отчетность - это единая система показателей, которая характеризуют имущественное и финансовое положение организации, а также отражают результаты ее хозяйственной деятельности организации.
Составляется бухгалтерская отчетность по установленным формам на основе данных бухгалтерского учета.
Основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности, а также основные требования к отчетности определены как в этом Законе, так и в Положении по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ. На основании этих правил и требований разработано Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации"
Из положений Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон №14-ФЗ) следует, что общества с ограниченной ответственностью могут определять величину чистых активов только по итогам года.
Обязанность контролировать размер чистых активов возложена на все общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества на основании п. 4 ст. 90 и п. 4 ст. 99 ГК РФ соответственно.
В ст. 4 Федерального закона от
21.11.1996 №129-ФЗ "О бухгалтерском
учете" установлено, что перешедшие
на УСН организации освобождаются
от обязанности вести
Компании, перешедшие на уплату
ЕНВД, не освобождены от ведения
бухгалтерского учета. Каких-либо особенностей
в отношении хозяйственных
Кроме того, в Гражданском
кодексе закреплено требование, согласно
которому акционерное общество не вправе
объявлять и выплачивать
Общества с ограниченной ответственностью также имеют право распределять чистую прибыль между участниками общества (ст. 28 Закона №14-ФЗ). Размер чистой прибыли определяется по правилам бухгалтерского учета в соответствии с Планом счетов (Приказ Минфина России от 31.10.2000 №94н).
Таким образом, хозяйственные общества, применяющие УСН или уплачивающие ЕНВД, рассчитывают величину чистых активов в общем порядке по данным бухгалтерского учета [30].
Информация о стоимости
чистых активов раскрывается в промежуточной
и годовой бухгалтерской
1.5 Проблемы и перспективы и представления отчетности в электронном виде
Налогоплательщики обязаны
представлять в установленном порядке
в налоговый орган по месту
учета налоговые декларации (расчеты),
если такая обязанность
При этом отдельные категории налогоплательщиков обязаны подавать в налоговый орган отчетность только в электронном виде. К ним относятся [25]:
- налогоплательщики,
- налогоплательщики, отнесенные
к категории крупнейших в
Порядок расчета среднесписочной численности работников утвержден Приказом Росстата от 12.11.2008 №278. Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована) (п. 3 ст. 80 НК РФ). Указанные сведения представляются по форме "Сведения о среднесписочной численности за предшествующий календарный год". Рекомендации по поводу порядка заполнения данной формы приведены в Письме Минфина России и ФНС России от 26.04.2007 №ЧД-6-25/353@.
Критерии отнесения организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях, утверждены Приказом Минфина России и ФНС России от 16.05.2007 №ММ-3-06/308@.
Налогоплательщики, не подпадающие под данные критерии, также имеют право подавать в налоговые органы отчетность в электронном виде, но это не является их обязанностью. Аналогичное мнение приведено в Письме Минфина России от 10.12.2008 №03-02-08/26.
Согласно п. 3 ст. 80 НК РФ, если налогоплательщик должен прилагать к налоговой декларации документы, он имеет право представить их в электронном виде [25].
Порядок представления налоговой
декларации в электронном виде по
телекоммуникационным каналам связи
утвержден Приказом МНС России от
02.04.2002 №БГ-3-32/169 "Об утверждении Порядка
представления налоговой
При представлении налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи налогоплательщик после подготовки отчетов в соответствии с утвержденным форматом подписывает ее электронной цифровой подписью и отправляет в адрес налогового органа.
Далее в течение суток (без учета выходных и праздничных дней) с момента отправки налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) налогоплательщик должен получить следующие документы (п. 6.7.2 Методических рекомендаций) [13]:
- квитанцию о приеме налоговой декларации (отчетности) в электронном виде;
- протокол входного контроля налоговой декларации (отчетности);
- подтверждение оператора.
Протокол входного контроля высылается обратно в налоговый орган в течение суток. Выходные и праздничные дни в учет не берутся (п. 6.7.4 Методических рекомендаций).
Если в протоколе содержится
информация о том, что отчетность
не прошла входной контроль, то налогоплательщик
устраняет указанные в
Если же налогоплательщик
не получил от налогового органа квитанцию
о приеме отчетов в электронном
виде или протокол входного контроля,
он заявляет об этом налоговому органу
и/или оператору и при
Таким образом, под сдачей
отчетности в электронном виде финансисты
понимают передачу данных по телекоммуникационным
каналам связи. При этом на практике
многие бухгалтеры понимают под этим
магнитный носитель (дискету, диск или
флэш-карту) и бумажный вариант отчетности.
В Письме от 10.03.2009 №03-02-07/1-119 Минфин
разъясняет: обязанность представления
налоговых деклараций (расчетов) в
налоговый орган по установленным
форматам в электронном виде исполняется
передачей соответствующих
По результатам анализа
информации по состоянию на 01.07.2008 по
27 управлениям ФНС по субъектам
РФ доля налогоплательщиков, имеющих
возможность доступа к
В целях выполнения плановых
показателей представления
- продолжать осуществление
на постоянной основе
- организовывать персональные
встречи с руководителями
- направлять уведомления
о необходимости представления
налоговых деклараций (расчетов) в
электронном виде по ТКС, о
предоставлении налоговыми
Таким образом, намерения налоговиков перевести всех налогоплательщиков на сдачу отчетности по телекоммуникационным каналам связи весьма серьезны. Понятно, что на пути перехода к представлению налогоплательщиками отчетности в электронном виде возникает много трудностей, начиная со стоимости программных продуктов для этих целей и квалификации персонала, заканчивая большими проблемами с ЭЦП (электронно-цифровая подпись). Не говоря уже о том, что без посредника в лице специализированного оператора связи сегодня сдать отчетность по телекоммуникационным каналам связи просто невозможно. Для решения всех этих вопросов потребуется ряд законодательных актов и новый порядок представления отчетности в электронном виде, утвержденный Минфином. Но у тех организаций, которые обязаны сдавать отчетность в электронном виде, выбора нет, а остальным необходимо планировать переход на этот вид представления отчетности в самом ближайшем будущем, осваивать новые технологии.
По мнению Минфина, высказанному
в Письме от 24.12.2007 №03-01-13/9-269, представление
налогоплательщиком налоговой декларации
(расчета) в ненадлежащем виде и (или)
неустановленным способом является
неисполнением
По мнению судей, п. 3 ст. 80
НК РФ предусмотрено, что налоговая
декларация представляется в налоговый
орган по установленной форме
на бумажном носителе или в электронном
виде, то есть сдача декларации на бумажном
носителе соответствует закону. Поскольку
ст. 119 НК РФ ответственность за представление
декларации по неустановленной форме
не предусмотрена, арбитражный суд
пришел к правильному выводу об отсутствии
оснований для привлечения