Бухгалтерский учет на предприятии СХК «Агрофирма «Согратль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 13:25, реферат

Описание работы

Бухгалтерский учет на сельскохозяйственных предприятиях в отличие от учета в других отраслях народного хозяйства имеет свои особенности, которые определяются спецификой сельскохозяйственного производства:
1. Рабочий период не совпадает с процессом производства. Например, озимые культуры сеют в августе сентябре, а убирают их на следующий год в июне - июле.
Поэтому в бухгалтерском учете необходимо разграничивать затраты по производственным циклам, которые не совпадают с календарным годом: затраты прошлых лет под урожай текущего года и затраты текущего года под урожай будущих лет и т. п.

Содержание работы

1. Организационно-экономическая характеристика СХК «Согратль»…………3
2. Анализ финансового состояния предприятия СХК «Согратль»…………….21
3. Учет и анализ основных средств СХК «Согратль» …………….……………42
4. Учет и анализ производственных запасов СХК «Согратль»…………….….48
5. Учет и анализ затрат на производство СХК «Согратль»…………………….60
6. Учет и анализ готовой продукции СХК «Согратль»…………..…………….71
7. Учет и анализ денежных средств СХК «Согратль»……………….…………76
8. Учет и анализ труда и его оплаты СХК «Согратль»…………………………87
9. Учет и анализ расчетов СХК «Согратль»…………………………………….98
10. Учет и анализ фондов и финансовых результатов СХК «Согратль»……...104
11. Аудит учета основных средств………………………………………………112
12. Аудит учета затрат…………………………………………………………...114
13. Аудит учета денежных средств и кассовых операций……………………...116
14. Аудит учета финансовых результатов и использования прибыли………...119
15. Аудит расчетов предприятия…………………………………………………121
16. Аудит материально - производственных запасов…………………………..124
17. Аудит готовой продукции……………………………………………………

Файлы: 1 файл

Готовый отчет.docx

— 406.99 Кб (Скачать файл)

· хозяйственные операции, осуществляемые предприятием в процессе своей деятельности.

В бухгалтерском учете имущество определяется как совокупность оборотных и внеоборотных активов предприятия. При этом к оборотным активам относятся денежные средства или продукция, которые могут быть обращены в денежные средства или потреблены в течение одного года или обычного операционного цикла. Если этот цикл более одного года, то такое имущество оборотным не считается. Итак, к оборотным активам относятся:

  1. наличные деньги в кассе предприятия,
  2. денежные средства, хранящиеся на счетах предприятия в банках,
  3. легко реализуемые ценные бумаги, то есть краткосрочные финансовые вложения,
  4. дебиторская задолженность,
  5. запасы сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции,
  6. текущая часть расходов будущих периодов.

Обычный операционный  период означает период времени от момента  инвестирования денежных средств до их возвращения в какой-либо форме.

Организация бухгалтерского учета преследует выполнение следующих  основных задач:

1. Формирование полной  и достоверной информации о  деятельности предприятия, его  имущественного положения: информации, необходимой внутренним пользователям  предприятия и внешним пользователям.

2. Обеспечение информацией  пользователей  бухгалтерской   отчетности для контроля над соблюдением законодательства РФ при осуществлении хозяйственных операций, за целесообразностью операций  наличием и движением имущества, использованием различных ресурсов в соответствии с утвержденными нормами.

3. Предотвращение отрицательных  результатов и выявление внутрихозяйственных  резервов, обеспечение  финансовой  устойчивости.

При организации бухгалтерского учета должны соблюдаться основные требования, установленные законом:

1.  Бухгалтерский учет имущества и т.д. ведется в рублях;

2. Имущество, является собственностью предприятия, учитывается обособленно от имущества др. юр. лиц;

3. Бухгалтерский учет должен вестись непрерывно с момента регистрации предприятия как юридического лица до ликвидации/ реорганизации этого предприятия;

4.  Все хозяйственные  операции, проводимые предприятием, должны документально оформляться, что служит основанием для заполнения учетных регистров.

5. Все хозяйственные   операции и результаты инвентаризации (что обязательно) подлежат своевременной  регистрации на счетах бухгалтерского учета без пропусков (изъятий).

6. Формирование учетной политики осуществляется в соответствии с допущениями и требованиями в соответствии с ПБУ 1/08. Понятие допущения в некоторой степени соответствует основополагающим принципам бухгалтерского учета в западных странах.

В нашей системе «допущение» относится к правилам ведения бухгалтерского  учета и составления отчетности.

В системе нормативного регулирования  есть следующие допущения.

