Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 21:17, курсовая работа
Для ведения хозяйственно-экономической деятельности предприятиям необходимо иметь структуры, которые бы представляли его интересы и защищали их вне места его нахождения. Эту функцию призваны выполнять филиалы и представительства. Необходимость создания, существования, деятельности этих обособленных подразделений приводит к необходимости правовой регламентации этих процессов.
В
положении о филиале
Оценка
вложения капитала в основные фонды
филиала иностранного юридического
лица производится головной организацией
на основе внутренних цен или мировых
цен. Оценка вложения капитала осуществляется
в валюте Российской Федерации. Величина
стоимостной оценки вложения капитала
в основные фонды филиала иностранного
юридического лица должна быть указана
в положении о филиале
Филиал иностранного юридического лица имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации со дня его аккредитации.
Филиал
иностранного юридического
лица прекращает предпринимательскую
деятельность на территории Российской
Федерации со дня лишения его
аккредитации ( ст. 22 ).
В Федеральном Законе "Об иностранных инвестициях" на Правительство РФ возлагается ответственность определить федеральный орган исполнительной власти, который будет ответственней за координацию привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику. Этот же орган будет аккредитировать филиалы иностранных юридических лиц. Поскольку в настоящее время Министерство экономики РФ является федеральным органом, который организует разработку и обеспечивает реализацию государственной политики по привлечению иностранных инвестиций (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26. 08. 95 . N 844 "Об утверждении Положения о Министерстве экономики РФ"), видимо на него и будут возложены указанные функции . В настоящее время филиалы иностранных юридических лиц регистрируются в Государственной регистрационной палате при Министерстве юстиции РФ .
Налогообложение филиалов и представительств.
В
соответствии с недавно принятым Налоговым кодексом (4.1) филиалы и представительства российских организаций перестали быть самостоятельными налогоплательщиками , в отличие от них , филиалы иностранных фирм и некоммерческих организаций признаны Налоговым кодексом субъектами налогового права. Филиалы и представительства выполняют обязанности учредивших их юридических лиц по уплате налогов и сборов на той территории, на которой эти обособленные подразделения осуществляют функции создавших их организаций7.
Фактически филиалам и иным обособленным подразделениям организаций придан статус налогового представительства . Статья 27 НК дает определение законного представителя налогоплательщика-организации . Ими признаются лица , уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов. Таким образом , статусом законного представителя налогоплательщика-организации обладают также руководители филиалов и иных обособленных подразделений российских организаций в отношениях с налоговым органом .
Механизм выполнения филиалами и представительствами обязанностей организаций по уплате налогов и сборов должен быть определен во второй части Налогового кодекса применительно к конкретным налогам и сборам . До введения в действие второй части Налогового кодекса обязанности по уплате налогов и сборов по месту нахождения филиалов и представительств организации осуществляют в порядке, установленном соответствующим законодательным или иным нормативным актом о конкретном налоге или сборе.
Избежание двойного налогообложения.
О
ткрытие филиалов и представительств за границей российскими юридическими лицами и создание филиалов иностранных юридических лиц в России породили проблему двойного налогообложения. В соответствии с законодательством многих стран налогообложению подлежат доходы коммерческих организаций не в зависимости от того места, где они были заработаны, а по месту регистрации юридического лица. При этом государство взимает налоги и с филиалов иностранных юридических лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность на их территории.
Единственный способ избежать двойного налогообложения - заключение двухстороннего договора, в соответствии с которым , прибыль, получаемая филиалом за рубежом, облагается налогом того государства, на территории которого он осуществляет свою хозяйственную деятельность;
другое государство, подписавшее договор, не вправе облагать налогом прибыль юридического лица, полученную от деятельности филиала в государстве - участнике соглашения об избежании двойного налогообложения.
Постановлением
Правительства РФ N 352 от 28. 05. 92. Была
утверждена российская типовая модель
соглашения об избежании двойного налогообложения
доходов и имущества8.
П
одводя итоги,
проделанной мною работы, хочется
отметить, что правовое положение
филиалов и представительств в рассматриваемый
мною период было не одинаково: дореволюционное
право обходило необходимость правовой
регламентации этой сферы, советское
право, за исключением периода НЭПа,
очень жестко ограничивало ее, а
сегодняшнее правовое положение
филиалов и представительств наиболее
адекватно, на мой взгляд, отражает
сущность этих обособленных структурных
подразделений. Но и в настоящее
время, рассматривая правовой статус филиалов
и представительств, можно отметить
некоторые особенности, различия и
не только между филиалами и