Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 17:19, курсовая работа
Расходы на продажу участвуют в формировании финансового результата деятельности торгового предприятия. Поэтому для обеспечения достоверности информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, предприятия должны вести учет в строгом соответствии с нормативными документами. Цель данной работы: совершенствование учета расходов на продажу. Для этого необходимо решить ряд задач:
изучить теоретические основы учета расходов на продажу;
выявить особенности бухгалтерского учета расходов на продажу на предприятии;
провести оценку бухгалтерского учета;
Введение
1. Экономическая сущность расходов на продажу 6
1.1 Общие положения и нормативное регулирование учета расходов на продажу 6
2.Синтетический и аналитический учет расходов на продажу 10
2.1 Планирование расходов на продажу 13
Заключение 24
Список литературных источников
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное
БЮДЖЕТНОЕ образовательное
высшего профессионального образования
"ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
Институт менеджмента и бизнеса
Торгово-экономическое
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Бухгалтерский учет в торговле
на тему: Бухгалтерский учет расходов по посредническим операциям
Выполнила:
Студ.гр. ЭБт-10(9)-1 Навощик Кристина
Проверила:
Преподаватель ТЭО ИМиБ
Киселева Ю.
Содержание
Введение
1. Экономическая сущность
расходов на продажу
1.1 Общие положения и
нормативное регулирование
2.Синтетический и аналитический учет расходов на продажу 10
2.1 Планирование расходов на
продажу
Заключение
Список литературных источников
Приложение
Введение
Актуальность темы исследования. В условиях рыночной экономики для любой организации является необходимым рациональное управление ее ресурсами и хозяйственными процессами. В общем случае, рационально действующий хозяйствующий субъект имеет основной целью увеличение прибыли, поскольку именно прибыль (прямо или косвенно - через увеличение инвестиционной привлекательности предприятия) является основным источником финансирования деятельности организации. В формировании прибыли организации участвуют расходы (в том числе расходы на продажу), уменьшая доходы и, тем самым, снижая величину финансового результата.
Таким образом, управление затратами
и расходами организации
В торговле затраты являются расходами на продажу.
Расходы на продажу - один из
главных оценочных показателей
финансово-хозяйственной
Для предприятий сферы товарного обращения одной из важнейших задач является обеспечение своевременного, достоверного и полного учета и анализа фактических расходов и осуществление действенного контроля над использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Реализация этой задачи в значительной степени зависит от организации бухгалтерского учета, поскольку именно в системе бухгалтерского учета формируется большая часть информации о затратах, необходимой для принятия соответствующих управленческих решений.
Расходы на продажу участвуют
в формировании финансового результата
деятельности торгового предприятия.
Поэтому для обеспечения
изучить теоретические основы учета расходов на продажу;
выявить особенности бухгалтерского учета расходов на продажу на предприятии;
провести оценку бухгалтерского учета;
по результатам анализа
финансовой деятельности предприятия
и бухгалтерского учета дать рекомендации
по совершенствованию учета
1. Экономическая сущность расходов на продажу
1.1 Общие положения и нормативное регулирование учета расходов на продажу
Расходами на продажу называются
выраженные в денежной форме текущие
затраты живого и овеществленного
труда на планомерную организацию
доведения и реализации товаров
потребителям. Они обусловлены необходимостью
оплаты труда работников, транспортирования
и хранения, подготовки товаров к
продаже. Расходы требуются на управление
торговыми организациями и
Расходами на продажу принято называть расходы на реализацию и доведение товаров до потребителей при общественно нормальных условиях купли-продажи, среднем уровне интенсивности труда работников, соблюдении установленных требований к качеству торгового обслуживания.
Расходы на продажу учитываются на всех стадиях ценообразования, начиная от производства, когда в себестоимость продукции включаются расходы по сбыту, и заканчивая розничной продажей, когда в розничной цене отражаются издержки оптовой и розничной торговли.
