Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 22:48, курсовая работа
Целями работы являются изучение структуры финансовой отчетности предприятия, выявление места бухгалтерского баланса в ней, рассмотрение правил и порядка составления бухгалтерского баланса.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
изучение теоретических основ и содержания бухгалтерской отчетности;
рассмотрение основных понятий, функций и видов бухгалтерской отчетности;
обобщение и систематизация требований к качественным характеристикам информации, представляемой в бухгалтерской отчетности;
ознакомится с понятием бухгалтерского баланса, с правилами и порядком его составления;
Введение
I. Общие требования к бухгалтерской отчетности
1.1. Понятие и основные принципы бухгалтерской отчетности
1.2. Основные виды и функции бухгалтерской отчетности
1.3. Обязательная информация в формах бухгалтерской отчетности
1.4. Порядок подписи и предоставления бухгалтерской отчетности
II. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС В СИСТЕМЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Состав годовой и промежуточной бухгалтерской отчетности
2.2. Бухгалтерский баланс: понятие, структура и классификация
2.3. Порядок заполнения бухгалтерского баланса
Заключение
Список использованной литературы
Приложение №1 Бухгалтерский баланс
При составлении бухгалтерской отчетности организацией должны быть соблюдены следующие правила:
1.4. Порядок подписи и предоставления бухгалтерской отчетности
В общем случае бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. В организациях, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией или бухгалтером-специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации и руководителем специализированной организации либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет.
Сформировать промежуточную
Согласно п. 2 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме. Она может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. Исключение составляют налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанный предел. Они представляют налоговые декларации в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде (п. 3 ст. 80 НК РФ).
Остановимся более подробно на особенностях каждого из этих способов.
Представление отчетности лично или через представителя является довольно распространенным. В данном случае подразумевается необходимость явки в налоговую инспекцию налогоплательщика, что не всегда возможно. В случае же, если отчетность подается через представителя, у него должна быть доверенность на участие в налоговых правоотношениях. В п. 1 ст. 26 НК РФ сказано, что налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, но полномочия он может осуществлять только на основании доверенности. Письмом Минфина России от 25.04.2008 N 03-02-08/9 доведено, что согласно п. 5 ст. 185 ГК РФ доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами организации, и обязательно должна быть заверена печатью.
При представлении отчетности почтой согласно ст. 18 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи", принятого Государственной Думой 24.06.1999, организации почтовой связи разных организационно-правовых форм пользуются равными правами в области оказания услуг почтовой связи общего пользования. При этом следует иметь в виду: если налогоплательщик собирается воспользоваться негосударственным учреждением почтовой связи, то желательно получить у данного отделения копию лицензии.
В ст. 80 НК РФ сказано, что отчетность в налоговые органы должна быть направлена в виде почтового отправления с описью вложения. Под описью вложения понимается пообъектное перечисление содержимого отправления. Только опись вложения позволит доказать, что налогоплательщик направил в налоговые органы именно отчетность. Опись вложения заполняется в двух экземплярах с обязательным указанием почтового полного адреса и наименования получателя, на которых сотрудник почты расписывается и проставляет оттиск календарного штемпеля. Один экземпляр описи вкладывается в почтовое отправление, другой выдается отправителю вместе с квитанцией.
Опись, составленная налогоплательщиком, но не заверенная почтовым работником, не признается подтверждением отправки декларации.
Существенно удобнее сдавать налоговую отчетность в электронном виде. У этого способа есть целый ряд преимуществ:
При сдаче декларации в электронном виде нужно руководствоваться Приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169 "Об утверждении Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" (зарегистрирован в Минюсте 16.05.2002 N 3437).
Чтобы подключиться к системе
представления налоговых
Бухгалтерская отчетность может быть представлена пользователям организацией непосредственно или передана через ее представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.
Днем представления отчетности считается:
- дата отправки почтового отправления с описью вложения;
- дата отправки по телекоммуникационным каналам связи;
- дата фактической передачи по принадлежности.
Если дата представления бухгалтерской отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, то сроком представления бухгалтерской отчетности считается первый следующий за ним рабочий день.
Организации обязаны хранить бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.
II. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС В СИСТЕМЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Состав годовой и промежуточной бухгалтерской отчетности
Бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Существует промежуточная
и годовая бухгалтерская
Промежуточная отчетность включает в себя:
- Бухгалтерский баланс (форма № 1)
- Отчет о прибылях и убытках (форма №2)
Она составляется за месяц, 1 квартал, 6 месяцев и 9 месяцев.
Годовая отчетность (за 12 месяцев) состоит из:
- Бухгалтерский баланс (форма №1)
- Отчет о прибылях и убытках (форма №2) и приложения к ним:
- Отчет об изменениях капитала (форма №3)
- Отчет о движении денежных средств (форма №4)
- Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5)
- Отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6)
- Пояснительная записка
Образцы типовых форм годовой и квартальной бухгалтерской отчетности утверждаются Министерством финансов РФ в соответствии с требованиями Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ и ПБУ 4/99.
Организации по результатам
своей хозяйственной
Организациям осталось лишь дважды сдать промежуточный баланс в налоговую — за полугодие и девять месяцев 2012 года. С 1 января 2013 года эта обязанность отменяется.
По словам сотрудников Минфина, изменения внесены с целью освободить компании от лишней отчетности. Кроме того, в Федеральном законе от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», который вступает в силу с 2013 года, сроки представления промежуточной отчетности не названы.
Начиная со следующего года вступит в силу новый Федеральный закон от 06.12.11 № 402−ФЗ «О бухгалтерском учете». В п. 1 ст. 18 Закона говорится, что экономические субъекты должны представлять по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации.
2.2. Бухгалтерский баланс: понятие, структура и назначение
Термин «баланс» происходит от латинских слов bis – дважды и lanx – чаша весов, буквально означает двучашие и употребляется как символ равновесия, равенства. Этот термин применяется в экономической науке для обозначения интервальных показателей, характеризующих источники образования каких либо ресурсов и направление их использования за определенный период времени. Метод построения баланса как совокупность данных в виде двусторонней таблицы широко используется в планировании, учете и экономическом анализе.
В бухгалтерском учете слово «баланс» имеет два значения:
1) равенство итогов, когда
равны итоги записей по дебету
и кредиту счетов, итоги записей
по аналитическим счетам и
соответствующему
2) самая важная форма
бухгалтерской отчетности, показывающая
состояние средств организации
в денежной оценке на
Основная задача бухгалтерского баланса как формы отчетности – показать собственнику, чем он владеет, или какой капитал находится под его контролем, позволяет получить представление о величине материальных ценностей, их запасах, о состоянии расчетов, о размерах инвестиций, а также, дать достоверное и полное представление о финансовом положении организации.
Хозяйственные средства по составу подразделяются на внеоборотные и оборотные. По источникам формирования хозяйственные средства подразделяются на собственные и привлеченные. Привлеченные средства не находятся в собственности организации; используют их временно в течение определенного срока, по окончании которого они возвращаются собственникам.
Бухгалтерский баланс состоит
из 2 основных частей – актива и пассива.
В активе представлены ресурсы организации,
а в пассиве - источники их формирования.
Отличительная особенность
Информация о работе Бухгалтерский баланс в системе бухгалтерской отчетности предпряития