Бухгалтерский учет расходов по посредническим операциям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 17:19, курсовая работа

Описание работы

Расходы на продажу участвуют в формировании финансового результата деятельности торгового предприятия. Поэтому для обеспечения достоверности информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, предприятия должны вести учет в строгом соответствии с нормативными документами. Цель данной работы: совершенствование учета расходов на продажу. Для этого необходимо решить ряд задач:
изучить теоретические основы учета расходов на продажу;
выявить особенности бухгалтерского учета расходов на продажу на предприятии;
провести оценку бухгалтерского учета;

Содержание работы

Введение
1. Экономическая сущность расходов на продажу 6
1.1 Общие положения и нормативное регулирование учета расходов на продажу 6
2.Синтетический и аналитический учет расходов на продажу 10
2.1 Планирование расходов на продажу 13
Заключение 24
Список литературных источников

Файлы: 1 файл

курсовая по бу.docx

— 45.43 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ    ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное  БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

"ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

Институт менеджмента и бизнеса

Торгово-экономическое отделение

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: Бухгалтерский  учет в торговле

на тему: Бухгалтерский учет расходов по посредническим операциям

 

 

 

 

Выполнила:

Студ.гр. ЭБт-10(9)-1 Навощик Кристина

Проверила:

Преподаватель ТЭО  ИМиБ

Киселева Ю.

 

 

 

 

Содержание

Введение

1. Экономическая сущность  расходов на продажу                        6

1.1 Общие положения и  нормативное регулирование учета  расходов на продажу                                                                                              6

2.Синтетический и аналитический учет расходов на продажу    10

2.1 Планирование расходов на продажу                                         13

Заключение                                                                                         24

Список литературных источников                                                   28

Приложение                                                                                        31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы исследования. В условиях рыночной экономики для  любой организации является необходимым  рациональное управление ее ресурсами  и хозяйственными процессами. В общем  случае, рационально действующий  хозяйствующий субъект имеет  основной целью увеличение прибыли, поскольку именно прибыль (прямо  или косвенно - через увеличение инвестиционной привлекательности  предприятия) является основным источником финансирования деятельности организации. В формировании прибыли организации  участвуют расходы (в том числе  расходы на продажу), уменьшая доходы и, тем самым, снижая величину финансового  результата.

Таким образом, управление затратами  и расходами организации является одной из существенных задач менеджмента  предприятия. Такое управление требует  детального учета и анализа затрат и расходов.

В торговле затраты являются расходами на продажу.

Расходы на продажу - один из главных оценочных показателей  финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий. Расходами на продажу являются расходы, связанные  с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются  расходы, осуществление которых  связано с выполнением работ, оказанием услуг.

Для предприятий сферы  товарного обращения одной из важнейших задач является обеспечение  своевременного, достоверного и полного  учета и анализа фактических  расходов и осуществление действенного контроля над использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Реализация этой задачи в значительной степени зависит от организации бухгалтерского учета, поскольку именно в системе бухгалтерского учета формируется большая часть информации о затратах, необходимой для принятия соответствующих управленческих решений.

Расходы на продажу участвуют  в формировании финансового результата деятельности торгового предприятия. Поэтому для обеспечения достоверности  информации, содержащейся в бухгалтерской  отчетности, предприятия должны вести  учет в строгом соответствии с  нормативными документами. Цель данной работы: совершенствование учета расходов на продажу. Для этого необходимо решить ряд задач:

изучить теоретические основы учета расходов на продажу;

выявить особенности бухгалтерского учета расходов на продажу на предприятии;

провести оценку бухгалтерского учета;

по результатам анализа  финансовой деятельности предприятия  и бухгалтерского учета дать рекомендации по совершенствованию учета расходов на продажу на данном предприятии  и оценить предложенные рекомендации.

 

 

 

 

 

 

 

1. Экономическая  сущность расходов на продажу

1.1 Общие положения  и нормативное регулирование  учета расходов на продажу

Расходами на продажу называются выраженные в денежной форме текущие  затраты живого и овеществленного  труда на планомерную организацию  доведения и реализации товаров  потребителям. Они обусловлены необходимостью оплаты труда работников, транспортирования  и хранения, подготовки товаров к  продаже. Расходы требуются на управление торговыми организациями и предприятиями, на ведение учета.

Расходами на продажу принято  называть расходы на реализацию и  доведение товаров до потребителей при общественно нормальных условиях купли-продажи, среднем уровне интенсивности  труда работников, соблюдении установленных  требований к качеству торгового  обслуживания.

Расходы на продажу учитываются  на всех стадиях ценообразования, начиная  от производства, когда в себестоимость  продукции включаются расходы по сбыту, и заканчивая розничной продажей, когда в розничной цене отражаются издержки оптовой и розничной  торговли.

 

Расходы характеризуются  суммой и уровнем. Их уровень в розничной торговле определяется в процентах к розничному товарообороту, в оптовой - в процентах к оптовому товарообороту с участием в расчетах, в общественном питании - в процентах к валовому товарообороту общественного питания. Уровень издержек обращения - важный качественный показатель торговой деятельности.

Расходы условно подразделяются на две группы: чистые и дополнительные.

