Бухгалтерская практика в ООО «ГРИОН»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2013 в 23:30, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики является: получение практических навыков, подготовка к написанию отчетной работы, сбор материалов.
ООО «ГРИОН» по своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью и действует на основании Свидетельства о государственной регистрации № 1065053018810.
Также предприятие является коммерческой организацией, основной целью деятельности которого является извлечение прибыли. Как юридическое лицо, предприятие самостоятельно осуществляет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке. Деятельность ООО «ГРИОН» начала осуществляться с 2001 года, на момент образования фирмы уставной капитал составлял 20000 тысяч рублей. Основные фонды фирмы представлены оборудованием.

Содержание работы

Вводная часть………………………………………………………………2
Учетная политика ООО «ГРИОН»………………………………………5
Основы ведения бухгалтерского учета ООО «Грион»……………….8
Учет основных средств………………………………………………….11
Поступление основных средств…………………………………………13
Выбытие основных средств………………………………………………15
Учет арендованных основных средств и лизинг………………………..16
Учет нематериальных активов………………………………………….21
Заключение…………………………………………………

Файлы: 1 файл

praktika_2021.docx

— 46.46 Кб (Скачать файл)

б) налога на имущество организаций;

в) ЕСН;

г) НДС, за исключением налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором доверительного управления имуществом или концессионным соглашением.

Применение УСН индивидуальными  предпринимателями предусматривает  их освобождение от обязанности по уплате:

а) НДФЛ, за исключением налога, уплачиваемого:

с доходов в виде стоимости  любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и  других мероприятиях в целях рекламы  товаров, работ и услуг, в части  превышения — 4000 руб.,

с суммы экономии на процентах  при получении заемных средств  в рублях и иностранной валюте,

с доходов от долевого участия  в деятельности организаций, доходов  в виде процентов по облигациям с  ипотечным покрытием, эмитированным  до 1 января 2007 г.,

с доходов учредителей  доверительного управления ипотечным  покрытием, полученных на основании  приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным  покрытием до 1 января 2007 г.

б) налога на имущество физических лиц — в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности;

в) ЕСН;

г) НДС, за исключением налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором доверительного управления имуществом или концессионным соглашением.

Малые предприятия и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, должны соблюдать действующий порядок  осуществления кассовых операций, а  также вести бухгалтерский учет основных средств и нематериальных активов, начислять и уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в общем порядке.

Вмененный доход – это потенциально возможный доход налогоплательщика, рассчитанный с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на его получение, и используемый для расчета единого налога по установленной ставке. Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) с 1 января 2003 г. регулируется гл. 26.3 НК РФ «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».

Учет основных средств

К основным средствам Общества относятся здания, торговые, складские, вспомогательные и другие помещения, сооружения, торговое оборудование, измерительные приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, торговый и хозяйственный инвентарь и прочие основные средства. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету при выполнении следующих условий:

        1. Использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
        2. Использование в течение длительного периода времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев;
        3. Организацией не предполагается перепродажа данных активов;
        4. Способность приносить организации экономические выгоды в будущем.

Сформулировать принцип  учета основных средств достаточно просто: приобретенное имущество  покупают, ставят на баланс и на его  стоимость начисляют амортизацию, которая уменьшает налогооблагаемый доход организации. Основные средства учитываются по первоначальной стоимости, под которой понимается фактические затраты организации на их приобретение, сооружение и изготовление и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением возмещаемых налогов.

       Единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарный объект представляет собой объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивный обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенной работы. В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

     Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому объекту основных средств независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, должен присваиваться при принятии его к бухгалтерскому учету соответствующий инвентарный номер.

      Присвоенный инвентарному объекту номер обозначается на нем путем прикрепления металлического жетона, либо нанесен краской, или иным способом.

     Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в данной организации.

Для выполнения задач по учету основных средств на предприятии  должна быть разработана система  документооборота, определены лица, ответственные  за сохранность и перемещение  объектов основных средств.

Все хозяйственные операции оформляются оправдательными документами. Они являются первичными учетными документами, на основании которых ведется  бухгалтерский учет. Первичные документы  принимаются у учету, если они  составлены по форме, содержащейся в  альбомах унифицированных форм первичной  учетной документации.

Поступление основных средств.

Основные средства в организации  поступают различными способами  в результате:

  1. приобретения за плату у других организаций;
  2. строительства хозяйственным или подрядным способом;
  3. внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал;
  4. получение в хозяйственное ведение или оперативное управление;
  5. взятия в аренду с последующим выкупом;
  6. передачи в обмен на другое имущество;
  7. другими способами.

Акты о приеме-передаче объекта (групп объектов) основных средств  по формам   № ОС-1 (приложение №3) применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями для:

  1. включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию, поступивших —
  • по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды и др.;
  • путем приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий в установленном порядке;
  1. выбытия из состава основных средств при передаче другой организации.

Эти документы составляются в количестве не менее двух экземпляров  и утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика.

Различают первоначальную, восстановительную и остаточную стоимость основных средств. В бухгалтерском  учете основные средства отражают, как правило, по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость – это  фиксированная величина. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных  за плату, причем как новых основных средств, так и бывших в эксплуатации, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных фактически возмещаемых налогов. Но в некоторых случаях сумма  налога на добавленную стоимость  может учитываться, при определении  первоначальной стоимости. Это возможно при условии, что НДС по приобретенным  основным средствам согласно законодательству не подлежит возмещению из бюджета.

