Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 21:27, курсовая работа
Цель данной работы: получить знания и научиться основным бухгалтерским операциям, научиться заполнять основную бухгалтерскую документацию. В данной работе я рассмотрела ведение бухгалтерского учета на примере вымышленной организации. Задачи: изучить процедуру бухгалтерского учета, научиться заполнять отчет о финансовых результатах, изучить особенности учета разного вида активов, узнать о различиях бухгалтерского и налогового учета, ознакомиться с МСФО и ПБУ, научиться заполнять авансовый отчет, счет-фактуру, приходный кассовый ордер и платежное поручение, на основе которых и происходит процедура бухгалтерского учета.
Введение 2
Раздел 1. Процедура бухгалтерского учета 3
Раздел 2. Отчет о финансовых результатах 9
Раздел 3. Особенности бухгалтерского учета отдельных видов активов 10
Раздел 4. Взаимосвязь и различия бухгалтерского и налогового учета 16
4.1 «Амортизация» 16
4.2. Особенности исчисления налога на доходы физических лиц 21
Раздел 5. Документирование хозяйственных операций 24
Раздел 6. Особенности бухгалтерского учета отдельных видов активов и обязательств в соответствии с МСФО 25
Заключение 30
Список источников……………………………………………………………………………………………31
Приложение №1 32
Приложение №2 33
Приложение №3 34
Приложение №4 35
Приложение №5 36
Приложение №6 37
Приложение №7 38
Следует обратить внимание, что Налоговым кодексом РФ (п.8 ст. 254 ) установлен также метод по себестоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ЛИФО).
Учет же материалов может вестись как по фактической, так и по нормативной себестоимости. Что, в свою очередь, определяет порядок отражения информации об операциях с материалами на счетах бухгалтерского учета.
Выбранные способы учета и оценки должны быть закреплены в учетной политике организации.
Рассмотрим различия вышеуказанных способов на примере.
ОАО «ГАЛАГАША» изготавливает резиновые игрушки. На начало февраля на складе ОАО «ГАЛАГАША» находилось 70 кг резина стоимостью 1400 тыс.руб.
В течение месяца организация закупила 3 партии резины, по 110 кг каждая. Стоимость первой партии - 2200 тыс.руб., второй – 2420тыс.руб., третьей – 2662 тыс.руб. Всего в производство было отпущено 300 кг пластмассы (таблица 3.1).
Таблица 3.1 – Поступления в ОАО «ГАЛАГАША»
Показатели |
Поступило в феврале |
Итого поступило за февраль |
Всего с остатком на начало месяца |
Отпущено в производство |
Остаток на 28 февраля | |||
Остаток на 1-е февраля |
1-я партия |
2-я партия |
3-я партия | |||||
Количество, ед. |
70 |
110 |
110 |
110 |
330 |
400 |
300 |
100 |
Покупная цена, руб/ед |
1400 |
2200 |
2420 |
2662 |
− |
− |
− |
− |
Стоимость, руб |
98000 |
242000 |
266200 |
292820 |
801020 |
899020 |
− |
− |
Методы списания и оценки
Рассмотрим порядок расчета
стоимости списанных в
Метод средней себестоимости
Стоимость списанных в производство материалов будет рассчитываться как сумма остатка на конец месяца и стоимости поступивших материалов, деленная на сумму количества материалов на начало периода и количества поступивших материалов.
Таким образом, получаем:
89920/400*300= 674265 тыс.руб.
Стоимость остатка на конец месяца:
. 89920/400*100= 224755тыс.руб.
Метод ФИФО
Согласно данному методу, первыми в производство списываются материалы, которые первыми поступили в организацию.
По методу ФИФО, мы начинаем с «первых» цен, соответственно, 350 кг будут складываться из остатка на начало – 70 кг стоимостью 1400 тыс. руб., а также из 230 кг по ценам вновь поступивших материалов. Таким образом, из 1-ой партии возьмем 110 кг, из 2-ой - 110 кг, из 3-ей - 10 кг.
Стоимость списанных в производство материалов:
70*1400+110*2220+110*2420+10*
Стоимость остатка на конец месяца:
100*2662=266200 тыс.руб.
Метод ЛИФО
Этот метод предполагает,
что первыми списываются
Стоимость списанных в производство материалов:
110*2662+110*2420+80*2200=
Стоимость остатка на конец месяца:
2200*80=176000 тыс.руб.
Для сравнения результатов этих методов сведем полученные данные в таблицу 3.2.
Таблица 3.2. – Сводная таблица
Метод списания и оценки |
Списано в производство |
Остаток на 28 февраля |
Средняя себестоимость |
674265 |
224755 |
ФИФО |
632820 |
266200 |
ЛИФО |
735020 |
176000 |
Вывод: Итак, из сводной таблицы видно, что методом ЛИФО получается самая большая стоимость материалов, отпущенных в производство. Так как метод ЛИФО используется в налоговом учете, это логично, т.к с большей суммы больше налоги. Методы ФИФО и средней себестоимости практически одинаковы, и тут уже стоит отталкиваться от размера фирмы, какой метод она может себе позволить. Самым «экономным» является метод ФИФО.
Учет материалов по фактической и нормативной себестоимости
Покажем также порядок отражения на счетах операций с материалами при учете по фактической и нормативной себестоимости.
Для отражения информации о движении материалов используется только счет 10 (таблица 3.3).