Чистые расходы - это затраты по организации процесса купли-продажи, содержанию административно-управленческого персонала, расходы на учет и отчетность. Дополнительные расходы обусловлены продолжением процесса производства в торговле (фасовка, упаковка), преобразованием производственного ассортимента в торговый.

Доля чистых расходов в  оптовой торговле (по данным экспертов) составляет 10 - 12%, в розничной торговле продовольственными товарами – до 40, в розничной торговле непродовольственными товарами – около 50%. Соотношение  между чистыми и дополнительными  расходами не является постоянным.

С развитием производства, увеличением доли фасованных товаров, улучшением транспортных связей, приближением промышленных предприятий к потребителю, совершенствованием материально-технической  базы торговли, повышением качества торгового  обслуживания, сокращением непроизводственных затрат доля дополнительных расходов будет падать.

Данный раздел учета регулируется следующими нормативными и законодательными актами:

1) Положения по бухгалтерскому  учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.99 №33н.

2) Положения по бухгалтерскому  учету «Доходы организации» ПБУ  9/99, утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.99 №32н.

3) План счетов Бухгалтерского  учета

4) Гражданский кодек Российской  Федерации.

5) Налоговый кодекс Российской  Федерации, части 1 и 2.

6) Федеральный закон №  129-ФЗ от 21.11.96 г. «О бухгалтерском  учете».

Состав расходов на продажу  разнообразен и зависит от сферы  деятельности организации, условий  договоров, на основании которых  осуществляется поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Учетная номенклатура статей расходов на продажу и их содержание. Построение системы счетов учета  затрат в организации зависит  от многих факторов: технологии производственного  процесса, организационной структуры  предприятия, осуществляемой деятельности, видов выпускаемой продукции (работ, услуг), варианта сводного учета затрат.

В организациях, осуществляющих промышленную деятельность, на счете 44 "Расходы на продажу" могут  быть отражены следующие расходы: на затаривание и упаковку изделий  на складах готовой продукции; по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи  и оплате труда продавцов в  организациях, занятых сельскохозяйственным производством; на рекламу; на представительские  расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 "Расходы  на продажу" могут быть отражены, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

В организациях, заготавливающих  и перерабатывающих сельскохозяйственную продукции на счете 44 "Расходы  на продажу" могут быть отражены следующие расходы: операционные расходы, общезаготовительные расходы, на содержание заготовительных и приемных пунктов, на содержание скота и птицы на базах и в приемных пунктах.

По дебету счета 44 "Расходы  на продажу" накапливаются суммы  произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. Эти суммы  списываются полностью или частично в дебет счета 90 "Продажи". При  частичном списании подлежат распределению:

в организациях , осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, - расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или другим соответствующим показателям);

в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность, - расходы на транспортировку (между  проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца);

в организациях, заготавливающих  и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, - в дебет счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" (расходы по заготовке сельскохозяйственного  сырья) и (или) 11 "Животные на выращивании  и откорме" (расходы по заготовке  скота и птицы).

Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).

Расходы на продажу - это есть затраты, связанные с реализацией продукции (товаров, работ, услуг). Для производственных предприятий эти затраты называются коммерческими, а для предприятий торговой деятельности – издержками обращения. Во всех организациях затраты группируются по статьям типовой номенклатуры .

Состав расходов на продажу  в производственных и торговых организациях различны, в зависимости от специфики  и направления деятельности каждой конкретной организации. Вопрос о построении в бухгалтерском учете номенклатуры затрат находится всецело в компетенции  руководителей предприятия. Организация  может выбрать любой вариант  учета расходов на продажу, закрепив свой выбор в приказе об учетной  политике.

 

2. Синтетический и аналитический учет расходов на продажу

К расходам на продажу относят  расходы, связанные с продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. Расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость  проданной продукции. Расходы, связанные  с продажей товаров, работ, услуг, учитываются  на счете 44 "Расходы на продажу".

В состав расходов на продажу  в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, включают:

расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции (стоимость услуг своих вспомогательных  цехов, занятых изготовлением тары и упаковки; стоимость тары, приобретенной  на стороне; оплата затаривания и  упаковки изделий сторонними организациями);

 

расходы на транспортировку  продукции (расходы на доставку продукции  на станцию или пристань отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и т.п., оплата услуг специализированных транспортно-экспедиторских контор);

комиссионные сборы и  отчисления, уплачиваемые сбытовым и  посредническим организациям в соответствии с договорами;

затраты на рекламу, включающие расходы на объявления в печати и  по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты; на участие в выставках, ярмарках; стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами покупателям  или посредническим организациям бесплатно, и другие аналогичные затраты;

прочие расходы по сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировке  и т.п.).

Счет 44 "Расходы на продажу" предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены, в частности, следующие расходы: на затаривание  и упаковку изделий на складах  готовой продукции; по доставке продукции  на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи  и оплате труда продавцов в  организациях, занятых сельскохозяйственным производством; на рекламу; на представительские  расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 "Расходы  на продажу" могут быть отражены, в частности, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и  инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские  расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

Информация о работе Бухгалтерский учет расходов по посредническим операциям