Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:06, контрольная работа

Описание работы

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета.
Основными задачами этого учета являются:
формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.doc

— 218.00 Кб (Скачать файл)

Кредит 51 «Расчетные счета»

– отражено погашение задолженности перед поставщиком за материалы с расчетного счета организации.

Дебет 25 «Общепроизводственные  расходы»

Кредит 60.1 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками (в рублях)»

– начислена арендная плата (без  НДС);

Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

Кредит 60.1 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками (в рублях)»

– принята к учету сумма НДС  по арендной плате;

Дебет 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)»

Кредит 51 «Расчетные счета»

– с расчетного счета организации перечислены платежи по арендной плате.

При приобретении организацией каких-либо основных средств составляются следующие проводки:

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кредит 60.1 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками (в рублях)»

- на сумму задолженности поставщику  за приобретенные основные средства;

Дебет 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям»

Кредит 60.1 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками (в рублях)»

- учтена сумма НДС по приобретенным  основным средствам;

Дебет 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)»

Кредит 51 «Расчетные счета»

- оплачены счета поставщиков  за приобретенные основные средства.

При приобретении товаров:

Дебет 41 «Товары»

Кредит 60.1 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками (в рублях)»

- отражена задолженность поставщику  за поставленные товары

Дебет 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям»

Кредит 60.1 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками (в рублях)»

- учтена сумма НДС по приобретенным  товарам;

Дебет 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)»

Кредит 51 «Расчетные счета»

- оплачены счета поставщиков  за приобретенные товары.

«Если возникает задолженность  в иностранной валюте, то ее необходимо пересчитать ее в рубли по официальному курсу Банка России на день ее отражения в бухучете. Такой пересчет делают также:

– при погашении или списании задолженности;

– при составлении отчетности.

Если курс валюты на дату оплаты материальных ценностей или дату составления  отчетности будет выше, чем на день их оприходования, то появится отрицательная курсовая разница. На ее сумму увеличивается задолженность перед поставщиком.

Если курс валюты на дату оплаты или  дату составления отчетности будет  ниже, чем на день оприходования  ценностей (работ, услуг), то возникнет положительная курсовая разница. На ее сумму уменьшается задолженность перед поставщиком. Курсовые разницы включаются в состав внереализационных доходов или расходов в бухгалтерском и налоговом учете.

В бухгалтерском учете курсовые разницы отражаются так:

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит 91.1 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы»

- отражена положительная курсовая  разница, возникшая при переоценке  кредиторской задолженности в  иностранной валюте;

Дебет 91.2 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

- отражена отрицательная курсовая  разница, возникшая при переоценке  кредиторской задолженности в иностранной валюте».

Ремонт основных средств может осуществляться как хозяйственным способом (собственными силами организации), так и подрядным способом.

Ремонт подрядным  способом осуществляется специализированными  сторонними организациями.

Ремонтные работы обычно осуществляются с использованием материалов подрядчика в соответствии со ст.704 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ). В этом случае подрядчик приобретает материалы по договорам купли - продажи (договорам поставки) в обычном порядке. Но на практике часто встречаются случаи, когда работы выполняются подрядчиком из давальческого материала заказчика. Этот способ предусмотрен ст.713 ГК РФ. В этом случае подрядчик обязан после окончания работ представить заказчику отчет о расходовании полученных материалов. Если после выполнения работ имеется неизрасходованный остаток полученных материалов, подрядчик обязан возвратить его заказчику либо с согласия заказчика уменьшить цену работы на стоимость оставшегося неиспользованным материала.

В соответствии со ст.220 ГК РФ право собственности  на передаваемые в переработку материалы остается у заказчика. Соответственно, при передаче материалов в переработку объекта обложения НДС не возникает (ст.ст.39, 146 НК РФ).

Например, операции по ремонту грузового автомобиля, из материалов заказчика оформляются  в бухгалтерском учете следующими проводками:

Дебет 10 «Материалы»

Кредит 60.1 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками (в рублях)»

- оприходованы  запчасти на склад организации;

Дебет 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям»

Кредит 60.1 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками (в рублях)»

- учтена сумма  НДС, относящаяся к стоимости  запчастей;

Дебет 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)»

Кредит 51 «Расчетные счета»

- оплачены запчасти  поставщикам;

Дебет 68 «Расчеты по налогам  и сборам», субсчет «НДС»

Кредит19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям»

- принята к  зачету сумма НДС по приобретенным  запчастям;

Дебет 10, субсчет "Материалы, переданные в  переработку на сторону"

Кредит 10 «Материалы»

- материалы  переданы подрядчику.

После приемки  отремонтированного автомобиля в бухгалтерском  учете делаются следующие записи:

Дебет 23 «Вспомогательные производства»(20 и  т.п.)

Кредит 60.1 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками (в рублях)»

- отражена сумма  предъявленных услуг по произведенному ремонту без стоимости материалов;

Дебет 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям»

Кредит 60.1 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками (в рублях)»

- отражен НДС  со стоимости услуг по произведенному  ремонту;

Дебет 23 «Вспомогательные производства»(20 и т.п.)

Кредит 10, субсчет "Материалы, переданные в  переработку на сторону"

- отражена стоимость  материалов, израсходованных подрядчиком  для производства ремонтных работ  на основании соответствующих  актов подрядчика;

Дебет 10 «Материалы»

Кредит 10, субсчет "Материалы, переданные в  переработку на сторону"

- отражена стоимость  возвращенного неизрасходованного  остатка материалов;

Дебет 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)»

Кредит 51 «Расчетные счета»

- оплачена подрядчику стоимость услуг по произведенному ремонту;

Дебет 68 «Расчеты по налогам  и сборам», субсчет «НДС»

Кредит19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям»

- принята к  вычету сумма НДС со стоимости  услуг по произведенному ремонту.

 При обнаружении покупателем, заказчиком нарушения условий договора в сроки, предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором (если такой срок не установлен, то в разумный срок после того, как нарушенное соответствующее условие договора должно было быть обнаружено), он должен известить продавца о ненадлежащем исполнении договора. За нарушение условия договора продавец, подрядчик несет ответственность. Формы и размеры ответственности за нарушение условий договоров устанавливаются в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, законов и договорами. Размер претензий покупателя по ненадлежащему исполнению условий договора зависит от того, какие условия договора нарушены.

Если при приеме ценностей выявлено их несоответствие договору, то бухгалтер все равно должен кредитовать счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" по итогу полученного счета. Это связано с тем, что поставщик (или подрядчик) может, как признать, так и не признать полностью или частично предъявляемую ему претензию. Потому, как только будет установлена недостача ценностей, ее следует заактировать, после чего бухгалтер может сделать запись:

Дебет 76.2 "Расчеты по претензиям"

Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

Для бухгалтерского учет финансовых последствий за нарушение условий договоров применяется счет 76.2 "Расчеты по претензиям", по дебету которого отражаются расчеты по претензиям:

• к поставщикам, подрядчикам и транспортным организациям по выявленным при проверке их счетов несоответствиям цен и тарифов, обусловленным договорами, а также при выявлении арифметических ошибок;

• к поставщикам материалов, товаров, как и к организациям, перерабатывающим материалы предприятия, за обнаруженные несоответствия качества стандартам, техническим условиям, заказу;

• к поставщикам, транспортным и другим организациям за недостачи груза в пути сверх норм естественной убыли;

• за брак и простои, возникшие по вине поставщиков или подрядчиков, в суммах, признанных плательщиками или присужденных судом;

• по штрафам, пеням, неустойкам, взыскиваемым с поставщиков, подрядчиков за несоблюдение договорных обязательств, в размерах, признанных плательщиками или присужденных судом.

Если после этого поставщик  или подрядчик соглашаются с  претензией, то проблем не возникает, и мы уменьшаем сумму задолженности перед поставщиком на сумму выявленных претензий.

Дебет 60 "Расчеты с  поставщиками и подрядчиками"

Кредит 76.2 "Расчеты  по претензиям"

Но если поставщик претензию  не признает, то на счете 76.2 "Расчеты  по претензиям" сальдо будут числиться довольно долго, вплоть до решения суда и последующей:

• или оплаты;

• или списания в убыток спорных сумм».

Коммерческий  кредит

Поставщики и подрядчики могут  предоставлять организации коммерческий кредит в виде отсрочки и рассрочки оплаты приобретенных товарно-материальных ценностей (работ, услуг) на условиях выплаты процентов или дополнительного дохода. Для учета расчетов по полученному коммерческому кредиту следует открыть к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет «Расчеты по коммерческому кредиту».

Плата за такой кредит может быть установлена двумя способами:

– в виде увеличения цены на соответствующие  товары (работы, услуги);

– в процентах от стоимости товаров (работ, услуг)».

В соответствии с п. 1 ст. 823 ГК РФ коммерческий кредит может быть предоставлен в виде аванса, предоплаты, отсрочки или рассрочки оплаты товаров (работ, услуг) по договорам, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками. К коммерческому кредиту соответственно применяются правила, регулирующие отношения, возникающие из договора займа, если иное не предусмотрено правилами о договоре, из которого возникло соответствующее обязательство, и не противоречит существу такого обязательства. Коммерческий кредит может предоставить как продавец (в виде отсрочки и рассрочки), так и покупатель (в виде аванса и предоплаты).

Если договор купли-продажи предусматривает  предварительную оплату товара, предоплата будет являться коммерческим кредитом, предоставленным покупателем поставщику от даты оплаты до момента поставки товара, и наоборот. При отсрочке или рассрочке продавец кредитует покупателя на срок от даты передачи товара покупателю (выполнения работ, оказания услуг) до момента оплаты за товары (работы, услуги). Сумма коммерческого кредита определяется исходя из стоимости товара, работ, услуг.

Коммерческий кредит может быть как процентным, так и беспроцентным (если в нем прямо не указано  иное). Если договор предполагает уплату процентов, то размер и порядок их уплаты должны быть четко определены. В противном случае для расчета процентов используется ставка рефинансирования, существующая в местонахождении заимодавца на день уплаты заемщиком суммы долга или соответствующая части долга».

Согласно пункту 23 Положения по ведению бухучета и отчетности, проценты по коммерческому кредиту, полученному  при покупке имущества, включаются в его балансовую стоимость. На их сумму увеличится кредиторская задолженность  перед поставщиками по оплате товаров (работ, услуг).

Проценты за отсрочку платежа продавец включает в выручку от продажи  товаров. Значит, если купленные товары облагаются НДС, то налог нужно платить  и с суммы процентов. У покупателей  товаров такой НДС подлежит вычету. Но для этого продавец товаров должен указать налог по процентам в счете-фактуре».

У покупателя в соответствии с п. 6.2 ПБУ 10/99 при оплате приобретаемых  материально-производственных запасов (МПЗ) и иных ценностей (работ, услуг) на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки платежа, расходы принимаются к бухгалтерскому учету в полной сумме кредиторской задолженности.

Отражение в бухгалтерском учете  процентов по коммерческому кредитованию в виде отсрочки платежа будет определяться в зависимости от вида приобретаемого имущества. Если приобретаются МПЗ, то согласно п. 6 ПБУ 5/01 их стоимость будет увеличена на сумму процентов по коммерческому кредиту, если только они будут начислены до принятия МПЗ к учету.

Если договор заключен на оказание услуг или выполнение работ, то сумма начисленных до момента принятия работ и услуг процентов должна быть включена в их стоимость.

НДС по оплаченным процентам у покупателя к вычету не принимается. Данная позиция  основана на п. 19 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914 (в ред. от 11.05.2006)

Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками