Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 15:08, курсовая работа
Однако, как известно, в связи и с введением понятия «материальная выгода» суммы предоставленных займов стали попадать под всё более пристальное внимание налоговых органов.
В данной работе будут подробно рассмотрено понятие «материальная выгода» и приведены ее расчеты, а также правильность оформления выдачи работникам займов.
ВВЕДЕНИЕ
В процессе функционирования
каждого предприятия возникают
вопросы, связанные с расчётами
с подотчётными лицами. В основном,
это закупка товарно-
Тема расчётов предприятий
с сотрудниками, достаточно хорошо
изучена и освещена в экономической
прессе и специальных изданиях. К
тому же командировочные расходы
относятся к категории затрат
предприятия, которые постоянно
находятся под пристальным
В процессе своей деятельности
практически каждый бухгалтер сталкивается
с проблемой правильного учета
и налогообложения
Что касается расчётов с
персоналом по прочим операциям, то, так
как счёт 73 редко используется предприятиями
в своей финансово-
Однако, как известно, в связи и с введением понятия «материальная выгода» суммы предоставленных займов стали попадать под всё более пристальное внимание налоговых органов.
В данной работе будут подробно
рассмотрено понятие «
В процессе финансово-хозяйственной
деятельности у организаций часто
возникает необходимость
Согласно Инструкции по применению Плана счётов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности предприятий счёт 71 предназначен для обобщения информации о расчётах с работниками предприятия по суммам, выданным под отчёт на административно-хозяйственные и операционные расходы, а также на служебные командировки. Круг подотчётных лиц на предприятии должен быть ограничен разумными пределами и утверждён распорядительным документом по предприятию.
Целью аудиторской проверки всех видов расчётов является проверка законности возникновения дебиторской и кредиторской задолженности и своевременности их погашения, правильности организации учёта расчётов и мероприятий, проводимых под руководством организации для устранения причин, вызывающих возникновение невостребованной задолженности, и по их снижению.
В зависимости от принятой
на предприятии учётной политикой
формы организации
· бухгалтерский баланс;
· журнал-ордер №7 (или журнал-ордер №14);
· аналитическая ведомость по счёту 71;
· материалы инвентаризации расчётов;
· первичные документы.
В зависимости от количества подотчётных лиц и от величины оборотов по счёту 71 аудитор сам определяет метод проведения проверки - сплошной или выборочный. Чаще аудиторы применяют выборочный метод.
Приступая к проверке, необходимо выяснить:
· правильно ли отражены
по статьям баланса остатки
· причины образования задолженности работников предприятию по непогашенным в установленный срок суммам, выданным им в подотчёт на командировочные, административно-хозяйственные и операционные расходы;
· давность образования задолженности;
· реальность погашения задолженности подотчётных лиц;
· какие меры принимались руководством организации по своевременному взысканию задолженности;
· выполняются ли требования
статьи 12 Федерального Закона от 21 ноября
1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте»
в части обязательного
· правильно ли составлены бухгалтерские проводки по операциям с подотчётными лицами, правильно ли выведены остатки на конец каждого месяца по счёту 71 «Расчёты с подотчётными лицами» и соответствуют ли записи в авансовых отчётах записям в журнале-ордере № 7 и главной книге.
При проведении проверки аудитор во всех случаях должен обращать внимание на наличие в организации, правильность и законность оформления первичных оправдательных документов, относящихся к данному виду расчётов.
В последнее время, как показывают проведённые аудиторские проверки, особенно много нарушений, а порой и злоупотреблений, допускается при выдаче наличных денег работникам в подотчёт на различные цели. Нередко нарушения в этих вопросах допускают и сами руководители предприятий (организаций).
Однако начнём всё же с бухгалтерского учёта этих операций.
Счёт 71 - активно-пассивный, дебетовое сальдо отражает сумму задолженности подотчётных лиц предприятию, а кредитовое сальдо - сумму невозмещённого перерасхода. По дебету счёта записываются суммы возмещённого перерасхода и вновь выданные под отчёт на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту - суммы, использованные согласно авансовым отчётам и сданные по приходным кассовым ордерам (неиспользованные).
Как уже упоминалось, денежные средства выдаются под отчёт на административно-хозяйственные и командировочные расходы. Административно-хозяйственные расходы - это непроизводственные накладные расходы, связанные с содержанием административных служб и управлением предприятием в целом.
К административно-хозяйственным расходам относятся канцелярские, почтово-телеграфные расходы, приобретение материалов по мелкому опту в розничной торговле, закупки сельхозпродукции и расходы на прочие операционные нужды.
Выдача наличных денежных средств для приобретения материальных ценностей (работ, услуг)
Выдача наличных денежных средств работникам предприятия под отчёт регулируется Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации (далее - РФ).
Так, например, в пункте 10 Порядка говорится, что выдача наличных денег под отчёт производится из касс предприятий.
