Бухгалтерская практика в ООО «ГРИОН»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2013 в 23:30, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики является: получение практических навыков, подготовка к написанию отчетной работы, сбор материалов.
ООО «ГРИОН» по своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью и действует на основании Свидетельства о государственной регистрации № 1065053018810.
Также предприятие является коммерческой организацией, основной целью деятельности которого является извлечение прибыли. Как юридическое лицо, предприятие самостоятельно осуществляет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке. Деятельность ООО «ГРИОН» начала осуществляться с 2001 года, на момент образования фирмы уставной капитал составлял 20000 тысяч рублей. Основные фонды фирмы представлены оборудованием.

Содержание работы

Вводная часть………………………………………………………………2
Учетная политика ООО «ГРИОН»………………………………………5
Основы ведения бухгалтерского учета ООО «Грион»……………….8
Учет основных средств………………………………………………….11
Поступление основных средств…………………………………………13
Выбытие основных средств………………………………………………15
Учет арендованных основных средств и лизинг………………………..16
Учет нематериальных активов………………………………………….21
Заключение…………………………………………………

Файлы: 1 файл

praktika_2021.docx

— 46.46 Кб (Скачать файл)

Для учета операций по долгосрочной аренде арендодатель использует счет 76 (активный), субсчет «Арендные обязательства  к поступлению», на котором отражают расчеты с арендаторами за арендованные ими основные средства,

 При передаче основных  средств в долгосрочную аренду  арендодатель составляет рекомендуемые  Планом счетов проводки по  выбытию основных средств (на  списание первоначальной стоимости  объекта, суммы износа, на согласованную  стоимость, на разность между  согласованной и остаточной стоимостью). Затем отражает начисление арендной  платы в виде процентов по  долгосрочной аренде и части  разницы между согласованной  и остаточной стоимостью, приходящейся  на период, за который начисляется арендная плата.

Арендатор может выкупить долгосрочно арендуемые основные средства до истечения срока аренды.

Выкупные платежи, поступившие  по окончании долгосрочной аренды, отражают:

 Дебет 51,52 Кредит 47

Арендатор для учета долгосрочно  арендуемых основных средств использует счет 01, субсчет 2 «Арендованное имущество», 76, субсчет «Задолженность к уплате но долгосрочной аренде» и 02 «Износ основных средств», субсчет 2 «Износ имущества, сданного в лизинг».

Счет 01, субсчет 2 — активный. На нем учитывают долгосрочно  арендуемые основные средства в оценке, согласованной между арендодателем  и арендатором. Аналитический учет по этому счету ведут по видам  и отдельным инвентарным объектам основных средств.

Субсчет к счету 76 — пассивный. Применяют его для учета расчетов с арендодателями за основные средства, предоставленные на условиях долгосрочной аренды. Аналитический учет по этому  счету осуществляется по каждому  арендодателю.

По долгосрочно арендуемым основным средствам арендатор делает такие бухгалтерские записи:

1. Дебет 01, субсчет 2 Кредит  субсчета 76—на поступление 

 основных средств по  согласованной 

 стоимости

2. Дебет 25 и др счетов  Кредит 02, субсчет 2—на сумму начис- 

 ленной амортизации  по арендованным 

 основным средствам 

3. Дебет 88 Кредит субсчета 76 – на сумму

 начисленной амортизации  по арендным

 основным средствам 

4. Дебет 76 Кредит 51— уплата  причитающихся арендодателю платежей  за арендуемые основные средства

По окончании срока  арендованные основные средства переходят  в собственность организации  и делается запись:

Дебет 01, субсчет 1 Кредит 01, су6счет 2

Одновременно износ по долгосрочно арендуемым основным средствам  относят:

Дебет 02, субсчет 2 Кредит 02, субсчет 1 «Износ собствен ных основных средств»

Если по окончании срока  договора объекты возвращаются арендодателю, их списывают у арендатора за счет износа:

Дебет 02, субсчет 2 Кредит 01, субсчет 2

При возвращении объектов арендодателю до окончания срока  аренды делают бухгалтерскую запись:

Дебет 02, субсчет 2 (на сумму  износа) Кредит 01, субсчет 2 «Арендованное  имущество»

Дебет 76 (на сумму невыплаченных  платежей арендодателю) Кредит 03

При досрочном выкупе основных средств арендатор оформляет  бухгалтерские проводки:

Дебет 76 (на сумму невыплаченных  Кредит 51 или 52

платежей арендодателю) (на совокупную величину

 указанных выше сумм)

Дебет 88, субсчет 1 или счет 88, субсчет 3

"Фонды накопления" (на сумму недоначисленных процентов  по долгосрочной аренде).

Имущество, приобретаемое  для сдачи в лизинг, учитывается  на счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности". По амортизируемым основным средствам, которые являются предметом  договора финансовой аренды (договора лизинга), к основной норме амортизации  применяется специальный коэффициент, но не выше 3, за исключением групп, по которым указанный коэффициент  не может быть применен. Применение специального коэффициента оговаривается  отдельно для каждого объекта  и отражается в условиях договора лизинга. Для целей бухгалтерского учета амортизация по имуществу, используемому по договорам лизинга, исчисляется исходя из срока действия договора лизинга.

Перевод основных средств  в состав лизингового имущества  не допускается.

Учет  нематериальных активов

Учет нематериальных активов  в организации ведется в соответствии с ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов", утвержденным Приказом Минфина России от 27.12.2007 N 153н. Инвентарным объектом нематериальных активов считается  совокупность прав, возникающих из одного патента, свидетельства, договоров  уступки прав и т.п.

В составе нематериальных активов учитываются объекты, соответствующие  требованиям ПБУ 14/2007 и ст. 256, п. 3 ст. 257 НК РФ, срок эксплуатации которых  превышает один год. Активы, вводимые в эксплуатацию с 2011 г., учитываются в качестве нематериальных активов, только если их первоначальная стоимость превышает 40 000 руб.

Для целей налогового учета  нематериальные активы учитываются  по фактическим затратам без учета  процентов, начисленных по заемным  средствам, до момента принятия их к  учету.

Организация не производит переоценку нематериальных активов.

Срок полезного использования  нематериального актива ежегодно проверяется  организацией на необходимость его  уточнения. В случае существенного  изменения продолжительности периода, в течение которого организация  предполагает использовать актив, срок его полезного использования  подлежит уточнению.

Износ по нематериальным активам  отражается в составе затрат. Износ  для целей бухгалтерского и налогового учета начисляется линейным способом.

В случае невозможности определения  срока полезного использования  нематериальных активов износ для  целей бухгалтерского учета не устанавливается, а для налогового учета устанавливается из расчета 10 лет (но не более срока деятельности организации).

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В отчете рассмотрен порядок  организации бухгалтерского учета  основных средств. В результате реализации объектов основных средств, предприятие  не только избавляется от ненужного  ей основного средства, но и уменьшает  сумму налога на имущество, поскольку  даже в том случае, если объекты  основных средств не используются по назначению, налог на имущество продолжает начисляться.

     Бухгалтерский учет объектов основных средств на предприятии ведется в соответствии с ПБУ 6/01. Все операции, связанные с поступлением и выбытием основных средств оформляются унифицированными формами первичных документов.

В системе рыночных отношений  задачами бухгалтерского учета предприятия  должно быть правильное и своевременное отражение поступления, выбытия и перемещения основных средств, своевременное и точное исчисление их износа, рациональное использование основных средств, а также поиск путей совершенствования бухгалтерского учета основных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 


Информация о работе Бухгалтерская практика в ООО «ГРИОН»