Таблица 3.3. – Учет материалов по фактической себестоимости
№ п/п |
Содержание хозяйственной операции |
Хозяйственная операция | |||
Дебет |
Кредит |
Сумма |
Примечание | ||
Поступление резины в ОАО «Галагаша» |
10
19 |
60
60 |
801020 144183,6 |
242000+266200+292820=801020 801020*0,18=144183,6 | |
Произведена оплата поставщикам древесины |
60 |
51 |
945203,6 |
801020 +144183,6=945203,6 | |
Отпущена резина в производство |
20 |
10 |
632820 |
По методу ФИФО, мы начинаем с «первых» цен, соответственно, 300 кг будут складываться из остатка на начало – 70 кг стоимостью 1 400 руб., а также из 230 кг по ценам вновь поступивших материалов. Таким образом, из 1-ой партии возьмем 110 кг, из 2-ой - 110 кг, из 3-ей - 10 кг. 801020 /110=7282 Итого: 1400+(110+110+10)*7282=632820 |
2. По нормативной себестоимости
Для отражения информации о движении материалов используются счета 10, 15 и 16 (таблица 3.4). При этом у каждого счета своя «роль»:
- на счете 10 учет ведется только по нормативной себестоимости;
- на счете 15 учет ведется по дебету – по фактической себестоимости, по кредиту – по нормативной себестоимости. Счет 15 каждый месяц должен «закрыться», т.е. он не имеет конечного сальдо, соответственно, обороты по дебету и кредиту должны быть равны;
- из этого вытекает «роль» счета 16: он служит для отражения отклонений между фактической и нормативной себестоимостью.
Отрицательное отклонение возникает в случае, если фактическая стоимость превышает нормативную - > получаем «промежуточное дебетовое сальдо» счета №16.
Положительное отклонение возникает в случае, если фактическая стоимость меньше нормативной - > получаем «промежуточное кредитовое сальдо» счета №16.
Затем данное отклонение распределяется
на счета учета затрат (20,23,25,26,29) пропорционально
количеству отпущенных в производство
материалов. «Остаток отклонения» переходит
на следующий месяц и
Рассмотрим, как будут выглядеть записи в нашем примере при использовании метода нормативной себестоимости.
Нормативная себестоимость может рассчитываться методом, который в организации считается самым оптимальным. Например, в нашем случае нормативная стоимость может быть получена из остатка на начало периода на складе: 98000/70=1400 руб/кг. Таким образом, нормативная стоимость поступившей резины330*1400=462000 руб.
Ниже представлена таблица 3.4., содержащая все расчеты.
Таблица 3.4. – Учет материалов по нормативной себестоимости
№ п/п |
Содержание хозяйственной операции |
Хозяйственная операция | ||||||||||
Дебет |
Кредит |
Сумма |
Примечание | |||||||||
Поступление резины |
10
15
19 |
15
60
60 |
462000 801020 144183,6 |
-нормативная стоимость -фактическая стоимость | ||||||||
Произведена оплата поставщикам РЕЗИНЫ |
60 |
51 |
945203,6 |
801020 +144183,6=945203,6 | ||||||||
Отпущена резина в производство |
20 |
10 |
420000 |
300*1400=420000 | ||||||||
Отражено отрицательное отклонение между фактической и нормативной стоимостью |
16 |
15 |
340010 |
801020 -462000 =340010
| ||||||||
«Часть» отклонения списана на счет затрат* |
20 |
16 |
255007,5 |
Расчёт производится исходя
из того, что всего за месяц по
нормативной стоимости было в
наличии материалов на сумму 560000
тыс.руб, списано же в производство материалов
на сумму 420000 тыс.руб., что составляет
75% от 560000 тыс.руб. 340010*0,75= 255007,5 тыс.руб. |
Часть 4.1 Амортизация
Между правилами бухгалтерского и налогового учета существует ряд различий. Так, например, различаются принятые способы начисления амортизации.
Амортизация — процесс перенесения по частям стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их физического или морального износа на стоимость производимой продукции (работ, услуг).
Методы расчета амортизации в бухгалтерском учете:
В налоговом учете амортизация исчисляется линейным или нелинейным методом.
Пусть в декабре 2012 года организация «Галагаша» приобрела и ввела в эксплуатацию швейные машинки стоимостью 14000 руб. Исходя из постановления Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» срок полезного использования установлен 7 лет. Рассмотрим, как будет начисляться амортизация первые полгода при использовании линейного метода, метода уменьшаемого остатка и метода по сумме чисел лет полезного использования в бухгалтерском учете и нелинейного метода в налоговом учете.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
Линейный метод
A = Cп*N, N=1:T*100%, где T – срок ПИ
А = 14000* 1/7 = 14000/7 = 2000
За срок полезного использования:
Год |
Первоначальная стоимость (ПС) На 1 января |
Амортизационные отчисления (А) За год |
Амортизационные отчисления (А) За месс. |
Остаточная стоимость На 31 декабря |
2013 |
14 000 |
2000,00 |
166,67 |
12 000 |
2014 |
14 000 |
2000,00 |
166,67 |
10 000 |
2015 |
14 000 |
2000,00 |
166,67 |
8 000 |
2016 |
14 000 |
2000,00 |
166,67 |
6 000 |
2017 |
14 000 |
2000,00 |
166,67 |
4 000 |
2018 |
14 000 |
2000,00 |
166,67 |
2 000 |
2019 |
14 000 |
2000,00 |
166,67 |
0 |
Информация о работе Бухгалтерский учет отдельных видов активов и обязательств организации