Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 12:42, курсовая работа
Бухгалтерский учет постоянно совершенствуется, становится важным звеном формирования рыночной экономики, языком бизнеса и предпринимательства.
Бухгалтерский учет на малых предприятиях заслуживает особого внимания, т.к. он имеет некоторые особенности.
В данной работе будут рассмотрены условия ведения, требования, содержание бухгалтерского учета в малом бизнесе. В зависимости от объема и вида деятельности будет показано несколько вариантов ведения бухгалтерского учета на Малых предприятиях.
Введение 3
Глава 1. Основы бухгалтерского учета 4
1.1.Сущность и основные задачи 4
1.2.Предмет и методологическая основа бухгалтерского учета 6
Глава 2. Учет на малых предприятиях 12
2.1.Критерии отнесения предприятий к категории малых предприятий 12
2.2.Особенности ведения учета на МП 15
2.3.Учетная политика МП 18
2.4.Техника и формы бухгалтерского учета малого предприятия 20
2.5.Упрощенная форма бухгалтерского учета 24
2.6.Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности 26
Заключение 33
Список литературы 34
Практическое задание 36
Содержание
Введение 3
Глава 1. Основы бухгалтерского учета 4
1.1.Сущность и основные задачи 4
1.2.Предмет и методологическая основа бухгалтерского учета 6
Глава 2. Учет на малых предприятиях 12
2.1.Критерии отнесения предприятий к категории малых предприятий 12
2.2.Особенности ведения учета на МП 15
2.3.Учетная политика МП 18
2.4.Техника и формы бухгалтерского учета малого предприятия 20
2.5.Упрощенная форма бухгалтерского учета 24
2.6.Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности 26
Заключение 33
Список литературы 34
Практическое задание
Введение
В современных условиях
становления рыночной экономики
и совершенствования
Бухгалтерский учет постоянно совершенствуется, становится важным звеном формирования рыночной экономики, языком бизнеса и предпринимательства.
Бухгалтерский учет на малых предприятиях заслуживает особого внимания, т.к. он имеет некоторые особенности.
В данной работе будут рассмотрены условия ведения, требования, содержание бухгалтерского учета в малом бизнесе. В зависимости от объема и вида деятельности будет показано несколько вариантов ведения бухгалтерского учета на Малых предприятиях.
Глава1. Основы бухгалтерского учета
1.1.Сущность и основные задачи
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Основными задачами бухгалтерского учета являются:
Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими определенный уровень:
1-й уровень— Законодательный уровень.
Гражданский кодекс РФ, где законодательно закреплены важные вопросы бухгалтерского учета;
Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.09.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)
Налоговый кодекс РФ, и другие законы, указы, постановления.
2-й уровень
— система национальных
Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ). В настоящее время утверждено и действует 21 ПБУ, регламентирующие отдельные участки бухгалтерского учета.
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34н (ред. от 24.12.2010).
3-й уровень
Различного рода методические указания, рекомендации в основном Министерства финансов РФ, учитывающие, в том числе и отраслевую специфику.
4-й уровень — внутренние рабочие документы организации.
Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).
Закон по бухгалтерскому учету и отчетности определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность.
1.2. Предмет и методология бухгалтерского учета
Предметом бухгалтерского учета являются имущество предприятия, находящееся в виде средств и обязательств, движение этого имущества посредством хозяйственных операций, происходящих в сферах снабжения, производства и реализации продукции, а также результаты деятельности предприятия.
Имущество предприятия, его обязательства, источники формирования этого имущества (собственные, заемные и др.), хозяйственные операции составляют объекты бухгалтерского учета.
Хозяйственная операция
характеризует отдельные
Методологическую основу организации бухгалтерского учета составляет система способов и определенных приемов, которые осуществляются посредством документации, инвентаризации, бухгалтерского баланса, системы синтетических и аналитических счетов с применением метода двойной записи, оценки имущества и обязательств, других статей баланса, калькуляции и отчетности предприятия.
1. Документация - это первичная регистрация хозяйственных операций с помощью документов в момент и в местах их совершения.
Обязательным условием
отражения хозяйственных
2. Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия имущества в натуре данным бухгалтерского учета. Инвентаризация проводится с целью обеспечения достоверности показателей бухгалтерского учета и сохранности имущества предприятия.
3. Бухгалтерский баланс - способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе и обязательствах предприятия, организации по составу и размещению и источникам их образования в денежной оценке на определенную дату.
Средства предприятия отражаются в бухгалтерском балансе в денежном выражении в двух группировках: одна показывает, какими средствами предприятие располагает, другая - из каких источников они возникли.
Обе части бухгалтерского баланса равны между собой, так как в них отражается одно и то же имущество, но, с одной стороны по составу и размещению, с другой - по источникам его образования.
4. Система счетов и двойная запись.
Счета бухгалтерского учета предназначены для сбора и группировки информации (бухгалтерских данных) как о состоянии и движении хозяйственных средств предприятия, так и об их источниках. Документы, поступающие в бухгалтерию с мест совершения хозяйственных операций, проверяются, обрабатываются и регистрируются на счетах бухгалтерского учета.
Счета тесно связаны с балансом, поскольку открываются на основании баланса и в свою очередь их данные переносятся в баланс.
Деление счетов на активные и пассивные также связано с балансом.
Независимо от их вида строение счетов одинаково. Они представляют собой двухстороннюю таблицу, левая сторона которой называется "Дебет"', правая - "Кредит". Назначение сторон в активных и пассивных счетах различно, что видно из приведенных схем (схема №1, №2)
Схема №1 | |
Активные счета | |
Дебет |
Кредит |
Сальдо (остаток) хозяйственных средств на начало месяца |
Хозяйственные операции, вызывающие уменьшение (-) хозяйственных средств за отчетный месяц |
Хозяйственные операции, вызывающие (+) увеличение хозяйственных средств за отчетный месяц | |
Сумма хозяйственных операций составит оборот по дебету счета за отчетный месяц |
Сумма хозяйственных операций составит оборот по кредиту счета за отчетный месяц |
Сальдо (остаток) на конец месяца равно сальдо на начало месяца + оборот по дебету - оборот по кредиту |
Схема №2 | |
Пассивные счета | |
Дебет |
Кредит |
Хозяйственные операции, вызывающие уменьшение (-) источников хозяйственных средств за отчетный месяц |
Сальдо (остаток) источников хозяйственных средств на начало месяца |
Хозяйственные операции, вызывающие (+) увеличение источников хозяйственных средств за отчетный месяц | |
Сумма хозяйственных операций составит оборот по дебету счета за отчетный месяц |
Сумма хозяйственных операций составит оборот по кредиту счета за отчетный месяц |
Сальдо (остаток) на конец месяца равно сальдо на начало месяца + оборот по кредиту - оборот по дебету |
Одни счета называют синтетическими, другие - аналитическими. На синтетических счетах регистрируется обобщенная информация по состоянию и движению хозяйственных средств и их источников в стоимостном (денежном) выражении. Например, счет 10 «Материалы» объединяет весь ассортимент материальных ценностей, находящихся в распоряжении предприятия. Дать справку об их наличии, даже стоимостном, по этой информации невозможно. Такие синтетические счета называют главными счетами, или счетами первого порядка. Для получения более конкретных сведений в их развитие открывают синтетические счета второго порядка - субсчета. Например, к счету 10 - субсчет 10-1 «Сырье и материалы». Указанной информации о состоянии и движении материалов также недостаточно для контроля за их сохранностью, управления запасами, планирования процесса заготовления. Нужны более детальные, частные сведения о видах и количестве материальных ценностей. Счета такого вида и назначения называют аналитическими.
Количество синтетических счетов ограничивается планом счетов, утверждаемым Минфином РФ.
Состав аналитических счетов устанавливает предприятие самостоятельно, ориентируясь на потребность производственных служб, контрольных функций бухгалтерии.
Аналитический учет осуществляется в двух измерителях: количественном и денежном (стоимостном).
Следующий элемент метода
бухгалтерского учета - двойная запись
- устанавливает правило
В результате обработки документов бухгалтер устанавливает корреспонденцию счетов (проводку), указывая дебетуемый и кредитуемый счета.
5. Оценка представляет собой способ выражения в денежном измерении имущества предприятия и его источников. Реальность правильность оценки имущества предприятия и его источников имеют важнейшее значение для построения всей системы бухгалтерского учета. В основе оценки имущества лежат реальные затраты, выраженные в денежном измерении.
6. Калькуляция - способ группировки затрат и определения себестоимости. Исчисление себестоимости продукции (работ, услуг) - способ определения фактических затрат предприятия в денежной форме на единицу продукции (работ, услуг).
7. Отчетность предприятия (организации) представляет собой систему показателей, характеризующих производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия (организации) за определенный период (месяц, квартал).
В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Способы и приемы бухгалтерского учета, составляющие его методологию, взаимосвязаны и взаимообусловлены. В результате их применения обеспечиваются непрерывное, сплошное и документально обоснованное отражение в системном бухгалтерском учете учитываемых объектов, однородная группировка имущества, источников его образования, хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.1
Глава2. Учет на малых предприятиях
2.1. Критерии отнесения предприятия к категории малых предприятий (МП)
В соответствии ФЗ законом "О бухгалтерском учете" N 129-ФЗ под субъектами малого предпринимательства (малыми предприятиями) понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций или объединений, благотворительных или иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней: