Бухгалтерский учет материальных ценностей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 09:29, курсовая работа

Описание работы

В работе в качестве объекта исследования выступают учетные операции по отражению движения материально-производственных запасов (МПЗ). Целью работы определено изучение теоретических аспектов методических и инструктивных материалов, исследование на практике учетных операций, связанных с материально-производственными запасами, а также разработка рекомендаций по их практическому применению на экономическом субъекте, в качестве которого выступает ЗАО «Колос».

Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:


Изучить бухгалтерский учёт МПЗ.

В качестве исследования привести в пример экономический субъект, в данной работе - ЗАО «Колос».

Файлы: 1 файл

курсовая.rtf

— 175.17 Кб (Скачать файл)

 

При реализации материалов на сторону составляют следующие бухгалтерские записи:

 

- Д 91/2 К 10 - себестоимость реализованных материалов;

 

- Д 62 К 91/1 - цена реализации с НДС;

 

- Д 91/2 К 68 - НДС, подлежащий оплате в бюджет;

 

- Д 91/9 К 99 - прибыль от реализации;

 

- Д 99 К 91/9 - убыток от реализации.

 

 

^ 2.ЗАО «КОЛОС» - СУБЪЕКТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

 

2.1.

 

 

2.2. Анализ финансовых показателей деятельности предприятия

 

Изучив бухгалтерский баланс ЗАО «Колос» 2003 года, следует сделать вывод, проанализировать структуру активов и пассива бухгалтерского баланса. Из бухгалтерского баланса следует, что в пункте « Внеоборотные активы» - основные средства уменьшились на сумму 23342.

 

- незавершенное строительство увеличилось на сумму 157.

 

Итого по первому разделу сумма составила на начало отчётного года 71765, на конец отчётного периода 48595 рублей.

 

По пункту «Оборотные активы» запасы увеличились с 28831 до 31869, в том числе:

 

- сырьё увеличилось с 3285 до 8319;

 

- животные на выращивании и откорме превысило сумму начала отчётного года на 1807 рублей.

 

- затраты в незавершенном производстве увеличились с 10002 до 11287рублей.

 

- готовая продукция и товары для перепродажи уменьшили сумму с 699 до 611.

 

- налог на добавленную стоимость увеличился по сравнению с началом отчётного года на 1810 рублей

 

- дебиторская долгосрочная задолженность составила сумму 180 только на начало отчётного года.

 

- дебиторская краткосрочная задолженность уменьшилась с 5546 до 4540 рублей.

 

- покупатели и заказчики составили на начало отчётного года 2180, на конец отчётного года 4540 рублей.

 

- денежные средства увеличились на сумму 34000 рублей.

 

Итого по второму разделу сумма составила на начало отчётного года 36429, на конец отчётного периода 42125 рублей.

 

Итог по пункту «Капитал и резервы» уменьшился с 77917 до 70774рублей

 

в следствие значительного уменьшения добавочного капитала. По сравнению с началом отчётного года, добавочный капитал уменьшился на 30949 рублей.

 

По пункту «Долгосрочные обязательства» видно, что итог уменьшился с 5707 до 5114 из-за снижения прочих долгосрочных обязательств на сумму 593.

 

Итог по пункту «Краткосрочные обязательства» увеличился и составил на конец отчётного периода 44832 рубля по сравнению с началом отчётного года, который составил сумму - 24570 рублей.

 

На увеличение краткосрочных обязательств повлияло следующее:

 

- кредиторская задолженность с 15070 до 15332 рублей.

 

- поставщики и подрядчики с 10896 до 11124 рублей.

 

- задолженность по налогам и сборам с 1172 до 1759 рублей

 

Из бухгалтерского баланса следует, что на начало отчётного года сумма составляла 108194, на конец отчётного периода 90720 рублей, отсюда можно сделать вывод, что баланс ЗАО «Колос» уменьшился на сумму 17474 рубля

 

 

2.3.Организация бухгалтерского учета и учетная политика

 

Учетная политика - это перечень основных принципов и правил ведения бухгалтерского учета и налогообложения на предприятии на предстоящий период.

 

За организацию бухгалтерского учета несет ответственность руководитель предприятия, а за оформление хозяйственных операций и достоверность учета - главный бухгалтер.

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Закона «О бухгалтерском учете» хозяйство ведт учет хозяйственных операций путем двойной записи, т.е. применяется журнально-ордерная форма учета.

 

Бухгалтерский учет - дисциплинирован, так как первичный учет ведут бухгалтера (учетчики) подразделений, а свободный, синтетический - в центральной бухгалтерии.

 

В своей деятельности учетная служба (работники бухгалтерии) пользуются «Положением о бухгалтерии», «Должностными инструкциями», графиком документооборота и другими документами, разработанными и утвержденными на предприятии.

 

Указания главного бухгалтера по вопросам первичного, аналитического и синтетического учета хозяйственных процессов операций - обязательны для исполнения всеми работниками, занятыми оформлением и составлением документов.

 

Работники бухгалтерии и главный бухгалтер по всем вопросам своей деятельности подчиняются Внешнему управляющему и исполнительному директору.

 

Внутрипроизводственный учет осуществляют бухгалтера, учетчики и иные счетные работники подразделений, он направлен на повышение управляемости подразделений. В своей практической деятельности работники составляют производственные, материальные и иные отчеты и представляют их в центральную бухгалтерию в соответствии с перечнем и сроками указанными в графике документооборота.

 

В необходимых случаях в ЗАО «Колос» приглашаются аудиторы для проверки правильности внутрихозяйственного учета.

 

На производственных точках производятся: начисление заработной платы, составление материальных отчетов и сальдовых ведомостей по всем материалам, составление ведомостей на удержания из заработной платы, составление производственных отчетов. Бухгалтера и учетчики производственных точек делают анализ производственно-финансовой деятельности по своему подразделению.

 

Расчетно-платежные ведомости составляются централизованно в центральной бухгалтерии, на основании которых производится составление ведомости на выдачу заработной платы.

 

Инвентаризация имущества, расчетов фондов и резервов в соответствии с ФЗ от 21.11.1996 г. № 129 ФЗ «О бухгалтерском учете» проводятся перед составлением годового отчета, по складам с 1 октября ежегодно по основным средствам подразделений с 1 ноября один раз в три года, а также при смене материально-ответственного лица, при установке фактов хищения, порчи, злоупотреблений.

 

ЗАО «Колос» ведет учет имущества и хозяйственных операций на синтетических счетах. Субсчета открываются по мере необходимости.

 

Износ по основным средствам начисляется линейным способом.

 

Приобретение материалов учитывается на счете 10 «Материалы». Оценка поступления и списания товаро-материальных ценностей по фактической стоимости приобретения, включая наценку, таможенные пошлины, транспортно-заготовительные расходы и т.д.

 

Учет затрат на производство ведется по калькуляционному методу, при котором прямые затраты учитываются на сч. 20, 23, 29. Накладные на сч.25, 26. В течение года оприходование и движение готовой продукции учитывается по плановой себестоимости, а в конце года исчисляется фактическая себестоимость и до нее доводится плановая.

 

Списание косвенных затрат проводится путем распределения по видам продукции пропорционально прямым затратам за минусом стоимости израсходованных семян - в растениеводстве, кормов - в животноводстве, сырья - в промышленном производстве. В коммерческой деятельности распределение косвенных затрат производится пропорционально денежной выручке, полученной от каждого вида деятельности.

 

В ЗАО «Колос» резервы не создаются.

 

Расходы будущих периодов отражаются на счете 97 «Расходы будущих периодов», а затем списываются в течении всего периода, к которому эти расходы относятся.

 

Оприходование готовой продукции отражается по плановой себестоимости на счете 43 «Готовая продукция».

 

Выручка от реализации производстенной продукции и оказание услуг определяется по «моменту отгрузки» и предоставлением покупателю расчетных документов.

 

Прибыль, остающаяся после уплаты всех налогов и обязательных платежей используется в соответствии с Уставом ЗАО «Колос» и решением собрания акционеров.

 

Оплата командировочных и представительских расходов сверх норм, устоновленных Законодательством, осуществляется по распоряжению рководства ЗАО за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Представительстй фонд можно создавать за счет фонда потребления (% от фонда с удержанием подоходного налога) и расходы по нему включать в себестоимость продукции.

 

А. Расходы по введению представительского фонда с разрешения руководителя ЗАО могут вести:

 

- Зам председателя по хозяйственной части.

 

- Главный инженер.

 

- Главный зоотехник.

 

- Главный агроном.

 

- Главный бухгалтер.

 

- Юрист.

 

В ЗАО «Колос» один и тот же сотрудник не должен распоряжаться материальными ценностями и денежными средствами и вести одновременно бухгалтерский учет операций с этими активами.

 

Определен круг должностных лиц, которые имеют право: А. подписывать документы на отпуск материальных ценностей:

 

- Генеральный директор.

 

- Главный бухгалтер.

 

- Зам главного бухгалтера.

 

Б. подписывать документы на расходы денежных средств:

 

- Генеральный директор.

 

- Главный бухгалтер.

 

В. подписывать документы на принятие к учету авансовых отчетов, командировочных и представительстких расходов:

 

- Генеральный директор.

 

- Главный бухгалтер.

 

Использование бланков строгой отчетности осуществляется с особым контролем.

