Бухгалтерский учет на малом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 12:42, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерский учет постоянно совершенствуется, становится важным звеном формирования рыночной экономики, языком бизнеса и предпринимательства.
Бухгалтерский учет на малых предприятиях заслуживает особого внимания, т.к. он имеет некоторые особенности.
В данной работе будут рассмотрены условия ведения, требования, содержание бухгалтерского учета в малом бизнесе. В зависимости от объема и вида деятельности будет показано несколько вариантов ведения бухгалтерского учета на Малых предприятиях.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Основы бухгалтерского учета 4
1.1.Сущность и основные задачи 4
1.2.Предмет и методологическая основа бухгалтерского учета 6
Глава 2. Учет на малых предприятиях 12
2.1.Критерии отнесения предприятий к категории малых предприятий 12
2.2.Особенности ведения учета на МП 15
2.3.Учетная политика МП 18
2.4.Техника и формы бухгалтерского учета малого предприятия 20
2.5.Упрощенная форма бухгалтерского учета 24
2.6.Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности 26
Заключение 33
Список литературы 34
Практическое задание 36

Файлы: 1 файл

!!!моя курсовая по б.у ГОТОВА.doc

— 522.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение            3

Глава 1. Основы бухгалтерского учета       4

1.1.Сущность и основные задачи       4

1.2.Предмет и методологическая основа бухгалтерского учета  6

Глава 2. Учет на малых  предприятиях       12

2.1.Критерии отнесения предприятий к категории малых предприятий 12

2.2.Особенности ведения учета на МП      15

2.3.Учетная политика МП        18

2.4.Техника и формы бухгалтерского учета малого предприятия  20

2.5.Упрощенная форма бухгалтерского учета     24

2.6.Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности  26

Заключение           33

Список литературы          34

Практическое задание          36

 

 

Введение

 

В современных условиях становления рыночной экономики  и совершенствования управления, выработки новой стратегии развития предприятий, усиливается роль и значение бухгалтерского учета. Основным становится не обеспечение контроля со стороны государства, а сбор полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятий, как для внутренних нужд его собственников, так и для внешних пользователей (инвесторов, поставщиков, налоговых, финансовых и банковских органов).

Бухгалтерский учет постоянно  совершенствуется, становится важным звеном формирования рыночной экономики, языком бизнеса и предпринимательства.

Бухгалтерский учет на малых  предприятиях заслуживает особого  внимания, т.к. он имеет некоторые  особенности.

В данной работе будут  рассмотрены условия ведения, требования, содержание бухгалтерского учета в  малом бизнесе. В зависимости от объема и вида деятельности будет показано несколько вариантов ведения бухгалтерского учета на Малых предприятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава1. Основы бухгалтерского учета

1.1.Сущность и основные задачи

 

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

  • формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
  • обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими определенный уровень:

1-й уровень— Законодательный уровень.

Гражданский кодекс РФ, где  законодательно закреплены важные вопросы  бухгалтерского учета;

Федеральный закон  "О  бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.09.2010) (с изм. и доп., вступающими  в силу с 01.01.2011)

Налоговый кодекс РФ, и  другие законы, указы, постановления.

 

2-й уровень  — система национальных бухгалтерских  стандартов.

Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ). В настоящее время утверждено и действует 21 ПБУ, регламентирующие отдельные участки бухгалтерского учета.

Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации  утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34н (ред. от 24.12.2010).

3-й уровень

Различного рода методические указания, рекомендации в основном Министерства финансов РФ, учитывающие, в том числе и отраслевую специфику.

  1. Приказ Минфина РФ от  31 октября 2000 г. N 94н (в ред. Приказов Минфина РФ от 07.05.2003 N 38н, от 18.09.2006 N 115н, от 08.11.2010 N 142н) "Об утверждении Плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкций по его применению"
  2. Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций",
  3. Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства. Утверждены приказом Минфина РФ от 21.12.98 г. № 64н.

4-й уровень — внутренние рабочие документы организации.

 Одни из них обязательны  к применению (Закон «О бухгалтерском  учете», положения по бухгалтерскому  учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).

Закон по бухгалтерскому учету и отчетности определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления  бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность.

 

1.2. Предмет и методология бухгалтерского учета

 

Предметом бухгалтерского учета являются имущество предприятия, находящееся в виде средств и обязательств, движение этого имущества посредством хозяйственных операций, происходящих в сферах снабжения, производства и реализации продукции, а также результаты деятельности предприятия.

Имущество предприятия, его обязательства, источники формирования этого имущества (собственные, заемные и др.), хозяйственные операции составляют объекты бухгалтерского учета.

Хозяйственная операция характеризует отдельные хозяйственные  действия (факты), вызывающие изменения  в составе, размещении имущества и источниках его образования.

Методологическую основу организации бухгалтерского учета  составляет система способов и определенных приемов, которые осуществляются посредством  документации, инвентаризации, бухгалтерского баланса, системы синтетических  и аналитических счетов с применением метода двойной записи, оценки имущества и обязательств, других статей баланса, калькуляции и отчетности предприятия.

1. Документация - это первичная регистрация хозяйственных операций с помощью документов в момент и в местах их совершения.

Обязательным условием отражения хозяйственных операций в системном бухгалтерском учете  является оформление их первичными документами, обладающими определенными характеристиками и отвечающими соответствующим  требованиям (они должны быть достоверными, ясными, объективными и др.). При организации учета с помощью вычислительных машин роль первичных документов выполняют машинные носители информации (магнитные ленты, диски и др.), удостоверяющие факт выполнения хозяйственной операции.

2. Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия имущества в натуре данным бухгалтерского учета. Инвентаризация проводится с целью обеспечения достоверности показателей бухгалтерского учета и сохранности имущества предприятия.

3. Бухгалтерский баланс - способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе и обязательствах предприятия, организации по составу и размещению и источникам их образования в денежной оценке на определенную дату.

Средства предприятия  отражаются в бухгалтерском балансе в денежном выражении в двух группировках: одна показывает, какими средствами предприятие располагает, другая - из каких источников они возникли.

Обе части бухгалтерского баланса равны между собой, так  как в них отражается одно и  то же имущество, но, с одной стороны по составу и размещению, с другой - по источникам его образования.

4. Система счетов и двойная запись.

Счета бухгалтерского учета  предназначены для сбора и  группировки информации (бухгалтерских  данных) как о состоянии и движении хозяйственных средств предприятия, так и об их источниках. Документы, поступающие в бухгалтерию с мест совершения хозяйственных операций, проверяются, обрабатываются и регистрируются на счетах бухгалтерского учета.

Счета тесно связаны  с балансом, поскольку открываются на основании баланса и в свою очередь их данные переносятся в баланс.

Деление счетов на активные и пассивные также связано  с балансом.

Независимо от их вида строение счетов одинаково. Они представляют собой двухстороннюю таблицу, левая  сторона которой называется "Дебет"', правая - "Кредит". Назначение сторон в активных и пассивных счетах различно, что видно из приведенных схем (схема №1, №2)

 

 

Схема №1

Активные счета

Дебет

Кредит

Сальдо (остаток) хозяйственных  средств на начало месяца

Хозяйственные операции, вызывающие уменьшение (-) хозяйственных средств за отчетный месяц

Хозяйственные операции, вызывающие (+) увеличение хозяйственных средств за отчетный месяц

Сумма хозяйственных  операций составит оборот по дебету счета  за отчетный месяц

Сумма хозяйственных операций составит оборот по кредиту счета за отчетный месяц

Сальдо (остаток) на конец  месяца равно сальдо на начало месяца + оборот по дебету - оборот по кредиту

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема №2

Пассивные счета

Дебет

Кредит

Хозяйственные операции, вызывающие уменьшение (-) источников хозяйственных средств за отчетный месяц

Сальдо (остаток) источников хозяйственных средств на начало месяца

Хозяйственные операции, вызывающие (+) увеличение источников хозяйственных средств за отчетный месяц

Сумма хозяйственных операций составит оборот по дебету счета за отчетный месяц

Сумма хозяйственных  операций составит оборот по кредиту счета за отчетный месяц

 

Сальдо (остаток) на конец  месяца равно сальдо на начало месяца + оборот по кредиту - оборот по дебету




 

Одни счета называют синтетическими, другие - аналитическими. На синтетических счетах регистрируется обобщенная информация по состоянию  и движению хозяйственных средств  и их источников в стоимостном (денежном) выражении. Например, счет 10 «Материалы»  объединяет весь ассортимент материальных ценностей, находящихся в распоряжении предприятия. Дать справку об их наличии, даже стоимостном, по этой информации невозможно. Такие синтетические счета называют главными счетами, или счетами первого порядка. Для получения более конкретных сведений в их развитие открывают синтетические счета второго порядка - субсчета. Например, к счету 10 - субсчет 10-1 «Сырье и материалы». Указанной информации о состоянии и движении материалов также недостаточно для контроля за их сохранностью, управления запасами, планирования процесса заготовления. Нужны более детальные, частные сведения о видах и количестве материальных ценностей. Счета такого вида и назначения называют аналитическими.

Количество синтетических  счетов ограничивается планом счетов, утверждаемым Минфином РФ.

Состав аналитических  счетов устанавливает предприятие  самостоятельно, ориентируясь на потребность  производственных служб, контрольных  функций бухгалтерии.

Аналитический учет осуществляется в двух измерителях: количественном и денежном (стоимостном).

Следующий элемент метода бухгалтерского учета - двойная запись - устанавливает правило отражения  на счетах суммы каждой хозяйственной  операции. Она записывается дважды: по дебету одного и кредиту другого  счета независимо от их вида.

В результате обработки  документов бухгалтер устанавливает  корреспонденцию счетов (проводку), указывая дебетуемый и кредитуемый  счета.

5. Оценка представляет собой способ выражения в денежном измерении имущества предприятия и его источников. Реальность правильность оценки имущества предприятия и его источников имеют важнейшее значение для построения всей системы бухгалтерского учета. В основе оценки имущества лежат реальные затраты, выраженные в денежном измерении.

6. Калькуляция - способ группировки затрат и определения себестоимости. Исчисление себестоимости продукции (работ, услуг) - способ определения фактических затрат предприятия в денежной форме на единицу продукции (работ, услуг).

7. Отчетность предприятия (организации) представляет собой систему показателей, характеризующих производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия (организации) за определенный период (месяц, квартал).

В соответствии с Федеральным  законом «О бухгалтерском учете» бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Способы и приемы бухгалтерского учета, составляющие его методологию, взаимосвязаны и взаимообусловлены. В результате их применения обеспечиваются непрерывное, сплошное и документально обоснованное отражение в системном бухгалтерском учете учитываемых объектов, однородная группировка имущества, источников его образования, хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.1

 

Глава2. Учет на малых предприятиях

2.1. Критерии отнесения предприятия к категории малых предприятий (МП)

В соответствии ФЗ законом "О бухгалтерском учете" N 129-ФЗ под субъектами малого предпринимательства (малыми предприятиями) понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций или объединений, благотворительных или иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:

Информация о работе Бухгалтерский учет на малом предприятии