Допущения в системе регулирования  бухгалтерского учета в Российской Федерации:

1) Допущение имущественной  обособленности, которое означает, что имущество и обязательства  предприятия существуют обособленно  от имущества и обязательств  собственников предприятия и  других организаций.

2) Допущение непрерывности  деятельности предприятия, что  означает, что предприятие будет  продолжать свою деятельность  в обозримом будущем и у  него отсутствует необходимость  ликвидации или существенного  сокращения деятельности и, следовательно,  обязательства предприятия будут  погашены в установленном порядке.

 Ответственность за  организацию бухгалтерского учета  на предприятии, соблюдение законодательства  несет руководитель. В зависимости  от объема учетной работы руководитель  может:

1. учредить бухгалтерскую службу, как отдельное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером

2. ввести в штат должность бухгалтера

3. передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации или бухгалтеру-специалисту

4. вести бухгалтерский учет лично.

На должность главного бухгалтера рекомендуются лица, имеющие  высшее специальное образование  или стаж по специальности не менее  трех лет.

Основные функции, выполняемые  бухгалтерией:

- учет материально-технических ценностей (основных средств, материалов)

- учет расчетов по оплате труда

- учет затрат на производство

- учет финансовой деятельности  (реализации продукции, прибыли, фондов и резервов

- учет денежных операций (денежных средств в кассе, на расчетном счете, расчетов с поставщиками, прочими кредиторами, расчетов с бюджетом и т.п.)

- составление бухгалтерской отчетности.

Руководитель предприятия  формирует учетную политику на основе ПБУ «Учетная политика организации».

Учетная политика - это совокупность способов ведения бухгалтерского учета на конкретном предприятии, то есть осуществляется выбор одного из нескольких вариантов, допускаемых законодательством. Например, способ определения момента реализации по оплате или по отгрузке, критерии отнесение материальных ценностей к основным средствам или малоценным и быстроизнашивающимся предметам и т.д.

Особенностью ведения  в учёте сельхоз организации  является введение дополнительных субсчётов к счету 11 «Животные на выращивании и откорме» открываются субсчета:

- молодняк животных;

- животные на откорме;

- птица, звери, кролики, семьи пчел, молодняк животных, переданный - гражданам на выращивание по договорам;

- скот, принятый от населения для продажи;

- скот, переданный в переработку на сторону.

 «Затраты на производство»  к счету 20 «Основное производство» открыты субсчета:

- растениеводство;

- животноводство;

-промышленные производства прочие основные производства, к счёту 43- аналогичные субсчета.

Этим и обуславливается  ряд особенностей и специфики  сельскохозяйственного производства.

 

Структура бухгалтерии  имеет следующий вид:

 

 


 

  1. Анализ финансового состояния  на СХК «Согратль»

Финансовое состояние  предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. В рыночной экономике финансовое состояние предприятия отражает конечные результаты его деятельности. Эти результаты представляют интерес не только для собственников самого предприятия, но и для его партнеров по экономической деятельности, государственных, финансовых, налоговых органов и т. п.

Собственникам, в том числе  акционерам, необходимо знать каковы будут отдача от вложенных в предприятие  средств, рентабельность предприятия, а также уровень экономического риска.

Кредиторов и инвесторов интересует возможность возврата выданных кредитов и возможность реализации инвестиционных проектов.

Поставщикам важна оценка оплаты за поставленную продукцию и  т.д.

Все это предопределяет важность проведения финансового анализа  на предприятии и повышает роль такого анализа в условиях рыночной экономики.

Финансовый анализ позволяет:

  • выявить изменения показателей финансового состояния предприятия;
  • определить факторы, влияющие на финансовое состояние предприятия;
  • оценить финансовое положение предприятия на определенную дату;
  • дать оценку количественным и качественным изменениям в финансовом состоянии предприятия;
  • определить тенденции изменения финансового состояния предприятия.

Финансовый анализ на предприятии  включает последовательное проведение следующих видов анализа:

1. Общую оценку финансового  состояния предприятия и изменений абсолютных показателей за отчетный период;

2. Анализ ликвидности предприятия;

3. Анализ оборачиваемости активов;

4. Анализ рентабельности;

5. Анализ платежеспособности;

6. Анализ рыночной активности;

7. Оценку потенциального банкротства.

