Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 00:41, курсовая работа
Основными задачами учета материалов являются: контроль над сохранностью материальных ресурсов, соответствием складских запасов нормативам; контроль над выполнением планов снабжения материалами; выявление фактических затрат, связанных с заготовкой материалов; контроль за соблюдением норм производственного потребления; правильное распределение стоимости израсходованных в производстве материалов по объектам калькуляции; рациональная оценка материалов.
Целью моей курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета материально-производственных запасов, на примере общества с ограниченной ответственностью «Энком».
Введение …………………………………………………………………………3
1 Учет материально-производственных запасов
1.1 Понятие и классификация материально-производственных запасов ……4
1.2 Документальное оформление движения материально- производственных запасов …………………………………………………………………………...6
1.3 Оценка материально-производственных запасов ………………………...9
1.4. Синтетический и аналитический учет материалов ……………………..12
1.5. Инвентаризация и переоценка материалов ……………………………...17
2 Учет материально-производственных запасов в ООО «Энком»
2.1 Характеристика предприятия ……………………………………………..22
2.2 Нормативное регулирование учета производственных запасов ………..23
2.2.1 Учетная политика организации
2.2.2 Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально- производственных запасов» ПБУ 5/01
2.3 Организация учета
материально-производственных запасов в бухгалтерии ……………………32
2.4 Синтетический и аналитический учет материалов в бухгалтерии ООО «Энком» ………………………………………………………………………...35
2.5 Учет материально-производственных запасов на складе ……………….39
2.6 Инвентаризация материально-производственных запасов на предприятии ООО «Энком» ………………………………………………………………….40
Заключение …………………………………………………………………….44
Список использованной литературы …………………………………………45
Правильность и
Рассмотрим пример поставки материалов. В ноябре 2008г. в ООО «Энком» поступил: бензин АИ-92 в количестве 1000 литров на сумму 29 600,0 руб.
В бухгалтерском учете данная операция была отражена следующими проводками:
- Дебет 60.1 «Расчеты с поставщиками в рублях» Кредит 51 «Расчетные счета» на сумму 29 600,0 руб. (оплачен счет);
- Дебет 10.1 «Сырье и материалы» Кредит 60.1 «Расчеты с поставщиками в рублях» на сумму 25 085,0 руб. (Отражена покупная стоимость материалов без НДС);
- Дебет 19.3 «НДС по приобретенным МПЗ» Кредит 60.1 «Расчеты с поставщиками в рублях» на сумму 4 515,25 руб. (отражен НДС);
- Дебет 68.2 «НДС» Кредит 19.3 «НДС по приобретенным МПЗ» на сумму 4 515,25 руб. (возмещен НДС, указанный в счет - фактуре).
Отпуск материалов в производство осуществляют на основании требования-накладной. Пример – по требованию – накладной № 000000010 26.08.08 г. со склада бригаде отпущен бензин в соответствии с указанными наименованиями и номенклатурными номерами на сумму 10 033,90 руб.:
Дебет 26 «Общехозяйственные расходы» К 10.1. «Сырье и материалы» 10 033,90 руб. - отпущен бензин по покупной стоимости без учета НДС, так как учет на складе ведется по учетным ценам.
2.5 Учет материально-
Для обеспечения производственной
программы соответствующими материальными
ресурсами в ООО «Энком»
Каждому складу приказом
по предприятию присваивается
На предприятии ООО «Энком» учет материалов на складе осуществляют кладовщики, являющиеся материально ответственными лицами. С кладовщиком заключается по установленной форме типовой договор о полной индивидуальной материальной ответственности.
Кладовщик ведет журнал учета материалов. При каждом поступлении или выбытии материала делается соответствующая запись, с указанием номера операции, даты совершения, количества, стоимости, и лица получившего материал. В конце месяца кладовщик подсчитывает обороты за месяц, и отражает сальдо на конец месяца.
2.6 Инвентаризация материально-
Целью проведения инвентаризация материально производственных запасов на ООО «Энком» является обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем ООО «Энком», за исключением случаев когда проведение инвентаризации обязательно (перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, при смене материально-ответственных лиц, при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, при реорганизации или ликвидации и т.д.)
Инвентаризации подлежит все имущество ООО «Энком» независимо от его местонахождения, в том числе находящееся на ответственном хранении, арендованное.
Для проведения инвентаризации
создается постоянно
До начала проверки фактического
наличия материально-
Материально ответственное лицо ООО «Энком», кладовщик, дает расписку о том, что к началу инвентаризации все ценности, поступившие на его ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Сведения о фактическом наличии материалов ООО «Энком» записывают в инвентаризационные описи не менее чем в двух экземплярах.
Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем подсчета, взвешивания, обмера. Руководитель ООО «Энком» создает условия, обеспечивающие полную и точную проверку наличия имущества в установленные сроки (обеспечивает рабочей силой для перевешивания, перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, мерной тарой).
В ходе инвентаризации проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Проверка фактического наличия товаров проводится при обязательном участии материально ответственных лиц.
Товарно- материальные ценности, поступающие во время проведения инвентаризации, принимает материально ответственное лицо в присутствии членов инвентаризационной комиссии. На каждый номенклатурный номер материалов кладовщик заполняет материальный ярлык и прикрепляет его к месту хранения материалов. В ярлыке указывают наименование материалов, номенклатурный номер, единицу измерения, цену и лимит наличия материалов.
По результатам инвентаризаций и проверок принимаются соответствующие решения по устранению недостатков в хранении и учете запасов и возмещению материального ущерба.
Выявленные при инвентаризации излишки приходуются по рыночным ценам и одновременно их стоимость относится на финансовые результаты:
- Дебет 10 «Материалы» Кредит 91/1 «Прочие доходы и расходы» - оприходованы излишки материалов.
Недостачи и порчи запасов списываются со счетов учета по их фактической себестоимости, которая включает в себя учетную цену запаса и долю транспортно-заготовительных расходов, относящуюся к этому запасу:
- Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Кредит 10 «Материалы – списана недостача материалов;
- Дебет 20 «Основное производство» Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - недостача списывается на естественную убыль;
- Дебет 73/2 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - недостача списывается на материально ответственное лицо.
В бухгалтерии ведется автоматизированный учет движения и остатков материалов осуществляется в карточках учета материалов. На каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку, поэтому учет называют сортовым учетом и осуществляют его только в натуральном выражении. Карточка учета материалов является базовым документом аналитического учета, в которой хранится полный набор информации по конкретному виду материальных ценностей. В ней отражаются данные о поставщиках, о количестве учтенных документов и указания на корреспонденцию счетов. Запись в карточках бухгалтер делает на основании первичных документов в день совершения операции. После каждой записи выводит остаток материалов. В связи с этим бухгалтерия располагает оперативными сведениями о состоянии запасов материалов на ООО «Энком».
Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень запасов, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Проведение инвентаризации обязательно:
Общие требования к порядку и срокам проведения инвентаризации определены статьей 12 Закона о бухгалтерском учете и пунктами 26-28 Положения по ведению бухгалтерского учета. Детализация требований осуществлена в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. №49 (далее Указания). В соответствии с перечисленными документами целью инвентаризации является обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации. В ходе инвентаризации имущества и обязательств, проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Нетрудно убедиться, что цели инвентаризации, сформулированные в Методических указаниях, несколько отличаются, хотя, по существу, являются почти идентичными.
Указывать в учетной политике организации обязательность проведения инвентаризаций в случае, перечисленных выше (кроме проведения инвентаризации перед составлением годовой отчетности), необязательно.
Заключение
В данной курсовой работе
производился анализ учета материально-
Учет ведется в соответствии
с Положением по бухгалтерскому учету
«Учет материально-
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Бухгалтерский учет материально-производственных запасов