Бухгалтерский учет денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение состояния бухгалтерского учета денежных средств, выявление недостатков в организации учета и контроля денежных средств и рекомендации по улучшению учета и контроля за денежными средствами на примере ООО «Гера».
Исходя из актуальности темы, при написании работы поставлены следующие задачи:
• рассмотреть понятие денежных средств, основных расчетных операций, последить учет денежных средств в наличной и безналичной форме, их документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета;
• дать рекомендации по совершенствованию учета и контроля за денежными средствами предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..
1 ЗНАЧЕНИЕ ПРАВИЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
1.1 Основные законодательные и нормативные документы по учету денежных средств……………………………………………………………………………….
1.2 Задачи бухгалтерского учета…………………………………………………..
1.3 Безналичные формы расчетов…………………………………………………
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Организационная характеристика предприятия……………………………….
2.2 Экономическая характеристика предприятия…………………………………
3 УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
3.1 Учет кассовых операций………………………………………………………..
3.2 Учет денежных средств на расчетном, валютном и прочих счетах в банке….
3.3 Учет прочих денежных средств…………………………………………………
4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………

Файлы: 1 файл

бух учет.docx

— 78.60 Кб (Скачать файл)

Помещение кассы должно быть изолировано, а двери в кассу  во время совершения операции - заперты  с внутренней стороны. Доступ в помещение  кассы лицам, не имеющим отношения  к ее работе, воспрещается.

Хранение в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих  данной организации, запрещается.

В организациях, имеющих  одного кассира, в случае необходимости  временной его замены исполнение обязанностей кассира возлагается  на другого работника по письменному  приказу руководителя организации (решению, постановлению). С этим работником заключается договор о полной материальной ответственности.

В случае внезапного оставления кассиром работы (болезнь и др.) находящиеся  у него под отчетом ценности немедленно пересчитываются другим кассиром, которому они передаются, в присутствии  руководителя и главного бухгалтера организации или в присутствии  комиссии из лиц, назначенных руководителем  организации. О результатах пересчета  и передачи ценностей составляют акт за подписями указанных лиц.

В малых организациях, не имеющих в штате кассира, обязанности  последнего может исполнять главный  бухгалтер или другой работник по письменному распоряжению руководителя организации при условии заключения с ним договора о материальной ответственности.

Ответственность за соблюдение Порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителей организаций, главных бухгалтеров и кассиров. Лица, виновные в неоднократном нарушении  кассовой дисциплины, привлекаются к  ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок ведения кассовых операций систематически проверяют  банки (не реже одного раза в два  года).

Денежные средства, хранящиеся в кассе, учитывают на активном синтетическом  счете 50 «Касса». В дебет его записывают поступление денежных средств в кассу, а в кредит - выбытие денежных средств из кассы.

К счету 50 «Касса» могут  быть открыты следующие субсчета:

1 «Касса организации»;

2 «Операционная касса»;

3 «Денежные документы»  и др.

На субсчете 1 «Касса организаций» учитывают денежные средства в кассе. Если организация проводит кассовые операции с иностранной валютой, то к счету 50 «Касса» открывают  субсчета для обособленного учета  движения каждой наличной иностранной  валюты.

На субсчете 2 «Операционная  касса» учитывают наличие и движение денежных средств в кассах товарных контор (пристаней) и эксплуатационных участков, остановочных пунктов, речных переправ, судов, в билетных и багажных кассах портов, вокзалов и т.п. Этот субсчет открывается организациями при необходимости.

На субсчете 3 «Денежные  документы» учитывают находящиеся  в кассе организации почтовые и вексельные марки, оплаченные авиабилеты, марки государственной пошлины  и другие денежные документы.

На основании отчета кассира, журнала регистрации приходных  и расходных кассовых ордеров  и оборотно - сальдовой ведомости по счету 50.1 «Касса» (приложение) составим схему записей по счету 50. «Касса» (таблица 5)

Таблица 5 - Схема записей  по счету 50. «Касса» за сентябрь 2010

 

Корреспонденция счета

Содержание операции

Сумма, руб.

