Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:06, контрольная работа
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета.
Основными задачами этого учета являются:
формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
Перед проведением
инвентаризации расчетов с кредиторами
и дебиторами бухгалтер согласно
Постановлению Госкомстата
Результаты инвентаризации расчетов с контрагентами сводятся в один акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма № ИНВ-17).
Он составляется на основании актов сверки и справки в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - остается в комиссии.
Рассмотрим особенности заполнения формы № ИНВ-17.
В акте указывают:
- в графах
«2» на обеих страницах формы
- счета бухгалтерского учета,
на которых числится
- суммы задолженности,
согласованные и не
- суммы задолженности, по которым истек срок исковой давности (срок исковой давности составляет три года с момента возникновения задолженности).
В процессе осуществления товарных операций можно применять различные формы безналичных расчетов. Наиболее распространенными из них являются расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, по инкассо.
Формы безналичных расчетов организации избирают самостоятельно и предусматривают их в договорах со своими контрагентами. Банки не должны вмешиваться в договорные отношения своих клиентов.
Платежные поручения применяют при расчетах за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, при расчетах с бюджетом и т.д. Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств. Банк обязан проинформировать плательщика об исполнении его поручения в течение 1 дня.
Наиболее часто во взаимоотношениях между поставщиками и покупателями применяют расчеты по инкассо с использованием платежных требований с акцептом или без акцепта и инкассовых поручений, оплата которых производится в бесспорном порядке. Платежное требование является расчетным документом, содержащим требование кредитора по основному договору к должнику об уплате определенной денежной суммы через банк.
Акцептная форма расчетов дает возможность контролировать выполнение поставщиком условий договора, сроков, качества поставки и т.д. минимальная сумма акцептуемых счетов при этом виде расчетов обычно ограничивается в договоре.
Отгрузив продукцию или
При использовании организацией особых форм расчетов (аккредитивами, чековыми книжками, банковскими картами) в банке открываются специальные счета, источником формирования которых являются денежные средства на расчетном и валютном счетах. Синтетический учет операций по специальным счетам в рублях и иностранной валюте осуществляется на счете 55 «Специальные счета в банках», которому в соответствии с Планом счетов предусмотрены соответствующие субсчета: 55.1 «Аккредитивы», 55.2 «Чековые книжки», 55.3 «Депозитные счета».
Аккредитив представляет собой условное денежное обязательство, принимаемое банком по поручению плательщика, произвести платежи средств в пользу получателя по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку произвести такие платежи. При использовании аккредитива поставщику гарантировано поступление платежа от покупателя.
Чек – это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной суммы чекодержателю.
Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей по каждому поставщику и подрядчику, в программе 1С, используемой на рассматриваемом предприятии, предполагается к тому же аналитический учет по субконто. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:
Аналитический учет расчетов должен
обеспечить оперативный контроль расчетов
не только с каждым поставщиком,
но и по каждой поставке. Поэтому учет
расчетов организуют по поставщикам (подрядчикам)
и по счетам-фактурам. Для этого используют
журнал-ордер по кредиту счета 60 (форм
№ 6АПК) и реестр операций по расчетам
с поставщиками и подрядчиками (приложение
к журналу-ордеру № 6АПК). В зависимости
от объема расчетного оборота и интенсивности
расчетных операций журнал-ордер может
быть заведен на год, полугодие, квартал
и месяц. Записи в реестре осуществляются
линейно-позиционным способом. В конце
месяца итоги записей (оборот) по каждому
поставщику (подрядчику) из реестра переносят
в журнал-ордер. Оборот в журнале-ордере
показывают по контрагентам и в целом
по корреспондирующим счетам, что позволяет
итоги журнала-ордера сверить с регистрами
учета товарно-материальных ценностей
и учета затрат.
Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками