Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 16:20, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение порядка ведения расчетов с покупателями и заказчиками на конкретном предприятии.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть задачи и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками;
2. изучить синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками;
3. проанализировать особенности ведения учета с покупателями и заказчиками на ООО «Терминал».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками…………………………………………………………………………6
1.1 Задачи и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками…………………………………………...6
1.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками…………………………………………………………………………9
2. Особенности ведения учета с покупателями и заказчиками в ООО «Сити Групп»………………………………………………………………………………15
2.1 Информационная система предприятия в ООО «Сити Групп»………15
2.1.1 Характеристика предприятия ООО «Сити Групп»…………...15
2.1.2 Основные экономические показатели деятельности организации ООО «Сити Групп»…………………………………………………18
2.2 Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками ООО «Сити Групп»……………………………………………………………………...25
2.2.1 Расчеты при различных способах обеспечения строительства материалами………………………………………………………………………31
2.3 Формирование бухгалтерской отчетности по расчетам с покупателями и заказчиками ООО «Сити Групп»………………………………………………36
Заключение………………………………………………………………………...37
Список использованной литературы…………………………………………….39

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками.docx

— 89.85 Кб (Скачать файл)

Во-первых, стоимость работ может быть четко  определена в тексте договора, что  практикуется при незначительном объеме подрядных работ. Во-вторых, в договоре может быть указан способ определения  цены (например, котировки определенного  рынка или биржи), что на практике бывает редко. В-третьих, стоимость  работ может определяться сметой. Смета с постатейным перечнем затрат по выполнению работ прилагается  к договору и является его частью.

Смета чаще всего рассматривается как обязательный документ договора строительного подряда. При существенном возрастании стоимости  материалов и покупного оборудования, а также оказываемых подрядчику третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора, подрядчик имеет право  требовать увеличения установленной  цены, а при отказе заказчика выполнить  это требование - расторжения договора.

В настоящих  условиях, в связи с инфляцией, такое увеличение стоимости договора в строительстве применяется  постоянно.

Характерной чертой строительства является использование  значительного количества строительных материалов, конструкций и деталей, как по их номенклатуре, так и  в физическом выражении. Удельный вес  стоимости материалов в общей стоимости строительства составляет более 50%. Стоимость материальных ресурсов, в соответствии с действующим порядком ценообразования строительной продукции, включается в сметную (договорную) стоимость строительства.

Строгого  разграничения обязанностей по обеспечению  строительства материалами и  оборудованием между заказчиком и подрядчиком, действующим законодательством  не предусмотрено. Статья 704 ГК РФ ч.2 определяет, что выполнение работ производится иждивением подрядчика, то есть из его  материалов, его силами и средствами, если иное не предусмотрено договором  подряда. Статья 745 ГК РФ ч.2 устанавливает  обязанность подрядчика по обеспечению  строительства материалами, деталями, конструкциями и оборудованием, если договором строительного подряда  не предусмотрено, что обеспечение  материальными ресурсами строительства  в целом или в определенной части осуществляет заказчик.

Таким образом, заказчик и подрядчик вправе распределить между собой обязанности по обеспечению  строительства материалами, конструкциями, деталями и оборудованием по своему усмотрению, оговорив эти обязанности  в договоре строительного подряда.

Расчеты с заказчиками за выполненные  строительные работы ООО «Сити Групп» ведет согласно плану счетов и учитывает на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». На нем учитывается задолженность заготовительных организаций и прочих покупателей в пользу организации. Этот счет является активно-пассивным, но в большинстве случаев активным и имеет сальдо по дебету. Операции по выполнению работ и услуг отражаются на данном счете следующим образом. По дебету счета показывают начисление задолженности в пользу ООО «Сити Групп» с заказчиков, по кредиту – погашение этой задолженности. Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажа» и 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы предъявленных расчетных документов, аккредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т.п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.

Для учета расчетов с  поставщиками и подрядчиками в рабочем  плане счетов ООО «Сити Групп» предназначен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». К счету 62 открыты соответствующие субсчета:

К счету открываются следующие субсчета:

  • 62.1 «Расчеты с покупателями и заказчиками (в рублях)»;
  • 62.2 «Расчеты по авансам полученным (в рублях)»;
  • 62.3 «Векселя полученные»;
  • 62.4 «Расчеты с покупателями по товарам (работам, услугам) в рублях».

На субсчете 62.1 «Расчеты с покупателями и заказчиками (в  рублях)» учитывают расчеты по предъявленным покупателям и  заказчикам и принятым банком к оплате расчетным документам за выполненные  работы.

Субсчет 62.2 «Расчеты по авансам полученным (в рублях)» используется, если в договоре предусмотрена предоплата за реализуемую продукцию, выполнение работ по мере готовности. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно от сумм поступающих платежей по предъявленным покупателям расчетным документам.

На субсчете 62.3 «Векселя полученные» учитывают расчеты  с покупателями и заказчиками, обеспеченные полученными векселями.

На субсчете 62.4 «Расчеты с покупателями по товарам (работам, услугам) в рублях» учитывают  расчеты по предъявленным покупателям  и принятым банком к оплате расчетным  документfм за реализованные товары (выполненные работы, оказанные услуги).

Корреспонденцию счетов можно  представить в таблице 3.

Таблица 3 – Хозяйственные операции по расчетам с покупателями ООО «Сити Групп».

Содержание  хозяйственной операции

Первичные документы

Корреспондирующие счета

дебет

счета

кредит

счета

Начислена выручка от покупателей  и заказчиков

Накладная или

акт (КС-2, КС-3)

62

90.1

Погашена задолженность покупателей путём перечисления на расчетный счёт

Выписка банка, платежное поручение

51

62.1

Поступили авансы (предварительная оплата) от покупателей и заказчиков

Выписка банка, платежное поручение

       51

62.2

Получены авансы от покупателей и  заказчиков наличными в кассу  предприятия

Приходный кассовый ордер

        50

62

Зачет аванса в оплату отгруженной  продукции, выполненных работ, оказанных  услуг

Бухгалтерская

справка

      62.2

62.1


 

2.2.1 Расчеты при различных  способах обеспечения строительства  материальными ресурсами

Выполнение строительных работ из материалов подрядчика является наиболее традиционным для строительства. При осуществлении строительства  этим способом подрядные работы выполняются  из материалов подрядчика.

 Таблица 4 – Корреспонденция счетов при использовании материалов собственного приобретения

 

Содержание хозяйственной  операции

Корреспонденция счетов

дебет

кредит

Приняты к учету полученные материальные ценности

10 с/сч «Сырье и материалы»

60

Оплачен счет поставщика за строительные материалы

60

51

Списаны фактически использованные при производстве строительных работ материалы, конструкции и детали в сопоставлении с их расходом, определенным по производственным нормам

20 с/сч "Фактическая себестоимость работ, выполненных собственными силами"

10 с/сч «Сырье и материалы»

Сданы заказчику (застройщику) выполненные  объемы работ согласно справке формы № КС-3 по сметной (договорной) стоимости, включая сметную стоимость материальных ресурсов

62

90.1

Списана фактическая себестоимость  работ, выполненных собственными силами

90.2

20


В таблице 3 показано, какая корреспонденция  счетов в бухгалтерском учете  подрядчика используется для отражения  операции с использованием материалов собственного приобретения.

Теперь  рассмотрим, как производится частичная  оплата безналичным расчетом и передаваемыми  материалами.

Расчеты производятся после окончания работ  и подписания акта о приемке выполненных  работ (форма № КС-2) и справки  о стоимости выполненных работ  и затрат (форма № КС-3). На стоимость  принятых работ выписывается счет, в котором указываются: общая  стоимость работ, стоимость удержанных материалов и сумма к оплате. В справке формы № КС-3 стоимость удержанных материалов не приводится.

Подрядчик в своем учете указанные операции отражает двумя способами. Первый способ применяется при расчете материалами  после окончания и приемки  работ с помощью корреспонденции  счетов, представленной в таблице 4. Этот способ расчетов является наиболее используемым.

Таблица 5 – Корреспонденция счетов при расчете материалами после окончания и приемки работ

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

Отражена общая стоимость работ  по справке форма № КС-3

62

90.1

Частичная денежная оплата стоимости  работ

51

62

Частичная оплата стоимости работ  материалами

10.8 «Строительные материалы»

60

Отражен взаимозачет задолженностей

60

62


Второй способ осуществляется в  случае расчетов материалами до начала работ с помощью корреспонденции счетов, представленной в таблице 5.

Таблица 6 – Корреспонденция счетов при расчете материалами до начала работ

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

Передача материалов в виде аванса в счет выполненных работ

10.8

60

Отражена общая стоимость работ  по справке 

форма № КС-3

62

90.1

Частичная денежная оплата стоимости  работ

51

62

Зачет задолженности за полученные ранее  материалы

60

62


Также можно выделить расчеты за материалы, покупаемые подрядчиком у заказчика. Заказчик до начала работ либо в процессе строительства передает подрядчику материалы своей поставки. В таблице 6 представлена корреспонденция счетов, используемая в этом случае.

Таблица 7 – Корреспонденция счетов при передаче материалов заказчиком

Содержание хозяйственной  операции

Корреспонденция счетов

дебет

кредит

Отражена стоимость полученных от заказчика материалов

10.8

60

Отражена общая стоимость работ  по справке формы № КС-3

62

90.1

Зачет задолженности за полученные ранее  материалы

60

62


В справке о стоимости выполненных  работ и затрат (форма № КС-3) в этом случае указывается стоимость удерживаемых материалов.

При заключении договора строительного подряда  возможно включение в него условия  перечисления аванса. Под авансом  подразумевается предоплата, осуществленная в счет будущего выполнения работ. При  поступлении на расчетный счет или  в кассу организации денежных средств в виде аванса, оформляется следующая проводка:

Д-т 51 «Расчетные счета» (50 «Касса»)

К-т 62.2 «Расчеты по авансам полученным» - поступил аванс.

После окончания  работ и подписания акта о приемке  выполненных работ организация  производит зачет ранее полученной предварительной оплаты в счет данной поставки продукции, что отражается в бухгалтерском учете следующей  записью:

Д-т 62.2 "Расчеты по авансам полученным"

К-т 62 – произведен зачет ранее полученного аванса.

 

2.3 Формирование бухгалтерской отчетности по расчетам с покупателями и заказчиками ООО «Сити Групп»

ООО «Сити Групп» формируют 2 формы бухгалтерской отчетности:

- бухгалтерский баланс (форма № 1);

- Отчет о прибылях  и убытках (форма № 2).

Сведения о расчетах с покупателями и заказчиками  находят свое отражение в нескольких формах отчетности.

Рассмотрим далее, как  данная информация отражена в отчетности ООО «Сити Групп» за 2011 г.

В форме № 1 - Бухгалтерском  балансе - задолженность покупателей  и заказчиков перед ООО «Сити  Групп» в разделе «Оборотные активы»  по строкам 1230 (231 и 241) баланса. Строки заполняются  на основании аналитических данных по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

По строке 231 указывается  сумма долгосрочной дебиторской  задолженности покупателей и  заказчиков. Долгосрочной считается  задолженность, которую погасят  не раньше чем через 12 месяцев после 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором дебиторская задолженность  была отражена в учете.

По состоянию на 01.01.2012 г. долгосрочная и краткосрочная  дебиторская задолженность покупателей  и заказчиков перед ООО «Сити  Групп» составляет 9923 тыс.руб.. (Приложение И)

В Отчете о прибылях и  убытках можно увидеть выручку  от реализации продукции и себестоимость  проданной продукции. (Приложение К)

Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками