Бухгалтерский учет основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 20:55, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является оценка состояния бухгалтерского учета и эффективности использования основных средств, учет и анализ основных средств на примере ООО «Мебельщик Балт».
Задачами работы является изучение состава и классификации основных средств, изучение бухгалтерского учета поступления и выбытия основных средств, определение способов начисления амортизации основных средств для целей бухгалтерского учета на предприятии, учет ремонта основных средств, аренда основных средств, а так же учет инвентаризации и переоценки основных средств на предприятии.

Файлы: 1 файл

3 полный курсовик.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

К формам первичной документации относятся:

  1. Акт  приемки – передачи основных средств (№ ОС-1)
  2. Акт на списание основных средств (№ ОС-4)
  3. Акт о приемке оборудования (№ ОС-14)
  4. Акт приемки-сдачи отремонтированных объектов (№ ОС-3)

Документы, форма которых  не предусмотрена в указанном  перечне, должна содержать следующие  реквизиты:

  1. Наименование документа;
  2. Дата составления документа;
  3. Наименование организации, от имени которой составлен документ;
  4. Содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
  5. Наименование должностей лиц, ответственных за совершение операции и правильность её оформления;
  6. Личные подписи указанных лиц.

Основные средства поступают в  организацию различными способами, в результате:

  1. Приобретение за плату у других организаций;
  2. Строительства хозяйственным или подрядным способом;
  3. Получения от других организаций и лиц в безвозмездное пользование;
  4. Внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал;
  5. Взятия в аренду с последующим выкупом;
  6. Поступления по акту дарения;
  7. Передачи в совместную деятельность;
  8. Передачи в обмен на другое имущество;

Принятие объектов основных средств  к бухгалтерскому учету  осуществляется на основании утвержденного  руководителем организации акта приемки-передачи основных средств (№ ОС – 1).

При внесении основного  средства в качестве вклада в уставный капитал организации его оприходование  производится в оценке, согласованной  участниками организации. Затраты по доведению такого основного средства до состояния, в котором они пригодны к использованию, будут увеличивать эту оценку в общем порядке.

Безвозмездно полученные основные средства оцениваются по рыночной стоимости  на дату принятия их к бухгалтерскому учету, причем в соответствии с Планом счетов рыночная стоимость основного средства, отраженная при их оприходовании по кредиту счета 98 “Доходы будущих периодов”, списывается в кредит счета 91 “Прочие доходы и расходы” по мере начисления амортизации по данному основному средству.

Если же такую обычную  цену определить невозможно, то основные средства оцениваются исходя из их собственной обычной стоимости, по которой они в сравнимых  обстоятельствах могли бы быть приобретены.

Основные средства принимаются к учету в сумме фактических затрат, связанных с их приобретением.

Объекты основных средств  выбывают из организации в результате:

  1. Реализации основных средств в виде вклада в уставный капитал других организаций.
  2. Передачи по договору мены, дарения.
  3. Списания объектов основных средств ранее сданных в аренду с правом выкупа в момент перехода права собственности на указанные основные средства к арендаторам.

Безвозмездная передача объекта по договору дарения и  передача в собственность другого юридического лица в обмен на другой товар, совершаемая по договору мены также оформляется актом № ОС – 1.

Списание этих основных средств производится на основании  акта с приложением договора дарения  или договора мены.

На основании акта бухгалтерская служба производит соответствующую запись в инвентарной карточке переданного объекта.

Ликвидацию основных средств производят на основании  распоряжения руководителя организации.

2.2. Амортизация основных средств

 

Под влиянием времени, воздействием природы и в процессе эксплуатации основные средства постепенно утрачивают свои свойства и качества, подвергаясь физическому и моральному износу.

Моральный износ - утрата основными средствами потребительской стоимости под влиянием технического прогресса и совершенствования производства.

Физический износ - утрата основными средствами их первоначальных технико-эксплуатационных качеств.

Стоимость основных средств, ввиду их длительного использования  в процессе производства и реализации товаров, включается в себестоимость этих товаров не единовременно, а путем начисления амортизации.

Амортизация – исчисленный в денежном выражении износ основных средств в процессе их применения, производственного использования.

Амортизационные отчисления - суммы на частичное погашение стоимости объекта основных средств.

Начисление амортизации  начинается с первого числа месяца, следующего после месяца ввода основного  средства в эксплуатацию, и прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости основного средства, или за месяцем его выбытия (списания с бухгалтерского учета).

Амортизация начисляется  независимо от результатов деятельности организации в соответствующих  периодах. Начисление амортизации приостанавливается только на период перевода основного  средства по решению руководителя организации на более чем 3-месячную консервацию или на более чем 12-месячное восстановление (ремонт, модернизацию, реконструкцию.

Не подлежат амортизации  земельные участки и объекты  природопользования, потребительские  свойства которых не изменяются с течением времени, а также объекты жилого фонда, объекты внешнего благоустройства и некоторые другие основные средства, указанные в ПБУ 6/01. Способ начисления амортизация, применяемый для группы однородных объектов основных средств, не может изменяться в течение всего срока службы этих объектов.

