Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 23:02, курс лекций

Описание работы

1. В Республике Беларусь действует система хозяйственного учета, в которой выделяются три взаимосвязанных вида учета:
- оперативный;
- статистический;
- бухгалтерский.

Файлы: 1 файл

БУАиА_Соловей Г.И..doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

    Учетные (бух.) документы, используемые на предприятии составляются на типовых бланках, соответствующих утвержденным  формам, которые  содержат обязательные реквизиты: название документа, №, содержание и основание для совершения операции, должности и подписи лиц, ответственных за совершение операции, дата, штамп (печать) организации.  Все документы составляются бух. работниками или работниками других подразделений.    

 Перед проведением инвентаризации  материально ответственное лицо  дает расписку в том, что  все числящиеся за ним материальные  ценности оприходованы (взяты на  учет); документы, отражающие их движение, переданы в бухгалтерию.

 Суть работы инвентаризационной  комиссии - сравнение фактического наличия ценностей в натуре с данными бухучета. Все проверенные ценности заносятся в инвентаризационную опись (испорченные - в отдельную опись, туда же и ценности с дефектными записями и неучтенные ценности). Затем мат. ответственное лицо дает расписку комиссии о неимении претензий по проведению проверки.

     Результаты отражаются в сличительной ведомости, также в ней отражается порядок регулирования инвентаризационных разниц.

 

 

Тема 9. Основы бухгалтерской отчетности.

         

Отчетность – система  обобщенных и взаимосвязанных показателей  о состоянии и использовании  имущества предприятия,  его обязательствах и результатах производственно-хозяйственной деятельности.

     Отчетность  используется для оперативного, текущего и перспективного управления на предприятии, служит информационной базой для финансового анализа, является источником информации о предприятии для внешних потребителей: акционеров, банков, государственных служб.

Закон РБ «О бухгалтерском учете  и отчетности» регламентирует состав бухгалтерской отчетности, порядок представления и хранения документов. Законодательством подробно регламентирована методика заполнения форм финансовой отчетности, содержание каждого показателя

 

Тема 10. Организация  бухучета на предприятии. Учетная политика предприятия.

 

Согласно законодательства РБ, руководитель предприятия обязан организовать бухучет и создать  необходимые условия для его  ведения.

Общее методологическое и правовое руководство ведением учета и составлением отчетности осуществляет Минфин РБ. Он разрабатывает, согласовывает и утверждает типовые планы счетов, положения по бухучету и отчетности и иные правовые акты. Организации, руководствуясь законодательством, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из отраслевой принадлежности, формы собственности и т.п. Главный бухгалтер осуществляет руководство бухучетом и несет ответственность за его ведение. Он обязан обеспечить:

-правильную и рациональную  организацию бухучета;

-своевременное составление  и предоставление бухгалтерской отчетности;

-осуществление учетной  политики, направленной на предупреждение недостач, растрат, незаконного расходования средств и т.п.;

-достоверный и своевременный  учет и постоянный контроль  за проведением и регистрацией хозяйственных операций;

-правильное исчисление  налогов, сборов и других обязательных  платежей;

-правильное проведение  инвентаризации.

На достаточно крупных  предприятиях, где велик объем  документооборота, в составе бухгалтерии выделяют отдельные учетно-контрольные группы:

-материальную (учитывает материальные ценности);

-производственную (ведет  учет затрат на производство);

-готовой продукции  и реализации;

-расчетную (учитывает  расчеты с персоналом предприятия);

-капитального строительства.

Начальник каждой учетно-контрольной группы подчиняется главному бухгалтеру. Все учетные работы планируются. Составляемый для этой цели график документооборота подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителей предприятия. Он представляет собой перечень учетных работ, их последовательность, календарные сроки и конкретных исполнителей.

Учетная политика предприятия – это совокупность способов ведения учета на конкретных участках учетной работы. Ежегодно на предприятии главным бухгалтером составляется, а руководителем предприятия подписывается, «Приказ об учетной политике». Этот документ регламентирует, каким образом в данном году будет вестись бухучет на предприятии. Он определяет:

  1. Методические аспекты ведения учета:

-Порядок начисления  амортизации по основным средствам  и нематериальным активам;

-Метод оценки производственных  запасов и расчета их фактической  себестоимости;

-Варианты учета затрат  на производство и калькулирования  себестоимости продукции;

-Способы распределения  общепроизводственных и общехозяйственных расходов;

-Порядок учета и финансирования ремонта основных средств;

-Вариант определения  выручки от реализации;

-Порядок создания  резерва по сомнительным долгам;

-Порядок начисления  и выплаты дивидендов;

-Метод распределения  коммерческих расходов и т.п.

  1. Организационные аспекты ведения учета:

-Выбор формы бухучета;

-Организация работы  в бухгалтерии;

-План счетов;

-Порядок проведения  инвентаризации;

-Технология обработки  учетной информации;

-Объем, сроки и адреса  представления отчетности и т.п.

После утверждения приказа  учетная политика приобретает юридическую силу.

 

 

 




Информация о работе Бухгалтерский учет, анализ и аудит