Бухгалтерский учет расчетов с покуапателями и поставщиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 11:06, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является изучение организации учета и проведение анализа расчетов с поставщиками и покупателями для разработки рекомендаций по совершенствованию состояния расчетов.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- раскрыть сущность учетно-аналитической работы в соблюдении дисциплины расчетов с поставщиками и покупателями;
- изучить организацию учета расчетов с поставщиками и покупателями в исследуемой организации;
- провести анализ дебиторской задолженности и обязательств перед поставщиками;
- разработать рекомендации по улучшению состояния расчетов с поставщиками и покупателями.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОКУПАТЕЛЯМИ……………………………………………………………... .9
1.1. Сущность и содержание форм расчетов с поставщиками и покупателями……………………………………………………………...…9
1.2. Роль учетно-аналитической работы в соблюдении расчетной дисциплины и требования, предъявляемые к учету……………………..17
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОКУПАТЕЛЯМИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ «АЭРОПОРТЫ СЕВЕРА»………………………………………………………26
2.1. Экономическая характеристика ФКП «Аэропорты Севера»……….26
2.2. Документальное оформление и учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………....32
2.3. Документальное оформление и учет расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………………………....41
2.4. Инвентаризация расчетов с поставщиками и покупателями…….....47
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПЕРЕД ПОСТАВЩИКАМИ В ФКП «АЭРОПОРТЫ СЕВЕРА»………………………………………………………………………....54
3.1. Информационная база для проведения анализа……………………..54
3.2. Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности…..58
3.3. Анализ соотношения дебиторской и кредиторской задолженности………………………………………………………...……64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………. 78

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 50.52 Кб (Скачать файл)

Денежный аккредитив — это именной документ, адресованный банком-эмитентом другому банку и содержащий приказ о выплате денег продавцу в определенный срок.

Документарный аккредитив –  аккредитив, оплачиваемый при предъявлении соответствующих документов, например, товарный аккредитив, оплачиваемый банком после предъявления товарораспорядительных документов.

Для расчетов применяется  документарный аккредитив. Аккредитивы  бывают:

- отзывные;

- безотзывные;

- подтвержденные;

- неподтвержденные;

- переводные (трансферабельные);

- револьверные (возобновляемые);

- покрытые;

- непокрытые.

- отзывной аккредитив — это аккредитив, который может быть изменен или аннулирован банком-эмитентом без предварительного согласования с продавцом, например, при несоблюдении условий, предусмотренных договором, или в случае досрочного отказа банка-эмитента гарантировать платежи по аккредитиву. Каждый аккредитив должен ясно указывать, является ли он отзывным или безотзывным. При отсутствии такого указания аккредитив является отзывным. Все распоряжения об изменении условий отзывного аккредитива плательщик может давать продавцу только через банк-эмитент, который извещает банк продавца (исполняющий банк), а тот — продавца. Однако исполняющий банк обязан оплатить документами соответствующие условия аккредитива, выставленные продавцом и принятые банком продавца до получения последним уведомления об изменении или аннулировании аккредитива [15, с.18].

Безотзывной аккредитив представляет собой аккредитив, который не может  быть изменен или аннулирован  без согласия продавца, в пользу которого он открыт. Продавец может досрочно отказаться от исполнения аккредитива, если это предусмотрено условиями аккредитива.

Подтвержденные аккредитивы, получившие дополнительную гарантию платежа  со стороны другого банка. Банк, подтвердивший  аккредитив. принимает на себя обязательство оплачивать документы, соответствующие условиям аккредитива, если банк-эмитент откажется совершить платежи.

Неподтвержденный аккредитив - аккредитив, не имеющий указанной гарантии.

Переводной (транферабельный) аккредитив - это аккредитив, который может быть полностью или частично использован несколькими хозяйствующими субъектами (плательщиками).

Револьверный или возобновляемый аккредитив  - аккредитив, используемый в расчетах за постоянные краткие поставки, осуществляемые обычно по графику, зафиксированному в контракте. Он открывается не на полную сумму платежа, а на ее часть и автоматически возобновляется по мере расчетов за очередную партию товаров.

Покрытые или депонированные аккредитивы  - это аккредитивы, при открытии которых банк-эмитент перечисляет собственные средства плательщика-покупателя или предоставленный ему кредит в распоряжение банка продавца (исполняющий банк) на отдельный балансовый счет «Аккредитивы» на весь срок действия обязательства банка-эмитента.

Непокрытые аккредитивы - аккредитивы, не имеющие указанного выше покрытия денежных средств. При установлении между банками корреспондентских отношений непокрытый аккредитив может открываться в исполняющем банке путем предоставления ему права списывать свою сумму аккредитива с ведущегося у него счета банка-эмитента.

Расчеты чеками производятся с помощью расчетных, дорожных и других чеков.

Расчетный чек - документ, содержащий безусловный приказ владельца текущего счета (чекодателя) банку о выплате указанной в нем суммы определенному лицу или предъявителю (чекодателю). Чек должен иметь покрытие. Покрытием чека в банке чекодателя могут быть:

-  средства, депонированные чекодателем на отдельном счете;

- средства на соответствующем счете чекодателя, но не свыше суммы, гарантированной банком по согласованию с чекодателем при выдаче чеков. В этом случае банк может гарантировать чекодателю при временном отсутствии средств на его счете оплату чеков за счет средств банка.

Вместе с чеками банк выдает клиенту идентификационную карточку (чековую карточку). Чековая карточка выдается в одном экземпляре при выдаче клиенту чеков независимо от их количества и идентифицирует чекодателя по каждому выданному чеку.

В условиях инфляции клиентам и банкам из-за большой продолжительности срока платежа экономически невыгодно применять чеки для расчетов. Поэтому чеки функционируют в основном, когда покупатель и продавец являются клиентами одного банка или разных банков, расположенных в одном регионе (городе, области). Расчеты за покупку товаров и услуги иностранным гражданам на территории Российской Федерации могут производиться по дорожным чекам.

При Акцептной форме расчетов Поставщик выписывает коммерческий счёт-фактуру и платежное требование и сдаёт их на инкассо в банк. Банк пересылает копии в банк Плательщика. После проверки Покупателем соответствия полученного товара коммерческой счет фактуре, он либо принимает платежное требование. к оплате, либо при определённых случаях имеет право отказаться, полностью или частично от акцепта. Как правило, используется в тех случаях, когда Поставщик и Покупатель давно сотрудничают, и хорошо знают друг друга с деловой стороны, либо в случае Плановых платежей. Плановые платежи - форма безналичных расчётов. Применяются, когда отпуск продукции или услуг производится систематически и равномерно.

Суммы и сроки платежей устанавливаются по согласованию сторон, а копии соглашений предоставляются  в банк. При этой форме расчетов Плательщик перечисляет обусловленные  соглашением суммы в соответствии с утвержденным сторонами графиком поставок и платежей. Время от времени, по совместной договорённости, по истечении  определённого периода, стороны  сверяют свои балансы по платежам и поставкам. Как правило, перечисление платежа осуществляются на основании Платёжных поручений Плательщика. Однако допускается предъявление Поставщиком Платёжных требований, в которых указывается, за какой период производится платёж и делается надпись "Без акцепта". Очень удобно использовать акцептную форму расчетов при встречных поставках, т.к. механизм зачёта взаимных требований позволяет не отвлекать денежные средства из оборота, что при умелом использовании может дать снижение затрат на 1-5%.

Без согласия организации  в без акцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефонов, почтово-телеграфные услуги [37, с.25].

Формами валютных расчетов по экспортно-импортным операциям  являются: банковский перевод, расчеты по инкассо, расчеты аккредитивами, расчеты по открытому счету, расчетными чеками.

Расчеты в режиме " on- line" - электронный платеж только получивший свое признание. Механизм следующий - клиент банка -плательщик дает приказ своему банку, используя определенный шифр, списать денежную сумму с подконтрольного ему счета и зачислить ее на счет поставщика. Такие платежи осуществляются посредствам сети "Интернет". Вернее сказать, что клиент банка введя "пароль" сам управляет своим счетом. В отличии от кредитных карт, у этого способа более широкие возможности, хотя они и требуют более высоких знаний. Специалисты считают, что такие платежи в скором будущем вытеснят все ранее существующие. Тем более для осуществления такого платежа время суток не имеет значения, равно как и местонахождения клиента.

 

1.2. Роль учетно-аналитической  работы в соблюдении

расчетной дисциплины и требования, предъявляемые к  учету

 

Своевременное обращение  денежных средств, а также тщательно  поставленный учет расчетных операций с поставщиками и покупателями, оказывают  значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или  убытки). Четко поставленная организация  учета расчетов с поставщиками и  покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости  оборотных средств и своевременное  поступление денежных средств. А  достоверный анализ дебиторской задолженности покупателей и кредиторской задолженности поставщиков позволяет правильно спланировать и своевременно откорректировать политику предприятия в области сбыта товара, оказания услуг и налаживания связей с партнерами по бизнесу.

Расчеты с покупателями и  поставщиками напрямую взаимосвязаны  с прибылью организации, поэтому  играют важную роль и нуждаются в  постоянном учете и анализе.

Контроль над организацией расчетов - важная и существенная часть  работы по финансовому обеспечению  предприятия, которая предусматривает  создание оптимальной системы финансовых отношений с поставщиками и покупателями, другими контрагентами по обоюдным финансовым обязательствам.

Между предприятиями, учреждениями и организациями большинство  расчетов проводятся безналично. Безналичные расчеты ведутся путем перечисления (перевода) денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций (кредитных и расчетных), заменяющих наличные деньги в обороте. При этом посредником при расчетах между предприятиями и организациями выступают соответствующие учреждения банков (государственные и коммерческие). Становятся популярны не денежные формы расчетов с использованием векселей, бартерные операции, взаимозачетные операции. При этом значительную роль в контроле за соблюдением расчетной дисциплины играет правильно организованная система учета [30, с.17].

Учет расчетных операций - один из важнейших участков бухгалтерского учета. Ведь предприятие осуществляет расчеты с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, с учредителями, с работниками.

В денежном обороте предприятий  можно выделить такие направления:

- расчеты, связанные с процессом производства (покупка сырья, материалов, основных фондов);

- расчеты по результатам деятельности (финансовые обязательства предприятия перед бюджетом, централизованными фондами целевого назначения, кредитными учреждениями);

-  внутрихозяйственные расчеты (это расчеты с рабочими и служащими при создании и использовании различных денежных фондов).

Указанные направления различны как по экономическому содержанию, так и по технике их совершения, видам и методам финансового контроля за их проведением. Однако в совокупности их осуществление способствует непрерывному движению материальных фондов в процессе производства и реализации продукции.

В Плане счетов предусмотрен целый раздел для учета расчетных  операций, который так и называется "Расчеты". Счета этого раздела  предназначены для обобщения  информации о всех видах расчетов организации с различными юридическими и физическими лицами, а также внутрихозяйственных расчетов.

Расчеты иностранными валютами учитываются на счетах этого раздела  обособленно (на отдельных субсчетах) в рублях в суммах, определяемых путем пересчета иностранной  валюты в установленном порядке. Одновременно эти расчеты отражаются в валюте расчетов и платежей.

Основными задачами учета  расчетов являются:

- формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;

- контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;

- своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности;

- своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;

- контроль за использованием денежных средств строго по целевому назначению;

- контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом;

- контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками.

Предварительная оценка финансового  положения предприятия, осуществляется на основании  данных бухгалтерской  отчетности. При  этом  отчетность предприятия рассматривается в  двух основных аспектах: с точки  зрения установления рациональности структуры имущества и его источников, обеспечивающей текущую платежеспособность, и с точки зрения выявления финансового результата.

Достоверная оценка финансового  положения предприятия является результатом глубокого и всестороннего  анализа его деятельности.

В этой связи анализ дебиторской  и кредиторской задолженности является важной частью финансового анализа  на предприятии и позволяет выявлять не только показатели текущей (на данный момент времени) и перспективной платежеспособности предприятия, но и факторы, влияющие на их динамику, а также оценивать количественные и качественные тенденции изменения финансового состояния предприятия в будущем.

Известно, что за счет собственных  и заемных источников происходит формирование оборотных средств предприятия. Средства и источники средств предприятия находятся в постоянном кругообороте – деньги превращаются в сырье и материалы, которые в ходе производственного процесса становятся готовой продукцией, которая реализуется за наличный или безналичный расчет. Важным является поддержание оптимального объема и структуры текущих активов, источников их покрытия и соотношения между ними – необходимая составляющая обеспечения стабильной и эффективной работы предприятия. В свою очередь, стабильность и эффективность работы предприятия во многом зависит от его способности погашать свои текущие и долговременные обязательства, а также вовремя получать причитающиеся ему средства от реализации продукции, услуг и пр., чтобы поддерживать непрерывность воспроизводственного цикла [29, с.56].

Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с покуапателями и поставщиками