2.1. Анализ финансового положения  СХК «Агрофирма «Согратль»

Приведенный ниже анализ финансового  положения и эффективности деятельности СХК «Агрофирма «Согратль» выполнен за период 01.01.10-1.12.11 г. (2 года). При качественной оценке финансовых показателей учитывалась принадлежность СХК «Агрофирма «Согратль» к отрасли «Сельское хозяйство» (классы по ОКВЭД -1,2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6

Структура имущества и  источники его формирования

Показатель 

Значение показателя

Изменение за анализируемый  период

в тыс. руб.

в % к валюте баланса

тыс. руб. 
(гр.4-гр.2)

± % 
((гр.4/гр.2)

*100%-100

31.12.2009

31.12.2010

31.12.2011

на начало 
анализируемого 
периода 
(31.12.2009)

на конец 
анализируемого 
периода 
(31.12.2011)

1

2

3

4

5

6

7

8

Актив

1. Внеоборотные  активы

52 990

59 351

76 574

63,5

65,7

+23 584

44,5

в том числе: 
основные средства

52020

56012

66603

62,3

57,1

14583

28,0

Прочие внеоборотные активы

970

3339

9971

1,2

8,6

9001

10,3 раза

2. Оборотные, всего

30 458

46 711

40 011

36,5

34,3

9 553

31,4

в том числе: 
запасы

23 034

26 427

29 162

27,6

25

6 128

26,6

дебиторская задолженность

4 512

12 845

8 548

5,4

7,3

4 036

89,5

денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

2 912

7 439

2 301

3,5

2

-611

-21,0

Пассив

1. Собственный  капитал 

81 688

93 852

104 773

97,9

89,9

23 093

28,3

2. Долгосрочные  обязательства, всего 

1 576

8 319

7 740

1,9

6,6

6 164

4,9 раза

в том числе:  
заемные средства

312

7 219

6 794

0,4

5,8

6 482

21,8 раза

3. Краткосрочные  обязательства*, всего 

184

3 891

4 072

0,2

3,5

3 888

22,1 раза

в том числе:  
заемные средства

Валюта баланса

83 448

106 062

116 585

100

100

33 137

39,7


 

Без доходов будущих периодов, включенных в собственный капитал.

Из представленных в первой части таблицы данных видно, что  по состоянию на 31.12.2011 в активах  организации доля текущих активов  составляет одну треть, а иммобилизованных средств, соответственно, две третьих. Активы организации за весь анализируемый  период увеличились на 33 137 тыс. руб. (на 39,7%). Отмечая рост активов, необходимо учесть, что собственный капитал увеличился в меньшей степени - на 28,3%. Отстающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов следует рассматривать как негативный фактор.

Наглядно соотношение  основных групп активов организации  представлено ниже на диаграмме:

 

Рост величины активов  организации связан с ростом следующих  позиций актива баланса (в скобках  указана доля изменения данной статьи в общей сумме всех положительно изменившихся статей):

  • основные средства - 14 583 тыс. руб. (43,2%)
  • прочие внеоборотные активы - 9 001 тыс. руб. (26,7%)
  • запасы - 6 128 тыс. руб. (18,2%)
  • дебиторская задолженность - 4 036 тыс. руб. (12%)

Одновременно, в пассиве  баланса наибольший прирост наблюдается  по строкам:

  • нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) - 23 085 тыс. руб. (69%)
  • долгосрочные заемные средства - 6 482 тыс. руб. (19,4%)
  • кредиторская задолженность- 3 880 тыс. руб. (11,6%)

Среди отрицательно изменившихся статей баланса можно выделить «денежные средства и денежные эквиваленты» в активе и «отложенные налоговые обязательства» в пассиве (-611 тыс. руб. и -318 тыс. руб. соответственно).

Собственный капитал СХК «Агрофирма «Согратль» на последний день анализируемого периода (31.12.2011) равнялся 104 773,0 тыс. руб. Это существенно (на 10921 тыс. руб., или на 10,42%) больше значения собственного капитала организации на 31 декабря 2010 г. 

2.2. Анализ  ликвидности баланса СХК «Агрофирма  «Согратль»

 

Для определения степени  ликвидности баланса необходимо сопоставить виды активов, реализуемые  к определенному сроку, с видами обязательств, которые к этому  же сроку должны быть оплачены. Если при таком сопоставлении реализация активов дает сумму, достаточную  для погашения обязательств, то в  этой части баланс считается ликвидным, а предприятие платёжеспособным. При неблагоприятном соотношении, когда пассивные обязательства  по той или иной группе превышают  соответствующие активы, баланс считается  неликвидным, а предприятие неплатёжеспособным. Баланс считается ликвидным, если соблюдаются  следующие соотношения:

Информация о работе Бухгалтерский учет на предприятии СХК «Агрофирма «Согратль»