Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:06, контрольная работа

Описание работы

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета.
Основными задачами этого учета являются:
формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.doc

— 218.00 Кб (Скачать файл)

Перед проведением  инвентаризации расчетов с кредиторами  и дебиторами бухгалтер согласно Постановлению Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88 составляет справку по форме, утвержденной этим же Постановлением.

Результаты  инвентаризации расчетов с контрагентами  сводятся в один акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма № ИНВ-17).

Он составляется на основании актов сверки и справки в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - остается в комиссии.

Рассмотрим  особенности заполнения формы №  ИНВ-17.

В акте указывают:

- в графах  «2» на обеих страницах формы  - счета бухгалтерского учета,  на которых числится задолженность;

- суммы задолженности,  согласованные и не согласованные  с дебиторами (кредиторами);

- суммы задолженности,  по которым истек срок исковой давности (срок исковой давности составляет три года с момента возникновения задолженности).

3.2. Формы  безналичных расчетов

В процессе осуществления товарных операций можно применять различные  формы безналичных расчетов. Наиболее распространенными из них являются расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, по инкассо.

Формы безналичных расчетов организации  избирают самостоятельно и предусматривают  их в договорах со своими контрагентами. Банки не должны вмешиваться в  договорные отношения своих  клиентов.

Платежные поручения применяют при расчетах за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, при расчетах с бюджетом и т.д. Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств. Банк обязан проинформировать плательщика об исполнении его поручения в течение 1 дня.

Наиболее часто во взаимоотношениях между поставщиками и покупателями применяют расчеты по инкассо с использованием платежных требований с акцептом или без акцепта и инкассовых поручений, оплата которых производится в бесспорном порядке. Платежное требование является расчетным документом, содержащим требование кредитора по основному договору к должнику об уплате определенной денежной суммы через банк.

Акцептная форма расчетов дает возможность контролировать выполнение поставщиком условий договора, сроков, качества поставки и т.д. минимальная сумма акцептуемых счетов при этом виде расчетов обычно ограничивается в договоре.

Отгрузив продукцию или выполнив работу, поставщик выписывает на имя  покупателя счет и платежное требование. Счет при реестре сдается в  банк на инкассо. Если расчетные счета  поставщика и покупателя находятся  в разных банках, обычно выписываются 4 экземпляра расчетных документов, если в одном – 3».

При использовании организацией особых форм расчетов (аккредитивами, чековыми книжками, банковскими картами) в  банке открываются специальные  счета, источником формирования которых  являются денежные средства на расчетном и валютном счетах. Синтетический учет операций по специальным счетам в рублях и иностранной валюте осуществляется на счете 55 «Специальные счета в банках», которому в соответствии с Планом счетов предусмотрены соответствующие субсчета: 55.1 «Аккредитивы», 55.2 «Чековые книжки», 55.3 «Депозитные счета».

Аккредитив представляет собой условное денежное обязательство, принимаемое банком по поручению плательщика, произвести платежи средств в пользу получателя по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку произвести такие платежи. При использовании аккредитива поставщику гарантировано поступление платежа от покупателя.

Чек – это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной суммы чекодержателю.

3.3. Аналитический  учет расчетов с поставщиками  и подрядчиками

Аналитический учет по счету 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей по каждому поставщику и подрядчику, в программе 1С, используемой на рассматриваемом предприятии, предполагается к тому же аналитический учет по субконто. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:

  • поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
  • поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам;
  • поставщикам по неотфактурованным поставкам;
  • авансам выданным;
  • поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
  • поставщикам по просроченным оплатой векселям;
  • поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.

Аналитический учет расчетов должен обеспечить оперативный контроль расчетов не только с каждым поставщиком, но и по каждой поставке. Поэтому учет расчетов организуют по поставщикам (подрядчикам) и по счетам-фактурам. Для этого используют журнал-ордер по кредиту счета 60 (форм № 6АПК) и реестр операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками (приложение к журналу-ордеру № 6АПК). В зависимости от объема расчетного оборота и интенсивности расчетных операций журнал-ордер может быть заведен на год, полугодие, квартал и месяц. Записи в реестре осуществляются линейно-позиционным способом. В конце месяца итоги записей (оборот) по каждому поставщику (подрядчику) из реестра переносят в журнал-ордер. Оборот в журнале-ордере показывают по контрагентам и в целом по корреспондирующим счетам, что позволяет итоги журнала-ордера сверить с регистрами учета товарно-материальных ценностей и учета затрат. 

 


Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками