Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 11:06, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является изучение организации учета и проведение анализа расчетов с поставщиками и покупателями для разработки рекомендаций по совершенствованию состояния расчетов.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- раскрыть сущность учетно-аналитической работы в соблюдении дисциплины расчетов с поставщиками и покупателями;
- изучить организацию учета расчетов с поставщиками и покупателями в исследуемой организации;
- провести анализ дебиторской задолженности и обязательств перед поставщиками;
- разработать рекомендации по улучшению состояния расчетов с поставщиками и покупателями.
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОКУПАТЕЛЯМИ……………………………………………………………... .9
1.1. Сущность и содержание форм расчетов с поставщиками и покупателями……………………………………………………………...…9
1.2. Роль учетно-аналитической работы в соблюдении расчетной дисциплины и требования, предъявляемые к учету……………………..17
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОКУПАТЕЛЯМИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ «АЭРОПОРТЫ СЕВЕРА»………………………………………………………26
2.1. Экономическая характеристика ФКП «Аэропорты Севера»……….26
2.2. Документальное оформление и учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………....32
2.3. Документальное оформление и учет расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………………………....41
2.4. Инвентаризация расчетов с поставщиками и покупателями…….....47
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПЕРЕД ПОСТАВЩИКАМИ В ФКП «АЭРОПОРТЫ СЕВЕРА»………………………………………………………………………....54
3.1. Информационная база для проведения анализа……………………..54
3.2. Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности…..58
3.3. Анализ соотношения дебиторской и кредиторской задолженности………………………………………………………...……64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………. 78
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ
С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОКУПАТЕЛЯМИ………………………………………………
1.1. Сущность и содержание
форм расчетов с поставщиками и
покупателями………………………………………………
1.2. Роль учетно-аналитической работы в соблюдении расчетной дисциплины и требования, предъявляемые к учету……………………..17
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОКУПАТЕЛЯМИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ «АЭРОПОРТЫ СЕВЕРА»………………………………………………………26
2.1. Экономическая характеристика ФКП «Аэропорты Севера»……….26
2.2. Документальное оформление
и учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………
2.3. Документальное оформление
и учет расчетов с покупателями и заказчиками…………………………………………………
2.4. Инвентаризация расчетов с поставщиками и покупателями…….....47
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПЕРЕД ПОСТАВЩИКАМИ В ФКП
«АЭРОПОРТЫ СЕВЕРА»……………………………………………………………
3.1. Информационная база для проведения анализа……………………..54
3.2. Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности…..58
3.3. Анализ соотношения дебиторской
и кредиторской задолженности……………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Стабильность экономики
невозможна без финансовой устойчивости
организации. Именно устойчивость служит
залогом конкурентоспособности
и основой прочного положения
предприятия. На устойчивость оказывают
влияние различные факторы: положение
предприятия на товарном рынке; его
потенциал в деловом
Факторы могут различаться по структуре (простые и сложные), по важности результата (основные и второстепенные), по времени действия (постоянные и временные). Но все они делятся в зависимости от места их возникновения на внутренние, зависящие от организации работы самого предприятия, и внешние, не подвластные воле организации. Наибольшее влияние на деятельность предприятия оказывают внутренние факторы. Среди них особое место занимает наличие дебиторской и кредиторской задолженностей.
Дефицит денежных средств в экономике и неплатежеспособность многих предприятий сделали вопросы работы с дебиторами и кредиторами одними из главных в перечне функций финансовых менеджеров.
Предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них товары, с подрядчиками за оказанные услуги; с покупателями – за купленные ими товары; с заказчиками – за выполненные работы.
В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской и кредиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово – хозяйственной деятельности неизбежна, но должна находиться в рамках допустимых значений.
Увеличение или снижение дебиторской и кредиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение организации учета и проведение анализа расчетов с поставщиками и покупателями для разработки рекомендаций по совершенствованию состояния расчетов.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- раскрыть сущность учетно-аналитической работы в соблюдении дисциплины расчетов с поставщиками и покупателями;
- изучить организацию учета расчетов с поставщиками и покупателями в исследуемой организации;
- провести анализ дебиторской задолженности и обязательств перед поставщиками;
- разработать рекомендации по улучшению состояния расчетов с поставщиками и покупателями.
Объектом наблюдения выпускной квалификационной работы является Общество с открытой ответственностью «АСК-Якутск».
Предметом исследования являются
вопросы учета и анализа
В первой главе «Организация расчетов с поставщиками и покупателями», раскрыта сущность и содержание форм расчетов с поставщиками и покупателями, а так же определена роль учетно-аналитической работы в соблюдении расчетной дисциплины.
Во второй главе «Организация учета расчетов с поставщиками и покупателями», рассмотрен порядок документального оформления и учет расчетов с поставщиками и покупателями в ООО «АСК-Якутск».
В третьей главе
«Анализ дебиторской
Методологической основой
для написания выпускной
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ
И ПОКУПАТЕЛЯМИ
и покупателями
Из всех элементов оборотных активов и источников финансирования наиболее значимыми показателями финансового состояния предприятия являются дебиторская и кредиторская задолженность.
Под дебиторской задолженностью, одним из элементов оборотных активов предприятия, мы понимаем задолженность организаций и физических лиц данной организации (например, задолженность покупателей за приобретенный товар или оказанные услуги, задолженность подотчетных лиц за выданные им денежные суммы и пр.). Соответственно, организации и лица, являющиеся должниками данной организации, называются дебиторами.
Под кредиторской задолженностью, одним из заемных источников покрытия оборотных активов, понимается задолженность данной организации другим организациям и физическим лицам – кредиторам (платежи за приобретенную продукцию, потребленные услуги, задолженность по платежам в бюджеты всех уровней и пр.). Так, кредиторская задолженность может возникнуть, если товар в организацию поступают раньше, чем она их оплатила. В состав кредиторской задолженности также включается задолженность своему трудовому коллективу по оплате труда, задолженность перед органами социального и медицинского страхования (возникает вследствие того, что начисление налогов и платежей происходит раньше, чем осуществляются соответствующие платежи) и пр.
Особая значимость данных
показателей состоит в
В настоящее время большое
внимание уделяется расчётам с поставщиками
и покупателями. Это обусловлено
тем, что постоянно совершающийся
кругооборот денежных средств вызывает
непрерывное возобновление
Эффективность применяемых
форм и методов расчетов непосредственно
влияет на величину задействованных
в обороте финансовых ресурсов и
их эффективное использование. Своевременные
платежи с одной стороны
Расчеты представляют собой
систему организации и
Основными формами расчетов являются следующие.
По наличным расчетам:
- налично-денежные расчеты рублями (российской валютой);
- расчеты с помощью кредитных и дебитных карточек.
По безналичным расчетам:
- платежное поручение;
- платежное требование-поручение;
- инкассо;
- документарный аккредитив;
- расчеты чеками;
- акцептная форма расчета;
- расчет в режиме " on- line"
Платежный оборот между субъектами в подавляющей своей массе производится безналично. Все расчеты между сторонами на сумму свыше 100000 руб. должны производиться только в безналичном порядке.
Кредитная карточка – платежно-расчетный документ, выдаваемый банками своим вкладчикам для оплаты приобретаемых ими товаров и услуг. Кредитные карточки широко используются в США и странах Западной Европы, в последнее время идет активное внедрение кредитных карт в России. Они представляют собой пластиковую карточку с указанием имени владельца, присвоенного ему номера или шифра, содержат образец его подписи и указание срока действия. Приобретая товар или желая получить наличные деньги, держатель карточки предъявляет ее компьютерному устройству магазина или банка, давая центральному компьютеру банка команду о немедленной оплате.
Дебитная карточка имеет магнитную полоску, на которой закодирован счет владельца карточки в банке. Банк выдает дебитную карточку только при депонировании средств на счете владельца. Дебитная карточка в отличие от кредитной не позволяет оплачивать покупки при отсутствии денег на счете покупателя.
Платежное требование – расчетный документ, содержащий требование продавца к покупателю оплатить на основании направленных ему, минуя банк, расчетных и отгрузочных документов стоимость поставленного по договору товара. Плательщик, определив возможность оплаты полученного платежного требования-поручения, сдает данный документ в обслуживающий его банк для перечисления акцептованной им суммы на расчетный счет продавца. Платежное поручение так же представляет собой поручение хозяйствующего субъекта о перечислении определенной суммы со своего счета на счет другого субъекта [5, с.45].
Инкассо – банковская операция, посредством которой банк по поручению своего клиента получает на основании расчетных документов причитающиеся ему денежные средства от плательщика за отгруженные в его адрес товары (выполненные работы, оказанные услуги) и зачисляет средства на его счет в банке.
Упрощенно инкассо можно определить как поручение продавца (кредитора) своему банку получить от покупателя (плательщика) непосредственно или через другой банк определенную денежную сумму или подтверждение, что эта сумма будет выплачена в установленный срок.
Обычно применяется
Банки, участвующие в расчетах по инкассо, выступают в роли посредников и не несут никакой ответственности за неоплату или неакцепт документов. Недостатками инкассовой формы расчетов являются большая продолжительность по времени прохождения документов через банки, возможность отказа покупателя оплатить представленные документы. В настоящее время инкассо применяется только в международных расчетах.
Аккредитив представляет собой условное денежное обязательство банка, выдаваемое им по поручению покупателя в пользу продавца, по которому банк, открывший счет (банк-эмитент), может произвести платежи продавцу или предоставить такие полномочия другому банку производить такие платежи при условии представления им документов, предусмотренных в аккредитиве, и при выполнении других условий аккредитива. Аккредитив бывает денежный и документарный.
Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с покуапателями и поставщиками