Бухгалтерский учет хозяйствующего субъекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2015 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерский учет сегодня занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает реальные процессоры производства, обращения, распределения и употребления, характеризует финансовое состояние предприятия и служит основой для принятия управленческих решений.
Бухгалтерский учет – это система наблюдения, измерения, регистрации, обработки и передачи информации в стоимостной оценке об имуществе, источниках его формирования, обязательствах и хозяйственных операциях хозяйствующего субьъекта. В современных условиях хозяйствования практически невозможно управлять сложным экономическим механизмом хозяйствующего субъекта без современной, полной и достоверной экономической информации, которую дает только четко налаженная система учета.

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет хозяйствующего субъекта.doc

— 186.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Дата

Тема

Место

Содержание практики

     

Заключение

Изучили особенности ведения учета денежных средств и расчетов с подотчетными лицами, которые совершают операции, необходимые для осуществления хозяйственной деятельности. Для выдачи наличных денег в штате предприятия имеется кассир, который ведет операции по кассе в соответствии с Положениемо ведении кассовых операций. Кассир несет полную ответственность за ведение учетных операций по кассе. Мною изучена методика составления отчета по кассе. Занималась ведением учета основных средств, которые представляют собой здание корпуса, технологическое оборудование,транспортные средства, инвентарь, мебель офиса. Начисление износа по основнымсредствам производится по методу равномерногосписания (прямолинейного), производственного. Поэтапно изучила методику составления месячного отчета и составления калькуляции. Структура бухгалтерии организована таким образом,чтобы каждый участок учетной работы был охвачен и грамотно организован. Предприятиезанимаетсятранспортировкой лектрической энергии. Все учетные работы производятся согласно учетной политике. В настоящеевремя предприятие занимается тем, что расширяет поле своей деятельности за счет оказания дополнительных услуг. Каждое производственное одразделениеподотчетнои поэтому, бухгалтерия своевременнополучает необходимую информацию дляэкономической обработки.В период практики мною были получены знания о том, как напрактике, применить все то, что я получил на теоретических знаниях.Эта практика позволила мне выяснить особенности ведения учета в зависимости от характера деятельности предприятия и объема выполняемых работ. Бухгалтерский учет сегодня занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает реальные процессы производства, обращения, распределения и потребления,характеризует финансовое состояние в организации Крестьянское Хозяйство «Хасенова» и служит основой для принятия управленческих решений.

 Бухгалтерский баланс –это система наблюдения, измерения,регистрации, обработки и передачи информации в стоимостной оценке об имуществе, источниках его формирования,обязательствах и хозяйственных операциях

Значение и функции баланса

В рыночной экономике Бухгалтерский баланс служит основным источником информации для обширного круга пользователей.

На основе данных баланса строится оперативное финансовое планирование организации, осуществляется контроль за движение денежных потоков в соответствии с полученным доходом.

Годовой бухгалтерский баланс - отчет, характеризующий финансовое положение организации за отчетный период. Это информация нужна широкому кругу пользователей при принятии экономических решений.

Санируемый баланс составляются в тех случаях, когда субъекты ликвидируются в результате банкротства.

Ликвидационный баланс - бухгалтерский отчетный баланс, характеризующий имущественное состояние организации на дату прекращения им своего существования как юридического лица. Ликвидационные балансы отличаются от обычных, главным образом, от одного из принципов бухгалтерского учета непрерывности деятельности.

Консолидированный бухгалтерский баланс - отдельные бухгалтерские балансы основной организации и всех ее дочерних организации (группа), представленные как бухгалтерский баланс одного юридического лица. Основная цель составления консолидированного бухгалтерского баланса предоставить заинтересованным пользователям объективную информацию об имущественном и финансовом положении основной и дочерней организации как единого целого.

Бухгалтерском балансе должны быть раскрыты итоговые суммы долгосрочных, текущих активов, собственного капитала, долгосрочных и текущих обязательств. Активы, обязательства, собственный капитал разделены в структуре баланса, чтобы показать их взаимосвязь и сфокусировать внимание пользователя на важных подразделах.

•Стандарты бухгалтерского учета предусматривают исключение для «запасов» и определяют, что даже когда их не ожидается реализовать втечение 12 месяцев, они все равно классифицируютсякак «краткосрочные активы» в бухгалтерском балансе. К долгосрочным активам относятся:основные средства;нематериальные активы

Основные средства. К ним относятся материальныеактивы, которые удовлетворяют следующим требованиям:непосредственно используются в процессенормального функционированияорганизации(производство товаров и услуг, сдача активов в аренду, использование в административных целях) в качестве средств производства; - имеют длительный срок эксплуатации (более одного года).

