Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 23:02, курс лекций
1. В Республике Беларусь действует система хозяйственного учета, в которой выделяются три взаимосвязанных вида учета:
- оперативный;
- статистический;
- бухгалтерский.
Учетные (бух.) документы, используемые на предприятии составляются на типовых бланках, соответствующих утвержденным формам, которые содержат обязательные реквизиты: название документа, №, содержание и основание для совершения операции, должности и подписи лиц, ответственных за совершение операции, дата, штамп (печать) организации. Все документы составляются бух. работниками или работниками других подразделений.
Перед проведением
Суть работы
Результаты отражаются в сличительной ведомости, также в ней отражается порядок регулирования инвентаризационных разниц.
Тема 9. Основы бухгалтерской отчетности.
Отчетность – система обобщенных и взаимосвязанных показателей о состоянии и использовании имущества предприятия, его обязательствах и результатах производственно-хозяйственной деятельности.
Отчетность используется для оперативного, текущего и перспективного управления на предприятии, служит информационной базой для финансового анализа, является источником информации о предприятии для внешних потребителей: акционеров, банков, государственных служб.
Закон РБ «О бухгалтерском учете и отчетности» регламентирует состав бухгалтерской отчетности, порядок представления и хранения документов. Законодательством подробно регламентирована методика заполнения форм финансовой отчетности, содержание каждого показателя
Тема 10. Организация бухучета на предприятии. Учетная политика предприятия.
Согласно законодательства РБ, руководитель предприятия обязан организовать бухучет и создать необходимые условия для его ведения.
Общее методологическое и правовое руководство ведением учета и составлением отчетности осуществляет Минфин РБ. Он разрабатывает, согласовывает и утверждает типовые планы счетов, положения по бухучету и отчетности и иные правовые акты. Организации, руководствуясь законодательством, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из отраслевой принадлежности, формы собственности и т.п. Главный бухгалтер осуществляет руководство бухучетом и несет ответственность за его ведение. Он обязан обеспечить:
-правильную и рациональную организацию бухучета;
-своевременное составление и предоставление бухгалтерской отчетности;
-осуществление учетной политики, направленной на предупреждение недостач, растрат, незаконного расходования средств и т.п.;
-достоверный и своевременный учет и постоянный контроль за проведением и регистрацией хозяйственных операций;
-правильное исчисление
налогов, сборов и других
-правильное проведение инвентаризации.
На достаточно крупных предприятиях, где велик объем документооборота, в составе бухгалтерии выделяют отдельные учетно-контрольные группы:
-материальную (учитывает материальные ценности);
-производственную (ведет учет затрат на производство);
-готовой продукции и реализации;
-расчетную (учитывает
расчеты с персоналом
-капитального строительства.
Начальник каждой учетно-контрольной группы подчиняется главному бухгалтеру. Все учетные работы планируются. Составляемый для этой цели график документооборота подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителей предприятия. Он представляет собой перечень учетных работ, их последовательность, календарные сроки и конкретных исполнителей.
Учетная политика предприятия – это совокупность способов ведения учета на конкретных участках учетной работы. Ежегодно на предприятии главным бухгалтером составляется, а руководителем предприятия подписывается, «Приказ об учетной политике». Этот документ регламентирует, каким образом в данном году будет вестись бухучет на предприятии. Он определяет:
-Порядок начисления
амортизации по основным
-Метод оценки
-Варианты учета затрат
на производство и
-Способы распределения
общепроизводственных и
-Порядок учета и финансирования ремонта основных средств;
-Вариант определения выручки от реализации;
-Порядок создания
резерва по сомнительным
-Порядок начисления и выплаты дивидендов;
-Метод распределения коммерческих расходов и т.п.
-Выбор формы бухучета;
-Организация работы в бухгалтерии;
-План счетов;
-Порядок проведения инвентаризации;
-Технология обработки учетной информации;
-Объем, сроки и адреса
представления отчетности и т.
После утверждения приказа учетная политика приобретает юридическую силу.