Бухгалтерский учет хозяйствующего субъекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2015 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерский учет сегодня занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает реальные процессоры производства, обращения, распределения и употребления, характеризует финансовое состояние предприятия и служит основой для принятия управленческих решений.
Бухгалтерский учет – это система наблюдения, измерения, регистрации, обработки и передачи информации в стоимостной оценке об имуществе, источниках его формирования, обязательствах и хозяйственных операциях хозяйствующего субьъекта. В современных условиях хозяйствования практически невозможно управлять сложным экономическим механизмом хозяйствующего субъекта без современной, полной и достоверной экономической информации, которую дает только четко налаженная система учета.

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет хозяйствующего субъекта.doc

— 186.00 Кб (Скачать файл)

 

Дата

Тема

Место

Содержание практики

     

Учет наличности на расчетном счете.

Организация Крестьянское Хозяйство «Хасенова» имеет расчетный счет в банке. Учет операций по расчетному счету четам субъектов банк открывает лицевые счета (в двух экземплярах).

Первый является выпиской из лицевого счета и выдается хозяйственному субъекту, второй лицевым счетом.

Выписка заверяется подписью исполнителя и оттиском печати банка «Для выписок». Каждое исправление в выписках должно быть заверено подписями исполнителя и главного бухгалтера или его заместителем и закреплено оттиском печати банка. На документах прилагаемых к выпискам, должны быть поставлены штампы, которыми оформляются выписки с включением операционного работника, подписавшего выписку и календарный штемпель с указанием даты записи данных документов по лицевому счету. Выписки выдаются в сроки, установленные по согласованию, субъектом, лицом, имеющим право первой или второй подписи, или другим работником по доверенности субъекта. Выписки могут быть высланы субъектам по почте, либо выданы через абонентские ящики, оборудованные банком в удобном для клиента месте. В получении выписок представитель клиента расписывается на лицевом счете или в отдельной карточке. Выписка банка проверяются по прилагаемым к ним документам.

Ошибочно списанные банком суммы для выяснения списываются с кредита счета 441 в дебет счета 334, а зачисленные отражаются по дебету счета 441 и кредиту 687 «Прочая кредиторская задолженность и начисления».

Закрытие банковского счета производится при прекращении действия договора. Закрытие счета при ликвидации или - реорганизации юридического лица производится после внесения соответствующей записи в государственный регистр юридических лиц.

С расчетного счета предприятие оплачивает обязательства, расходы и поручения, проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды. Формами безналичных расчетов являются:

Денежный чек - письменное распоряжение владельца счета банку о выплате указанной суммы денег лицу, на имя которого он выписан. Денежный чек должен содержать наименование организации - чекодателя, номер его расчетного счета, сумму к выдаче, паспортные данные получателя, подписи руководителя и главного бухгалтера организации, оттиск гербовой печати. По чеку получают деньги на выплату заработной платы, хозяйственные и другие расходы.

Обьявление на взнос денег наличными – письменное распоряжение владельца счета банка зачислить на расчетный счет наличные деньги, сдаваемые из кассы (выручка и др.).

В нем предоставляются номер расчетного счета, сумма взноса и дата. После сдачи денег в кассу банка кассир организации получает квитанцию,подтверждающую данную операцию.

Платежное поручение - письменное распоряжение владельца счета банку на перечисление средств с его счета на счет получателя.

Платежное поручение - требование поставщика банку взыскать с покупателя и зачислить на расчетный счет поставщика определенную сумму денег.