Сумма налога на добавленную  стоимость, включенная в первоначальную стоимость приобретенного объекта  основных средств, списывается на себестоимость  продукции (работ, услуг) через суммы  амортизационных отчислений.

Аналитический учет объектов основных средств ведется в инвентарных  карточках (форма №ОС-6). Синтетический  учет объектов основных средств ведется  на счете 01 «Основные средства».

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрация бухгалтеркой проводки

Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Первичный документ

Отражена стоимость поступившего основного средства

08.4

60

 

Накладная Торг№12

Отражена сумма НДС 18%

19

60

 

Счет - фактура

Отражена сумма введения в эксплуатацию основного средства

01

08.4

 

Акт№ОС - 1

Начислена сумма амортизации

(ежемесячно)

23

02

 

Бухгалтерская справка - расчет

Списание основного средства:

Балансовой  стоимости

амортизации

 

 

01.2

02.1

 

 

01.1

01.2

 

Акт№ОС - 4


 

Учет  выбытия основных средств

Выбытие объектов основных средств на предприятии происходит в результате физического износа и продажи. Если основные средства были проданы, то предприятие от его продажи получает прибыль. При списании объекта основных средств, у которого не истек срок полезного использования, но произошел физический износ, предприятие получает убыток от его списания.

Учет  арендованных основных средств

ООО «ГРИОН»  для осуществления  деятельности арендует помещение у  ИП Черненко Л.П. Между арендодателем  и арендатором был заключен договор  аренды нежилого помещения от 19.05.2010 (Приложение №5), в котором четко  оговорены обязанности сторон, ответственность, расчеты, а также срок действия, порядок  изменения и расторжения договора.

Нежилое помещение является основным средством и стоимость  его использования должна быть учтена при составлении баланса и  отчетности.

    В зависимости от сроков аренды имущества различают: долгосрочную аренду (лизинг) — на срок более трех лег; среднесрочную (хайринг) — на период от одного до трех лег, краткосрочную (рейтинг, чартер) — на срок до одного года.

   По условиям предоставления существует аренда текущая и долгосрочная. Текущая предполагает сдачу арендодателем своего имущества на определенный срок арендатору с обязательным возвратом. В арендный период права и обязанности собственника остаются у арендодателя, к арендатору переходит лишь право владения имуществом.

Финансовые результаты от сдачи в аренду имущества арендодатель отражает на прибыли или доходах  будущих периодов, а начисление амортизационных  сумм по сданным в аренду основным средствам — на уменьшение прибыли:

Дебет 80 Кредит 02, субсчет 1 «Износ собственных 

 основных средств»

   Начисление арендной платы за отчетный период отражают по дебету счета 76 и кредиту счета 80. Арендная плата, начисленная авансом за будущие периоды, отражается по дебету счета 76 и кредиту счета 83 «Доходы будущих периодов». Поступившие арендные платежи отражают так:

Дебет 51,52 Кредит 76

При отражении арендной платы, полученной авансом, делают запись:

Дебет 8З Кредит 80

    На стоимость проведенных арендатором за спой счет капитальных вложений в арендованные основные средства производится их дооценка у арендодателя при возврате средств арендатором. У арендодателя оприходование дооценки фиксируют записью:

Кредит 01 Кредит 87 «Добавочный  капитал», субсчет 

3 «Безвозмездно полученные  ценности»

У арендатора эти вложения увеличивали стоимость основных средств:

Дебет 01 Кредит 08

При возврате имущества используют счет 47 «Реализация и прочее выбытие  основных средств». Формируют следующие  проводки:

Дебет 47

Дебет 02

 Дебет 80 - на остаточную  стоимость кап. вложений в арендованные  основные средства

Кредит 01 - на сумму полных затрат;

Кредит 47 - на сумму износа

Первоначальную (восстановительную) стоимость возвращенного имущества  арендатор отражает записью по кредиту  забалансового счета 001 «Арендованные  основные сродства» (без дебетования  какого-либо другого счета). Полученное имущество арендодатель записывает так:

Дебет 01 Кредит 01, субсчет  «Основные средства,

 переданные в аренду»

Арендованные основные средства арендатор учитывает на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства»  по первоначальной стоимости, обозначенной в договоре аренды. Аналитический  учет ведут по объектам, принятым в  аренду, и по арендодателям.

На сумму арендной платы, начисленной арендодателю, арендатор  дебетует счета издержек производства и обращения.

Перечисление суммы арендной платы отражают так:

Дебет 76 Кредит 51, 52

Начисление арендной платы  за будущие периоды отражают:

Дебет 31 Кредит 76

Текущие перечисления арендной платы списываются с кредита  счета 31 в дебет счетов издержек производства и обращения.

Если по условиям договора аренды капитальный ремонт основных средств производится арендатором  за свой счет, затраты на его осуществление  списывают с кредита соответствующих  материальных и расчетных счетов в дебет счетов издержек производства или счета 31. Со счета 31 затраты частями  списывают на счета издержек производства.

При долгосрочной аренде основные средства сдаются в аренду по цене, согласованной арендодателем и  арендатором (выкупная цена). Арендные платежи предусматривают погашение  стоимости арендованного имущества (амортизационные отчисления), услуг  по арендным операциям и прибыли, которую получил бы арендодатель от эксплуатации объекта, но не выше процента за пользование кредитом. В инструкции к плану счетов этот размер прибыли  назван арендным процентом.

Информация о работе Бухгалтерская практика в ООО «ГРИОН»