Бухгалтерский учет хозяйствующего субъекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2015 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерский учет сегодня занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает реальные процессоры производства, обращения, распределения и употребления, характеризует финансовое состояние предприятия и служит основой для принятия управленческих решений.
Бухгалтерский учет – это система наблюдения, измерения, регистрации, обработки и передачи информации в стоимостной оценке об имуществе, источниках его формирования, обязательствах и хозяйственных операциях хозяйствующего субьъекта. В современных условиях хозяйствования практически невозможно управлять сложным экономическим механизмом хозяйствующего субъекта без современной, полной и достоверной экономической информации, которую дает только четко налаженная система учета.

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет хозяйствующего субъекта.doc

— 186.00 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

Бухгалтерский учет сегодня занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает реальные процессоры производства, обращения, распределения и употребления, характеризует финансовое состояние предприятия и служит основой для принятия управленческих решений.

Бухгалтерский учет – это система наблюдения, измерения, регистрации, обработки и передачи информации в стоимостной оценке об имуществе, источниках его формирования, обязательствах и хозяйственных операциях хозяйствующего субьъекта. В современных условиях хозяйствования практически невозможно управлять сложным экономическим механизмом хозяйствующего субъекта без современной, полной и достоверной экономической информации, которую дает только четко налаженная система учета.

Владельцы и торговые коллективы предприятий всех отраслей экономики заинтересованы в бережном и рациональном расходовании сырья и материалов, сокращении отходов производства, устарении потерь, увелечении производства, конкуретноспособной продукции, повышении ее качества, снижении себестоимости . При этом возрастает приоритетная роль и значение бухгалтерского учета, поскольку он не только отражает хозяйственную деятельность , но и воздействует на нее. Являясь частью прцесса управления, он дает важную информацию позволяющую конролировать текущую деятельноость предприятия; планировать его стратегию и тактику; оптимально использовать его ресурсы; измерять и оценивать результаты деятельности; устранять субъективность при принятии решений.

Бухгалтерский учет обязаны вести все юридические лица, действующие на территории РК.

Прочие граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, ведут учет и составляют отчетность в порядке, предусмотренном налогым законодательством . Персонал бухгалтерии должен хорошо знать всю систему учета и отчетности, для того чтобы быстро и безошибочно ориентироваться в хозяйственной обстановке, понимать рыночную ситуацию и ее тенденции. Они должны строго соблюдать положения, инструкции и нормативные акты, регламентирующие деятельность предприятия, организацию бухгалтерского и налогового учета.

Основными задачами бухгалтерского и налогового учета является:

● формирование полной и достоверноцй информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия, необходимой для оператияного руководства и сиправления, а также для испоьзования налоговым и банковскими органами, инвесторами, кредиторами, налоговыми, финансовыми и банковскимим и ными заинтересованными организациями и лицами;

● обеспечение контроля за наличием и движением имущества и рациональным испльзованием производственных ресурсов;

● своевременное предупреждение неготивных явлении в хояйственно-финансовой деятельности;

● выявление внутрипроизводственных резервов, их мобилизация и эффективная использование;

● оценка фактического использования выявленных резервов.

В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» РК от 26.12. 1995 года № 2732, нормативныеправовые акты, регулирубщие систему бухгалтерского учета и финансовой отчетности в РК, устанавливающие основные принципы и общие правила учета, требования по внутреннему контролю и внешнему аудиту для субъектов включают:

● Указ о бухгалтерском учете;

● Стандарты бухгалтерского учета;

● Методические рекомендации, инструкции к ним;

● Учетную политику субъекта.

В первые дни Оспанова Динара проходила практику по изучению структуры бухгалтерии и организации учета.