По расчетному счету находят отражение следующие хозяйственные операции:

Дт 441 Кт 451 - поступила выручка и депозированная зарплата из кассы;

Дт 441 Кт 301 - оплата за реализованную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги;

Дт 441 Кт 671 - поступили авансы от покупателей и заказчиков;

Дт 671 Кт 441 - оплачены акцептованные счета поставщиков и подрядчиков за полученные запасы, выполненные работы и оказанные услуги;

Дт 451 Кт 441 - на суммы, полученные в кассу на выплату оплаты труда, командировочных и других расходов;

Дт 141, 142, 143 Кт 441 - на сумму инвестиций, вложенных в уставный капитал указанных предприятий;

Дт 401 - 403 Кт 441 - приобретены акции (для перепродажи), облигации, произведены вклады на депозитные счета в банках;

Дт 351, 352 Кт 441 - на сумму авансов, выплаченных поставщиками и подрядчиками;

Дт 601, 602 Кт 441 - на сумму банковских кредитов и

заемных средств, погашенных с расчетного счета;

Дт 641, 642, 643 Кт 441 погашена с расчетного счета задолженность дочерним и зависимым организациям;

Дт 633, 634 Кт 441 - оплачены платежи в бюджет по налогам;

Дт 631 Кт 441 - оплачен в бюджет подоходный налог с юридических лиц.

Мною приведены примеры оформления данных документов.

Цель аудита операций по счетам в банках – проверка правильности организации учета операций по текущим и прочим счетам в банках. Для достижения данной цели аудиторам следует проверить:

-законность совершения  операций по валютным счетам  в банках;

-обоснованность операций  по поступлению и списанию средств с банковских счетов предприятия;

-правильность отражения в бухгалтерском учете банковских операций.

Проверка законности совершения операций по текущим и валютным счетам в банках.

При проверке операций по текущим счетам особое внимание нужно обратить на соответствие действующего законодательство и положений учетной политики, а также политики и процедур внутреннего контроля.

Предполагаемыми искажениями в бухгалтерском учете по банковским операциям могут быть:

-отсутствие приложений к платежным документам, послужившим основанием доя совершения банковских операций;

-неправильный пересчет  курса валюты;

-некорректные корреспонденции  счетов, отражающих движение денежных  средств;

-наличие документов, оформленных  не надлежащим образом (ксерокопия документов, отсутствие на документе банковских отметок).


 

Дата

Тема

Место

Содержание практики

     

Понятие дебиторской задолженности

Под дебиторской задолженностью понимаются все выражаемые в денежной форме обязательства отдельных граждан, организаций и прочих дебиторов перед данным предприятием.

Дебиторская задолженность возникает в ходе различных операций, чаще всего при реализации товаров, работ и услуг.

Дебиторская задолженность классифицируется как текущая и долгосрочная, взависимости от срока оплаты счетов к получению или ожидаемой даты погашения долга. Обычно дебиторская задолженность подтверждается счетами фактурами.

Дебиторская задолженность подразделяется на суммы обязательств покупателей за товары и услуги, реализованные в результате основной деятельности и дебиторскую задолженность, возникшую в результате других видов деятельности.

Получение доходов является основным источником дебиторской задолженности, т. к. реализация зачастую производится перечислением денежных средств на счета в банке.

Дебиторская задолженность, образовавшаяся в результате реализации, является претензией на активы другой организации.

  Основными бухгалтерскими вопросами, связанными с дебиторской задолженностью является признание и оценка. Возможность взимания дебиторской задолженности - основной вопрос, который влияет на измерение и отчетность по дебиторской задолженности. Возможность взимания влияет и на то, была ли отражена задолженность (вопрос признания) и какова ее сумма (вопрос оценки).

Сумма, подлежащая выплате, по требованию или в установленный срок, называется стоимостью на момент оплаты.

Стоимость на момент оплаты по беспроцентным обязательствам рйвна номинальной стоимости. Стоимость на момент оплаты по процентным обязательствам равна сумме номинальной стоимости и начисленным процентам.

 С точки зрения кредитора, требование, подкрепленное долговым обязательством, предпочтительнее, нежели счет к получению, поскольку, подписывая долговое обязательство, должник признает свой долг и обязуется выплатить его на указанных условиях.

В случае суда долговое обязательство служит более веским аргументом, а также является более ликвидным его можно быстро перевести в банк или иное финансовое учреждение и обменять на наличные деньги.

Счета и векселя к получению, появляющиеся в результате реализации, иногда называются торговыми обязательствами.

При отсутствии иных указаний на источник получения обязательств принято считать, что они получены от релизации.

Дебиторская задолженность включает также проценты по платежам к получению, ссуды персоналу и дочерним компаниям.

Для облегчения классификации и учета всех видов задолженности в балансе в аналитическом учете надо вести отдельный счет по каждому виду задолженности, необходимы также дополнительные регистры.

Информация обо всех видах дебиторской задолженности: задолженности покупателей и заказчиков, дочерних, зависимых предприятий, прочей дебиторской задолженности, а также расходах будущих периодов и выданных авансах отражаются на счетах раздела ІІІ: «Дебиторская задолженность и другие активы» типового плана счетов бухгалтерского учета финансово хозяйственной деятельности организации.

По учету дебиторской задолженности и других активов делаются записи:

Дт 301 Кт 633 - на сумму НДС по счет – фактуре;

Дт 801 Кт 221, 222, 900, 910, 920 - на фактическую себестоимость отпущенных товаров, работ и услуг;

Дт раздел 8 Кт 121 - 725, 101 - 103, 106, 141 - 144, 401, 403 - при реализации основных средств, нематериальных активов, финансовых инвестиций;

Дт 301 Кт 701 - на отпускную стоимость реализаций продукции;

Дт 431, 441, 451 Кт 301, 633 - при оплате счетов предъявленных получателю или заказчику к оплате;

Дт 431, 441, 451 Кт 661, 662 - если покупатели или заказчики выдавали авансы;

Дт 661, 662 Кт 301 - произведен зачет на сумму авансов;

Дт 302 Кт 301 - получение векселей векселем держателем;

Дт 332 Кт 724 - начисление процентов, причитающихся к получению;

Дт 441, 451, 431 Кт 332 - оплата начисленных процентов;

Дт 351, 352 Кт 431, 441, 451 - суммы выданных авансов или произведенной оплаты при частичной готовности оплаты продукции;

Дт 671 Кт 351, 352 - суммы выданных авансов, зачтенные поставщиком при оплате законченных работ;

 Дт 844 Кт 351, 352 - суммы отрицательной  курсовой разницы (в иностранной  валюте)

Сводным регистром по расчетам с подотчетными лицами является журнал - ордер №7.

Для проведения проверки внутреннего контроля по оплате счетов покупателями аудитор выборочно изучает поступление денег в регистрах аналитического учета по каждому покупателю и сравнивает с выписками банка, а также сопоставляет итоги регистров с данными по счетам Главной книги. Аудитор проводит опрос руководства финансовой службы для выяснения основных причин невыполнения планов денежных поступлений от покупателей.

 В целях повышения эффективность системы контроля за состоянием расчетов с покупателями должны быть формально определены, и фактически выполнятся следующие процедуры, направленные на своевременное и полное погашение дебиторской задолженности покупателей:

а)рассылка дебиторам напоминаний об оплате;

б)ежемесячные сверки дебиторской задолженности. Бухгалтером ежемесячно должна производиться выверка задолженности покупателей. Для этого всем покупателям по установленному порядку направляются Акты сверки, подписанные главным бухгалтером и скрепленные печатью организации. Акт сверки составляется в двух экземплярах: второй экземпляр регистрируется в специальном журнале и хранится в специальной (соответствующей) картотеке в целях последующего контроля своевременности и полноты выверки указанной задолженности; первый экземпляр отправляется покупателю.

 В случае непризнания покупателем своего долга(полностью или частично) либо в случае отказа выверить задолженность, об этом оперативно ставится в известность главный бухгалтер, а также начальник отдела сбыта.

 Главный бухгалтер представляет информацию по данному отключению заместителям директора по экономическим и коммерческим вопросам (дирекции организации) на ежедневных оперативных совещаниях руководителей организации.

  Заместитель директора по коммерческим вопросам (либо другое должностное лицо, уполномоченное директором организации) по согласованию с начальником юридического отдела принимает решение о порядке взыскания данной задолженности (претензионный или судебной порядок урегулирования споров).


 

 

Дата

Тема

Место

Содержание практики

     

Подотчетные суммы - это денежные авансы, выдаваемые работникам предприятия из кассы на мелкие хозяйственные расходы и на расходы по командировкам. Порядок выдачи денег под отчет, размер авансов и сроки, на которые они могут быть выданы, установлены правилами ведения кассовых операций. Расходы по проезду к месту командировки и обратно уплачивается по фактическим расходам, подтвержденным соответствующими документами (с учетом установленных ограничений на пользование соответствующего транспорта). Иногда руководитель предприятия разрешает производить в порядке исключения дополнительные выплаты, связанные с командировками, сверх установленных норм. Дополнительные выплаты относят на себестоимость продукции. Но для целей налогообложения затраты на командировки принимаются в установленных пределах.

Если командировочные расходы выплачиваются сверх установленных норм, то их включают в доход работника, который подлежит обложению индивидуальным подоходным налогом. Сумму аванса, выдаваемого под отчет, определяют по предварительному расчету стоимости проезда, суточных квартирных и других расходов. Полученные деньги разрешается расходоваться подотчетным лицам только на те цели, на которые они были выделены. Отчеты о расходах по командировкам, например должны быть представлены в течение 3-х дней по возвращении из командировки. Неизрасходованные суммы аванса подотчетные лица сдают в кассу. Новый аванс выдают только после полного расчета по ранее выданному авансу. В бухгалтерии авансовые отчеты проверяют, определяют расходы, подлежащие утверждению. Өтчеты утверждает руководитель предприятия. Подотчетные суммы учитывают на активном синтетическом счете 333 «Задолженность работников и других лиц». По данному счету составляются корреспонденции:

Дт 333 Кт 451 - выдано в подотчет частному лицу за р/детали по закупочному акту

Дт 333 Кт 441 - выдан аванс с расчетного счета при переводе денег.

Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведут по каждой авансовой выдаче.

Например, снабженец предприятия командирован в г. Алматы за запасными частями.

По приезду он сдал авансовый отчет, в котором отразил свои отчеты по израсходованным суммам. Авансовый отчет имел в приложении документы о проезде в оба конца (Талдыкорган -Алматы), суточные и квартирные.

Также в процессе хозяйственной деятельности могут возникать потери, которые делятся на два вида:

нормируемые и ненормируемые. Нормируемые потери связаны с изменением физико-химических свойств товаров. Однако устанавливаются предельные нормы потерь.

Ненормируемые потери возникают в результате порчи, недостачи, растрат, хищения.

Нормируемые потери списываются на расходы предприятия, ненормируемые списываются до выяснения причин на счет 334, к которому могут быть открыты субсчета. В этом случае корреспонденции записывают:

Дт 334 Кт 123 - 125 - на сумму недостающих материальных ценностей

Дт 334 Кт 201 - 206, 208, 221 - 223 - на балансовую стоимость недостающих материальных ценностей

Дт 334 Кт 451 - на сумму недостающих денег

Если виновные лица определены, то списывают:

  • на виновных лиц: Дт 333 Кт 334;
  • на расходы предприятия, если виновные лица не установлены или судом отказано во взыскании:

Дт 821 Кт 334

НДС, ранее отнесенный в зачет по материальным

ценностям, основным средствам, которые испорчены,

похищены, подлежат исключению из зачета:

Дт 633 Кт 331

Дт 821 Кт 331 - на расходы предприятия, если виновные


 

Дата

Тема

Место

Содержание практики

     

Сегодня я проходил учебно- ознакомительную практику по изучению учета товарно-материальных запасов в организации Крестьянское Хозяйство «Хасенова». В процессе производства, наряду со средствами труда, участвуют предметы труда, которые выступают в качестве производственных запасов. В отличие от средств труда, предметы труда участвуют в процессе производства только один раз, и их стоимость полностью включается в себестоимость производимой продукции, составляя ее материальную основу. В общем, понимании товарно-материальные запасы - это активы в виде:

•запасов сырья, материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, топлива,тары и тарных материалов, запасных частей,прочих материалов, предназначенных для использования в производстве или при выполнении работ и услуг;

  • незавершенного производства;
  • готовой продукции;
  • товаров, предназначенных для продажи.

Учет всех видов материальных запасов ведется на активных основных инвентарных счетах подраздела 20 «Материалы», в который входят следующие синтетические счета: 201 «Сырье и материалы», 202 «Полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали», 203 «Топливо», 204 «Тара и тарные материалы», 205 «Запасные части», 206 «Прочие материалы», 207 «Материалы, переданные в переработку», 208 «Строительные материалы».

  • На счете 201 «Сырье и материалы» учитывают сырье и материалы, необходимые для создания основы вырабатываемой продукции или являющиеся компонентами ее изготовлении. «Топливо» учитывают нефтепродукты, твердое и другие виды топлива. К нефтепродуктам относятся все виды горючих и смазочных материалов, используемых для эксплуатации транспортных средств, технологических нужд производства, выработки энергии и отопления.
  • методЛИФО;
  • методФИФО;
  • метод специфической идентификации.

Документация по учету движения

материальных запасов.

Первичные документы по поступлению и расходу производственных запасов является основой организации материального учета. Непосредственно по первичным документам осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и рациональным использованием товарно-материальных запасов (ТМЗ).

Документальное оформленис поступления

товарно-материальных запасов.

Предприятия могут получать ТМЗ в разных условиях: на складе поставщика, на станции железной дороги, на пристани, в аэропорту или непосредственно в своем складском помещении, где их принимает материально — ответственное лицо.

 При доставке ТМЗ на склад покупателя автотранспортом поставщика материально ответственное лицо покупателя (заведующий складом, кладовщик) принимают у экспедитора поставщика ТМЗ по количеству мест и массе брутто, и сопоставляет их с данными товарно-транспортной накладной, заполненной в двух экземплярах.

Приходный ордер в одном экземпляре составляет материально- ответственное лицо в день поступления запасов на склад.

По учету товарно-материальных запасов составляется

корреспонденция счетов:

Дт 201 - 206, 208, 222 Кт 671 - акцептованы счета поставщиков и оприходованы товарно-материальные запасы;

Дт 331 Кт 671 - учтен НДС согласно счету - фактуре;

Дт 201 - 206, 208, 222 Кт 671, 333 — учтены транспортно- заготовительные расходы, связанные с приобретением ТМЗ;

Дт 671 Кт 451, 441 - оплачены счета поставщиков;

Дт 671 Кт 201 - 206, 208, 222 - поставщикам возвращены ТМЗ ввиду обнаруженных дефектов до оплаты счета поставщика;

Дт 201 - 206, 208, 222 Кт 451 - получены и оприходованы ТМЗ с оплатой наличными;

Дт 201 - 206, 208, 222 Кт 727' - получены безвозмездно ТМЗ;

Дт 201 — 206, 208, 222 Кт 722 - от ликвидации основных средств;

Дт 207 Кт 201 - 206, 208, 222 - - расходы материалов на производственные и хозяйственные нужды.

В своем отчете я привела примеры заполнения документации по учету товарно-материальных запасов

Поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие сырье, материалы и другие товарно-материальные запасы, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск пара, воды, газа и др.) и выполняющие различные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляют после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению.

При прохождении практики в ОАО «ТАТЭК» я изучила счета - фактуры по поставке запасных частей, колец, прокладочных головок, коленвал, топлива.