Корреспонденция счета

Содержание операции

Сумма, руб.

 
 

Сальдо на 01.09.10

11578,93

       

62

Получена оплата за продажу  пшеницы от ООО «Росток»

30440,00

70

Выдана заработная плата  временным работникам

5641,00

 

51

Получены наличные из банка

115000,00

70

Выдана заработная плата  временным работникам

4900,00

 

62

Получена оплата за продажу  пшеницы от ООО «Росток»

24420,00

76

Произведена оплата за транспортные услуги

12000,00

 

62

Получена оплата за продажу  пшеницы от ООО «Росток»

3189,81

70

Выдан аванс работнику  организации

600,00

 

51

Получены наличные из банка

110000,0

71

Выданы денежные средства из кассы под отчет для приобретения запчастей

15000,00

 
     

70

Выдана заработная плата  штатным работникам

94300,00

 
     

70

Выдана заработная плата  сторожу

3949,00

 
     

20-1

Произведена оплата по договору аренды

2900,00

 
     

20-1

Произведена оплата по договору услуг

10000,00

 
     

71

Выданы денежные средства из кассы под отчет для приобретения запчастей

4000,00

 
     

71

Выданы денежные средства из кассы под отчет для приобретения запчастей

27609,81

 
     

70

Выдан аванс по заработной плате работникам

45749,00

 
     

20-1

Произведена оплата по договору аренды земли

66700,00

 
     

99

Оказана спонсорская поддержка  на день пожилых людей

1000,00

 
 

Оборот по дебету

283049,81

 

Оборот по кредиту

294348,81

 
 

Сальдо на 01.10.10

279,93

       
             

В сроки, установленные руководителем  организации (не реже одного раза в  месяц), а также при смене кассиров производится внезапная ревизия (инвентаризация) денежных средств и других ценностей, находящихся в кассе. Кассир предоставляет  для проверки последний кассовый отчет и документы по операциям  последнего дня, а так же дает расписку о том, что все расходные и  приходные документы включены им в отчет и к моменту инвентаризации в кассе нет неоприходованных или не списанных в расход денег. Затем кассир группирует наличные деньги по соответствующим купюрам, в присутствии комиссии проводит полный их пересчет, включая опечатанные пачки денег, полученные в учреждении банка. Далее проверяется наличие других ценностей в кассе: ценных бумаг и денежных документов.

Результаты инвентаризации оформляют актом ф.№ инв.15. В акте фактические остатки кассовой наличности сопоставляют с результатами инвентаризации, что дает возможность определить недостачу или излишек денежных средств. Акт должен быть оформлен в день ревизии кассы и подписан всеми членами инвентаризационной комиссии. Выявленная в результате недостача ценностей взимается с виновного лица - кассира.

 

3.2 Учет денежных  средств на расчетном, валютном  и прочих счетах в банке

Каждая организация вправе открывать в любом банке расчетные  и другие счета для хранения свободных  денежных средств и осуществления  всех видов расчетных, кредитных  и кассовых операций.

Текущие счета открывают  организациям, не обладающим признаками, дающими возможность открыть  расчетный расчет: производственным (структурным) единицам производственных и научно-производственных объединений; другим хозрасчетным подразделениям организаций, расположенным вне их местонахождения; кооперативам по месту нахождения их филиалов и др.

Порядок открытия расчетного счета. Для открытия расчетного счета  организация должна представить  в учреждение выбранного ею банка  следующие документы:

заявление на открытие счета  установленного образца;

нотариально заверенные копии  устава организации, учредительного договора и регистрационного свидетельства;

справку налогового органа о регистрации организации в  качестве налогоплательщика;

копии документов о регистрации  в качестве плательщиков в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования;

карточку с образцами  подписей руководителя, заместителя  руководителя и главного бухгалтера с оттиском печати организации по установленной форме, заверенную нотариально.

В случае отсутствия в организации  должности главного бухгалтера на карточке ставится подпись только руководителя организации.

В государственных организациях подписи руководителя и главного бухгалтера могут заверять вместо нотариусов вышестоящие организации.

Иностранным юридическим  лицам (нерезидентам) рублевые счета  могут быть открыты только по месту  нахождения их представительств и филиалов в порядке, установленном специальной  инструкцией.

При временном отсутствии печати у созданной организации  руководитель банка разрешает в  течение срока, необходимого для  изготовления печати, представлять в  банк документы без оттиска печати.

С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы  и поручения организации, проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные  нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списанию с  него банк производит на основании  письменных распоряжений владельцев расчетного счета (денежных чеков, объявлений на взнос  денег наличными, платежных требований) или с их согласия (оплата платежных  требований поставщиков и подрядчиков). Исключения составляют платежи, взыскиваемые в бесспорном порядке по решению  Государственного арбитража, суда или  финансовых органов.

В бесспорном порядке со счетов организации списывают платежи, не внесенные в срок в государственный  бюджет, внебюджетные фонды, фонды социального  назначения, за таможенные процедуры, платежи по исполнительным и приравненным к ним документам.

При недостаточности денежных средств на счете списание денежных средств со счета осуществляется в последовательности, определенной ГК РФ Российской Федерации (ст. 855):

по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или  выдачу денежных средств со счета  для удовлетворения требований о  возмещении вреда, причиненного жизни  и здоровью, а также требований о взыскании алиментов;

по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или  выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому договору;

по платежным документам, предусматривающим перечисление или  выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, а также по отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования;

по платежным документам, предусматривающим платежи в  бюджет;

по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований;

по другим платежным документам в порядке календарной очередности.

Списание средств со счета  по требованиям, относящимся к одной  очереди, производится в порядке  календарной очередности поступлений  документов.

Ежедневно или в другие сроки, установленные по соглашению с организацией, банк выдает ей выписки  из его расчетного счета с приложением  оправдательных документов. В выписке  указывают начальный и конечный остатки на расчетном счете и  суммы операций, отраженных на расчетном  счете. Бухгалтерия проверяет правильность сумм, указанных в выписке, и при  обнаружении ошибки немедленно извещает об этом банк. Спорные суммы могут  быть опротестованы в течение 10 дней с момента получения выписки.

Денежные средства предприятия, хранящиеся на расчетных счетах, учитывают  на активном синтетическом счете 51 «Расчетные счета». В дебет этого  счета записывают поступления денежных средств на расчетный счет, а в  кредит - уменьшение денежных средств  на расчетном счете. Основанием для  записей по расчетному счету служат выписки банка с приложенными к ним оправдательными документами.

На основании выписки  с банковского счета, платежных  поручений и оборотно-сальдовой ведомости составим таблицу 6.

Таблица 6 - Схема записи по счету 51 «Расчетный счет» за 13 сентября 2010 года

 

 

 

 

 

 

 

Корреспонденция счета

Содержание операций

Сумма, руб.

Корреспонденция счета

Содержание операций

Сумма, руб.

 
 

Сальдо на 13.09.10

247131,71

       

86

Субсидии на возмещение части  затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (сепаратор зерна САД-30)

667,00

69-2

Страховые взносы на выплату  накопительной части пенсии

1388,08

 

86

Субсидии на возмещение части  затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (комбайн Енисей)

1275,00

69-3

Страховые взносы от н/с на производстве и проф. заболеваний

1606,57

 
     

69-1

Страховые взносы на выплату  страховой части пенсии

6501,79

 
     

68

Налог на доходы физических лиц

7043,00

 
 

Оборот по дебету

1942,00

 

Оборот по кредиту

16539,44

 
 

Сальдо на 14.09.10

232534,27

       
             

Информация о работе Бухгалтерский учет денежных средств