Расходы характеризуются суммой и уровнем. Их уровень в розничной торговле определяется в процентах к розничному товарообороту, в оптовой - в процентах к оптовому товарообороту с участием в расчетах, в общественном питании - в процентах к валовому товарообороту общественного питания. Уровень издержек обращения - важный качественный показатель торговой деятельности.
Расходы условно подразделяются на две группы: чистые и дополнительные.
Чистые расходы - это затраты по организации
процесса купли-продажи, содержанию административно-
Доля чистых расходов в
оптовой торговле (по данным экспертов)
составляет 10 - 12%, в розничной торговле
продовольственными товарами – до
40, в розничной торговле непродовольственными
товарами – около 50%. Соотношение
между чистыми и
С развитием производства, увеличением доли фасованных товаров, улучшением транспортных связей, приближением промышленных предприятий к потребителю, совершенствованием материально-технической базы торговли, повышением качества торгового обслуживания, сокращением непроизводственных затрат доля дополнительных расходов будет падать.
Данный раздел учета регулируется следующими нормативными и законодательными актами:
1) Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.99 №33н.
2) Положения по бухгалтерскому
учету «Доходы организации»
3) План счетов Бухгалтерского учета
4) Гражданский кодек Российской Федерации.
5) Налоговый кодекс Российской Федерации, части 1 и 2.
6) Федеральный закон № 129-ФЗ от 21.11.96 г. «О бухгалтерском учете».
Состав расходов на продажу разнообразен и зависит от сферы деятельности организации, условий договоров, на основании которых осуществляется поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Учетная номенклатура статей расходов на продажу и их содержание. Построение системы счетов учета затрат в организации зависит от многих факторов: технологии производственного процесса, организационной структуры предприятия, осуществляемой деятельности, видов выпускаемой продукции (работ, услуг), варианта сводного учета затрат.
В организациях, осуществляющих промышленную деятельность, на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены следующие расходы: на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции; по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.
В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.
В организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукции на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены следующие расходы: операционные расходы, общезаготовительные расходы, на содержание заготовительных и приемных пунктов, на содержание скота и птицы на базах и в приемных пунктах.
По дебету счета 44 "Расходы
на продажу" накапливаются суммы
произведенных организацией расходов,
связанных с продажей продукции,
товаров, работ и услуг. Эти суммы
списываются полностью или
в организациях , осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, - расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или другим соответствующим показателям);
в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность, - расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца);
в организациях, заготавливающих
и перерабатывающих сельскохозяйственную
продукцию, - в дебет счетов 15 "Заготовление
и приобретение материальных ценностей"
(расходы по заготовке
Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).
Расходы на продажу - это есть затраты, связанные с реализацией продукции (товаров, работ, услуг). Для производственных предприятий эти затраты называются коммерческими, а для предприятий торговой деятельности – издержками обращения. Во всех организациях затраты группируются по статьям типовой номенклатуры .
Состав расходов на продажу
в производственных и торговых организациях
различны, в зависимости от специфики
и направления деятельности каждой
конкретной организации. Вопрос о построении
в бухгалтерском учете
2. Синтетический и аналитический учет расходов на продажу
К расходам на продажу относят расходы, связанные с продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. Расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции. Расходы, связанные с продажей товаров, работ, услуг, учитываются на счете 44 "Расходы на продажу".
В состав расходов на продажу в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, включают:
расходы на тару и упаковку
изделий на складах готовой продукции
(стоимость услуг своих
расходы на транспортировку продукции (расходы на доставку продукции на станцию или пристань отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и т.п., оплата услуг специализированных транспортно-экспедиторских контор);
комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым и посредническим организациям в соответствии с договорами;
затраты на рекламу, включающие
расходы на объявления в печати и
по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты;
на участие в выставках, ярмарках;
стоимость образцов товаров, переданных
в соответствии с контрактами, соглашениями
и иными документами
прочие расходы по сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировке и т.п.).
Счет 44 "Расходы на продажу" предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены, в частности, следующие расходы: на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции; по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.
В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены, в частности, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.
Информация о работе Бухгалтерский учет расходов по посредническим операциям