Бухгалтерский учет отдельных видов активов и обязательств организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 21:27, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: получить знания и научиться основным бухгалтерским операциям, научиться заполнять основную бухгалтерскую документацию. В данной работе я рассмотрела ведение бухгалтерского учета на примере вымышленной организации. Задачи: изучить процедуру бухгалтерского учета, научиться заполнять отчет о финансовых результатах, изучить особенности учета разного вида активов, узнать о различиях бухгалтерского и налогового учета, ознакомиться с МСФО и ПБУ, научиться заполнять авансовый отчет, счет-фактуру, приходный кассовый ордер и платежное поручение, на основе которых и происходит процедура бухгалтерского учета.

Содержание работы

Введение 2
Раздел 1. Процедура бухгалтерского учета 3
Раздел 2. Отчет о финансовых результатах 9
Раздел 3. Особенности бухгалтерского учета отдельных видов активов 10
Раздел 4. Взаимосвязь и различия бухгалтерского и налогового учета 16
4.1 «Амортизация» 16
4.2. Особенности исчисления налога на доходы физических лиц 21
Раздел 5. Документирование хозяйственных операций 24
Раздел 6. Особенности бухгалтерского учета отдельных видов активов и обязательств в соответствии с МСФО 25
Заключение 30
Список источников……………………………………………………………………………………………31
Приложение №1 32
Приложение №2 33
Приложение №3 34
Приложение №4 35
Приложение №5 36
Приложение №6 37
Приложение №7 38

Файлы: 1 файл

kursovaya_po_bu.docx

— 100.47 Кб (Скачать файл)
    • по себестоимости каждой единицы;
    • по средней себестоимости;
    • по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФО).

Следует обратить внимание, что Налоговым кодексом РФ (п.8 ст. 254 ) установлен также метод по себестоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ЛИФО).

Учет же материалов может  вестись как по фактической, так  и по нормативной себестоимости. Что, в свою очередь, определяет порядок  отражения информации об операциях  с материалами на счетах бухгалтерского учета.

Выбранные способы учета  и оценки должны быть закреплены в  учетной политике организации.

Рассмотрим различия вышеуказанных  способов на примере. 

ОАО «ГАЛАГАША» изготавливает  резиновые игрушки. На начало февраля  на складе ОАО «ГАЛАГАША» находилось 70 кг резина стоимостью 1400 тыс.руб.

В течение месяца организация  закупила 3 партии резины, по 110 кг каждая. Стоимость первой партии - 2200 тыс.руб., второй – 2420тыс.руб., третьей – 2662 тыс.руб. Всего в производство было отпущено 300 кг пластмассы (таблица 3.1).

Таблица 3.1 – Поступления  в ОАО «ГАЛАГАША»

Показатели

 

Поступило в феврале

Итого поступило за февраль

Всего с остатком на начало месяца

Отпущено  в производство

Остаток на 28 февраля

Остаток на 1-е февраля

1-я  партия

2-я  партия

3-я  партия

Количество, ед.

70

110

110

110

330

400

300

100

Покупная цена, руб/ед

1400

2200

2420

2662

Стоимость, руб

98000

242000

266200

292820

801020

899020


 

Методы  списания и оценки

Рассмотрим порядок расчета  стоимости списанных в производство материалов и остатка материалов на складе на конец месяца различными способами.

 

Метод средней  себестоимости

Стоимость списанных в  производство материалов будет рассчитываться как сумма остатка на конец  месяца и стоимости поступивших  материалов, деленная на сумму количества материалов на начало периода и количества поступивших материалов.

Таким образом, получаем:

89920/400*300= 674265 тыс.руб.

Стоимость остатка на конец  месяца:

. 89920/400*100= 224755тыс.руб.

Метод ФИФО

Согласно данному методу, первыми в производство списываются  материалы, которые первыми поступили  в организацию.

По методу ФИФО, мы начинаем с «первых» цен, соответственно, 350 кг будут складываться из остатка на начало – 70 кг стоимостью 1400 тыс. руб., а также из 230 кг по ценам вновь  поступивших материалов. Таким образом, из 1-ой партии возьмем 110 кг, из 2-ой - 110 кг, из 3-ей -  10 кг.

Стоимость списанных в  производство материалов:

70*1400+110*2220+110*2420+10*2662=632820 руб

Стоимость остатка на конец  месяца:

100*2662=266200 тыс.руб.

Метод ЛИФО

Этот метод предполагает, что первыми списываются материалы, поступившие последними.

Стоимость списанных в  производство материалов:

110*2662+110*2420+80*2200=735020 тыс.руб.

Стоимость остатка на конец  месяца:

2200*80=176000 тыс.руб.

Для сравнения результатов  этих методов сведем полученные данные в таблицу 3.2.

 

Таблица 3.2. –  Сводная таблица

Метод списания и оценки

Списано в производство

Остаток на 28 февраля

Средняя себестоимость

674265

224755

ФИФО

632820

266200

ЛИФО

735020

176000


 

Вывод:  Итак, из сводной таблицы видно, что методом ЛИФО получается самая большая стоимость материалов, отпущенных в производство. Так как метод ЛИФО используется в налоговом учете, это логично, т.к с большей суммы больше налоги. Методы ФИФО и средней себестоимости практически одинаковы, и тут уже стоит отталкиваться от размера фирмы, какой метод она может себе позволить. Самым «экономным» является метод ФИФО.

Учет  материалов по фактической и нормативной  себестоимости

Покажем также порядок  отражения на счетах операций с материалами  при учете по фактической и  нормативной себестоимости.