 Нематериальные активы - это специфическиеактивы организации,имеющие следующие характеристики:

  • отсутствие материальной формы;
  • длительный характер использования;
  • способность приносить доход.

К нематериальным активам относятся патенты, лицензионные соглашения,торговые марки ит.п. Всоответствии со стандартами бухгалтерского учета, нематериальные ктивы представляют собой неденежные активы, которые не обладают физической формой и спользуютсявтечение длительного периода времени (более одного года) в процессе производства товаров, оказания услуг или в административных целях.

Долгосрочные инвестиции

Инвестиции классифицируются как долгосрочные в том случае, когда размещаются на срок более 12 месяцев. К ним относятся долговые обязательства и ценные бумаги, такие как акции, облигации, долгосрочные векселя. Прочие активы. Этот раздел включает в себя все виды активов, которые не вошли в предыдущие категории, например, расходы будущих периодов, долгосрочная дебиторская задолженность и т. п. К краткосрочным активам относятся:

  • денежные средства и их эквиваленты;
  • краткосрочные инвестиции;
  • дебиторская задолженность;
  • товарно-материальные запасы;
  • расходы будущих периодов и др.

Денежные средства и их эквиваленты включают в себя:

- денежные средства в кассе, на расчетном счете, на валютном счете;

- денежные переводы;

- бессрочные банковские депозиты;

- высоко ценные ликвидные бумаги со срокомпогашения до трех месяцев и другие.

В соответствии с международными стандартами бухгалтерского учета эквиваленты денежных средств -это краткосрочные, высоко ликвидные вложения.

Краткосрочные инвестиции - это легко реализуемые ценные бумаги, которые, как правило, приобретаются за счет временно свободных денежных средств.

Дебиторская задолженность включает в себя:

  • расчеты с покупателями и заказчиками; векселя к получению; дебиторскую задолженность дочерних, зависимых организации;
  • дебиторскую задолженность подотчетных лиц. При составлении финансовой отчетности не следует проводить взаимозачет активов и обязательств. В соответствии со стандартами бухгалтерского учета основные средства отражаются в балансе за вычетом величины накопленного износа, а дебиторская задолженность - за вычетом резервов по сомнительным долгам. Однако эти случаи не относятся к взаимозачету активов и обязательств. При наличии определенных условий стандарты бухгалтерского учета допускают проведение взаимозачета активов и обязательств:

-каждая из сторон должна друг другу определенную сумму (независимо от валюты, в которой ведутся расчеты и от ставки процента);

-организация имеет право  на проведение взаимозачета;

-право на проведение взаимозачета официально узаконено.

Собственный капитал состоит из следующих основных подклассов:

  • уставный капитал;
  • неоплаченный капитал;
  • изъятый капитал;
  • дополнительный"оплаченный капитал;
  • дополнительный неоплаченный капитал;
  • изъятый капитал;
  • нераспределенный доход (убыток).

Уставный капитал состоит из оплаченной стоимости обыкновенных и привилегированных акции, находящихся в обращении.

Товарно-материальные запасы - это активы в виде готовой продукции, товары, которые предназначены для продажи в процессе деятельности организации, а также в форме сырья или материалов для использования в производственном процессе или административно хозяйственных целей.

Расходы будущих периодов - это активы, образованные предоплатой денежных средств. Краткосрочные обязательства. В соответствии со стандартами бухгалтерского учета, обязательство должно классифицироваться как краткосрочное, когда оно подлежит погашению в течение 12 месяцев с отчетной даты.

Все прочие обязательства должны классифицироваться как долгосрочные.

Долгосрочные обязательства. К ним относятся все виды задолженности, которые организация не предполагает погасить в течение одного года.

Дополнительный капитал разделяется на две основные категории:

дополнителъный оплаченный капитал, эмиссионнъш доходом.

Бухгалтерский баланс представляет пользователю финансовой отчетности возможность:

  • подсчитать уровень рентабельности;
  • оценить структуру активов организации;

• определить ликвидность и финансовую устойчивость. 
Для того чтобы оценить риски и будущее движение денежных средств, бухгалтерский баланс должен быть проанализирован, определена ликвидность и финансовая устойчивость организации.

периода;

Отчет о движении денежных средств.

Отчет о движении денежных средств содержит информацию о поступлении и использовании денежных средств и их эквивалентов за отчетный период.

1.Операционная  деятельность – это деятельность, для которой создана организация и которая в большинстве случаев приносит основной доход.

2.Инвестиционная деятельность- это деятельность, связанная с приобретениеми выбытием долгосрочных активов и других инвестиций.

3.Финансовая деятельность- это деятельность,отражающаяся в изменении объемаи состава собственного капитала и заемных средств организации. Операционнаядеятельность. Так как операционнаядеятельность является обычноглавным направлением деятельности организации и основным источником дохода, тосуммы денежных средств, которые получает ирасходует организация в результате этой деятельности,являются важнейшим показателем ее финансового состояния.

Инвестиционная деятельность. Движение денежных средств от инвестиционной деятельности важно, так как оно представляет собой расходы, произведенные в отношении ресурсов, предназначенных для получения будущих доходов и потоков денежных средств.

Финансовая деятельность. Движение денежных средств от финансовой деятельности важно, так как оно помогает прогнозировать будущие денежные обязательства со стороны источников финансирования организации.

Прямой способ показывает влияние, оказанное операционной деятельностью на счета денежных средств, и содержит информацию о полученных или оплаченных суммах по основным видам хозяйственных операций.

Косвенный метод представления формата отчета начинается с указания чистого дохода (в той сумме, в которой она была указана в Отчете о результатах финансово- хозяйственной деятельности).

1Движение денежных средств от операционной деятельности.

2.Движение денежных средств  от инвестиционной деятельности.

Отчет об изменениях в капитале.

В составе финансовой отчетности появился новый компонент - Отчет об изменениях в капитале. Этот отчет обязан представить пользователю финансовой отчетности подробную информацию обо всех существенных изменениях в финансовом положении компании, таких как суммарные доходы и расходы. При составлении Отчета о результатах финансово хозяйственной деятельности не считываются такие статьи дохода и расхода, как, к примеру , прирост или снижение от переоценки основных средств, финансовых инвестиций.

Описание учетной политики и пояснительной записки. Приложения к финансовой отчетности предназначены для объяснения и детального анализа статей описанных отчетов.


 

Должностные обязанности бухгалтеров

 

Бухгалтер - экономист по планированию

Подготавливает исходные данные для составления проектов перспективных и годовых планов производственно - хозяйственной деятельности и социального развития предприятия, разрабатывает отдельные разделы технического промышленного плана предприятия с развивкой по кварталам, расчеты и обоснования к ним, доводит плановые показатели до подразделений предприятия. Принимает участие в технике -экономическом обосновании освоения новых видов продукции, новой техники, прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов. Составляет сметную калькуляцию товарной продукции и проекты цен на выпускаемую продукцию. Участвует во внедрении и совершенствовании внутрихозяйственного расчета на предприятии и в подразделениях, совершенствовании плановой и учётной документации, в подготовке методических материалов по организации внутрихозяйственного планирования. Осуществляет комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений, выявляет резервы производства и намечает меры по обеспечению режима экономики, более эффективному использованию ресурсов предприятия.

Должен знать: Постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические и другие руководящие материалы по планированию, учёту, Анализу деятельности предприятия и хоз. расчету, организацию плановой работы на предприятии, порядок разработки перспективных и годовых планов производственно -хозяйственной деятельности предприятия, планово - учётную документацию, порядок определения себестоимости товарной продукции, распределения нормативов материальных и трудовых затрат, основу трудового законодательства, правила и нормы охраны труда.

Бухгалтер - экономист по финансовой работе:

Разрабатывает исходя из основных технике - экономических показателей производственного плана предприятия проект финансового плана. Определяет размеры доходов и расходов, поступлений и отчислений средств, кредитные взаимоотношения , составляет балансы и кассовые планы. Участвует в подготовке планов производства и реализации продукции, работ, выполняя необходимые расчеты к ним, в разработке нормативов оборотных средств по видам сырья, материалов и др. ТМЦ и затрат в стоимостном выражении. Ведет переписки по рекламационным счетам поставщиков (заказчиков) и по счетам не оплаченным в установленные сроки. Анализирует исполнение смет, оперативную и бухгалтерскую отчетность по финансовой деятельности. Ведет учёт выполнения планов по реализации продукции, планов по прибыли и налогу с оборота, поступлений доходов, наличие средств на счетах в банке, погашение кредиторской задолженности Гос. бюджету, поставщикам и учреждениям банков.

Должен знать: Экономику производства, порядок составления финансовых и кассовых планов, порядок образования денежных фондов, финансирование капитального строительства, систему счетов бухгалтерского учёта, порядок и формирование финансовых расчётов, порядок и сроки составления.


Информация о работе Бухгалтерский учет хозяйствующего субъекта