Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 12:42, курсовая работа
Бухгалтерский учет постоянно совершенствуется, становится важным звеном формирования рыночной экономики, языком бизнеса и предпринимательства.
Бухгалтерский учет на малых предприятиях заслуживает особого внимания, т.к. он имеет некоторые особенности.
В данной работе будут рассмотрены условия ведения, требования, содержание бухгалтерского учета в малом бизнесе. В зависимости от объема и вида деятельности будет показано несколько вариантов ведения бухгалтерского учета на Малых предприятиях.
Введение 3
Глава 1. Основы бухгалтерского учета 4
1.1.Сущность и основные задачи 4
1.2.Предмет и методологическая основа бухгалтерского учета 6
Глава 2. Учет на малых предприятиях 12
2.1.Критерии отнесения предприятий к категории малых предприятий 12
2.2.Особенности ведения учета на МП 15
2.3.Учетная политика МП 18
2.4.Техника и формы бухгалтерского учета малого предприятия 20
2.5.Упрощенная форма бухгалтерского учета 24
2.6.Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности 26
Заключение 33
Список литературы 34
Практическое задание 36
Полная журнально-ордерная форма предполагает ведение бухгалтерского учета в накопительных и группировочных ведомостях и журналах-ордерах, данные которых затем переносятся в Главную книгу (рис. 1)
Запись
Сверка записи
рис. 1. Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета
При упрощенной форме в соответствии с Указаниями по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства (Минфин РФ от 22.12.95 г. № 131) используются следующие ведомости:
№ В-1 "Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (износа)",
№ В-2 "Ведомость учета производственных запасов и товаров, также НДС, уплаченного по ценностям",
№ В-3 "Ведомость учета затрат на производство",
№ В-4 "Ведомость учета денежных средств и фондов",
№ В-5 "Ведомость учета расчетов и прочих операций",
№ В-6 "Ведомость учета реализации",
№ В-7 "Ведомость учета расчетов с поставщиками",
№ В-8 "Ведомость учета оплаты труда",
№ В-9 "Ведомость (шахматная)".
Все ведомости, кроме ф. № В-9, заполняются на основе первичных учетных документов с формированием оборотов по дебету и кредиту счетов в корреспонденции с другими счетами. Затем их данные переносятся в шахматную оборотную ведомость. Данные в ней записываются на пересечении двух показателей, характеризующих две величины, а именно дебетуемый и кредитуемый счета, взаимосвязанные и взаимозависимые друг от друга.
В конце каждого месяца
в шахматной ведомости
Для расчета и получения балансовых показателей составляют сальдово - оборотную ведомость. Она имеет три пары равных между собою итогов в денежном выражении:
1. Остатки (сальдо) на
начало отчетного периода (
2. Обороты за отчетный
период переносятся из
3. Остатки (сальдо) на
конец отчетного периода (
Форма бухгалтерского учета с использованием регистров учета имущества МП приведена на рис. 2.
Рис.2 Форма бухгалтерского учета в регистрах по учету имущества.
В последних двух формах бухгалтерского учета вместо регистров используется соответственно книга учета хозяйственных операций или книга учета доходов и расходов. (рис.3 и рис.4)
Рис. 3. Форма бухгалтерского учета в книге хозяйственных операций
Рис. 4. Форма бухгалтерского учета в книге учета доходов и расходов.
2.5. Упрощенная форма бухгалтерского учета
Предприятия малого бизнеса применяют упрощенную форму учета, при которой используют два вида учетных регистров – Книгу учета хозяйственных операций (регистр синтетического учета) и Ведомости учета (ф.№В-1 - №В-9) соответствующих объектов, являющихся регистрами аналитического учета.
Книга учета хозяйственных операций заполняется либо непосредственно по данным первичных документов, либо по итоговым данным ведомостей (при значительном количестве хозяйственных операций). Данные указанной Книги и ведомостей, если они ведутся, используются для составления баланса и других форм бухгалтерской отчетности.
Ведение Книги учета фактов хозяйственной деятельности и ведомости учета заработной платы является обязательным, остальные ведомости ведутся по мере необходимости. В этом случае Книга учета фактов хозяйственной деятельности является регистром не только синтетического, но и аналитического учета.
Запись в учетные регистры производят на основании должным образом оформленных бухгалтерских документов (в соответствии с положением о документах и документообороте) на второй день после совершения хозяйственных операций. Порядок записи зависит в основном от количества совершаемых ежедневно хозяйственных операций.
Если количество хозяйственных операций незначительно, то они вначале записываются в Книгу учета хозяйственных операций, а уже затем - в соответствующие ведомости. Например, операция о поступлении денежных средств в кассу с расчетного счета будет отражена в графе «Сумма» по дебету счета 50 «Касса», кредиту счета 51 «Расчетный счет» Книги учета хозяйственных операций, а затем в ведомостях по учету операции по кассе и расчетному счету (форма № В-4).
По окончании месяца в Книге подводятся итоги, подсчитываются обороты по каждому счету и выводится конечное сальдо.
Общий итог дебетовых оборотов всех счетов должен совпадать с общим итогом оборотов по кредиту счетов и с итогом по графе «Сумма». Сумма конечных сальдо по активным и пассивным счетам также должна совпадать. Данные о начальных и конечных остатках по каждому синтетическому счету используются для составления бухгалтерского баланса.
Состав регистров и порядок записи в них при упрощенной форме учета представлены на рис.5
Рис 5. Упрощенная форма бухгалтерского учета «Журнал-Главная
При автоматизации бухгалтерского учета используются различные программы. Рынок бухгалтерских программ насыщен сравнительно недорогими, но достаточно мощными программами (особенно для малых и средних предприятий.
В программе «1С: Бухгалтерия» существуют два вида типовых операций: обычные и особый вид операций «документы и расчеты». Последние операции формируют проводки не в момент ввода, а в момент расчета, т. е. при изменении алгоритма такой операции или при изменении внешних данных проводки будут перестроены автоматически.
Программа формирует
необходимые бухгалтерские
В качестве примера использования программы «1С: Бухгалтерия» в приложении приводится обортно-сальдовая ведомость, «шахматка», анализ некоторых счетов и субсчетов.
Программа «1С: Бухгалтерия» способна работать при любых изменениях, вызванных законодательством. Бухгалтер может и сам вносить коррективы в План счетов, схемы проводок, перечень объектов аналитического учета, формы документов и регистров.
Рассмотренные выше формы бухгалтерского учета широко применялись в отечественной практике, однако переход на Международные стандарты учета и отчетности, условия рыночной экономики настоятельно требуют совершенствования используемых форм учета, в максимальной степени сохраняя положительные качества.
Федеральным законом и распоряжением Правительства Российской Федерации для малых предприятий установлены упрощенные процедура и формы отчетности.
2.6. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности.
Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.
Применение упрощенной
системы налогообложения
Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса, не превысил 11 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж).5
Организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, Плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности.
Упрощенная форма первичных документов бухгалтерской отчетности и ведение книги учета доходов и расходов устанавливается
Министерством финансов Российской Федерации и является единой на всей территории Российской Федерации
Книга учета доходов и расходов предъявляется в налоговый орган при получении патента. В ней указываются наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), вид осуществляемой деятельности (только для индивидуальных предпринимателей), местонахождение, номера расчетных и иных счетов, открытых в учреждениях банков.
Запись в книгу производится в хронологической последовательности хозяйственных операций на основе первичных документов. Пример заполнения Книги учета доходов и расходов представлен в (Таблице №1)
I. Доходы и расходы Таблица№1
Форма № 0720320 с.
|