Каждое предприятие состоит из отдельных групп, в совокупности которые и представляют собой само предприятие. Группы занимаются лишь той функцией, для которой они предназначены, чтобы предприятие могло сузествовать. Важнейшим элементом здесь является бухгалтерия, которая ведет учет хозяйственных стредств и объектов учета предприятия. Также функцией предприятия является аналаз финансового состояния предприятия, которое показывает, по каким напрвлениям надо вести работу, чтобы улучшить его.

Бухгалтерия также обязана следить за точными и своевременными выплатами налогов и денежных обязательств предприятия. Вести точные документальные учет по работе предприятия для представления отчетности в проверяющие органы. Для улучшения работы и удобства , бухгалтерия данного предприятия имеет лишь условное разделение на две группы: касса и саса бухгалтерия. Касса непосредственно связана с работой наличных денежных средств, такие как выплата заработной платы, предоставление кредита и другие. Сама же бухгалтерия работает с документальным учетам, учетам хозяйственных средств и объектов учета.

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется в соответствии с Законом РК «О бухгалттерском учете и финансовой отчетности».

В своем отчете я схематично показал структуру в организации Крестьянское Хозяйство «Хасенова», бухгалтерии, приложила должностные инструкции работников бухгалтерии. Согласно программе практики мною была изучена Учетная политика предприятия, План счетов, используемые на данном предприятии.

 

СТРУКТУРА БУХГАЛТЕРИИ

И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА.

 

Бухгалтерский учет представляет собой систему сбора, регистрации и обобщения информации об операциях событиях предпринимателей и организации, регламентированную законодательством РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, стандартами бухгалтерского учета, а также учетной политикой организации.

  1. Руководство предприятия:

А) формирует учетную политику;

Б) обеспечивает организацию бухгалтерского учета. Учетная политика утверждается в порядке установленном законодательством РК и Уставом (Положением) организации.

  1. Руководство или предприниматель может в зависимости от объема учетной работы:

А) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, изглавляемое главным бухгалтером;

Б) Вести в штат должность главного бухгалтера;

С) передать на договорной основе ведение бухгалтерского учета специализированной бухгалтерской организации или бухгалтеру-экономисту.

Организации для обеспечения соблюдения законодательства РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, ученой политики, эффективного проведения операции, включая меры по сохранности активов, предотвращению и выявлению случаев хищения и ошибок при ведении бухгалтерского учета и составлении финансовой отчетности, вправе организовать внутренний контроль.

Руководство или предприниматель определяет лиц, имеющих право подписи бухгалтерских документов. При этом может быть установлена иерархия права подписи в зависимости от занимаемой лицом должности, размеров денежных сумм, сферы действия и сущности операции.

Предприниматели или организации, использующие электронные подписи, должны установить надлежащие меры предосторожности и контроля, касающиеся права использования и доступа к электронным подписям, в соответствии с законодательством РК.

Содержание первичных документов и регистров бухгалтерского учета является информацией, составляющей коммерческую тайну, доступ к которой предоставляется лишь лицам, которые имеют разрешение руководства или предпринимателя, а также должностным лицом государственных органов в соответствии с законодательством РК.

Лица, имеющие доступ к указанным документам, обязаны не разглашать имеющуюся в них информацию без согласия их владельца, и не имеют право использовать ее в личных интересах. Лица, имеющие доступ к информации, составляющей коммерческую тайну , несут ответственность за ее разглашение в соответствии с законодательными актами РК. Предприниматели и организации обязаны хранить первичные документы, регистрыбухгалтерского учета на бумажных и (или) электронных носителях, финансовую отчетность, учетную политику, программы электронной обработки учетных данных в течение периода, установленного законодательстом РК. Учетная политика представляет собой собой принципы, основы, условия, правила и практику, принятые организацией для ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в соответствии с требованиями законодательства РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, стандартами бухгалтерского учета и типовым планом счетов бухгалтерского учета, исходя из потребностей организации и особенностей ее дечтельности.

При формировании и использовании учетной политики соблюдаются принципы учета:

  1. Наличие

Доходы и расходы признаются в бухгалтерском учете и отражаются в

финансовых отчетах по мере их поступления или возникновения (а не на основе получения денежных средств или оплаты)

  1. Непрерывная деятельность

Субъект рассматривается как непрерывно действующий, т.е. как продолжающий работать в обозримом будущем. Предполагается, что у него нет ни намерения, ни необходимости в ликвидации или значительном сокращении масштаба деятельности

  1. Понятность

Информация, представляемая в финансовых отчетах должна быть понятна пользователям.

  1. Значимость

Финансовая информация должна быть значимой для того, чтобы удовлетворять потребности пользователей в процессе принятия ими решений и помогать им в оценке событий хозяйственной деятельности.

  1. Существенность

Учетная политика должна быть направлена на раскрытие в финансовых отчетах информации, которая является существенной , если ее пропуск или неправильное представление могут повлиять на экономические решения пользователей финансовой отчетности

  1. Достоверность

Информация является достоверной, когда в ней отсутствует существенная ошибка или предвзятость , и на нее могут положиться пользователи

  1. Нейтральность

Информация, представляемая в финансовой отчетности , должна быть свободной от предвзятости для того , чтобы быть надежной.

  1. Осмотрительность

Собдюдение степени предосторожности при принятии решений, необходимый для внесения оценок в условиях неопределенности, для того чтобы активы и доход небыли переоценены , а обязательства или расходы не были недооценены

  1. Завершенность

В целях обеспечения достоверности информация в финансовых отчетах должна быть полной

10. Сопоставимость 

Для того чтобы финансовая информация была полезной и содержательной, она должна быть сопоставимой от одного отчетного периода в другой . Пользователи должны быть информированы об отчетной политике, используемой субъектом при подготовке финансовой отчетности, всех изменениях в этой политике и результатах этих изменений.

11. Последовательность

Учетная политика, выбранное субъектом, применяется последовательно от одного отчетного периода к другому.

12. Правдивое и беспристрастное представление

Финансовые отчеты должны создавать у пользователей правдивое и беспристрастное представление о финансовом положении, результате финансово-хозяйственной деятельности, движение денежных средств субъекта.

Базой для формирования учетной политики является стандарты бухгалтерского учета, котрые допускают альтернативные способы отражения хозяйственых операций активов, собственного капиатал, обязательств , результатов деятельности и пр.

Формирование учетной политики заключается в выборе одного из способов, предлагаемых в каждом стандарте, обосновании их, исходя из условии бухгалтерского учета и преставления финансовой отчетности.

Формирование учетной политики является важной и ответственной процедурой, которая влияет на подготовку и представление финансовой отчетности. Ответственности за формирование учетной политики лежит на руководителе субъекта. Раскрытие учетной политики это процесс описания ее аспектов, примененных субъектом в отчетном периоде и оказавших влияние на его финансовое положение и результаты деятельности, представленные в финансовой отчетности.

 

СТРУКТУРА БУХГАЛТЕРИИ


 


 

 

Дата

Тема

Место

Содержание практики

     

Учет наличности в кассе

Я проходил практику по изучению особенностей ведения бухгалтерского учета денежных средств и расчетов в организации Крестьянское Хозяйство «Хасенова».

Для хранения приема и выдачи денежных средств каждый хозяйствующий субъект имеет кассу. Все кассовые операции осуществляет кассир, который является матьериально ответственным лицом, с которым после ознакомления с порядком ведения кассовых операций заключается договор о его полной материальной ответствености. Учет на счете 451 ведется в соответствии со стандартом бухгалтерского учета №24 «Организация бухгалтерской службы» прием денег осуществляется по ПКО, подписанный кассиром и главным бухгалтером.

Кассовый ордер - это письменный приказ предпрития кассиру совершить операцию, указанную в ордере.

Физическому или юридическому лицу, вносимому деньги выдают квитанцию (отрывную часть ордера). Выдачу денег оформляют РКО или платежными ведомостями, счетами, заявлениями на выдачу, подписанными руководителем, главным бухгалтером, кассиром. Если на прилагаемых к прилагаемымы к РКО документам имеется разрешительная подпись руководителя, то подписывать ордера руководителю не обязательно.

При выдаче денег отдельному лицу кассир требует предъявления паспорта или удостоверения личности. В РКО сумма указывается прописью а тиыны – цифрами. Выплата зарплаты, пособий по временной нетрудоспособности, премий осцществяется по платежной ведомости, на тиутльном листе которой ставится разрешительная и главного бухгалтера с указанием выдачи деген и общей суммы прописью.

Выписанные РКО и ПКО регистрируется в журнале регистрации ПКО и РКО, где указывают дату, назначения поступивших или израсходованных денег, номер ПКО и номер РКО , сумму.

В конце рабочего дня кассир отчитывается перед главным бухгалтером в полученном авансе и в деньгах, принятых приходным документом, и сдать остаток наличных денег и кассовые документы под расписку в книге учета принятых и выданных кассиром денег. Учет кассовых операций ведется в кассовой книге, которая должна быть пронумерована и прошнурована, скреплена печатью заверенная руководителем и главным бухгалтером

Каждый лист кассовой книги состоит из двух частей. Одну заполняют как 1-й экземпляр, остающиеся в книге , а вторую заполняют через копирку как отчет кассира. Кассовые отчеты при назначенном объеме составляются 1 раз в 35 дней (номер документа, дата, остаток на начало, корреспонденция счетов, приход и расход). Исправления заверяются подписями кассира и главного бухгалтера. Учетным регистром является журнал - ордер №1, ведомость к журналу – ордеру №1.

По учету денежных средств в кассе ведутся бухгалтерские записи:

Дт 451 Кт 441-полученные в кассу с расчетного счета суммы;

Дт 451 Кт 301- получена выручка от заказчиков и покупателей;

Дт 451 Кт 333- сдана в касу неиспользованная подочетная сумма;

Дт 451 Кт 701- сумма при реализации за наличный расчет готовой продукции, работ и услуг;

Дт 681,682 Кт 451- на сумму зарплаты оплаченной работникам;

Дт 333 Кт 451- выдана сумма в подотчет работнику предприятия;

Дт 441 Кт 451- на сумму выручки и доходов на расчетный счет предприятия.

Аудиторскую проверку кассовых операций по существу можно проводить в следующей последовательности:

  • инвентаризация кассы и обследование условий хранения денежных средств;
  • проверка правильности документального оформления операций;
  • аудиторская проверка правильности списания денег в расход;
  • проверка правильности отражения операций на стетах бухгалтерского учета.

При составлении плана проверки следует оценить эффективность внутреннего контроля за движением и сохранностью денежных средстви других ценностей в кассе предприятия.

Тщательно проверяются:

  • в платежных ведомостных – достоверность подписи

получателей денег, так как имеют место случаи, когда один получатель в ведомости расписывается за несколько человек;

  • В журнале регистрации приходных и расходных

кассовых ордеров – соответствие дать порядковой нумерации и сумм, с аналогичными показателями в приходных и расходных ордерах и кассовой книге;

  • В расходных ордерах – правильность учета записи

полученных сумм (прописью) и самой подписи получателем денег, а также заполнение паспортных данных получателей, не состоящих в штатной численности организации;

  • Во всех документах – наличие подписи

руководителей.Обращется внимание на то, что руководитель подписывает лично все расходные кассовые документы. Исключение составляет только периоды, когда руководитель временно отсутствует в организации и свой функций, но приказом передает другому лицу, временно его замещающему (отпуск, командировка, болезнь);

  • в кассовой книге - оформление и ее ведение,

правильность внесенных исправлений.

Особое внимание обращается на правильность подсчета

итоговых оборотов и выведение остатков наличных денег о окончании дня.

Информация о работе Бухгалтерский учет хозяйствующего субъекта