 

Организация хранения ценностей - денежные средства хранятся в специально оборудованном изолированном помещении.

 

Средства охраны в кассе применяются средства сигнализации, установлен сейф.

 

Подотчетные лица, взявшие из кассы в подотчет наличные деньги на хозяйственные нужды должны сдать авансовый отчет в течении месяца, а по командировочным - в течении 10 дней после возвращения и возвратить остаток неиспользованных подотчетных сумм не позже дня начисления оплаты труда. В противном случае, эти суммы будут добавлены к совокупному доходу подотчетного лица и удержан подоходный налог.

 

Недостатком учетной политики является:

 

 

    не закреплен порядок списания материалов в производство;

 

    не создаются резервы;

 

    не проводится преоценка основных средств.

 

 

Структура бухгалтерии ЗАО « Колос»:

 

 

    бухгалтер по расчёту с персоналом;

 

    бухгалтер по учёту материалов;

 

    бухгалтер по расчётам с поставщиками и покупателями;

 

    кассир;

 

    главный бухгалтер.

 

 

Бухгалтерии ЗАО «Колос» используют журнально-ордерную форму бухгалтерского учёта

 

 

^ 3.ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА МПЗ

 

3.1. Учет движения МПЗ на складе и в бухгалтерии

 

Учет движения производственных запасов на складе.

 

Материальные запасы в организациях должны храниться в:

 

 

    центральных (базисных) складах, которые находятся в ведении непосредственно руководителя органзации или службы (отдела) снабжения и сбыта. Центральные склады, как правило, должны быть специализированными, особенно в случаях, когда в организации имеются материалы, требующие разных режимов хранения. Для хранения готовой продукции создаются отдельные склады;

 

    склады (кладовые) цехов, филиалов и других подразделений организации.

 

 

Каждому складу приказом по организации присваивается постоянный номер. Этот номер должен проставляться на всех документах, относящихся к операциям данного склада.

 

Склады (кладовые) ЗАО «Колос» обеспечены весами, необходимыми измерительными приборами, мерной тарой и противопожарным оборудованием. Весы и измерительные приборы периодически проверяться и осуществляется их клеймение.

 

Для материалов открытого хранения оборудуются специально приспособленные площади.

 

Складские помещения приспособлены к приемке, хранению и отпуску материальных ценностей. Для этого они оборудованы необходимым количеством стеллажей, специальных ящиков, полок, шкафов. На складах (кладовых) материальные запасы размещаются по секциям, а внутри них -- по группам, типо- и сорторазмерам.

 

Размещение материальных запасов обеспечивает их надлежащее хранение, быстрое отыскание, отпуск и проверку наличия. Для этого к месту хранения материальных запасов прикрепляется ярлык, а на ячейках (лунках) делаются надписи с указанием наименования материала, его отличительных признаков, номенклатурного номера, единицы измерения и цены. На складах и в кладовых соблюдаются соответствующие режимы материальных запасов с целью сохранения необходимых физико-химических и других свойств.

 

Приказом руководителя ЗАО «Колос» установлена система материальной ответственности на складах. С должностными лицами, несущими ответственность за правильный прием, отпуск, учет и сохранность материальных запасов, заключены договоры о полной материальной ответственности в соответствии с законодательством РФ. Такими должностными лицами являются заведующие складами (кладовщики) или другие работники с обязательным заключением с ним договора о полной материальной ответственности. Смена этих лиц сопровождается инфентаризацией складов и составлением актов приема-передечи материальных ценностей, утвержденных руководителем организации.

 

Учет материалов на складах ведут материально ответственные лица; контроль за его организацией и состоянием осуществляет бухгалтерия организации. Распоряжения главного бухгалтера организации в части учета материальных запасов, оформления и представления учетных документов и отчетности обязательны для заведующих складами, кладовщиков, экспедиторов и других материально ответственных и должностных лиц, а также ее работников.

 

На основании первичных документов (приходных ордеров, требований, накладных, товарно-транспортных накладных, других приходных и расходных документов) в день совершения операций заведующий складом делает записи в карточках складского учета с указанием даты совершения операций, наименования и номера документа и краткого содержания операции. Остатки по карточке выводятся при наличии операций ежедневно. Из лимитно-заборных карт запись на карточках складского учета производят по мере закрытия карт, но не позднее последнего числа месяца. В конце месяца в карточках складского учета выводятся итоги оборотов по приходу и расходу и остаток.

 

Материалы, закупленные подотчетными лицами организации, подлежат сдаче на склад. Оприходование производится на основании оправдательных документов, подтверждающих покупку (счета и чеки, квитанции к приходному ордеру и т. д.), которые прикладываются к авансовому отчету подотчетного лица.

Информация о работе Бухгалтерский учет материальных ценностей