Суммы начисленной амортизации  накапливается в бухгалтерском  учете на отдельном счете 02 “Амортизация основных средств”.

Начисление амортизации  по основным средствам допускается  производить одним из 4 способов:

  • линейный способ – амортизация начисляется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока его полезного использования.

А = Сп * Н / 100%,     

Где  Сп – первоначальная восстановительная стоимость;

Н – норма амортизации.

  • способ уменьшаемого остатка – исходя из остаточной стоимости объекта на начало отчётного года и нормы амортизации, исчисленной в зависимости от срока полезного использования этого объекта и коэффициента ускорения, установленного в соответствии с законодательством РФ.

А = Со * Н /100%, 

Где Со – остаточная стоимость основного средства на начало года.

  • способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования – исходя из первоначальной стоимости объекта и годового соотношения, где в числителе – число лет, остающихся.
  • способ списания стоимости пропорционально объёму продукции (работ) – исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчётном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объёма продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта.

Амортизация основных средств  отражается следующими проводками:

Наименование  операции

Дебет

Кредит

1

Начислена амортизация

20,25,26,44

02

2

Отражено поступление

08

60

3

НДС на поступившие ОС

19

60

4

ОС введено в эксплуатацию

01

08


 

 

2.3. Учет ремонта основных средств

Основные средства в  процессе производства и их назначения имеют свойства изнашиваться. Для  поддержания в рабочем состоянии они требуют ремонта. По характеру и объему ремонтных работ различают следующие виды ремонтов:

  1. Текущий ремонт – рассматривается с двух позиций: периодичности проведения, характера работ. По периодичности текущий ремонт производится в пределах 1 года. Характер работ предусматривает текущую профилактику объекта, связанную со сменой отдельных узлов.
  2. Средний ремонт - по сложности и периодичности проведения (более 1 года) приближается к капитальному и связан с необходимостью восстановления или замены отдельных деталей путем частичной разборки объекта.
  3. Капитальный ремонт - является продолжительным по времени (более 1 года). Связан с полной разборкой ремонтируемого объекта.

В бухгалтерском учете  затраты на ремонт могут быть списаны:

 

  1. По мере возникновения расходов на себестоимость продукции

 

Наименование  операции

Дебет

Кредит

1

Списаны затраты на ремонт в отчетном месяце

20,25,26,44

10,70,69,76


 

  1. По мере возникновения в счет расходов будущих периодов с последующим равномерным списанием на себестоимость в течении срока, определенного организацией

 

Наименование  операции

Дебет

Кредит

1

Отражены затраты на ремонт основных средств

97

10,70,69,76

2

В течение года затраты  на ремонт равномерно списываются в  затраты каждого месяца

44,20,25,26

97


 

  1. Списанием за счет резерва на ремонт основных средств, образованного путем равномерных ежемесячных отчислений.

 

Наименование  операции

Дебет

Кредит

1

Отражены затраты на создание резервов

44

96

2

Начислили за счет резерва  затраты на ремонт

96

76

3

Перечислили деньги подрядчикам для проведения ремонта за счет резерва

76

51

4

Списаны материалы за счет резерва

96

10


 

2.4. Учет инвентаризации и переоценки основных средств на предприятии

 

В целях обеспечения  достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация основных средств. Она проводится один раз в три года, за исключением случаев обязательного проведения инвентаризации (смена материально ответственных лиц, стихийные бедствия, ликвидация организации и т.д.).

Проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях:

  1. При передаче имущества предприятия, учреждения в аренду, продаже, а также преобразовании государственного предприятия в акционерное общество или иное хозяйственное общество либо товарищество;
  2. Перед составлением годового бухгалтерского отчета, но не ранее 1 октября отчетного года;
  3. При смене материально ответственных лиц;
  4. При установлении факторов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

Инвентаризация основных средств включает в себя проверку наличия документального оформления, то есть наличие и состояние инвентарных карточек, наличие и состояние технических паспортов и документации, наличие документов на основные средства, полученные или сданные в аренду и т.д.

Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, состав которой утверждается приказом руководителя.

В результате проверки фактического наличия инвентаризационная комиссия составляет инвентаризационную опись.

Во всех случаях расхождения, выявленные в результате инвентаризации (излишки или недостачи), оформляются составлением сличительных ведомостей и оцениваются по рыночной стоимости с определением степени изношенности объекта.

Объекты основных средств, оказавшиеся в излишке или  ранее не учтенные, подлежат оприходованию на баланс с отнесением остаточной стоимости на финансовые результаты.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете в  течение 10 дней после окончания инвентаризации.

В ходе инвентаризации основных средств проверяется достоверность учётных данных и соответствие их фактическому наличию, определяются комплектность, техническое состояние, степень использования основных фондов по назначению и производится их оценка.

Инвентаризационная комиссия до начала инвентаризации проверяет  наличие и состояние:

Информация о работе Бухгалтерский учет основных средств