При временном отсутствии
у предприятий кассы
Выдача наличных денежных средств сотрудникам из кассы организации в данном случае может производиться:
· либо под отчёт на хозяйственные и операционные расходы;
· либо в порядке возмещения произведённых сотрудником из личных средств расходов на нужды организации (по решению руководителя организации).
В соответствии с Порядком ведения кассовых операций выдача наличных денег из кассы организации производится по расходным кассовым ордерам типовой межведомственной формы КО-2 или надлежаще оформленным другим документам (платёжным ведомостям, заявлениям на выдачу денег и т.п.) с проставлением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Аудитор должен проследить, все ли необходимые подписи поставлены на расходном документе. Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером (или лицами на это уполномоченными). Аудитору важно обратить внимание кассира на то, что отсутствие подписи получателя в этих документах расценивается как недостача денежных средств в кассе.
В тех случаях, когда на
прилагаемых к расходным
Аудитору также необходимо проверить, не производится ли выдача наличных средств работникам, не указанным в приказе о порядке выдачи подотчётных сумм.
В учёте выдача наличных денежных средств под отчёт, а также возмещения перерасхода по авансовому отчёту отражаются проводкой:
Дебет 71 Кредит 50(51) - на выданную сумму
соответственно при получении работником наличных денег из кассы предприятия или из кассы банка.
Руководитель предприятия своим приказом должен установить размеры подотчётных сумм и сроки, на которые они выдаются.
Лица, получившие наличные деньги под отчёт, обязаны не позднее трёх дней по окончании срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию отчёт об израсходованных суммах и произвести по ним окончательный расчёт. При наличии неизрасходованного остатка денежных средств этот остаток должен быть внесён сотрудником в кассу организации.
Если при проведении проверки
предприятия аудитором
Нарушение сроков, равно как и отсутствие у предприятия документации, подтверждающей те или иные сроки отчета (приказы, распоряжения и др.), приводят к ситуации, которая в настоящий момент законодательно не урегулирована.
Так, письмом Госналогслужбы
РФ от 24.11.98 № ШС-6-07/ 851 снова предложено
начислять страховые взносы на выданные
работникам денежные авансы на командировочные,
представительские и другие аналогичные
расходы, целевое использование
которых не подтверждено в установленные
сроки оправдательными
С другой стороны - письмом
ГНИ по г. Москве от 13.11.97 № 11-13/ 29227 со
ссылкой на письмо ГНС РФ от 04.11.97
№ 08-1-07-/ 1072 предусматривается в
Определение суммы материальной выгоды по таким денежным средствам производится за все время их нахождения у физического лица начиная с установленной даты представления отчета об израсходованных суммах, а в случае отсутствия такой даты - со дня получения денежных средств физическим лицом либо со дня возникновения задолженности по своевременно не возвращенным в кассу организации средствам при частичном их возврате.
Последняя ситуация обоснованна, поскольку в такой ситуации отсутствуют правовые основания делать вывод о получении работником предприятия дохода. Данные денежные средства могут быть изъяты у работника в судебном порядке, чего нельзя было бы сделать с полученным работником доходом.
На этом основании решения налоговых органов о взыскания с предприятий сумм доначисленных взносов в пенсионный фонд (или подоходного налога) и применении штрафных санкций в рассмотренной ситуации могут быть оспорены. Тем более если на момент вынесения таких решений работник уже по этим суммам отчитался.
Аудитору следует выяснить, не числятся ли подотчётные суммы за уже уволенными работниками, а также: принимает ли бухгалтерия авансовые отчёты, дата составления которых противоречит датам, указанным на первичных оправдательных документах, подтверждающих расходование подотчётных средств.
Выдача наличных денежных средств под отчёт производится при условии полного отчёта конкретного подотчётного лица по ранее выданному ему авансу. Здесь аудитору следует проследить, была ли при дебетовом сальдо по конкретному работнику на начало месяца выдача ему наличных денег из кассы раньше, чем составлен первый авансовый отчёт за этот месяц. Это нарушение можно увидеть в журнале-ордере или в авансовом отчёте.
Передача выданных под отчёт наличных денег одним лицом другому запрещается. Предприятия часто пренебрегают этим пунктом, в частности, нередко можно увидеть в журнале-ордере или в главной книге проводку Д71-К71. Аудитору следует обратить внимание на фамилию лица, указываемого как «плательщик» в квитанции к приходному ордеру, подтверждающему факт оплаты при закупке ТМЦ подотчётным лицом. Зачастую эта фамилия не совпадает с фамилией подотчётного лица, составившего авансовый отчёт.
Представленные подотчётными лицами авансовые отчёты об израсходованных суммах и приложенные к ним оправдательные документы в бухгалтерии подвергаются счётной проверке, а также проверке по существу. При этом проверяются правильность оформления документов, целесообразность расходов и соответствие их назначению аванса. Проверенные бухгалтерией авансовые отчёты утверждаются руководителем организации.
Информация о работе Бухгалтерский учет и аудит подотчетных сумм и расчетов