Поступившие счета фактуры регистрируются для контроля за их оплатой

Дт 201 -- 206, 208, 222, 223 Кт 671 - акцептованы счета - фактуры поставщиков за полученные товарно-материальные ценности;

Дт 331 Кт 671 - на сумму НДС, включенного в счет - фактуру;

Дт 633 Кт 331 - зачтены суммы НДС по счетам - фактурам, ценности по которым оприходованы на склад;

Акцептованы счета - фактуры поставщиков за выполненные работы и оказанные услуги:

Дт 126 Кт 671 - на стоимость работ и услуг, выполненных поставщиками и подрядчиками;

Дт 334 Кт 671 - на сумму претензий, предъявленных поставщикам и подрядчикам;

Дт 811, 821, 901, 921, 931, 934, 936 Кт 671 - на суммы работ и услуг, принятых предприятием;

Произведена оплата и зачет взаимных требований счетов - фактур поставщиков и подрядчиков, акцептованных покупателем:

Дт 671 Кт 301 на суммы товаров, работ и услуг, представленных покупателем транзитом с участием в расчетах; на суммы задолженностей, зачтенных в порядке бартерных операций;

Дт 671 Кт 351, 352 - на суммы зачтенных ранее авансов;

Дт 671 Кт 421, 422, 451, 441 - оплачены с соответствующих счетов счета поставщиков и подрядчиков.

Сводным регистром по учету данных расчетов является журнал - ордер № 6.


 

 

 

Дата

Тема

Место

Содержание практики

     

 При прохождении практики по изучению вопроса о финансовых результатах и собственного капитала я изучил Устав организации Крестьянское Хозяйство «Хасенова».

При создании предприятий для осуществления ими своей производственно - хозяйственной деятельности нужно иметь некоторую сумму денег для приобретения основных и оборотных средств, которые в денежном выражении принято называть первоначальный капитал. Общая величина первоначального капитала называется уставный фонд предприятия, размер которого отражается в бухгалтерском балансе и специальном отчете о движении уставного фонда. Учет источников средств фонда осуществляют на счетах подраздела 50 «Уставный капитал», на котором показывают изменения, связанные с увеличением и уменьшением активов. Его уменьшение в этой части происходит главным образом в связи с ликвидацией и продажей основных средств. Аналитический учет уставного фонда осуществляется по отдельным статьям. Обороты по счету «Уставный фонд» записывают в журнале - ордере № 13. На его последней строке показывают дебетовые и кредитовые месячные обороты по аналитическим статьям данного счета. Основным показателем рентабельности предприятия является прибыль. Она отражает финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Основная масса прибыли создается от реализации продукции, работ и услуг промышленного хозяйства. Для выявления общих финансовых результатов служит счет 561 № Нераспределенный доход (убыток)». На этом счете учитывают в течение года финансовые результаты работы предприятия до их распределения по соответствующим назначениям. Условное распределение полученной прибыли происходйт по 2 основным направлениям.

1.Вначале предприятие платит налоги, вносит в бюджет платежи и отдает банку установленные проценты.

2.После этого прибыль направляется на удовлетворение потребностей предприятия и, если предприятие муниципальное или имеет вышестоящий орган, то третьим направлением следует считать перечисление ему части прибыли.


 

 

Дата

Тема

Место

Содержание практики

     

В эти дни я проходил практику по изучению особенностей составления финансовой отчетности в организации Крестьянского Хозяйства «Хасенова». Годовая финансовая отчетность ежегодно представляется общему собранию акционеров для обсуждения и утверждения. Достоверность отчета подтверждается ревизором общества. Финансовая отчетность - это система показателей, характеризующих условия и результаты ее работы за отчетный период; особый вид учетных записей, отражающих сводные данные о состоянии и результатах деятельности. Финансовая отчетность составляется на основании данных всех видов текущего учета бухгалтерского, налогового, статистического.

•Бухгалтерского баланса;

•Отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности;

  • Отчета о движении денежных средств;
  • Отчета об изменениях в капитале;

Основная же цель аудита - подтверждение достоверности этой финансовой отчетности и также для принятия экономических решений.

Цель аудита основывается на фундаментальных концепциях:

  • существенность;
  • аудиторские риски;


Информация о работе Бухгалтерский учет хозяйствующего субъекта