  1. По фактической себестоимости

Для отражения информации о движении материалов используется только счет 10 (таблица 3.3).

Таблица 3.3. –  Учет материалов по фактической себестоимости

№ п/п

Содержание хозяйственной  операции

Хозяйственная операция

Дебет

Кредит

Сумма

Примечание

Поступление резины в ОАО  «Галагаша»

10

 

 

19

60

 

 

60

801020

144183,6

242000+266200+292820=801020

801020*0,18=144183,6

Произведена оплата поставщикам  древесины

60

51

945203,6

801020

+144183,6=945203,6

Отпущена резина в производство

20

10

632820

По методу ФИФО, мы начинаем с «первых» цен, соответственно, 300 кг будут складываться из остатка на начало – 70 кг стоимостью 1 400 руб., а также из 230 кг по ценам вновь поступивших материалов. Таким образом, из 1-ой партии возьмем 110 кг, из 2-ой - 110 кг, из 3-ей -  10 кг.

801020

/110=7282

Итого: 1400+(110+110+10)*7282=632820


 

2. По нормативной  себестоимости

Для отражения информации о движении материалов используются счета 10, 15 и 16 (таблица 3.4). При этом у каждого счета своя «роль»:

- на счете 10 учет ведется только по нормативной себестоимости;

- на счете 15 учет ведется по дебету – по фактической себестоимости, по кредиту – по нормативной себестоимости. Счет 15 каждый месяц должен «закрыться», т.е. он не имеет конечного сальдо, соответственно, обороты по дебету и кредиту должны быть равны;

- из этого вытекает  «роль» счета 16: он служит для отражения отклонений между фактической и нормативной себестоимостью.

Отрицательное отклонение возникает  в случае, если фактическая стоимость  превышает нормативную - > получаем «промежуточное дебетовое сальдо»  счета №16.

Положительное отклонение возникает  в случае, если фактическая стоимость  меньше нормативной - > получаем «промежуточное кредитовое сальдо» счета №16.

Затем данное отклонение распределяется на счета учета затрат (20,23,25,26,29) пропорционально  количеству отпущенных в производство материалов. «Остаток отклонения» переходит  на следующий месяц и распределяется аналогичным образом.

Рассмотрим, как будут  выглядеть записи в нашем примере  при использовании метода нормативной  себестоимости.

Нормативная себестоимость  может рассчитываться методом, который  в организации считается самым  оптимальным. Например, в нашем случае нормативная стоимость может  быть получена из остатка на начало периода на складе: 98000/70=1400 руб/кг. Таким образом, нормативная стоимость поступившей резины330*1400=462000 руб.

Ниже представлена таблица 3.4., содержащая все расчеты.

Таблица 3.4. –  Учет материалов по нормативной себестоимости

№ п/п

Содержание хозяйственной  операции

Хозяйственная операция

Дебет

Кредит

Сумма

Примечание

Поступление резины

10

 

15

 

19

15

 

60

 

60

462000

801020

144183,6

-нормативная стоимость

-фактическая стоимость

Произведена оплата поставщикам  РЕЗИНЫ

60

51

945203,6

801020

+144183,6=945203,6

           

Отпущена резина в производство

20

10

420000

300*1400=420000

Отражено отрицательное отклонение между фактической и нормативной стоимостью

16

15

340010

801020

-462000

=340010

 

«Часть» отклонения списана  на счет затрат*

20

16

255007,5

Расчёт производится исходя из того, что всего за месяц по нормативной стоимости было в  наличии материалов на сумму 560000  тыс.руб, списано же в производство материалов на сумму 420000 тыс.руб., что составляет         75% от  560000 тыс.руб.                          Соответственно, 75% отклонения также должен быть отнесен на счет затрат.

340010*0,75=       255007,5 тыс.руб.


Раздел 4. Взаимосвязь и  различия бухгалтерского и налогового учета

 

Часть 4.1  Амортизация

Между правилами бухгалтерского и налогового учета существует ряд  различий. Так, например, различаются  принятые способы начисления амортизации.

Амортизация  — процесс перенесения по частям стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их физического или морального износа на стоимость производимой продукции (работ, услуг).

Методы расчета амортизации  в бухгалтерском учете:

  • Линейный;
  • Уменьшаемого остатка;
  • По сумме чисел лет полезного использования;
  • Пропорционально объему продукции(работ).

 

В налоговом учете амортизация  исчисляется линейным или нелинейным методом.

Пусть в декабре 2012 года организация  «Галагаша» приобрела и ввела в эксплуатацию швейные машинки стоимостью 14000 руб. Исходя из постановления Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» срок полезного использования установлен 7 лет. Рассмотрим, как будет начисляться амортизация первые полгода при использовании линейного метода, метода уменьшаемого остатка и метода по сумме чисел лет полезного использования в бухгалтерском учете и нелинейного метода в налоговом учете.

 

 

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Линейный метод

 

A = Cп*N, N=1:T*100%, где T – срок ПИ

А = 14000* 1/7 = 14000/7 = 2000 

За срок полезного  использования:

Год

Первоначальная  стоимость (ПС)

На 1 января

Амортизационные отчисления (А)

За  год

Амортизационные отчисления (А)

За месс.

Остаточная  стоимость 

На 31 декабря

       

2013

14 000

2000,00

166,67

12 000

2014

14 000

2000,00

166,67

10 000

2015

14 000

2000,00

166,67

8 000

2016

14 000

2000,00

166,67

6 000

2017

14 000

2000,00

166,67

4 000

2018

14 000

2000,00

166,67

2 000

2019

14 000

2000,00

166,67

0

Информация о работе Бухгалтерский учет отдельных видов активов и обязательств организации